Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 07.03.2025 N 112 "О программе "Эффективный регион" на 2025–2027 годы"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -
КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2025 г. N 112
г. Кемерово
О программе «Эффективный регион» на
2025–2027 годы
В
целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года», Единого плана по достижению национальных целей
развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до
2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 N 2765-р, повышения эффективности деятельности исполнительных органов
Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных им организаций, органов
местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области –
Кузбасса и подведомственных им организаций Правительство Кемеровской области –
Кузбасса
постановляет:
1.Утвердить
прилагаемую программу «Эффективный регион» на 2025–2027 годы.
2.
Заместителям Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, заместителям
председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса, руководителям
исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса организовать работу по
реализации программы «Эффективный регион» на 2025–2027 годы с учетом своих
потребностей и особенностей сферы деятельности.
3.
Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса
организовать в органах местного самоуправления и подведомственных им
организациях работу по реализации программы «Эффективный регион» на 2025–2027
годы.
4.
Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень
Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса –
министра экономического развития Кузбасса Галееву
Е.В.
Первый
заместитель Губернатора
Кемеровской
области – Кузбасса –
председатель
Правительства
Кемеровской
области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Кемеровской
области – Кузбасса
от 7 марта
2025 г. N 112
ПРОГРАММА
«Эффективный регион» на 2025–2027 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа «Эффективный регион» на 2025–2027 годы (далее
также – программа) разработана в целях реализации Указа Президента Российской
Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Единого плана
по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до
2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
1.2. Для
целей настоящей программы используются следующие основные понятия и
определения:
бережливое
производство – концепция деятельности организации, ориентированная на создание
привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока
создания ценности с охватом всех процессов организации и постоянного
совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь;
бережливый
проект – комплекс
взаимосвязанных мероприятий, основанных на принципах бережливого производства и
клиентоцентричности, для получения уникальных
результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
государственная
услуга – деятельность органа
исполнительной власти, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии
решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или
возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением
гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо
исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
жизненная
ситуация – наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента
возможность или необходимость взаимодействовать с органами власти и
уполномоченными организациями в целях получения услуг и сервисов;
клиент –
физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с государством или
муниципальным образованием с целью удовлетворения своих потребностей;
клиентоцентричность – концепция развития организации
для удовлетворения интересов и потребностей клиента;
клиентоцентричный подход – подход в государственном
и муниципальном управлении, основанный на выявлении и изучении потребностей
клиента, постоянном улучшении взаимодействия органов власти и уполномоченных
организаций с клиентом для удовлетворения его потребностей с намерением
превзойти его ожидания;
муниципальная
услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая
осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа,
предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
образец лучших практик – организация,
демонстрирующая уникальный успешный практический опыт применения принципов и
инструментов клиентоцентричности, технологий
бережливого производства, способная представить оптимальный способ достижения
цели, доказавший свою эффективность, который может быть использован в
аналогичных процессах, пригоден для адаптации, распространения и внедрения в
деятельность других организаций и является примером для них;
профиль
клиента – записи о клиентах, которые используются для определения групп
клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп с целью улучшения
клиентского опыта;
профиль
клиентского сегмента – совокупность фактов, сведений и общих характеристик,
присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности
признаков;
реинжиниринг
процессов – изменение (перепроектирование) процессов, составляющих деятельность
органа исполнительной власти, в том числе в части предоставления
государственных услуг, оказания мер государственной поддержки, осуществления
государственного контроля (надзора), работы с обращениями граждан и
организаций, запросами, предоставления информации о деятельности ведомства,
взаимодействия с внутренним клиентом;
рейтингование – процедура присвоения рейтингов,
представляющих собой индивидуальную оценку внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление и уровня развития
эффективного управления;
сервисы –
предоставляемые клиенту цифровыми системами органов власти и уполномоченных
организаций услуги, их части;
удовлетворенность
клиента – измеримое восприятие клиентом степени выполнения его ожиданий;
услуги
– деятельность, связанная с реализацией государственных и муниципальных услуг в
значении Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», либо иных работ и услуг,
предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, либо услуг,
предоставляемых иными организациями, уполномоченными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе на основании договора,
предоставлять услуги клиенту;
эффективное
управление – система организации деятельности управленческих структур с
применением принципов и инструментов клиентоцентричности
и бережливого производства, основанная на обеспечении эффективного и
комфортного взаимодействия человека и государства за счет анализа актуальных
потребностей и клиентского опыта человека.
