Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 02.04.2025 N 200 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2024 N 78 "О Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2025 г. N 200

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2024 N 78 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики, утвержденный постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2024 N 78 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики» (в редакции постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2024 N 759), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 2 апреля 2025 г. N 200

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим

организациям, не являющимся государственными учреждениями

Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий

в сфере молодежной политики

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики (далее – Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

грант – денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на конкурсной основе получателю гранта, реализующему мероприятия в сфере молодежной политики (далее – молодежный проект), в соответствии с условиями настоящего Порядка;

молодежный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и денежного обеспечения по соответствующим направлениям и критериям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка;

организатор конкурса – Администрация Правительства Кузбасса в лице департамента молодежной политики Администрации Правительства Кузбасса, который выполняет функции по организации и проведению отбора претендентов на получение гранта;

претенденты на получение гранта (далее – претенденты) – некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, соответствующие иным положениям настоящего Порядка, представившие организатору конкурса документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;

победители конкурса – претенденты, прошедшие отбор в соответствии с пунктами 4.2, 4.22, 4.23 настоящего Порядка;

получатели гранта – претенденты, прошедшие отбор в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных на реализацию молодежных проектов, направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Наука, высшее образование и молодежная политика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.11.2023 N 750 (далее – государственная программа).

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению грантов является Администрация Правительства Кузбасса, которой как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией молодежных проектов победителей конкурса.

1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://promote.budget.gov.ru (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Требования, которым претендент должен соответствовать на дату подачи заявки:

претендент не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

претендент не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

претендент не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

претендент не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;

претендент не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у претендента на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у претендента отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных Правительством Кемеровской области – Кузбасса);

претендент не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента.

2.2. Претендентами не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

политические партии;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

объединения кооперативов;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты;

адвокатские образования;

нотариальные палаты;

государственно-общественные и общественные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

личные фонды;

микрофинансовые организации.

2.3. Проверка соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения конкурса в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.

2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и участия в конкурсе претендент не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении, подает заявку путем заполнения формы на едином портале с приложением следующих документов:

электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава претендента (со всеми внесенными изменениями);

электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени претендента, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени претендента, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;

согласие на осуществление организатором конкурса и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта в случае предоставления заявителю гранта, составленное в свободной форме;

декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка (заполняется на едином портале);

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемом претендентом молодежном проекте, иной информации о претенденте, связанной с конкурсом.

Претендент вправе по собственной инициативе представить организатору конкурса:

справку налогового органа о том, что на едином налоговом счете претендента отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы

Российской Федерации;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную

Федеральной налоговой службой.

В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы, запрос соответствующих документов осуществляет организатор конкурса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Претендент вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и представлять по собственной инициативе дополнительные документы.

Каждый из указанных в настоящем пункте документов представляется (прикрепляется) через единый портал в виде одного файла в формате pdf.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

 несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

 установление факта недостоверности представленной претендентом информации.

2.6. Размер гранта получателям гранта (Ci) определяется по следующей формуле:

 

Ci = З1 + З2 + З3 +...+ Зn,

 

где:

Ci – размер гранта n-го победителя конкурса;

З1, З2, З3...Зn – затраты на реализацию молодежного проекта.

Предельный размер гранта, предоставляемый одному получателю гранта, составляет не более 2 000 000 (два миллиона) рублей.

Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком, но не более запрашиваемой получателем гранта суммы.

2.7. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенного между организатором конкурса и получателем гранта (далее – соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Кузбасса.

2.8. Организатор конкурса заключает соглашение с победителями конкурса на основании приказа Администрации Правительства Кузбасса о предоставлении гранта.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Администрации Правительства Кузбасса ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, определенных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению, а средства гранта возврату в полном объеме.

2.9. В соглашение включается условие о невозможности отчуждения имущества, приобретенного победителем конкурса за счет средств гранта, в течение 2 лет с даты представления последнего отчета (реализации проекта). В случае реализации имущества, приобретенного победителем конкурса за счет средств гранта, до истечения 2 лет с даты представления последнего отчета (реализации проекта) средства гранта, потраченные на приобретение такого имущества, подлежат возврату в полном объеме.

2.10. Организатор конкурса заключает с победителем конкурса соглашение, предусматривающее результат предоставления гранта и их значения, не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале приказа Администрации Правительства Кузбасса о предоставлении гранта в форме субсидии победителям конкурса.

Победитель конкурса должен подписать соглашение в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание на едином портале или направить возражения по проекту соглашения.

Победитель конкурса признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему гранта аннулируется.

Решение о признании победителя конкурса уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании претендента победителем конкурса и предоставлении ему гранта оформляется приказом Администрации Правительства Кузбасса. Организатор конкурса в течение 5 календарных дней вносит изменение в приказ Администрации Правительства Кузбасса о предоставлении гранта в форме субсидии победителям конкурсного отбора в части исключения указанного претендента из числа победителей конкурса.

