Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 07.03.2025 N 112 "О программе "Эффективный регион" на 2025–2027 годы"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07 марта 2025 г. N 112

г. Кемерово

 

О программе «Эффективный регион» на 2025–2027 годы

 

 

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, повышения эффективности деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных им организаций Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1.Утвердить прилагаемую программу «Эффективный регион» на 2025–2027 годы.

2. Заместителям Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, заместителям председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса, руководителям исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса организовать работу по реализации программы «Эффективный регион» на 2025–2027 годы с учетом своих потребностей и особенностей сферы деятельности.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса организовать в органах местного самоуправления и подведомственных им организациях работу по реализации программы «Эффективный регион» на 2025–2027 годы.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса Галееву Е.В.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 7 марта 2025 г. N 112

 

 

ПРОГРАММА

«Эффективный регион» на 2025–2027 годы

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая программа «Эффективный регион» на 2025–2027 годы (далее также – программа) разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.

1.2. Для целей настоящей программы используются следующие основные понятия и определения:

бережливое производство – концепция деятельности организации, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь;

бережливый проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, основанных на принципах бережливого производства и клиентоцентричности, для получения уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

государственная услуга – деятельность органа исполнительной власти, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

жизненная ситуация – наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с органами власти и уполномоченными организациями в целях получения услуг и сервисов;

клиент – физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с государством или муниципальным образованием с целью удовлетворения своих потребностей;

клиентоцентричность – концепция развития организации для удовлетворения интересов и потребностей клиента;

клиентоцентричный подход – подход в государственном и муниципальном управлении, основанный на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия органов власти и уполномоченных организаций с клиентом для удовлетворения его потребностей с намерением превзойти его ожидания;

муниципальная услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;

образец лучших практик – организация, демонстрирующая уникальный успешный практический опыт применения принципов и инструментов клиентоцентричности, технологий бережливого производства, способная представить оптимальный способ достижения цели, доказавший свою эффективность, который может быть использован в аналогичных процессах, пригоден для адаптации, распространения и внедрения в деятельность других организаций и является примером для них;

профиль клиента – записи о клиентах, которые используются для определения групп клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп с целью улучшения клиентского опыта;

профиль клиентского сегмента – совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков;

реинжиниринг процессов – изменение (перепроектирование) процессов, составляющих деятельность органа исполнительной власти, в том числе в части предоставления государственных услуг, оказания мер государственной поддержки, осуществления государственного контроля (надзора), работы с обращениями граждан и организаций, запросами, предоставления информации о деятельности ведомства, взаимодействия с внутренним клиентом;

рейтингование – процедура присвоения рейтингов, представляющих собой индивидуальную оценку внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и уровня развития эффективного управления;

сервисы – предоставляемые клиенту цифровыми системами органов власти и уполномоченных организаций услуги, их части;

удовлетворенность клиента – измеримое восприятие клиентом степени выполнения его ожиданий;

услуги – деятельность, связанная с реализацией государственных и муниципальных услуг в значении Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо иных работ и услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, либо услуг, предоставляемых иными организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на основании договора, предоставлять услуги клиенту;

эффективное управление – система организации деятельности управленческих структур с применением принципов и инструментов клиентоцентричности и бережливого производства, основанная на обеспечении эффективного и комфортного взаимодействия человека и государства за счет анализа актуальных потребностей и клиентского опыта человека.

 

2. Цель, задачи, участники реализации программы и их функции

 

2.1. Цель программы – внедрение клиентоцентричного подхода и бережливых технологий в деятельность исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса (далее также – исполнительные органы) и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее также – органы местного самоуправления) и подведомственных им организаций для повышения их эффективности и улучшения имиджа.

2.2. Участники реализации программы – исполнительные органы и подведомственные им организации, органы местного самоуправления (по согласованию) и подведомственные им организации (по согласованию) (далее – участники реализации программы).

Основными задачами и функциями участников реализации программы являются:

1) внедрение клиентоцентричного подхода и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление, реализация эффективного управления;

2) выявление и изучение потребностей клиентов в рамках жизненных ситуаций, разработка и утверждение планов достижения целевого состояния жизненных ситуаций;

3) проектирование новых и реинжиниринг существующих услуг и сервисов;

4) формирование, утверждение и ведение реестра межведомственных и внутриведомственных процессов;

5) определение порядка взаимодействия с клиентами, формирование, утверждение и ведение перечня точек взаимодействия с клиентами;

6) проведение сегментации клиентов;

7) проведение оценки удовлетворенности клиентов предоставлением услуг и сервисов, обеспечение функционирования системы обратной связи с клиентами;

8) разработка и внедрение системы мотивации клиентоцентричного поведения сотрудников, обучение сотрудников;

9) реализация, внедрение и тиражирование бережливых проектов;

10) формирование и утверждение планов мероприятий по внедрению клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление, реализации эффективного управления.

2.3. Организационное сопровождение программы осуществляют комитет по развитию региональных систем Администрации Правительства Кузбасса (далее – комитет) и автономная некоммерческая организация «Центр компетенций Кузбасса» (далее – АНО «Центр компетенций Кузбасса»).

2.4. Программа разработана сроком на 3 года, с 2025 по 2027 год.

2.5. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

1) обеспечение единого подхода по внедрению клиентоцентричности и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление, реализация эффективного управления;

2) сокращение потерь времени и ресурсов при взаимодействии граждан с исполнительными органами и их подведомственными организациями, органами местного самоуправления и их подведомственными организациями при получении государственных и муниципальных услуг за счет оптимизации внутренних и внешних рабочих процессов;

3) повышение удовлетворенности граждан качеством получения государственных и муниципальных услуг;

4) обучение сотрудников, распространение новой культуры управления клиентским опытом, связанной с формированием ценностей клиентоцентричного поведения;

5) вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование рабочих процессов, поощрение их инициативы;

6) реализация, внедрение и тиражирование бережливых проектов;

7) организация, проведение и участие в конкурсах лучших практик применения технологий бережливого производства;

8) выполнение критериев внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления, проведение рейтингования.

2.6. Организационно-распорядительным документом программы является план мероприятий по реализации программы «Эффективный регион» на 2025–2027 годы в исполнительных органах Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных им организациях, органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных им организациях (далее – план), являющийся приложением N 1 к настоящей программе, который включает в себя количественные и качественные показатели внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и реализации эффективного управления.

2.7. Основными функциями комитета в рамках реализации программы являются:

1) сопровождение реализации эффективного управления и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление;

2) разработка плана, определение целевых показателей, мониторинг его выполнения;

3) координация деятельности участников реализации программы;

4) методическое сопровождение и консультирование по вопросам внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и реализации эффективного управления;

5) подготовка предложений для выбора приоритетных жизненных ситуаций;

6) оценка внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и реализации эффективного управления, проведение рейтингования;

7) участие в подготовке и проведении партнерских проверок качества образцов лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление;

8) организация и проведение конкурса лучших практик применения технологий бережливого производства;

9) выработка рекомендаций и предложений, обеспечивающих принятие оптимальных решений при реализации эффективного управления и внедрении клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление;

10) обеспечение доступности информации о реализации программы, результатах рейтингования, участии в партнерских проверках качества образцов лучших практик применения бережливых технологий и внедрении клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление.

2.8. Основными функциями АНО «Центр компетенций Кузбасса» в рамках реализации программы являются:

1) осуществление организационных мероприятий и сопровождение реализации эффективного управления и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление;

2) подготовка предложений в план, участие в мониторинге его выполнения, подготовка аналитической информации;

3) оказание консультативной и методической помощи;

4) участие в оценке внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления, проведении рейтингования;

5) участие в организации и проведении конкурса лучших практик применения технологий бережливого производства;

6) осуществление мероприятий по обучению сотрудников применению бережливых технологий, повышению качества взаимодействия с клиентами, успешным практикам эффективного управления, улучшения качества клиентского опыта в соответствии с ежегодным тематическим планом;

7) участие в подготовке и проведении партнерских проверок качества образцов лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление;

8) выработка рекомендаций и предложений, обеспечивающих принятие оптимальных решений при реализации эффективного управления и внедрении клиентоцентричного подхода и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление.

2.9. При реализации основных функций комитет и АНО «Центр компетенций Кузбасса» имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в исполнительных органах и подведомственных им организациях, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях по вопросам реализации эффективного управления, внедрения клиентоцентричного подхода и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление;

2) анализировать результаты внедрения клиентоцентричности и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление, давать предложения и рекомендации по совершенствованию процессов эффективного управления, осуществлять мониторинг их использования.

 

3. Механизм оценки реализации программы

 

3.1. С целью мониторинга результатов реализации программы вводятся рейтингование участников реализации программы, проведение партнерских проверок качества образцов (далее также – ППКО) лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление.

3.2. С целью выявления наиболее значимых бережливых проектов участники реализации программы направляют в АНО «Центр компетенций Кузбасса» отчет о реализации таких проектов по направлениям (сферам) деятельности. Сроки представления отчета и форма отчетности устанавливаются комитетом, о чем участники реализации программы информируются дополнительно.

При открытии бережливого проекта участники реализации программы совместно с отчетом направляют в АНО «Центр компетенций Кузбасса» паспорт проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящей программе.

3.3. Рейтингование осуществляется в соответствии с критериями оценки внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления (далее также – критерии оценки) участниками реализации программы, указанными в приложении N 3 к настоящей программе.

3.4. Определение рейтинга осуществляется комитетом с участием АНО «Центр компетенций Кузбасса» ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным, по каждому участнику реализации программы отдельно на основе имеющейся информации о выполнении критериев оценки их деятельности. В ходе определения рейтинга комитет и АНО «Центр компетенций Кузбасса» вправе запросить у участника реализации программы дополнительные материалы и провести документальную проверку представленной им информации.

Результаты рейтингования направляются участнику реализации программы не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

В случае несогласия с оценкой и присвоенным уровнем внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и уровнем развития эффективного управления участник реализации программы в течение 15 рабочих дней с даты получения результатов рейтингования вправе направить в комитет свое несогласие в письменной форме, приобщив в подтверждение своих доводов необходимые документы или их копии. Урегулирование возникших разногласий осуществляется комитетом индивидуально с каждым участником реализации программы.

Подведение общих итогов осуществляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам рейтингования участнику реализации программы присваивается уровень внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления.

Уровень внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления «Лидер» присваивается сроком на один год, после чего его нужно подтвердить.

Участник реализации программы, достигший уровня «Лидер», награждается дипломом Правительства Кузбасса.

Информация о результатах проведения рейтингования не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется заместителю председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса, координирующему деятельность комитета, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации Правительства Кузбасса в разделе «Эффективный регион».

3.5. Проведение ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Порядок проведения ППКО доводится комитетом до участников реализации программы дополнительно по их запросу.

Для участия в ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление участники реализации программы подают в комитет заявку в свободной форме, подписанную руководителем участника реализации Программы либо лицом, его замещающим.

Участие в ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление могут принимать государственные и муниципальные учреждения (предприятия), иные организации, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на основании договора, предоставлять услуги клиенту (далее – иные организации), на основании поданной в комитет заявки в свободной форме, подписанной руководителем организации либо лицом, его замещающим.

По результатам ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление участнику реализации программы, иной организации выдается сертификат соответствия качества образца местному, региональному или федеральному уровню в соответствии с критериями Акционерного общества «Производственная система «ПСР».

 

 

 

 

Приложение N 1

к программе «Эффективный регион»

на 2025–2027 годы

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации программы

«Эффективный регион» на 2025–2027 годы

в исполнительных органах Кемеровской области –

Кузбасса и подведомственных им организациях, органах

местного самоуправления муниципальных образований

Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных

им организациях

 


 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение на 2025 год

Целевое значение на 2026 год

Целевое значение на 2027 год

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

1

 Проектная деятельность

1.1

 Реинжиниринг процессов, направленный на повышение эффективности деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса (далее – исполнительные органы) и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – органы местного самоуправления) и  подведомственных им организаций

процентов

не менее 10

не менее 10

не менее 10

Исполнительные органы и подведомственные им  организации, органы местного самоуправления (по согласованию) и  подведомственные им  организации (по согласованию)

1.2

 Проведение рейтингования (индивидуальная оценка уровня внедрения клиентоцентричного подхода в  государственное и муниципальной управление и  развития эффективного управления)

единиц

1

1

1

 Автономная некоммерческая организация «Центр  компетенций Кузбасса» (далее – АНО «Центр компетенций Кузбасса), исполнительные  органы и подведомственные им  организации, органы местного самоуправления  (по согласованию) и подведомственные им  организации (по согласованию)

2

 Подготовка и обучение сотрудников

2.1

 Количество сотрудников исполнительных органов и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, прошедших обучение применению бережливых  технологий, повышению качества взаимодействия с  клиентами, успешным практикам эффективного  управления, улучшения качества клиентского опыта (в том числе на фабрике офисных процессов)

сотрудников

не менее 2

не менее 3

не менее 4

 АНО «Центр компетенций

 Кузбасса», исполнительные органы и подведомственные им организации, органы местного самоуправления  (по согласованию) и  подведомственные им  организации (по согласованию)

 

2.2

 Проведение круглых столов (семинаров) по вопросам применения ценностей, принципов и инструментов бережливого производства и клиентоцентричности

единиц

2

2

2

 АНО «Центр компетенций  Кузбасса», комитет по развитию региональных систем  Администрации Правительства Кузбасса (далее – комитет)

2.3

 Проведение консультаций по реализации проектной деятельности

единиц

70

70

70

 АНО «Центр компетенций  Кузбасса», комитет

3

 Организационные мероприятия

3.1

 Создание образцов лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление (участие в организации и проведении партнерских проверок)

единиц

не менее 1

не менее 2

не менее 3

 АНО «Центр компетенций  Кузбасса», комитет,  исполнительные органы и  подведомственные им  организации, органы местного самоуправления  (по согласованию) и  подведомственные им  организации (по согласованию)

3.2

 Мониторинг плана, подготовка аналитической информации о ходе реализации программы  «Эффективный регион» на 2025–2027 годы, ежеквартально

единиц

4

4

4

 АНО «Центр компетенций

 Кузбасса», комитет

3.3

Проведение регионального конкурса лучших практик применения технологий бережливого производства, ежегодно

единиц

1

1

1

 Комитет, АНО «Центр  компетенций Кузбасса»

 

 

 

 


Приложение N 2

к программе «Эффективный регион»

 на 2025–2027 годы

 

 

Паспорт проекта

_________________________________________

(полное наименование исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, органа местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных им организаций)

_________________________________________________

(название бережливого проекта)

 

УТВЕРЖДАЮ

______________________________

(Ф.И.О., должность руководителя

заказчика бережливого проекта)

____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Общие данные:

Заказчик: _____________

Процесс: ______________

Границы процесса: _______________

Руководитель проекта: ______________

Команда проекта: _________

 

Обоснование:

1. ________

2. ________

 

Цели и эффекты:

Сроки:

1. Согласование паспорта проекта «___» _____ ___ г.

2. Картирование текущего состояния (с «___»__ __ г. по «___»______ ___г.)

3. Анализ проблем и потерь (с «__»___ ____ г. по «__»___ ___ г.)

4. Составление карты целевого состояния (с «___»___ ____ г. по «___»___ ___ г.)

5. Разработка плана мероприятий (с «___»_____ ____ г. по «___»_____ ____ г.)

6. Защита плана мероприятий (с «___»_____ ____ г. по «___»______ ____ г.)

7. Внедрение улучшений (с «___»________ ____ г. по «___»________ ____ г.)

8. Мониторинг результатов (с «___»________ ____ г. по «___»________ ____ г.)

9. Закрытие проекта («___»________ ____ г.)

Наименование цели, единицы измерения

10. Мониторинг стабильности достигнутых результатов («___»_____ ____ г.)

 


 

 

 

 

Приложение N 3

к программе «Эффективный регион»

на 2025–2027 годы

 

 

ПОРЯДОК

определения рейтинга исполнительных органов

Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных

им организаций, органов местного самоуправления

муниципальных образований Кемеровской области –

Кузбасса и подведомственных им организаций

 

Исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса (далее – исполнительные органы) и подведомственные им организации, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – органы местного самоуправления) реализуют программу «Эффективный регион» на 2025–2027 годы (далее – программа) самостоятельно в зависимости от поставленных задач, своих потребностей и особенностей сферы деятельности.

1. Цель рейтингования: ежегодная оценка внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления, выявление лучших практик применения бережливых технологий.

 2. Задачи рейтингования:

повышение эффективности за счет устранения потерь и совершенствования всех рабочих процессов;

повышение прозрачности, управляемости и контролируемости деятельности;

рациональное распределение ответственности между сотрудниками на всех этапах процессов;

определение наилучших путей решения проблем;

передача личного опыта, обмен лучшими практиками применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление;

распространение новой культуры управления клиентским опытом, связанной с формированием ценностей клиентоцентричного поведения.

3. Участники оценки: исполнительные органы и подведомственные им организации, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, комитет по развитию региональных систем Администрации Правительства Кузбасса (далее – комитет), автономная некоммерческая организация «Центр компетенций Кузбасса» (далее – АНО «Центр компетенций Кузбасса»).

 

4. Система оценки:

 

4.1. Самооценка эффективности деятельности проводится самостоятельно исполнительными органами, в том числе деятельности подведомственных им организаций, органами местного самоуправления, в том числе деятельности подведомственных им организаций, в соответствии с критериями оценки внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления. Периодичность представления информации в комитет – ежегодно до 15 декабря текущего года.

4.2. Рейтингование проводится комитетом с участием АНО «Центр компетенций Кузбасса». По результатам рейтингования участнику реализации программы присваивается уровень внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления.

5. Уровни рейтингования:

 

Наименование уровня

Оценка выполнения критериев

Уровень «Лидер»

более 12

Уровень «Прогрессивный»

от 8 до 12

Уровень «Базовый»

от 5 до 8

Начальная подготовка

менее 4

 

6. Критерии оценки внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления:

 

N

п/п

Критерии

Балл

Коэффициент

1

2

3

4

1*

Участие в реализации программы по различным направлениям (реализация отдельных мероприятий программы)

 

1

не участвует

0

 

участие на региональном уровне, разработана ведомственная (муниципальная) «дорожная карта»

1

 

участие в оптимизации внутренних процессов структурных подразделений исполнительных органов и структурных подразделений органов местного самоуправления

2

 

участие в реализации жизненной ситуации и (или) оптимизации государственных (муниципальных) услуг (сервисов)

3

 

2*

Визуализация показателей деятельности (в том числе содержащихся в отчетах) для наглядного представления и анализа данных (дашборды, диаграммы, графики, карты, структурные схемы, таблицы и т.д.) внедрена на уровне

 

0,3

 

отсутствие визуализации

0

 

 

заместителей Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по направлению деятельности), заместителей председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса

(по направлению деятельности), глав муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса

1

 

 

руководителя исполнительного органа, органа местного самоуправления, руководителей отдельных подведомственных им организаций

2

 

 

руководителей структурных подразделений исполнительного органа, структурных подразделений органов местного самоуправления

3

 

3

Создание центров компетенций (наличие проектного офиса, отдела или лица, ответственного за внедрение клиентоцентричности и бережливых технологий. В положении о проектном офисе (отделе) или должностных инструкциях ответственного лица закреплены функции, связанные с внедрением клиентоцентричности и бережливых технологий)

 

0,8

не создан

0

 

наличие сотрудников, ответственных за внедрение клиентоцентричности и бережливых технологий, не освобожденных от выполнения основных обязанностей по замещаемой должности

1

 

наличие сотрудников, ответственных за внедрение клиентоцентричности и бережливых технологий, освобожденных от выполнения основных обязанностей по замещаемой должности

2

 

создание центра компетенций (проектного офиса), есть сотрудники в подведомственных организациях, имеющие опыт реализации бережливых проектов

3

 

4

Создание образца лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление

 

0,5

 

не создан

0

 

 

создание в подведомственной организации исполнительного органа, подведомственной организации органа местного самоуправления

2

 

 

создание в исполнительном органе, органе местного самоуправления

3

 

5*

Обучение сотрудников применению бережливых технологий, повышению качества взаимодействия с клиентами, успешным практикам эффективного управления, улучшения качества клиентского опыта (наличие списков сотрудников, прошедших обучение, с указанием даты и темы обучения, а также приложением документов об обучении, дипломов, сертификатов и т.д.)

 

0,9

не проводится

0

 

проводится обучение сотрудников исполнительного органа, органа местного самоуправления и отдельных подведомственных им организаций

1

 

обучение включено в план подготовки сотрудников исполнительного органа, органа местного самоуправления

2

 

в квалификационные требования к занятию должностей внесены требования по владению инструментами бережливого производства, обучению управлением клиентским опытом, связанным с формированием ценностей клиентоцентричного поведения

3

 

6

Формирование системы стимулирования и мотивации (закрепление системы мотивации в положении или другом документе, утвержденном локальным нормативным актом)

 

0,5

отсутствие системы стимулирования и мотивации сотрудников за участие в реализации программы

0

 

 

есть система стимулирования и мотивации сотрудников за участие в реализации программы

 

 

система мотивации и стимулирования сотрудников направлена на разработку, внедрение и тиражирование бережливых проектов, направленных на повышение показателей развития отрасли, региона

2

 

7

Организация взаимодействия между организациями отраслей (направлениями деятельности) региона по обмену опытом (передача фото-, видеоматериалов, программ конференций, семинаров)

 

0,6

нет активности

0

 

обмен опытом (в том числе участие в партнерских проверках качества образцов (далее – ППКО) между организациями отрасли (направлениями деятельности) региона

1

 

обмен опытом (в том числе участие в ППКО) между организациями других отраслей (направлениями деятельности) региона или других регионов

2

 

обмен опытом (в том числе участие в ППКО) на базе «площадок-образцов», участие в сообществах клубного формата, межрегиональных конференциях

3

 

8

Активизация людей через соревновательную активность (участие или проведение отраслевого (муниципального) конкурса лучших практик применения технологий бережливого производства

 

0,4

не участвуют

0

 

участие в региональном конкурсе

1

 

исполнительный орган, орган местного самоуправления является (сорганизатором конкурса

2

 

участие в межрегиональном конкурсе

3

 

в отрасли есть победители (призеры, лауреаты) межрегиональных конкурсов

4

 

 

* Данный пункт показывает, что выполнение требований устанавливается с накопительным эффектом – каждая последующая строка является добавлением к предыдущей. Для получения по указанным пунктам оценки в 3 балла необходимо выполнение критериев, оцененных в 1 и 2 балла.

7. Подсчет результата.

Для получения итоговой оценки необходимо оценить все направления деятельности. По каждому критерию можно получить только одну оценку от 0 до 4 баллов, при этом применяется коэффициент в зависимости от значимости критерия. Затем все результирующие коэффициенты суммируются, оценка вычисляется как сумма весовых коэффициентов по критериям.

 

 

Пример расчета.

 

 

Критерии

Балл

Коэффициент

Результат

1

Участие в реализации программы

1

1

1

2

Визуализация показателей деятельности

2

0,3

0,6

3

Создание центров компетенций

2

0,8

1,6

4

Создание образца лучших практик

2

0,5

1

5

Обучение сотрудников

2

0,9

1,8

6

Формирование системы стимулирования и мотивации

2

0,5

1

7

Организация взаимодействия

2

0,6

1,2

8

Активизация людей через соревновательную активность

2

0,4

0,8

 

Итого

15

 

9

 

Уровень внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления «Прогрессивный».

Очередность выполнения критериев осуществляется организациями самостоятельно с учетом их потребностей и возможности выполнения.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О программе "Эффективный регион" на 2025–2027 годы" от 07.03.2025 N 112