Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 22.08.2024 N 565 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.11.2023 N 719 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Природопользование и охрана окружающей среды"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 августа 2024 г. N 565

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.11.2023 N 719 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Природопользование и охрана окружающей среды»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.11.2023 N 719 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Природопользование и охрана окружающей среды» (в редакции постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.01.2024 N 21) (далее – государственная программа) следующие изменения:

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.».

1.2. В государственной программе Кемеровской области – Кузбасса «Природопользование и охрана окружающей среды», утверждённой постановлением:

1.2.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы

Настоящая государственная программа, за исполнение которой отвечает Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее также – МПР Кузбасса), является инструментом реализации государственной политики в сфере природопользования, экологии и охраны окружающей среды.

Приоритеты и цели настоящей государственной программы направлены на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»:

1. Экологическое благополучие/целевые показатели и задачи: «Поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха», «Ликвидация до конца 2030 года не менее чем 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, утилизация и обезвреживание к 2036 году не менее чем 50 процентов общего объёма отходов I и II классов опасности».

2. Устойчивая и динамичная экономика/целевой показатель и задача: «Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объёму валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счёт роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы».

Одной из целей Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года, утверждённой Законом Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года», является создание комфортных условий для жизни населения Кемеровской области – Кузбасса на основе улучшения качества окружающей среды и снижения негативных последствий от чрезвычайных ситуаций. Достижение цели в области охраны окружающей среды достигается решением следующих задач: проведение работ по контролю и регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; обследование мест расположения наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и их ликвидация.».

1.2.2. Абзац второй раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Приоритетами государственной политики в соответствии с задачами Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 N 2914-р, в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», на достижение целей которой направлена в том числе настоящая государственная программа, являются:».

1.2.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере природопользования, экологии и охраны окружающей среды

Целями государственной политики Кемеровской области – Кузбасса в сфере природопользования, экологии и охраны окружающей среды являются:

1) обеспечение Кемеровской области – Кузбасса собственными запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах для гарантированного поддержания производственной базы до 2030 года в объёме не менее 9,72 млн куб. м;

2) обеспечение защищённости к концу 2030 года не менее 2,784 тыс. человек, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод;

3) улучшение качества окружающей среды до 112,1% к 2030 году.

Для достижения цели «Обеспечение Кемеровской области – Кузбасса собственными запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах для гарантированного поддержания производственной базы до 2030 года в объёме не менее 9,72 млн куб. м» запланировано решение основной задачи «Обеспечена организация и проведение мероприятий в сфере недропользования по участкам недр местного значения в Кемеровской области – Кузбассе».

Для достижения цели «Обеспечение защищённости к концу 2030 года не менее 2,784 тыс. человек, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод» запланировано решение основной задачи «Предотвращено негативное воздействие вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, обеспечена охрана водных объектов, улучшено их экологическое состояние».

Для достижения цели «Улучшение качества окружающей среды до 112,1% к 2030 году» запланировано решение следующих основных задач:

«Обеспечено рациональное и эффективное использование природных ресурсов»;

«Обеспечена эффективность регионального государственного контроля (надзора) за выполнением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе исполнение не менее 70% выданных предписаний»;

«Обеспечено устойчивое водопользование в соответствии со схемами комплексного использования и охраны водных объектов, квотами забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, а также в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты».

Достижение целей государственной программы также обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных:

региональным проектом «Чистый воздух» на 2018–2025 годы, реализуемым в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология»;

региональным проектом «Чистая страна» на 2022–2024 годы, реализуемым в рамках федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология».

В рамках реализации настоящей государственной программы и её отдельных структурных элементов предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов и субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Чистый воздух (Кемеровская область – Кузбасс)» приведены в приложении N 6 к настоящей государственной программе.

Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде в рамках регионального проекта «Чистая страна (Кемеровская область – Кузбасс)» приведены в приложении N 7 к настоящей государственной программе.

Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений», частью финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, приведены в приложении N 8 к настоящей государственной программе.

Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Обеспечение эффективного природопользования и охраны окружающей среды» приведены в приложении N 9 к настоящей государственной программе.

Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» приведены в приложении N 10 к настоящей государственной программе.

Реализация государственной программы будет способствовать обеспечению до 2030 года Кемеровской области – Кузбасса собственными запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах для гарантированного поддержания производственной базы, защищённости населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, улучшению качества окружающей среды.».

1.2.4. Паспорт государственной программы и приложения N 1–5 к государственной программе исключить.