2. Цель, задачи, участники реализации программы и их
функции
2.1. Цель
программы – внедрение клиентоцентричного подхода и
бережливых технологий в деятельность исполнительных органов Кемеровской области
– Кузбасса (далее также – исполнительные органы) и подведомственных им
организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса (далее также – органы местного самоуправления) и
подведомственных им организаций для повышения их эффективности и улучшения
имиджа.
2.2.
Участники реализации программы – исполнительные органы и подведомственные им
организации, органы местного самоуправления (по согласованию) и
подведомственные им организации (по согласованию) (далее – участники реализации
программы).
Основными
задачами и функциями участников реализации программы являются:
1)
внедрение клиентоцентричного подхода и бережливых
технологий в государственное и муниципальное управление, реализация
эффективного управления;
2)
выявление и изучение потребностей клиентов в рамках жизненных ситуаций,
разработка и утверждение планов достижения целевого состояния жизненных
ситуаций;
3)
проектирование новых и реинжиниринг существующих услуг и сервисов;
4)
формирование, утверждение и ведение реестра межведомственных и
внутриведомственных процессов;
5)
определение порядка взаимодействия с клиентами, формирование, утверждение и
ведение перечня точек взаимодействия с клиентами;
6)
проведение сегментации клиентов;
7)
проведение оценки удовлетворенности клиентов предоставлением услуг и сервисов,
обеспечение функционирования системы обратной связи с клиентами;
8)
разработка и внедрение системы мотивации клиентоцентричного
поведения сотрудников, обучение сотрудников;
9)
реализация, внедрение и тиражирование бережливых проектов;
10)
формирование и утверждение планов мероприятий по внедрению клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление, реализации эффективного
управления.
2.3.
Организационное сопровождение программы осуществляют комитет по развитию
региональных систем Администрации Правительства Кузбасса (далее – комитет) и
автономная некоммерческая организация «Центр компетенций Кузбасса» (далее – АНО
«Центр компетенций Кузбасса»).
2.4.
Программа разработана сроком на 3 года, с 2025 по 2027 год.
2.5. В ходе
реализации программы решаются следующие задачи:
1)
обеспечение единого подхода по внедрению клиентоцентричности
и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление,
реализация эффективного управления;
2)
сокращение потерь времени и ресурсов при взаимодействии граждан с
исполнительными органами и их подведомственными организациями, органами
местного самоуправления и их подведомственными организациями при получении
государственных и муниципальных услуг за счет оптимизации внутренних и внешних
рабочих процессов;
3)
повышение удовлетворенности граждан качеством получения государственных и
муниципальных услуг;
4) обучение
сотрудников, распространение новой культуры управления клиентским опытом,
связанной с формированием ценностей клиентоцентричного
поведения;
5)
вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование рабочих процессов,
поощрение их инициативы;
6)
реализация, внедрение и тиражирование бережливых проектов;
7)
организация, проведение и участие в конкурсах лучших практик применения
технологий бережливого производства;
8)
выполнение критериев внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного
управления, проведение рейтингования.
2.6. Организационно-распорядительным документом программы является план
мероприятий по реализации программы «Эффективный регион» на 2025–2027 годы в
исполнительных органах Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных им
организациях, органах местного самоуправления муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных им организациях (далее –
план), являющийся приложением N 1 к настоящей программе, который включает в
себя количественные и качественные показатели внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление и реализации
эффективного управления.
2.7.
