Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.09.2024 N 631 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.03.2023 N 196 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 сентября 2024 г. N 631

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.03.2023 N 196 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.03.2023 N 196 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» следующие изменения:

1.1. Преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с федеральными законами от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», законами Кемеровской области – Кузбасса от 18.12.2008 N 121-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса», от 24.12.2019 N 151-ОЗ «О государственных информационных системах Кемеровской области – Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Определить Администрацию Правительства Кузбасса в лице департамента правовой и международной деятельности уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса с использованием государственной информационной системы «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее также – ГИС «Регистр») и проведению юридической экспертизы включенных в ГИС «Регистр» муниципальных нормативных правовых актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.».

1.2. Пункт 5 исключить.

1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса использовать подсистему «АРМ Ввода» ГИС «Регистр» для направления муниципальных нормативных правовых актов в ГИС «Регистр» в соответствии с порядками, регламентом, процедурой и требованиями, определяемыми Администрацией Правительства Кузбасса и оператором ГИС «Регистр», полномочиями и функциями участника ГИС «Регистр», установленными Положением о государственной информационной системе «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса», утвержденным настоящим постановлением.».

1.4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по внутренней политике) Турбабу О.В., заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.».

1.5. Положение о государственной информационной системе «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса», утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по внутренней политике) Турбабу О.В., заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 15.07.2024.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 30 сентября 2024 г. N 631

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной информационной системе

«Регистр муниципальных нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса»

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение определяет назначение и задачи, структуру, функции, участников, полномочия и функции участников, пользователей, порядок обеспечения доступа, порядок ведения, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия государственной информационной системы «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее – ГИС «Регистр») с иными государственными информационными системами.

 

2. Назначение и задачи ГИС «Регистр»

 

2.1. ГИС «Регистр» предназначена:

а) для организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса;

б) для автоматизации направления муниципальных нормативных правовых актов от органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в Администрацию Правительства Кузбасса;

в) для повышения доступности актуальной информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;

г) для формирования единства правового, информационного пространства;

д) для применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса.

2.2. ГИС «Регистр» направлена на решение следующих задач:

а) учет, актуализация и систематизация муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;

б) предоставление актуализированного банка данных ГИС «Регистр» в Министерство юстиции Российской Федерации и обеспечение пополнения банка данных федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о муниципальных нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;

г) проведение мониторинга реализации полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса;

д) проведение внутреннего контроля направления в ГИС «Регистр» принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 18.12.2008 N 121-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее – дополнительные сведения).

 

3. Структура, функции ГИС «Регистр»

 

3.1. ГИС «Регистр» состоит из подсистем:

а) «АРМ Ввода»;

б) «АРМ Аналитика»;

в) «АРМ Администрирования»;

г) сервисные подсистемы.

3.2. Правила работы в подсистемах «АРМ Ввода», «АРМ Аналитика», «АРМ Администрирования» ГИС «Регистр» устанавливаются Администрацией Правительства Кузбасса.

Правила работы в сервисных подсистемах ГИС «Регистр» устанавливаются Министерством цифрового развития и связи Кузбасса (далее также – оператор ГИС «Регистр»).

3.3. Подсистема «АРМ Ввода» ГИС «Регистр» обеспечивает функции:

а) сбора муниципальных нормативных правовых актов посредством направления (создания текста) муниципальных нормативных правовых актов;

б) ввода информации о реквизитах муниципальных нормативных правовых актов, иной актуальной информации о муниципальных нормативных правовых актах (название муниципального образования, на территории которого действует акт, название органа принятия, номер, даты (вступления, утраты силы, отмены, поступления в уполномоченный орган, редакции), название акта, текст акта, статус действия акта, статус соответствия законодательству, вид акта, тип нормативности, рубрики правового классификатора, лица, подписавшие акт);

в) форматирования текста муниципального нормативного правового акта в соответствии с едиными форматами на основе шаблонов и стилей ГИС «Регистр»;

г) учета муниципальных нормативных правовых актов посредством присвоения им номера государственной регистрации;

д) простановки гиперссылок на нормативные правовые акты для установления взаимосвязей между нормативными правовыми актами посредством обращения к сервисам поиска ГИС «Регистр» и веб-сервисам портала Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) создания актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов;

ж) редактирования текста, реквизитов муниципального нормативного правового акта и информации о нем;

з) ведения классификатора муниципальных нормативных правовых актов;

и) поиска муниципального нормативного правового акта;

к) статистического учета, мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений;

л) внесения дополнительных сведений и информации о них;

м) печати и экспорта данных.

