Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 16.09.2024 N 608 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для финансового обеспечения текущей деятельности Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 сентября 2024 г. N 608

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии для финансового обеспечения текущей деятельности Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для финансового обеспечения текущей деятельности Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса».

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 20.01.2020 N 15 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» для финансового обеспечения текущей деятельности»;

от 24.08.2020 N 521 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.01.2020 N 15 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» для финансового обеспечения текущей деятельности»;

от 15.02.2021 N 73 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.01.2020 N 15 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» для финансового обеспечения текущей деятельности»;

от 17.12.2021 N 758 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.01.2020 N 15 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» для финансового обеспечения текущей деятельности».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

 председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 16 сентября 2024 г. N 608

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии для финансового обеспечения

текущей деятельности Некоммерческой организации

«Фонд капитального ремонта многоквартирных

домов Кузбасса»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии для финансового обеспечения текущей деятельности Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее соответственно – субсидия, региональный оператор).

1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:

региональный оператор – некоммерческая организация, осуществляющая в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации функции специализированной некоммерческой организации, которая ведет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение текущей деятельности регионального оператора.

1.4. Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее – соответственно Министерство, главный распорядитель).

1.5. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705, в размере, определяемом законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству

на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.6. Получателем субсидии является региональный оператор.

1.7. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Предоставление субсидии, направляемой для финансового обеспечения текущей деятельности регионального оператора, осуществляется в заявительном порядке.

Для получения субсидии региональный оператор до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии, представляет в Министерство следующие документы:

заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

план финансово-хозяйственной деятельности регионального оператора на очередной год, утвержденный высшим коллегиальным органом управления регионального оператора;

документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление, в случае если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени регионального оператора.

Заявление о предоставлении субсидии и документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством в бумажном или электронном виде, содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о региональном операторе, о подаваемом региональным оператором предложении (заявлении), иной информации о региональном операторе в соответствии с настоящим Порядком, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

Региональный оператор вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, подтверждающие, что на его едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется при соблюдении на первое число месяца подачи региональным оператором заявления в Министерство следующих требований:

а) региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или

территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской

Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) региональный оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) региональный оператор не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) региональный оператор не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у регионального оператора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) у регионального оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровскою областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

з) региональный оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора.

2.3. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/io.do;

сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;

сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;

сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;

сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.

Министерство в целях подтверждения соответствия регионального оператора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, не вправе требовать от регионального оператора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в

государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если региональный оператор готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.4. Представленные региональным оператором документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, регистрируются в журнале входящей корреспонденции и рассматриваются Министерством в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

По результатам рассмотрения представленных региональным оператором документов Министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет региональному оператору уведомление о предоставлении субсидии с проектом соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее – соглашение), либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.5. Основаниями для отказа региональному оператору в предоставлении субсидии являются:

2.5.1. Несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, представляемых региональным оператором по собственной инициативе.

2.5.2. Установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.

2.5.3. Несоблюдение требований, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.5.4. Несоответствие запрашиваемой субсидии цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.6. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, региональный оператор вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.

2.7. Соглашение заключается между Министерством и региональным оператором в срок не более двадцати рабочих дней с даты уведомления Министерством о предоставлении субсидии и предусматривает следующие положения:

согласие регионального оператора на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором условий, цели и порядка предоставления субсидии;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство осуществляет с региональным оператором согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям.

В случае неподписания соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, региональный оператор считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.

При реорганизации регионального оператора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации регионального оператора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации регионального оператора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных региональным оператором обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

2.8. Результатом предоставления субсидии является финансовое обеспечение текущей деятельности регионального оператора. Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в срок, установленный в соглашении с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на расчетный счет, открытый региональным оператором в порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета в соответствующем году.

2.10. Субсидия, предоставляемая региональному оператору, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Порядок и сроки (не реже одного раза в квартал) представления региональным оператором отчетности об использовании субсидии устанавливаются в соглашении. Отчетность содержит:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Министерство вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления региональным оператором дополнительной отчетности.

3.2. Региональный оператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня представления таких отчетов региональным оператором.

3.4. В случае соответствия отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, установленным формам и требованиям к их содержанию, отчеты и документы принимаются Министерством незамедлительно.

При наличии замечаний к отчетам и документам в срок, не превышающий десяти рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство возвращает отчеты на доработку.

Региональный оператор обязан устранить замечания, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней со дня их возврата на доработку и повторно направить скорректированные отчеты и документы.

Непредставление региональным оператором отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии.

3.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку регионального оператора в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Возврат средств субсидии в областной бюджет производится региональным оператором в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.

4.3. В случае если региональным оператором не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, региональный оператор осуществляет возврат субсидии, при этом размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии х k, где:

 

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной региональному оператору в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

 

k = 1-T/S, где:

 

Т – фактически достигнутое региональным оператором значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

4.4.   Основанием для освобождения регионального оператора от применения мер ответственности является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении данного соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля регионального оператора обстоятельства.

В целях настоящего Порядка к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие независящие от регионального оператора обстоятельства.

4.5. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения региональным оператором условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, Министерство в

течение тридцати рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет региональному оператору требование о возврате субсидии в областной бюджет с сообщением о применении к региональному оператору штрафных санкций в размере 0,1 процента от суммы полученной субсидии.

Субсидия подлежит возврату региональным оператором в течение тридцати календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.6. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением.

4.7. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет региональный оператор в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления субсидии для

финансового обеспечения текущей

деятельности Некоммерческой организации

«Фонд капитального ремонта

многоквартирных домов Кузбасса»

 

Министру жилищно-коммунального

и дорожного комплекса Кузбасса

_______________________________

(фамилия, инициалы)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии

 

Прошу предоставить субсидию Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – региональный оператор) на финансовое обеспечение текущей деятельности (далее – субсидия) и направляю документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии региональному оператору.

Даю согласие:

на проверку Министерством жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее – Министерство) документов и сведений, указанных в заявлении и приложениях к нему;

на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором условий, цели и порядка предоставления субсидии в случае заключения между Министерством и региональным оператором соглашения о предоставлении субсидии.

Подтверждаю, что региональный оператор соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка предоставления субсидии для финансового обеспечения текущей деятельности Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса».

Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых к нему документах, является достоверной, и не возражаю против доступа к ней всех заинтересованных лиц.

 

Приложение:

1. ______________________________ на л. ____ в ____ экз.

2. ______________________________ на л. ____ в ____ экз.

 

Генеральный директор __________________/____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для финансового обеспечения текущей деятельности Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса" от 16.09.2024 N 608