Основными функциями комитета в рамках реализации программы являются:
1)
сопровождение реализации эффективного управления и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление;
2)
разработка плана, определение целевых показателей, мониторинг его выполнения;
3)
координация деятельности участников реализации программы;
4)
методическое сопровождение и консультирование по вопросам внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление и реализации эффективного управления;
5)
подготовка предложений для выбора приоритетных жизненных ситуаций;
6) оценка
внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление и реализации эффективного
управления, проведение рейтингования;
7) участие
в подготовке и проведении партнерских проверок качества образцов лучших практик
применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление;
8)
организация и проведение конкурса лучших практик применения технологий
бережливого производства;
9)
выработка рекомендаций и предложений, обеспечивающих принятие оптимальных
решений при реализации эффективного управления и внедрении клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление;
10)
обеспечение доступности информации о реализации программы, результатах рейтингования, участии в партнерских проверках качества
образцов лучших практик применения бережливых технологий и внедрении клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление.
2.8.
Основными функциями АНО «Центр компетенций Кузбасса» в рамках реализации
программы являются:
1)
осуществление организационных мероприятий и сопровождение реализации
эффективного управления и внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление;
2)
подготовка предложений в план, участие в мониторинге его выполнения, подготовка
аналитической информации;
3) оказание
консультативной и методической помощи;
4) участие
в оценке внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления,
проведении рейтингования;
5) участие
в организации и проведении конкурса лучших практик применения технологий
бережливого производства;
6)
осуществление мероприятий по обучению сотрудников применению бережливых
технологий, повышению качества взаимодействия с клиентами, успешным практикам
эффективного управления, улучшения качества клиентского опыта в соответствии с
ежегодным тематическим планом;
7) участие
в подготовке и проведении партнерских проверок качества образцов лучших практик
применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление;
8)
выработка рекомендаций и предложений, обеспечивающих принятие оптимальных
решений при реализации эффективного управления и внедрении клиентоцентричного
подхода и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление.
2.9. При
реализации основных функций комитет и АНО «Центр компетенций Кузбасса» имеют
право:
1)
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и
информацию в исполнительных органах и подведомственных им организациях, органах
местного самоуправления и подведомственных им организациях по вопросам
реализации эффективного управления, внедрения клиентоцентричного
подхода и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление;
2)
анализировать результаты внедрения клиентоцентричности
и бережливых технологий в государственное и муниципальное управление, давать
предложения и рекомендации по совершенствованию процессов эффективного
управления, осуществлять мониторинг их использования.
3. Механизм оценки реализации программы
3.1. С целью
мониторинга результатов реализации программы вводятся рейтингование
участников реализации программы, проведение партнерских проверок качества
образцов (далее также – ППКО) лучших практик применения бережливых технологий и
внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление.
3.2. С
целью выявления наиболее значимых бережливых проектов участники реализации
программы направляют в АНО «Центр компетенций Кузбасса» отчет о реализации
таких проектов по направлениям (сферам) деятельности. Сроки представления
отчета и форма отчетности устанавливаются комитетом, о чем участники реализации
программы информируются дополнительно.
При
открытии бережливого проекта участники реализации программы совместно с отчетом
направляют в АНО «Центр компетенций Кузбасса» паспорт проекта по форме согласно
приложению N 2 к настоящей программе.
3.3. Рейтингование осуществляется в соответствии с критериями
оценки внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления
(далее также – критерии оценки) участниками реализации программы, указанными в
приложении N 3 к настоящей программе.
3.4. Определение рейтинга осуществляется комитетом с участием АНО «Центр
компетенций Кузбасса» ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным, по
каждому участнику реализации программы отдельно на основе имеющейся информации
о выполнении критериев оценки их деятельности. В ходе определения
рейтинга комитет и АНО «Центр компетенций Кузбасса» вправе запросить у участника
реализации программы дополнительные материалы и провести документальную
проверку представленной им информации.