1.2.5. Приложение N 8 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2.6. Дополнить государственную программу приложением N 10 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 20.06.2024.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А. Панов

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 22 августа 2024 г. N 565

 

 

«Приложение N 8

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Природопользование и охрана

окружающей среды»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений», частью финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, условия и методику предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений», частью финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее соответственно – муниципальные образования, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных:

а) на ликвидацию дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах и повышение рациональности использования водных ресурсов (строительство новых водохранилищ и реконструкцию гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилищ сезонного и многолетнего регулирования стока), а также строительство и реконструкцию магистральных каналов и трактов водоподачи);

б) на реконструкцию, капитальный ремонт гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения);

в) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

Целевое назначение субсидий определяется соглашениями, заключёнными в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил (далее – соглашение), исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее – МПР Кузбасса).

4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится МПР Кузбасса на основании критериев, характеризующих социально-экономическую эффективность и значимость мероприятий, заявляемых к софинансированию:

а) обоснованность необходимости реализации мероприятий;

б) наличие в муниципальном образовании гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, авария на которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, при этом уровень риска аварии не отвечает нормативным требованиям;

в) наличие на соответствующей территории населения и социально значимых объектов, подверженных негативному воздействию вод, требующих выполнения мероприятий по их защите;

г) экономическая эффективность реализации заявляемого мероприятия составляет не менее 1 (определяется в соответствии с методикой согласно регламенту формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов).

5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса;

б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

в) представление бюджетной заявки в МПР Кузбасса с пакетом обосновывающих документов (далее – бюджетная заявка) в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным агентством водных ресурсов;

г) соответствие мероприятий муниципальных программ целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

В случае выявления мероприятий муниципальных программ, не отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией таких мероприятий, не предоставляются.

6. Бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период представляются органом местного самоуправления муниципального образования в МПР Кузбасса не позднее 15 января года, предшествующего второму году планируемого периода.

Бюджетные заявки могут быть представлены в иные сроки согласно решениям и поручениям Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов, Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

7. МПР Кузбасса рассматривает представленные бюджетные заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие представленных документов установленным требованиям;

б) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведённых до МПР Кузбасса на предоставление субсидий.

8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до МПР Кузбасса на их предоставление, исходя из очерёдности поступления бюджетных заявок, стоимости работ и затрат, связанных с реализацией заявляемых мероприятий, размера предельного уровня софинансирования, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:

 

Ci = Ciпер + Ciрас + Ciчс + Ciпоруч,

 

где:

Ciпер – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на продолжение (завершение) ранее начатых мероприятий муниципальных программ;

Ciрас – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий муниципальных программ;

Ciчс – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальных программ, обусловленных документально подтверждённой чрезвычайной ситуацией, возникшей на его территории;

Ciпоруч – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальных программ, нашедших отражение в поручениях Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.

10. Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счёт субсидии, устанавливается в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утверждённых постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 (далее – Правила, утверждённые постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377).

Стоимость работ и затрат, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется на основании:

заключённых муниципальных контрактов (договоров) – в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации ранее начатых мероприятий;

утверждённого сводного сметного расчёта в составе утверждённой проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости, – в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации вновь начинаемых мероприятий, по которым муниципальные контракты (договоры) на момент подачи бюджетной заявки не заключены (объём субсидии подлежит корректировке согласно заключённым муниципальным контрактам (договорам);

коммерческих предложений – в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, по которым муниципальные контракты (договоры) на момент подачи бюджетной заявки не заключены, а также отсутствует утверждённая проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости.

11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключённого МПР Кузбасса с уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

12. Порядок оценки эффективности использования субсидии.

Эффективность использования субсидии оценивается МПР Кузбасса путём сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за отчётный год с их плановыми значениями, предусмотренными соглашением.

Использование субсидии считается эффективным, если фактически достигнутые значения результатов равны их плановым значениям.

13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию.

13.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии из областного бюджета допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения результата(ов) использования субсидий, а также нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений результата использования субсидии из областного бюджета в соответствии с заключённым с муниципальным образованием соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из областного бюджета, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – Правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999), а также Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377.

13.2. Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше срока, установленного Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.

13.3. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности к муниципальному образованию, допустившему нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения результата использования субсидий, а также нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляется в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, и Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377.

13.4. В иных допущенных муниципальным образованием случаях нарушений условий предоставления субсидии, за исключением оснований, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, и (или) в случае невозврата муниципальным образованием средств областного бюджета, частью финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечёт обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счёт средств областного бюджета.

15. Министерство финансов Кузбасса доводит предельные объёмы финансирования МПР Кузбасса на основании представленной заявки на финансирование в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств.

16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой получателем субсидии, определённым администрацией муниципального образования, в МПР Кузбасса по форме и в срок, которые установлены соглашением.

17. Органы государственного финансового контроля Кемеровской области – Кузбасса осуществляют проверки соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии.».

