Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 18.12.2024 N 800 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2024 г. N 800
г. Кемерово
Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Правительства Кузбасса Шадрина А.Л.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 18 декабря 2024 г. N 800
ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления
государственным автономным учреждениям
Кемеровской области – Кузбасса, в отношении
которых Администрация Правительства Кузбасса
осуществляет функции и полномочии учредителя,
субсидий на иные цели из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее соответственно – учреждение, субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется на финансовое обеспечение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, а также на возмещение затрат, не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам, на цели, связанные:
с реализацией мероприятий в рамках государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, в том числе в рамках национальных проектов;
с проведением ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств;
с увеличением стоимости основных средств;
с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий;
с оказанием учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кемеровской области – Кузбасса;
с возмещением затрат на обеспечение трансляции в эфире региональных телерадиоканалов и предоставление информационно-телекоммуникационных услуг с использованием спутниковой связи.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии учреждениям в соответствии с настоящим Порядком, является Администрация Правительства Кузбасса в лице управления делами (далее – Администрация).
1.4. Иные функции и полномочия в отношении учреждений в соответствии с настоящим Порядком (кроме предоставления субсидий) осуществляют структурные подразделения Администрации, являющиеся учредителями учреждений (далее – учредитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю пакет документов, который включает в себя:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте документы (далее – документы) представляются учредителю лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Документы регистрируются в журнале регистрации входящих документов в день их поступления учредителю.
2.2. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение, оформленное приказом Администрации, о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии учреждению в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение о предоставлении субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учредитель письменно уведомляет учреждение о принятом решении с указанием основания для отказа.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе повторно обратиться к учредителю за получением субсидии.
2.5. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
учреждение не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность учреждения не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6. Размер субсидии определяется по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2, +... + Pn * Sn,
где:
Sцс – размер субсидии;
P1...n – количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n – стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
нормативным методом;
тарифным методом;
проектно-сметным методом;
затратным методом.
2.7. Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
цели предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результату, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии; размер субсидии; сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности; порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии; основания и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
основания для досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии по решению Администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением о предоставлении субсидии;
запрет на расторжение соглашения о предоставлении субсидии учреждением в одностороннем порядке.
2.8. Субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета Администрации, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении о предоставлении субсидии, дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии, исходя из целей предоставления субсидий.
2.10. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей в зависимости от целей предоставления субсидий, указанных в пункте 1.2 Порядка, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации).
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет учредителю:
3.1.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Указанный отчет представляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.1.2. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии. Указанный отчет представляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.1.3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Указанный отчет представляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Учредитель в течение 5 рабочих дней проверяет отчетность, представленную учреждением в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка. После проверки и утверждения учредитель представляет в финансово-экономическое управление Администрации отчетность, предусмотренную подпунктами 3.1.1 и 3.1.2, для отражения в бюджетном учете.
3.3. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, при принятии Администрацией по согласованию с учредителем решения о наличии потребности в указанных средствах.
Учреждение в срок до 15 января финансового года представляет в Администрацию информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Администрация в срок до 5 рабочих дней рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидии в
текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, либо отказе в ее предоставлении.
Остаток субсидии, не использованный на 1 января очередного финансового года, в отношении которой не принято решение о наличии потребности в направлении ее на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года.
4.2. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование учреждением на цели, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.3. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подлежат возврату в доход областного бюджета.
4.4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком, осуществляется учредителем, Администрацией и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Учредитель осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приемка выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) согласовывается специально создаваемыми комиссиями по рассмотрению вопросов, связанных с исполнением отдельных мероприятий, на реализацию которых предоставлена субсидия, состав которых утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.
4.6. В случае выявления в ходе проверок нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, представления учреждением документов, содержащих недостоверные сведения, непредставления учреждением отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, учредитель в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения таких нарушений направляет учреждению уведомление о возврате субсидии.
4.7. В случае недостижения учреждением плановых значений результатов предоставления субсидии учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного факта направляет в учреждение требование о возврате субсидии. Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии.
4.8. В случае нецелевого использования субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в сроки, указанные в письменном уведомлении о необходимости возврата субсидии.
4.9. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования и (или) уведомления о возврате субсидии.
4.10. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидии, установленного пунктом 4.7 настоящего Порядка, учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.11. Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, в том числе за недостоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.