Результаты рейтингования направляются участнику реализации программы
не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
В
случае несогласия с оценкой и присвоенным уровнем внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление и уровнем развития
эффективного управления участник реализации программы в течение 15 рабочих дней
с даты получения результатов рейтингования вправе
направить в комитет свое несогласие в письменной форме, приобщив в
подтверждение своих доводов необходимые документы или их копии.
Урегулирование возникших разногласий осуществляется комитетом индивидуально с
каждым участником реализации программы.
Подведение
общих итогов осуществляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам рейтингования
участнику реализации программы присваивается уровень внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление и развития эффективного управления.
Уровень
внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления
«Лидер» присваивается сроком на один год, после чего его нужно подтвердить.
Участник
реализации программы, достигший уровня «Лидер», награждается дипломом
Правительства Кузбасса.
Информация
о результатах проведения рейтингования не позднее 1
апреля года, следующего за отчетным, направляется заместителю председателя
Правительства Кемеровской области – Кузбасса, координирующему деятельность
комитета, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на
сайте Администрации Правительства Кузбасса в разделе «Эффективный регион».
3.5.
Проведение ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление осуществляется в соответствии с Методическими
рекомендациями, разработанными Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Порядок проведения ППКО доводится комитетом до
участников реализации программы дополнительно по их запросу.
Для участия
в ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление участники реализации программы подают в комитет заявку
в свободной форме, подписанную руководителем участника реализации Программы
либо лицом, его замещающим.
Участие
в ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление могут принимать государственные и муниципальные
учреждения (предприятия), иные организации, уполномоченные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе на основании договора,
предоставлять услуги клиенту (далее – иные организации), на основании поданной
в комитет заявки в свободной форме, подписанной руководителем организации либо
лицом, его замещающим.
По
результатам ППКО лучших практик применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление участнику реализации программы, иной организации
выдается сертификат соответствия качества образца местному, региональному или
федеральному уровню в соответствии с критериями Акционерного общества
«Производственная система «ПСР».
Приложение
N 1
к программе
«Эффективный регион»
на
2025–2027 годы
ПЛАН
мероприятий по реализации программы
«Эффективный регион» на 2025–2027 годы
в исполнительных органах Кемеровской области –
Кузбасса и подведомственных им организациях,
органах
местного самоуправления муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных
им организациях
N п/п | Наименование
показателя | Единица
измерения | Целевое
значение на 2025 год | Целевое
значение на 2026 год | Целевое
значение на 2027 год | Ответственный
исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Проектная деятельность | |||||
1.1 | Реинжиниринг процессов, направленный
на повышение эффективности деятельности исполнительных органов Кемеровской
области – Кузбасса (далее – исполнительные органы) и подведомственных им
организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса (далее – органы местного самоуправления)
и подведомственных им организаций | процентов | не менее 10 | не менее 10 | не менее 10 | Исполнительные органы и
подведомственные им организации,
органы местного самоуправления (по согласованию) и подведомственные им организации (по согласованию) |
1.2 | Проведение рейтингования
(индивидуальная оценка уровня внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальной управление и
развития эффективного управления) | единиц | 1 | 1 | 1 | Автономная некоммерческая организация
«Центр компетенций Кузбасса» (далее –
АНО «Центр компетенций Кузбасса), исполнительные органы и подведомственные им организации, органы местного
самоуправления (по согласованию) и
подведомственные им организации (по
согласованию) |
2 | Подготовка и обучение сотрудников | |||||
2.1 | Количество сотрудников исполнительных
органов и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления и
подведомственных им организаций, прошедших обучение применению бережливых технологий, повышению качества
взаимодействия с клиентами, успешным
практикам эффективного управления,