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 22 августа 2024 г. N 565

 

 

«Приложение N 10

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Природопользование и охрана

окружающей среды»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений»

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, условия и методику предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» (далее соответственно – местные бюджеты, муниципальные образования, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, государственную экспертизу такой документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, направленных:

а) на ликвидацию дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах и повышение рациональности использования водных ресурсов (строительство новых водохранилищ и реконструкцию гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилищ сезонного и многолетнего регулирования стока), а также строительство и реконструкцию магистральных каналов и трактов водоподачи);

б) на реконструкцию, капитальный ремонт гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения);

в) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

Целевое назначение субсидий определяется соглашениями, заключёнными в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил (далее – соглашение), исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее – МПР Кузбасса).

4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится МПР Кузбасса на основании критериев, характеризующих социально-экономическую эффективность и значимость мероприятий, заявляемых к софинансированию:

а) обоснованность необходимости реализации мероприятий;

б) наличие в муниципальном образовании гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, авария на которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, при этом уровень риска аварии не отвечает нормативным требованиям;

в) наличие на соответствующей территории населения и социально значимых объектов, подверженных негативному воздействию вод, требующих выполнения мероприятий по их защите;

г) экономическая эффективность реализации заявляемого мероприятия составляет не менее 1 (определяется как соотношение величины предотвращаемого ущерба и стоимости всех затрат, связанных с его реализацией).

5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

в) наличие утверждённой проектной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объекта, за исключением случая, когда субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящих Правил;

г) представление бюджетной заявки в МПР Кузбасса с пакетом обосновывающих документов (далее – бюджетная заявка).

6. Бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период представляются органом местного самоуправления муниципального образования в МПР Кузбасса не позднее 15 января года, предшествующего второму году планируемого периода.

Бюджетные заявки могут быть представлены в иные сроки согласно решениям и поручениям Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

7. МПР Кузбасса рассматривает представленные бюджетные заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) экономическая эффективность реализации заявляемого мероприятия составляет менее 1;

б) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведённых до МПР Кузбасса на предоставление субсидий для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до МПР Кузбасса на их предоставление, исходя из очерёдности поступления бюджетных заявок, стоимости работ и затрат, связанных с реализацией заявляемых мероприятий, размера предельного уровня софинансирования, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:

 

Ci = Ciпер + Ciрас + Ciчс + Ciпоруч + Ciпсд,

 

где:

Ciпер – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на продолжение (завершение) ранее начатых мероприятий муниципальных программ;

Ciрас – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий муниципальных программ;

Ciчс – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальных программ, обусловленных документально подтверждённой чрезвычайной ситуацией, возникшей на его территории;

Ciпоруч – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальных программ, нашедших отражение в поручениях Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации;

Ciпсд – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образовании в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальных программ в соответствии с абзацем первым пункта 2 настоящих Правил.

10. Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счёт субсидии, устанавливается в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утверждённых постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 (далее – Правила, утверждённые постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377).

Стоимость работ и затрат, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется на основании:

заключённых муниципальных контрактов (договоров) – в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации ранее начатых мероприятий;

утверждённого сводного сметного расчёта в составе утверждённой проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости, – в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации вновь начинаемых мероприятий, по которым муниципальные контракты (договоры) на момент подачи бюджетной заявки не заключены (объём субсидии подлежит корректировке согласно заключённым муниципальным контрактам (договорам);

коммерческих предложений – в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, по которым муниципальные контракты (договоры) на момент подачи бюджетной заявки не заключены, а также отсутствует утверждённая проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости.

11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключённого МПР Кузбасса с уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) в соответствии с пунктами 8–10 Правил, утверждённых постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377.

12. Порядок оценки эффективности использования субсидии.

Эффективность использования субсидии оценивается МПР Кузбасса путём сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за отчётный год с их плановыми значениями, предусмотренными соглашением.

Использование субсидии считается эффективным, если фактически достигнутые значения результатов равны их плановым значениям.

13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию определены в пунктах 13–15 Правил, утверждённых постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377.

Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил, утверждённых постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377, является документально подтверждённое наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил, утверждённых постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377, осуществляются по предложению МПР Кузбасса в порядке, установленном бюджетным законодательством.

14. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечёт обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счёт средств областного бюджета.

15. Министерство финансов Кузбасса доводит предельные объёмы финансирования МПР Кузбасса на основании представленной заявки на финансирование в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств.

16. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой получателем субсидии, определённым администрацией муниципального образования, в МПР Кузбасса по форме и в срок, которые установлены соглашением.

17. Органы государственного финансового контроля Кемеровской области – Кузбасса осуществляют проверки соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии.».

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.11.2023 N 719 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Природопользование и охрана окружающей среды" от 22.08.2024 N 565