Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 18.12.2024 N 800 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 декабря 2024 г. N 800

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Правительства Кузбасса Шадрина А.Л.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 18 декабря 2024 г. N 800

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и условий предоставления

государственным автономным учреждениям

Кемеровской области – Кузбасса, в отношении

которых Администрация Правительства Кузбасса

осуществляет функции и полномочии учредителя,

субсидий на иные цели из областного бюджета

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее соответственно – учреждение, субсидии).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется на финансовое обеспечение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, а также на возмещение затрат, не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам, на цели, связанные:

с реализацией мероприятий в рамках государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, в том числе в рамках национальных проектов;

с проведением ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств;

с увеличением стоимости основных средств;

с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий;

с оказанием учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

с возмещением затрат на обеспечение трансляции в эфире региональных телерадиоканалов и предоставление информационно-телекоммуникационных услуг с использованием спутниковой связи.

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии учреждениям в соответствии с настоящим Порядком, является Администрация Правительства Кузбасса в лице управления делами (далее – Администрация).

1.4. Иные функции и полномочия в отношении учреждений в соответствии с настоящим Порядком (кроме предоставления субсидий) осуществляют структурные подразделения Администрации, являющиеся учредителями учреждений (далее – учредитель).

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю пакет документов, который включает в себя:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Указанные в настоящем пункте документы (далее – документы) представляются учредителю лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Документы регистрируются в журнале регистрации входящих документов в день их поступления учредителю.

2.2. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение, оформленное приказом Администрации, о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии учреждению в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение о предоставлении субсидии).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учредитель письменно уведомляет учреждение о принятом решении с указанием основания для отказа.

2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе повторно обратиться к учредителю за получением субсидии.

2.5. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, учреждение должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

учреждение не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность учреждения не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.6. Размер субсидии определяется по формуле:

 

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2, +... + Pn * Sn,

 

где:

Sцс – размер субсидии;

P1...n – количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n – стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

нормативным методом;

тарифным методом;

проектно-сметным методом;

затратным методом.

2.7. Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:

цели предоставления субсидии;

значения результата предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результату, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии; размер субсидии; сроки (график) перечисления субсидии;

сроки представления отчетности; порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии; основания и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

основания для досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии по решению Администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением о предоставлении субсидии;

запрет на расторжение соглашения о предоставлении субсидии учреждением в одностороннем порядке.

2.8. Субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета Администрации, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении о предоставлении субсидии, дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии, исходя из целей предоставления субсидий.

2.10. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей в зависимости от целей предоставления субсидий, указанных в пункте 1.2 Порядка, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации).

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Учреждение представляет учредителю:

3.1.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Указанный отчет представляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

3.1.2. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии. Указанный отчет представляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

3.1.3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Указанный отчет представляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

3.2. Учредитель в течение 5 рабочих дней проверяет отчетность, представленную учреждением в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка. После проверки и утверждения учредитель представляет в финансово-экономическое управление Администрации отчетность, предусмотренную подпунктами 3.1.1 и 3.1.2, для отражения в бюджетном учете.

3.3. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.

 

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение

 

4.1. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, при принятии Администрацией по согласованию с учредителем решения о наличии потребности в указанных средствах.

Учреждение в срок до 15 января финансового года представляет в Администрацию информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.

Администрация в срок до 5 рабочих дней рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидии в

текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, либо отказе в ее предоставлении.

Остаток субсидии, не использованный на 1 января очередного финансового года, в отношении которой не принято решение о наличии потребности в направлении ее на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года.

4.2. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование учреждением на цели, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

4.3. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подлежат возврату в доход областного бюджета.

4.4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком, осуществляется учредителем, Администрацией и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. Учредитель осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приемка выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) согласовывается специально создаваемыми комиссиями по рассмотрению вопросов, связанных с исполнением отдельных мероприятий, на реализацию которых предоставлена субсидия, состав которых утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

4.6. В случае выявления в ходе проверок нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, представления учреждением документов, содержащих недостоверные сведения, непредставления учреждением отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, учредитель в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения таких нарушений направляет учреждению уведомление о возврате субсидии.

4.7. В случае недостижения учреждением плановых значений результатов предоставления субсидии учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного факта направляет в учреждение требование о возврате субсидии. Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии.

4.8. В случае нецелевого использования субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в сроки, указанные в письменном уведомлении о необходимости возврата субсидии.

4.9. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования и (или) уведомления о возврате субсидии.

4.10. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидии, установленного пунктом 4.7 настоящего Порядка, учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.11. Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, в том числе за недостоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых Администрация Правительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета" от 18.12.2024 N 800