улучшения качества клиентского опыта (в том числе на фабрике офисных
процессов) | сотрудников | не менее 2 | не менее 3 | не менее 4 | АНО «Центр компетенций Кузбасса», исполнительные органы и
подведомственные им организации, органы местного самоуправления (по согласованию) и подведомственные им организации (по согласованию) |
2.2 | Проведение круглых столов (семинаров) по
вопросам применения ценностей, принципов и инструментов бережливого
производства и клиентоцентричности | единиц | 2 | 2 | 2 | АНО «Центр компетенций Кузбасса», комитет по развитию региональных
систем Администрации Правительства
Кузбасса (далее – комитет) |
2.3 | Проведение консультаций по реализации
проектной деятельности | единиц | 70 | 70 | 70 | АНО «Центр компетенций Кузбасса», комитет |
3 | Организационные мероприятия | |||||
3.1 | Создание образцов лучших практик применения
бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление (участие в организации и
проведении партнерских проверок) | единиц | не менее 1 | не менее 2 | не менее 3 | АНО «Центр компетенций Кузбасса», комитет, исполнительные органы и подведомственные им организации, органы местного
самоуправления (по согласованию)
и подведомственные им организации (по согласованию) |
3.2 | Мониторинг плана, подготовка аналитической
информации о ходе реализации программы
«Эффективный регион» на 2025–2027 годы, ежеквартально | единиц | 4 | 4 | 4 | АНО «Центр компетенций Кузбасса», комитет |
3.3 | Проведение регионального конкурса
лучших практик применения технологий бережливого производства, ежегодно | единиц | 1 | 1 | 1 | Комитет, АНО «Центр компетенций Кузбасса» |
Приложение N 2
к программе «Эффективный регион»
на 2025–2027 годы
Паспорт проекта
_________________________________________
(полное
наименование исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, органа
местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области –
Кузбасса, подведомственных им организаций)
_________________________________________________
(название
бережливого проекта)
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(Ф.И.О.,
должность руководителя
заказчика
бережливого проекта)
____________
__________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
Общие данные: Заказчик: _____________ Процесс: ______________ Границы процесса: _______________ Руководитель проекта:
______________ Команда проекта: _________ | Обоснование: 1. ________ 2. ________ |
Цели и эффекты: | Сроки: 1. Согласование паспорта проекта
«___» _____ ___ г. 2. Картирование текущего
состояния (с «___»__ __ г. по «___»______ ___г.) 3. Анализ проблем и потерь (с
«__»___ ____ г. по «__»___ ___ г.) 4. Составление карты целевого
состояния (с «___»___ ____ г. по «___»___ ___ г.) 5. Разработка плана мероприятий
(с «___»_____ ____ г. по «___»_____ ____ г.) 6. Защита плана мероприятий (с
«___»_____ ____ г. по «___»______ ____ г.) 7. Внедрение улучшений (с
«___»________ ____ г. по «___»________ ____ г.) 8. Мониторинг результатов (с
«___»________ ____ г. по «___»________ ____ г.) 9. Закрытие проекта
(«___»________ ____ г.) |
Наименование цели, единицы
измерения | 10. Мониторинг стабильности
достигнутых результатов («___»_____ ____ г.) |
Приложение
N 3
к программе
«Эффективный регион»
на
2025–2027 годы
ПОРЯДОК
определения рейтинга исполнительных органов
Кемеровской области – Кузбасса и подведомственных
им организаций, органов местного самоуправления
муниципальных образований Кемеровской области –
Кузбасса и подведомственных им организаций
Исполнительные
органы Кемеровской области – Кузбасса (далее – исполнительные органы) и
подведомственные им организации, органы местного самоуправления муниципальных
образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – органы местного
самоуправления) реализуют программу «Эффективный регион» на 2025–2027 годы (далее
– программа) самостоятельно в зависимости от поставленных задач, своих
потребностей и особенностей сферы деятельности.
1. Цель рейтингования: ежегодная оценка внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и
муниципальное управление и развития эффективного управления, выявление лучших
практик применения бережливых технологий.
2. Задачи рейтингования:
повышение
эффективности за счет устранения потерь и совершенствования всех рабочих
процессов;
повышение
прозрачности, управляемости и контролируемости деятельности;
рациональное
распределение ответственности между сотрудниками на всех этапах процессов;
определение
наилучших путей решения проблем;
передача
личного опыта, обмен лучшими практиками применения бережливых технологий и
внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление;
распространение
новой культуры управления клиентским опытом, связанной с формированием
ценностей клиентоцентричного поведения.
