Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 15.10.2024 N 673 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2024 г. N 673
г. Кемерово
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 822 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.06.2023 N 363, от 01.04.2024 N 145) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.».
1.2. В Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе (далее – Положение), утвержденном постановлением:
1.2.1. Подпункт «в» пункта 9 изложить в следующей редакции:
«в) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, предоставляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.».
1.2.2. Пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
«10. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в целях определения периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий посредством сопоставления характеристик данного объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, прилагаемыми к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом путем внесения их в единый реестр видов контроля в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленными приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к одной из категорий риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) получение в ходе государственного мониторинга атмосферного воздуха информации о превышении гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территориях, находящихся в непосредственной близости от объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), три и более раза в течение одной недели в одном месте при схожих погодных условиях (за исключением превышений в пределах технической погрешности измерений);
б) получение по результатам лабораторных исследований информации о превышении объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду и подлежащими региональному государственному экологическому контролю (надзору), на территориях, находящихся в непосредственной близости от указанных объектов, нормативов качества природной воды поверхностных водных объектов, в которые осуществляется сброс (в том числе поверхностный сток с территорий, нарушенных в результате хозяйственной деятельности);
в) получение сведений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, если ее представление в соответствии с нормативными правовыми актами является обязательным, о выбросах в атмосферный воздух, сбросах загрязняющих веществ в водный объект, об изменении массы образовавшихся и размещенных отходов более чем на 10 процентов по сравнению со сведениями, содержащимися в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в декларации о воздействии на окружающую среду, в отчете об организации осуществления производственного экологического контроля за предыдущий год;
г) установление контрольным органом факта отсутствия у организаций, эксплуатирующих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованных с контрольным органом мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при поступлении от территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях информации о неблагоприятных метеорологических условиях в городах и иных населенных пунктах Кемеровской области – Кузбасса, объявленных на период 30 и более часов в рабочие дни.
11. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.».
1.2.3. В пункте 15:
1.2.3.1. Подпункты «а», «б», «в» изложить в следующей редакции:
«а) для категории высокого риска – 1 раз в 3 года;
б) для категории значительного риска – 1 раз в 4 года;
в) для категории среднего риска – 1 раз в 5 лет;».
1.2.3.2. Дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) для категории умеренного риска – 1 раз в 6 лет.».
1.2.4. Пункт 16 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
«в) в отношении резидентов территорий опережающего развития в течение срока, на который они созданы.».
1.2.5. В пункте 31:
1.2.5.1. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«в) в отношении резидентов территорий опережающего развития, объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска.».
1.2.5.2. В абзаце шестом слова «за 3 рабочих дня до даты его проведения» заменить словами «за 3 рабочих дня до даты его проведения, за исключением проведения профилактического визита в отношении резидентов территорий опережающего развития, объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска».
1.2.6. В приложении к Положению:
1.2.6.1. Подпункт «б» пункта 1 изложить в следующей редакции:
«б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля:
оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам III категории;
объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов контроля, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам I, II, III категории;».
1.2.6.2. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
«2. Объекты контроля, которые были отнесены к категориям среднего, умеренного, низкого риска в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в течение 5 рабочих дней с момента поступления в контрольный орган информации:
а) об оформлении контролируемым лицом решения о предоставлении водного объекта, подлежащего региональному государственному экологическому контролю (надзору), в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в целях осуществления на объекте контроля сброса сточных вод;
б) о получении контролируемым лицом свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в части выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
в) о наличии выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) в представленном контролируемым лицом отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии в текущем календарном году и двух предшествующих календарных годах вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.6, 8.2, 8.2.1–8.2.3, 8.12.1, 8.13–8.15, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
1.2.6.3. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно, если контролируемое лицо или его должностные лица по истечении трех календарных лет с даты повышения категории риска не были привлечены к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.6, 8.2, 8.2.1–8.2.3, 8.12.1, 8.13–8.15, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
2. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2021 N 836 «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.06.2023 N 363, от 01.04.2024 N 145) следующие изменения:
2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.».
2.2. В Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе (далее – Положение), утвержденном постановлением:
2.2.1. Пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
«9. Учет объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) осуществляется:
а) при ведении государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами;
б) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, предоставляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в целях определения периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий посредством сопоставления характеристик данного объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, прилагаемыми к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется путем внесения их контрольным органом в единый реестр видов контроля в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, приведенными в приложении N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к одной из категорий риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие у контрольного органа сведений о признаках ведения на земельном участке земляных и горных работ, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых в границах участка недр местного значения, предоставленного в пользование контролируемому лицу для осуществления геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами, в отсутствие данных в федеральной государственной информационной системе «Автоматизированная система лицензирования недропользования» о наличии согласованного технического проекта разработки месторождения полезного ископаемого и заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, подтверждающих постановку запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
б) наличие у контрольного органа сведений об отсутствии на территории в границах участка недр местного значения объектов капитального строительства, оборудования, горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, необходимых для ведения работ в соответствии с утвержденной в соответствии с федеральным законодательством проектной документацией, по состоянию на следующий календарный день после наступления соответственно срока начала осуществления геологического изучения недр, разведки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, срока ввода месторождения полезных ископаемых в разработку (эксплуатацию), срока начала строительства и эксплуатации подземных сооружений, предусмотренных лицензией на пользование недрами и (или) указанной проектной документацией.».
2.2.2. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся:
в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, отнесенных к категории низкого риска;
в отношении резидентов территорий опережающего развития в течение срока, на который они созданы.».
2.2.3. В приложении к Положению:
2.2.3.1. Подпункты «а», «б», «в» пункта 1 изложить в следующей редакции:
«а) к категории среднего риска относятся объекты контроля:
по разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами в границах водного объекта;
по добыче подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами с разрешенным объемом добычи от 201 до 500 кубических метров в сутки;
б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля:
по разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами вне границ водных объектов;
по добыче подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами с разрешенным объемом добычи от 51 до 200 кубических метров в сутки;
в) к категории низкого риска относятся объекты контроля:
по геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, без права их добычи в соответствии с лицензией на пользование недрами;
по добыче подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами с разрешенным объемом добычи до 50 кубических метров в сутки;
по добыче подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.».
2.2.3.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии в текущем календарном году и двух предшествующих календарных годах вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.4, 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр местного значения), статьей 8.9 (в части нарушения требований по охране участков недр местного значения), частью 1 статьи 8.10 (в части нарушения требований по рациональному использованию участков недр местного значения), статьей 8.11 (в части нарушения правил и требований проведения работ по геологическому изучению участков недр местного значения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
2.2.3.3. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно, если контролируемое лицо или его должностные лица по истечении трех календарных лет с даты повышения категории риска не были привлечены к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.4, 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр местного значения), статьей 8.9 (в части нарушения требований по охране участков недр местного значения), частью 1 статьи 8.10 (в части нарушения требований по рациональному использованию участков недр местного значения), статьей 8.11 (в части нарушения правил и требований проведения работ по геологическому изучению участков недр местного значения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов