Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 16.10.2024 N 676 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 641 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Социальная поддержка населения Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2024 г. N 676
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 641 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Социальная поддержка населения Кузбасса»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Социальная поддержка населения Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 641, следующие изменения:
1.1. Разделы 2–4 стратегических приоритетов государственной программы изложить в следующей редакции:
«2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Закона Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года».
К приоритетным направлениям реализации государственной программы отнесены:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества;
совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам.
Приоритеты и цели государственной программы соответствуют основным направлениям деятельности Министерства социальной защиты населения Кузбасса и Указу Президента Российской Федерации о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенными Указом Президента Российской Федерации 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», для обеспечения достижения национальной цели «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи» установлены целевые показатели и задачи:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни;
увеличение к 2030 году численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги долговременного ухода, не менее чем до 500 тыс. человек из числа наиболее нуждающихся в таких услугах;
снижение уровня бедности ниже 7% к 2030 году и ниже 5% к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12% к 2030 году и до 8% к 2036 году;
утверждение в 2026 году новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций и внедрение таких систем с 2027 года в целях обеспечения роста доходов работников бюджетного сектора экономики, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Достижение цели планируется путем предоставления адресной и качественной социальной поддержки отдельным категориям граждан по указанным направлениям реализации государственной политики.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
В государственной программе отражена взаимосвязь с целями и показателями государственных программ Российской Федерации:
1. Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.
2. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363.
3. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321.
Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» включает в себя следующее.
Цель 1. Повышен уровень социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости.
Цель 2. Обеспечена социальная поддержка семей при рождении детей.
Цель 3. Повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100% до 2030 года.
Государственной программой предусмотрены декомпозированные с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» показатели:
доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.
Показатели государственной программы направлены на повышение благосостояния граждан Кузбасса и на снижение бедности, на повышение качества и доступности социальных услуг.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» включает в себя следующее.
Цель 1. Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2% к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тыс. часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан.
Цель 2. Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98% нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году.
Государственной программой предусмотрен декомпозированный с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» показатель – доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
Показатель направлен на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в целях реализации их прав и основных свобод, что способствует полноценному участию инвалидов в жизни общества и повышению качества жизни.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» бюджету Кемеровской области – Кузбасса за счет средств федерального бюджета предоставляется субсидия на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» бюджету Кемеровской области – Кузбасса за счет средств федерального бюджета предоставляется субсидия на софинансирование расходов по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ при социальной газификации (догазификации).
Государственной программой предусмотрен декомпозированный с государственной программой Российской Федерации «Развитие энергетики» показатель – количество граждан, относящихся к льготным категориям, которым предоставлена субсидия на покупку оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков.
Показатель направлен на повышение качества жизни населения Кузбасса.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Государственная программа направлена на достижение трех целей:
цель 1. Сохранение социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости на уровне 100% ежегодно;
цель 2. Повышение доступности социального обслуживания населения и сохранение на уровне 100% до 2030 года;
цель 3. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднение при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Кемеровской области – Кузбассе.
В соответствии с установленными целями сформированы показатели:
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
доля граждан, получивших меры социальной поддержки в органах социальной защиты населения Кузбасса, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения.
Для достижения целей государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей (предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и повышение доступности экстракорпорального оплодотворения для семей, страдающих бесплодием);
обеспечение системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании (получение гражданами пожилого возраста и инвалидами услуг социального обслуживания и медицинской помощи на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержка семейного ухода);
повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста (проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания);
расширение объема социальных услуг, оказываемых гражданам социально ориентированными некоммерческими организациями (предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, для реализации социальных проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; для реализации социальных проектов, направленных на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности, социальную адаптацию, реабилитацию (абилитацию) и интеграцию инвалидов и их семей; для реализации социальных проектов, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей, социальную реабилитацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в полном объеме (предусмотрена социальная поддержка в виде предоставления денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных пособий, компенсаций) и оказание поддержки в натуральном выражении (например, бесплатный (льготный) проезд);
обеспечение реализации основных направлений социального обслуживания, повышения качества и доступности социальных услуг (обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и субсидии на иные цели учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Предоставление компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг);
повышение профессионального уровня работников системы социального обслуживания и эффективности работы с населением (повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников учреждений социального обслуживания населения);
создание безбарьерной среды посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и обеспечение повышения качества жизни инвалидов посредством предоставления качественных реабилитационных услуг (создание условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, оснащение реабилитационным оборудованием, необходимым для предоставления услуг по реабилитации инвалидов. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов организаций, предоставляющих комплекс реабилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам);
обеспечение повышения качества жизни населения (организация и проведение мероприятий, посвященных Дню социального работника, Международному дню инвалидов, и других социально значимых мероприятий, изготовление печатной продукции (открытки) и полиграфической продукции, видеороликов, приобретение конвертов, сувенирной продукции в связи с проведением социально значимых мероприятий. Информирование населения через средства массовой информации, оказание методической и практической помощи населению).
