Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 20.08.2024 N 556 "Об утверждении Положения о Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2024 г. N 556
г. Кемерово
Об утверждении Положения о Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса
В соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса от 21.09.2022 N 97-ОЗ «О Правительстве Кемеровской области – Кузбасса и иных исполнительных органах Кемеровской области – Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:
от 27.04.2020 N 256 «О Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса»;
от 01.07.2021 N 380 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.04.2020 N 256 «О Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса»;
от 18.11.2021 N 685 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.04.2020 N 256 «О Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 20 августа 2024 г. N 556
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по охране объектов
животного мира Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Департамент по охране объектов животного мира Кузбасса (далее – Департамент) является исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса отраслевой компетенции, созданным с целью организации исполнения полномочий и правового регулирования в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в том числе переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), оказания государственных услуг, организации производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей отраслевой компетенции, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также иных полномочий, определенных настоящим Положением.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области – Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области – Кузбасса и Правительства Кемеровской области – Кузбасса, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и иными организациями по вопросам компетенции.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору Кемеровской области – Кузбасса, Правительству Кемеровской области – Кузбасса. Деятельность Департамента координирует заместитель председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий).
1.5. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей отраслевой компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Работники Департамента, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, являющийся приложением к Закону Кемеровской области – Кузбасса от 22.12.2022 N 159-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса», являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области – Кузбасса (далее – гражданские служащие).
1.7. Департамент вправе в установленном законом порядке открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
1.8. В ведомственной подчиненности Департамента находится государственное казенное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса» (далее – подведомственное учреждение).
1.9. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и официальным полным наименованием Департамента на русском языке, а также соответствующие штампы, бланки установленного образца и другие реквизиты, необходимые при осуществлении своей деятельности.
1.10. Официальное полное наименование Департамента: Департамент по охране объектов животного мира Кузбасса.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент ООЖМ Кузбасса.
1.11. Место нахождения Департамента: 650000, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, проспект Кузнецкий, дом 22а.
2. Юридический статус Департамента
2.1. Департамент обладает правами юридического лица.
2.2. Департамент осуществляет свою деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса, а за ее пределами действует от имени Кемеровской области – Кузбасса в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий.
2.3. Департамент обладает правами выступать в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу, заявляющему самостоятельные требования, и без таковых, в том числе по административному производству, включая апелляционную, кассационную и надзорную инстанции, а также на стадии исполнительного производства и правом передачи дела на рассмотрение в третейский суд.
2.4. Департамент вправе выдавать доверенности юридическим и (или) физическим лицам для реализации своих прав и выполнения своих обязанностей без права дальнейшего передоверия.
2.5. Деятельность Департамента финансируется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы, в том числе за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета и зачисляемых в установленном порядке на счет областного бюджета.
2.6. По своим обязательствам Департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2.7. Департамент имеет обособленное имущество в оперативном управлении.
2.8. Имущество Департамента является государственной собственностью Кемеровской области – Кузбасса.
2.9. Департамент в целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд имеет право в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
2.10. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.11. Департамент ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
2.12. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
2.13. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляется Департаментом самостоятельно в пределах утвержденной сметы.
3. Задачи Департамента
3.1. Основными задачами Департамента являются:
обеспечение реализации единой государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
сохранение и восстановление среды обитания объектов животного мира в целях обеспечения биологического разнообразия;
реализация основных принципов государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира;
создание условий для устойчивого существования животного мира и водных биологических ресурсов;
сохранение генетического фонда диких животных;
защита животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
3.2. Департамент выполняет дополнительные задачи, не предусмотренные настоящим Положением, в пределах своей компетенции.
4. Полномочия и функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
4.1. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
4.2. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.3. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.4. Определение в предусмотренном порядке лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.5. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
4.6. Регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.7. Ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Кемеровской области – Кузбасса, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
4.8. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Кемеровской области – Кузбасса и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Кемеровской области – Кузбасса, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.9. Организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб.
4.10. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
4.11. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.12. Предоставление информации в реестр недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
4.13. Принятие мер по предупреждению негативных воздействий на объекты животного мира, водные биологические ресурсы и среду их обитания.
4.14. Организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений в установленном порядке.
4.15. Организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере охраны, воспроизводства, устойчивого использования объектов животного мира.
4.16. Осуществление функций и полномочий учредителя подведомственной организации, в том числе утверждение устава и изменений в устав, координация и направление деятельности, утверждение бюджетных смет и иных функций в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Организация производства по делам об административных правонарушениях в области своей отраслевой компетенции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:
составление протоколов об административных правонарушениях и утверждение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
рассмотрение дел об административных правонарушениях;
назначение административных наказаний;
выполнение иных действий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений.
4.18. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий и функций.
4.19. По указанию (приглашению, требованию, направлению) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса принимает участие:
в государственной экологической экспертизе в части охраны и использования объектов животного мира в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса;
в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контролирует их исполнение;
в разработке и реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
в подготовке предложений по проектам договоров, соглашений между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления о сотрудничестве и взаимодействии в сфере охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Кемеровской области – Кузбасса и охраны среды их обитания;
в разработке и осуществлении мероприятий проекта закона Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета, представлению в Министерство финансов Кузбасса предложений по формированию соответствующих разделов расходов бюджета на соответствующий год с расчетом и обоснованием в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
в профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятиях по защите охотничьих ресурсов от болезней;
в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
4.20. Организация разработки:
схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий;
норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты.
4.21. Обеспечение в рамках производственного охотничьего контроля:
проведения проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.22. Организация и осуществление предоставления государственных услуг:
по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;
по принятию решений о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
по заключению договоров пользования рыболовным участком;
по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца;
по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
по заключению охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона;
по выдаче и замене удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулированию таких удостоверений.
4.23. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также проведение профилактических мероприятий в рамках следующих видов контроля:
федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Кемеровской области – Кузбасса, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса;
федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Кемеровской области – Кузбасса, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
4.24. Организация и осуществление контроля:
за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
за оборотом продукции охоты;
за соблюдением условий охотхозяйственных соглашений в части проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
за учетом охотничьих ресурсов и объемами их изъятия, представляемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;
за деятельностью подведомственного учреждения, в том числе за целевым и эффективным использованием им бюджетных средств, соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и иной деятельностью, в отношении которой предусмотрен ведомственный контроль.
4.25. Осуществление страхования жизни и здоровья должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного охотничьего контроля (надзора), осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Кемеровской области – Кузбасса, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4.26. Организация охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в природе и контроля за ее состоянием, в связи с чем:
организовывает согласование решения о создании, изменении, ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения и об изменении режима их особой охраны в соответствии с установленным порядком;
организовывает ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
разрабатывает и реализует государственную программу Кемеровской области – Кузбасса в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
осуществляет межрегиональное сотрудничество по вопросам особо охраняемых природных территорий;
утверждает образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и порядок ношения форменной одежды указанными должностными лицами;
согласовывает проекты правил землепользования и застройки населенного пункта, полностью расположенного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия и функции, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса.
4.27. Создание общественного совета, который выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в установленных порядке и формах.
4.28. Предъявление исковых требований по вопросам деятельности Департамента, в том числе о взыскании ущерба, нанесенного объектам животного мира, охотничьим ресурсам и среде их обитания.
4.29. Осуществление денежных выплат гражданам, добровольно сдавшим оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества и взрывные устройства, в порядке, размере и на условиях, установленных постановлением высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса.
4.30. Организация и обеспечение воинского учета и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте.
Является оператором в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
4.32. Составление отчетности и представление ее в уполномоченные органы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса.
4.33. Организация и осуществление оснащения специальными информационными знаками на территориях общедоступных охотничьих угодий.
4.34. Оказание методической помощи в пределах своей компетенции органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, функционирующим в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания.
4.35. Осуществление информирования в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента, охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов на территории Кемеровской области – Кузбасса и другим вопросам, входящим в его компетенцию.
4.36. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию Департамента, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направление ответов заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организация личного приема граждан.
4.38. Внесение предложений:
по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты и рыболовства в охотничьих угодьях, ограничений пользования объектами животного мира, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
по разработке и реализации региональных программ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания;
по созданию, реорганизации и ликвидации организаций (предприятий, учреждений) государственных форм собственности с целью реализации полномочий Департамента с возможностью их делегирования;
по вопросам отнесения определенных объектов животного мира к федеральной собственности;
по ограничению, приостановлению или запрету отдельных видов пользования объектами животного мира, охотничьими ресурсами, водными биологическими ресурсами в целях их охраны, воспроизводства и создания условий рационального использования на определенный срок в пределах своей компетенции;
о внесении изменений в законы и (или) иные нормативные правовые акты Кемеровской области – Кузбасса в установленном порядке;
по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.38. Осуществление сбора, обобщения, анализа и оценки практики применения нормативной правовой базы в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Кемеровской области – Кузбасса, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
4.39. Обеспечение должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного охотничьего контроля (надзора), осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Кемеровской области – Кузбасса, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, форменным обмундированием в соответствии с установленным порядком.
4.40. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса.
4.41. Организация и обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих и работников Департамента, предусмотренного законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса.
4.42. Проведение аттестации гражданских служащих Департамента, руководителя подведомственной организации.
4.43. Осуществление мониторинга законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, и обеспечение своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов, принятие нормативных правовых актов в целях надлежащего правового регулирования.
4.44. Осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента.
4.45. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.46. В пределах своей компетенции организация и реализация мероприятий, направленных на профилактику угроз террористического и экстремистского характера и противодействие идеологии терроризма и экстремизма.
4.47. Разработка и принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в виде приказов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
4.48. Осуществление иных полномочий и функций в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права Департамента
В пределах установленных настоящим Положением задач, полномочий и функций Департамент имеет право:
5.1. Вести переписку, запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
5.2. Участвовать в заседаниях Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп и других мероприятиях при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
5.3. Организовывать и проводить совещания с руководителями и специалистами исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Вносить предложения по эффективному и рациональному использованию имущества подведомственного учреждения.
5.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, в том числе по представлению заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий), согласованному с первым заместителем Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – председателем Правительства Кемеровской области – Кузбасса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
6.2. Начальник Департамента имеет первого заместителя и заместителя.
6.3. Начальник Департамента одновременно является главным государственным инспектором Кемеровской области – Кузбасса в области охраны окружающей среды.
6.4. В период временного отсутствия начальника Департамента по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое начальником Департамента в соответствии с приказом.
6.5. Первый заместитель начальника Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Кемеровской области – Кузбасса.
6.6. Заместитель начальника Департамента назначается на должность и освобождается от должности начальником Департамента.
6.7. Структура Департамента утверждается Губернатором Кемеровской области – Кузбасса.
6.8. Штатное расписание Департамента утверждается начальником Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда по согласованию с департаментом кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса.
6.9. Начальник Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно своему должностному регламенту, утвержденному распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса.
6.10. Начальник Департамента утверждает бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на календарный год.
6.11. Начальник Департамента действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы.
6.12. Начальник Департамента назначает на должность и освобождает от должности руководителя подведомственного государственного учреждения, а также исполняющего обязанности руководителя подведомственного государственного учреждения, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителем подведомственного государственного учреждения и исполняющего обязанности руководителя подведомственного государственного учреждения, вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции, применяет к указанным лицам меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
7. Заключительные положения
7.1. Решение о реорганизации, ликвидации Департамента принимается Губернатором Кемеровской области – Кузбасса.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.