3.
Участники оценки: исполнительные органы и подведомственные им организации,
органы местного самоуправления и подведомственные им организации, комитет по
развитию региональных систем Администрации Правительства Кузбасса (далее –
комитет), автономная некоммерческая организация «Центр компетенций Кузбасса»
(далее – АНО «Центр компетенций Кузбасса»).
4. Система
оценки:
4.1.
Самооценка эффективности деятельности проводится самостоятельно исполнительными
органами, в том числе деятельности подведомственных им организаций, органами
местного самоуправления, в том числе деятельности подведомственных им
организаций, в соответствии с критериями оценки внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление и развития эффективного
управления. Периодичность представления информации в комитет – ежегодно до 15
декабря текущего года.
4.2. Рейтингование проводится комитетом с участием АНО «Центр
компетенций Кузбасса». По результатам рейтингования
участнику реализации программы присваивается уровень внедрения клиентоцентричного подхода в государственное и муниципальное
управление и развития эффективного управления.
5. Уровни рейтингования:
Наименование
уровня | Оценка
выполнения критериев |
Уровень «Лидер» | более 12 |
Уровень «Прогрессивный» | от 8 до 12 |
Уровень «Базовый» | от 5 до 8 |
Начальная подготовка | менее 4 |
6. Критерии
оценки внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления:
N п/п | Критерии | Балл | Коэффициент |
1 | 2 | 3 | 4 |
1* | Участие в
реализации программы по различным направлениям (реализация отдельных
мероприятий программы) | 1 | |
не
участвует | 0 | ||
участие
на региональном уровне, разработана ведомственная (муниципальная) «дорожная
карта» | 1 | ||
участие в
оптимизации внутренних процессов структурных подразделений исполнительных
органов и структурных подразделений органов местного самоуправления | 2 | ||
участие в
реализации жизненной ситуации и (или) оптимизации государственных
(муниципальных) услуг (сервисов) | 3 | ||
2* | Визуализация
показателей деятельности (в том числе содержащихся в отчетах) для наглядного
представления и анализа данных (дашборды,
диаграммы, графики, карты, структурные схемы, таблицы и т.д.) внедрена на
уровне | 0,3 | |
отсутствие визуализации | 0 | ||
заместителей Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса (по направлению деятельности), заместителей
председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по направлению деятельности),
глав муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса | 1 | ||
руководителя исполнительного
органа, органа местного самоуправления, руководителей отдельных подведомственных
им организаций | 2 | ||
руководителей структурных
подразделений исполнительного органа, структурных подразделений органов
местного самоуправления | 3 | ||
3 | Создание
центров компетенций (наличие проектного офиса, отдела или лица,
ответственного за внедрение клиентоцентричности и
бережливых технологий. В положении о проектном офисе
(отделе) или должностных инструкциях ответственного лица закреплены функции,
связанные с внедрением клиентоцентричности и
бережливых технологий) | 0,8 | |
не создан | 0 | ||
наличие сотрудников,
ответственных за внедрение клиентоцентричности и
бережливых технологий, не освобожденных от выполнения основных обязанностей
по замещаемой должности | 1 | ||
наличие сотрудников,
ответственных за внедрение клиентоцентричности и
бережливых технологий, освобожденных от выполнения основных обязанностей по
замещаемой должности | 2 | ||
создание центра компетенций
(проектного офиса), есть сотрудники в подведомственных организациях, имеющие
опыт реализации бережливых проектов | 3 | ||
4 | Создание образца лучших практик
применения бережливых технологий и внедрения клиентоцентричного
подхода в государственное и муниципальное управление | 0,5 | |
не создан | 0 | ||
создание в подведомственной
организации исполнительного органа, подведомственной организации органа
местного самоуправления | 2 | ||
создание в исполнительном органе,