3.4. Подсистема «АРМ Аналитика» ГИС «Регистр» обеспечивает функции:

а) поиска муниципального нормативного правового акта;

б) статистического, аналитического учета, мониторинга информации о муниципальных нормативных правовых актах, дополнительных сведениях;

в) аналитики информации ГИС «Регистр» о муниципальных нормативных правовых актах, дополнительных сведениях, действиях пользователей.

3.5. Подсистема «АРМ Администрирования» ГИС «Регистр» обеспечивает функции:

а) настройки параметров подключения ГИС «Регистр» к информационным ресурсам, сервисам поиска, анализа, доступа, ссылок, к каталогам выгрузки, загрузки обновлений;

б) формирования и ведения реестра пользователей ГИС «Регистр»;

в) управления (создание, изменение, удаление) учетными записями пользователей ГИС «Регистр»;

г) формирования индивидуальных учетных данных (логин, пароль) к учетным записям пользователей ГИС «Регистр»;

д) установления прав доступа пользователей ГИС «Регистр» к подсистемам ГИС «Регистр» и функциональным ресурсам подсистем ГИС «Регистр»;

е) формирования и ведения справочников муниципальных образований, органов принятия муниципальных нормативных правовых актов, источников дополнительных сведений, используемых для ведения ГИС «Регистр»;

ж) учета муниципальных нормативных правовых актов посредством присвоения им номера государственной регистрации;

з) статистического учета информационного взаимодействия с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов в целях предоставления, актуализации информации, содержащейся в ГИС «Регистр».

3.6. Сервисные подсистемы ГИС «Регистр» обеспечивают функции:

а) технического сопровождения функционирования ГИС «Регистр»;

б) хранения, резервного хранения и восстановления информации в ГИС «Регистр»;

в) хранения электронного архива муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, направленных для размещения в ГИС «Регистр» по электронной почте;

г) обеспечения режима защиты информации, содержащейся в ГИС «Регистр»;

д) информационного взаимодействия с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов в целях предоставления, актуализации информации, содержащейся в ГИС «Регистр», а также получения информации из государственного реестра уставов муниципальных образований.

 

4. Участники ГИС «Регистр»

 

Участниками ГИС «Регистр» являются:

4.1. Участники информационного взаимодействия (далее также – организации):

а) Администрация Правительства Кузбасса в лице департамента правовой и международной деятельности;

б) Министерство цифрового развития и связи Кузбасса;

в) органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

4.2. Пользователи ГИС «Регистр» – специалисты организаций:

а) в департаменте правовой и международной деятельности Администрации Правительства Кузбасса:

ответственные за организацию и ведение ГИС «Регистр»;

ответственные за проведение юридической экспертизы включенных в ГИС «Регистр» муниципальных нормативных правовых актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

б) в Министерстве цифрового развития и связи Кузбасса:

ответственные за информационную безопасность работы с ГИС «Регистр»;

ответственные за техническое обеспечение работы с ГИС «Регистр» пользователей Администрации Правительства Кузбасса и оператора ГИС «Регистр», информационное взаимодействие ГИС «Регистр» с иными государственными информационными системами, работоспособность сервисных подсистем ГИС «Регистр», размещенных на сервере Министерства цифрового развития и связи Кузбасса в центре обработки данных информационных систем Кемеровской области – Кузбасса;

в) в органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса:

ответственные за направление муниципальных нормативных правовых актов, сведений, указанных в подпунктах 1–7 пункта 3 статьи 4 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 18.12.2008 N 121-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Закон N 121-ОЗ), и обеспечивающие полноту, достоверность муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение сроков их направления;