Достижение целей государственной программы также обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных:
региональным проектом «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Кемеровская область – Кузбасс)» на 2019–2024 годы, реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография»;
региональным проектом «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Кемеровская область – Кузбасс)» на 2019–2024 годы, реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» национального проекта «Демография».
В рамках государственной программы совместно с муниципальными образованиями Кемеровской области – Кузбасса реализуются мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в целях софинансирования их расходных обязательств в соответствии с приложением N 1 к государственной программе.».
1.2. Паспорт государственной программы, приложения N 2–9 к государственной программе исключить.
1.3. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 16 октября 2024 г. N 676
«Приложение N 1
к государственной программе
Кемеровской области – Кузбасса
«Социальная поддержка
населения Кузбасса»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Кемеровской области – Кузбасса в целях
софинансирования их расходных обязательств,
возникающих при реализации мероприятий по созданию
системы долговременного ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, предусмотренных региональным проектом «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Кемеровская область – Кузбасс)» в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Социальная поддержка населения Кузбасса» (далее соответственно – субсидия, региональный проект).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство социальной защиты населения Кузбасса (далее – Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор (далее – отбор), в пределах средств, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается указанным законом Кемеровской области – Кузбасса.
5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
5.1. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения (условие устанавливается в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии местному бюджету).
5.2. Заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в соглашении.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий («дорожной карты»), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта (далее – перечень мероприятий), который предусматривает:
7.1. Определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, в том числе при оказании им медицинской помощи.
7.2. Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
7.3. Использование информационной системы, на базе которой осуществляется интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения о гражданах пожилого возраста и инвалидах, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, медицинской помощи.
7.4. Оценку штатной численности и укомплектованности муниципальных организаций социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования (далее – организации социального обслуживания).
7.5. Совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания.
7.6. Поддержку негосударственных организаций социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования.
7.7. Оценку численности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, численности социальных работников в муниципальном образовании, объема финансового обеспечения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в текущем финансовом году и отчетном финансовом году (предшествующем текущему финансовому году).
8. Результатом использования субсидии при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является численность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, установленная муниципальным правовым актом, утверждающим перечень мероприятий.
9. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии местному бюджету соглашение между Министерством и муниципальным образованием заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования соглашение между Министерством и муниципальным образованием заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) или на бумажном носителе в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
10. В целях прохождения отбора для получения субсидии в очередном финансовом году в срок до 1 декабря текущего года глава муниципального образования или лицо, уполномоченное действовать от его имени, представляет в Министерство следующие документы:
10.1. Заявку на предоставление субсидии (далее – заявка), оформленную в произвольной форме. Заявка подписывается и заверяется главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, заверенную главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующем законодательством.
10.3. Копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания, в том числе помощников по уходу.
10.4. Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени главы муниципального образования).
10.5. Гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении достижения значений результатов использования субсидии, заверенное главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее – документы), представляются лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления документов считается дата их регистрации Министерством в журнале регистрации входящих документов. Документы регистрируются в день их поступления.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов проверяет их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае несоответствия документов указанным требованиям Министерство уведомляет об этом главу муниципального образования или лицо, уполномоченное действовать от его имени, и возвращает на доработку представленные документы посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении в Министерство главы муниципального образования или лица, уполномоченного действовать от его имени, под подпись.
13. Документы, представленные в Министерство повторно, рассматриваются в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления документов принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
15.1. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
15.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
15.3. Несоответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заверенная Министерством копия указанного решения направляется в адрес главы муниципального образования или лица, уполномоченного действовать от его имени, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается лично при его обращении в Министерство под подпись.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
17. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году (Oi), определяется по формуле:
,
где:
O – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии в очередном финансовом году;
Ci – потребность i-го муниципального образования в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году.
18. Потребность муниципального образования в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году (Ci) определяется по формуле:
Ci = Vсоц.усл. + Vобуч. + Vдоп.шт.числ.,
где:
Vсоц.усл. – размер средств на предоставление в муниципальном образовании социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках системы долговременного ухода в очередном финансовом году;
Vобуч. – размер средств на реализацию в муниципальном образовании мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания, в том числе помощников по уходу, в очередном финансовом году, определяемый на основании заявки муниципального образования;
Vдоп.шт.числ. – размер средств на реализацию в муниципальном образовании мероприятий, направленных на доукомплектацию штатной численности организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, определяемый Министерством в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
19. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
20. В соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании решения Министерства Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу могут быть переданы полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результата использования субсидии, указанного в пункте 8 настоящего Порядка. Сравнение осуществляется на основании отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта. Форма указанного отчета, а также сроки его представления в Министерство устанавливаются соглашением.
22. В случае нарушения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательств по достижению установленных соглашением значений результата использования субсидии, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и в случае неустранения указанного нарушения до первой даты представления отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Овозврата), рассчитывается по формуле:
Овозврата = (Осубсидия x k x m / n) x 0,1,
где:
Осубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m – количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество значения результата использования субсидии;
к – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».