органе местного самоуправления | 3 | ||
5* | Обучение сотрудников применению
бережливых технологий, повышению качества взаимодействия с клиентами,
успешным практикам эффективного управления, улучшения качества клиентского
опыта (наличие списков сотрудников, прошедших обучение, с указанием даты и
темы обучения, а также приложением документов об обучении, дипломов,
сертификатов и т.д.) | 0,9 | |
не проводится | 0 | ||
проводится обучение сотрудников
исполнительного органа, органа местного самоуправления и отдельных
подведомственных им организаций | 1 | ||
обучение включено в план
подготовки сотрудников исполнительного органа, органа местного самоуправления | 2 | ||
в квалификационные требования к
занятию должностей внесены требования по владению инструментами бережливого
производства, обучению управлением клиентским опытом, связанным с
формированием ценностей клиентоцентричного
поведения | 3 | ||
6 | Формирование системы
стимулирования и мотивации (закрепление системы мотивации в положении или
другом документе, утвержденном локальным нормативным актом) | 0,5 | |
отсутствие системы стимулирования
и мотивации сотрудников за участие в реализации программы | 0 | ||
есть система стимулирования и
мотивации сотрудников за участие в реализации программы | |||
система мотивации и
стимулирования сотрудников направлена на разработку, внедрение и
тиражирование бережливых проектов, направленных на повышение показателей
развития отрасли, региона | 2 | ||
7 | Организация взаимодействия между
организациями отраслей (направлениями деятельности) региона по обмену опытом
(передача фото-, видеоматериалов, программ конференций, семинаров) | 0,6 | |
нет активности | 0 | ||
обмен
опытом (в том числе участие в партнерских проверках качества образцов (далее
– ППКО) между организациями отрасли (направлениями деятельности) региона | 1 | ||
обмен опытом (в том числе участие
в ППКО) между организациями других отраслей (направлениями деятельности)
региона или других регионов | 2 | ||
обмен опытом (в том числе участие
в ППКО) на базе «площадок-образцов», участие в сообществах клубного формата,
межрегиональных конференциях | 3 | ||
8 | Активизация
людей через соревновательную активность (участие или проведение отраслевого
(муниципального) конкурса лучших практик применения технологий бережливого
производства | 0,4 | |
не участвуют | 0 | ||
участие в региональном конкурсе | 1 | ||
исполнительный орган, орган
местного самоуправления является (со)организатором
конкурса | 2 | ||
участие в межрегиональном
конкурсе | 3 | ||
в отрасли есть победители
(призеры, лауреаты) межрегиональных конкурсов | 4 |
* Данный
пункт показывает, что выполнение требований устанавливается с накопительным
эффектом – каждая последующая строка является добавлением к
предыдущей. Для получения по указанным пунктам оценки в 3 балла необходимо
выполнение критериев, оцененных в 1 и 2 балла.
7. Подсчет
результата.
Для
получения итоговой оценки необходимо оценить все направления деятельности. По
каждому критерию можно получить только одну оценку от 0 до 4 баллов, при этом
применяется коэффициент в зависимости от значимости критерия. Затем все
результирующие коэффициенты суммируются, оценка вычисляется как сумма весовых
коэффициентов по критериям.
Пример
расчета.
Критерии | Балл | Коэффициент | Результат | |
1 | Участие в реализации программы | 1 | 1 | 1 |
2 | Визуализация показателей деятельности | 2 | 0,3 | 0,6 |
3 | Создание центров компетенций | 2 | 0,8 | 1,6 |
4 | Создание образца лучших практик | 2 | 0,5 | 1 |
5 | Обучение сотрудников | 2 | 0,9 | 1,8 |
6 | Формирование системы стимулирования и мотивации | 2 | 0,5 | 1 |
7 | Организация взаимодействия | 2 | 0,6 | 1,2 |
8 | Активизация людей через соревновательную активность | 2 | 0,4 | 0,8 |
| Итого | 15 | 9 |
Уровень
внедрения клиентоцентричного подхода в
государственное и муниципальное управление и развития эффективного управления
«Прогрессивный».
Очередность
выполнения критериев осуществляется организациями самостоятельно с учетом их
потребностей и возможности выполнения.