ответственные за техническое обеспечение работы с ГИС «Регистр» пользователей в органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

 

5. Полномочия и функции участников ГИС «Регистр»

 

5.1. Администрация Правительства Кузбасса в лице департамента правовой и международной деятельности в рамках реализации полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса осуществляет следующие функции:

а) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, иные документы, необходимые для функционирования ГИС «Регистр»;

б) определяет направления развития ГИС «Регистр»;

в) обеспечивает пользователей ГИС «Регистр» методической поддержкой по вопросам работы в ГИС «Регистр» и организует проведение обучения пользователей ГИС «Регистр»;

г) обеспечивает организационное сопровождение функционирования ГИС «Регистр»;

д) осуществляет ведение ГИС «Регистр»;

е) формирует требования к организации, ведению ГИС «Регистр»;

ж) осуществляет ведение реестра пользователей ГИС «Регистр»;

з) осуществляет управление (создание, изменение, удаление) учетными записями пользователей;

и) осуществляет формирование индивидуальных учетных данных (логин, пароль) к учетным записям пользователей ГИС «Регистр»;

к) проводит юридическую экспертизу включенных в ГИС «Регистр» муниципальных нормативных правовых актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

5.2. Министерство цифрового развития и связи Кузбасса осуществляет следующие функции:

а) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, иные документы, необходимые для функционирования ГИС «Регистр»;

б) организует доступ к ГИС «Регистр» ее пользователей;

в) формирует требования к защите ГИС «Регистр»;

г) обеспечивает исполнение требований к защите информации и реализацию мероприятий по защите информации;

д) обеспечивает техническое сопровождение функционирования ГИС «Регистр»;

е) осуществляет хранение, резервное хранение и восстановление информации в ГИС «Регистр».

5.3. Для реализации своих полномочий и функций оператор ГИС «Регистр» определяет администратора безопасности ГИС «Регистр», системного администратора ГИС «Регистр», которые в соответствии с их компетенцией определяют пользователей, указанных в подпункте «б» пункта 4.2 настоящего Положения.

5.4. Главы муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса обеспечивают направление в Администрацию Правительства Кузбасса в соответствии с требованиями к форматам и оформлению в электронном виде, определяемыми Администрацией Правительства Кузбасса:

а) муниципальных актов в электронном виде, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, в течение семи рабочих дней после дня их подписания, используя подсистему «АРМ Ввода» ГИС «Регистр»;

б) сведений, указанных в подпунктах 1–7 пункта 3 статьи 4 Закона N 121-ОЗ, в течение семи рабочих дней по истечении каждого месяца, используя государственную информационную систему «Электронный документооборот Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

 

6. Порядок обеспечения доступа к ГИС «Регистр»

 

6.1. Оператор ГИС «Регистр» обеспечивает организациям доступ к ГИС «Регистр» после заключения с ними соглашения об информационном взаимодействии в соответствии с определяемым оператором ГИС «Регистр» регламентом подключения к ГИС «Регистр» автоматизированных рабочих мест пользователей ГИС «Регистр.

6.2. В целях организации работы с ГИС «Регистр» организации принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение пользователей ГИС «Регистр» и их функций в соответствии с настоящим Положением.

6.3. Регистрация пользователей ГИС «Регистр» и выдача им индивидуальных учетных данных пользователей ГИС «Регистр» осуществляется Администрацией Правительства Кузбасса в соответствии с определяемыми ею порядками ведения реестра пользователей ГИС «Регистр» и получения индивидуальных учетных данных (логин, пароль) пользователей ГИС «Регистр».

6.4. Зарегистрированные в реестре пользователей ГИС «Регистр» пользователи ГИС «Регистр» получают санкционированный доступ к ГИС «Регистр» для осуществления функций участника ГИС «Регистр» в соответствии с их полномочиями и уровнем доступа к подсистемам ГИС «Регистр».

6.5. Пользователи ГИС «Регистр» обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования ГИС «Регистр».

 

7. Порядок ведения ГИС «Регистр»

 

7.1. Направление муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в подпунктах 1–7 пункта 3 статьи 4 Закона N 121-ОЗ, для включения их в ГИС «Регистр» осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Правительства Кузбасса.

7.2. Включение муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений в ГИС «Регистр», актуализация муниципальных нормативных правовых актов осуществляются в соответствии с процедурой, определяемой Администрацией Правительства Кузбасса.

7.3. Ведение справочников муниципальных образований, органов принятия муниципальных нормативных правовых актов, источников дополнительных сведений в ГИС «Регистр» осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Правительства Кузбасса.

7.4. Форматы и оформление в электронном виде направляемых муниципальных нормативных правовых актов, создаваемых к ним редакций в ГИС «Регистр» и предоставляемых к ним сведений, указанных в подпунктах 1–7 пункта 3 статьи 4 Закона N 121-ОЗ, должны соответствовать требованиям к их форматам и оформлению в электронном виде, определяемым Администрацией Правительства Кузбасса на основе шаблонов и стилей ГИС «Регистр».

7.5. Требования к техническим, технологическим, программным средствам ГИС «Регистр» устанавливаются ее оператором.

7.6. Направление включенных в ГИС «Регистр» муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется посредством формирования пакетов документов.

Загрузка в ГИС «Регистр» обновлений из государственного реестра уставов муниципальных образований осуществляется посредством формирования пакетов документов.

При формировании пакетов документов для обмена ими между ГИС «Регистр», федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов, государственным реестром уставов муниципальных образований используется единый формат пакета документов, который устанавливается федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (далее – НЦПИ при Минюсте России).

7.7. Для ведения ГИС «Регистр» участники ГИС «Регистр» используют справочники, словари, реестры и классификаторы ГИС «Регистр».

7.8. Информация, содержащаяся в ГИС «Регистр», хранится в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

7.9. Направлению в ГИС «Регистр» не подлежит информация:

составляющая государственную тайну;

отнесенная к служебной информации и имеющая пометку «Для служебного пользования».

 

8. Правовой режим информации и программно-технических средств ГИС «Регистр»

 

8.1. Правомочия обладателя информации, которая направляется для размещения в ГИС «Регистр» и создается в процессе ведения ГИС «Регистр», осуществляют участники ГИС «Регистр» в части соответственно направляемой и создаваемой ими информации.

8.2. Формирование требований к защите информации и реализация мероприятий по защите информации в ГИС «Регистр» осуществляются оператором ГИС «Регистр».

8.3. Информация, содержащаяся в ГИС «Регистр», подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

 

9. Правила информационного взаимодействия ГИС «Регистр» с иными государственными информационными системами

 

9.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием ГИС «Регистр» с иными государственными информационными системами понимаются получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в государственном реестре уставов муниципальных образований, в ГИС «Регистр», а также предоставление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов информации, содержащейся в ГИС «Регистр».

9.2. Информационное взаимодействие ГИС «Регистр» обеспечивается со следующими государственными информационными системами:

а) федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;

б) государственный реестр уставов муниципальных образований.

9.3. Информация, которая используется для осуществления полномочий и функций участников ГИС «Регистр», реализуемых посредством ГИС «Регистр», содержащаяся в государственном реестре уставов муниципальных образований, подлежит размещению в автоматизированном режиме в ГИС «Регистр» в течение трех дней со дня ее предоставления НЦПИ при Минюсте России.

Предоставление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов информации, содержащейся в ГИС «Регистр», осуществляется в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов».

9.4. Информационное взаимодействие ГИС «Регистр» с государственными информационными системами, указанными в пункте 9.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами, установленными НЦПИ при Минюсте России.

9.5. При обмене информацией между ГИС «Регистр» и государственными информационными системами, указанными в пункте 9.2 настоящего Положения, используются стандарты и протоколы обмена документами, установленные НЦПИ при Минюсте России.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.03.2023 N 196 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса" от 30.09.2024 N 631