2.11. Результатом предоставления гранта является увеличение численности молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 35 лет. Значение показателя устанавливается получателю гранта организатором конкурса в соглашении.

2.12. В соглашении предусматриваются следующие положения:

направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта;

запрет приобретения победителем конкурса – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителем конкурса, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

перечисление средств гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые победителем конкурса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

согласие победителя конкурса, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителем конкурса (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки организатором конкурса соблюдения порядка и условий предоставления средств гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет;

запрет на перечисление средств гранта на расходы:

связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией молодежного проекта;

на поддержку политических партий и кампаний;

на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

на фундаментальные научные исследования;

на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников получателя гранта;

на уплату налогов, сборов, штрафов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

на перечисление средств гранта в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица.

Направлениями расходов предоставленного гранта являются целевые расходы, связанные с реализацией молодежного проекта, в том числе расходы:

 на приобретение товаров, работ, услуг в целях реализации молодежного проекта;

 на оплату расходов по услугам связи, коммунальным, транспортным услугам, арендным платежам, связанным с реализацией молодежного проекта.

2.13. Получатель гранта вправе добровольно отказаться от получения гранта, представив организатору конкурса письмо об отказе от получения гранта в течение 10 рабочих дней со дня принятия Администрацией Правительства Кузбасса приказа.

2.14. Администрация Правительства Кузбасса не позднее 30 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю гранта денежные средства на счет, указанный в соглашении.

2.15. В случае остатка средств гранта, а также при перераспределении объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, высвободившихся в случае отказа победителя конкурса от получения гранта, предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.

Организатор конкурса на основании предложения конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Порядка направляет претенденту уведомление о размере остатка с возможностью корректировки сметы и значений показателей.

Претендент, получивший уведомление, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения направляет в ответ согласие на получение гранта либо отказ от получения гранта.

В случае получения отказа от претендента, получившего уведомление, и при наличии в рейтинге заявок, сформированном в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Порядка, претендентов организатор конкурса направляет уведомление, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на реализацию заявленного молодежного проекта с использованием указанного размера гранта, следующему претенденту через единый портал.

В случае согласия претендента, получившего уведомление, на получение гранта организатор конкурса передает данные конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов выносится конкурсной комиссией в порядке и сроки, определенные разделом 4 настоящего Порядка.

Администрация Правительства Кузбасса в течение 10 дней со дня вынесения конкурсной комиссией решения о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов принимает приказ, содержащий перечень дополнительных победителей конкурса, наименования молодежных проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.

Организатор конкурса в течение 5 дней со дня принятия приказа размещает информацию о дополнительных победителях конкурса (включая информацию о наименовании дополнительного победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер гранта) на едином портале.

Заключение соглашения с дополнительными победителями конкурса осуществляется в соответствии с настоящим разделом.

2.16. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели гранта размещают на едином портале отчеты об осуществлении расходов средств гранта по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Кузбасса, отчеты о достижении значений результата предоставления гранта в порядке, сроки и по формам, которые установлены соглашением (но не реже одного раза в квартал).

3.2. Получатель гранта, получивший средства, обязан разместить на едином портале заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование гранта, отчетность о достижении результата и показателей использования гранта в порядке, по форме и в сроки, которые определены в соглашении.

Срок рассмотрения отчетов организатором конкурса – 10 рабочих дней со дня поступления отчетов.

В случае соответствия отчетов установленным форме и требованиям к содержанию, указанным в соглашении, отчеты принимаются организатором конкурса на едином портале.

При наличии замечаний к отчетам в срок 10 рабочих дней организатор конкурса размещает на едином портале отказ получателю гранта в принятии отчетов с указанием причин отказа.

Получатель гранта обязан устранить замечания, указанные организатором конкурса, в течение 3 рабочих дней и повторно разместить отчеты на едином портале.

Отчеты, представленные повторно получателем гранта, рассматривается организатором конкурса в порядке, установленном настоящим пунктом.

3.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя гранта.

3.4. Организатор конкурса осуществляет проверки соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки получателей гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Администрацией Правительства Кузбасса в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В целях формирования перечня получателей грантов, наиболее успешно реализовавших молодежные проекты, организатором конкурса осуществляется оценка результатов реализации молодежных проектов.

3.5. Организатор конкурса применяет следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение результата предоставления гранта:

возврат гранта в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта;

уплата получателем гранта пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы грната, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в бюджет Кемеровской области – Кузбасса;

применение штрафных санкций к получателю гранта в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления гранта).

3.6. Грант подлежит возврату в случаях и размере:

непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в соглашении, – в размере остатка средств гранта, по которым отчетность получена в установленные сроки;

представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения, – в полном объеме;

установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта – в полном объеме;

нецелевого использования – в размере его нецелевого использования;

в случаях и размере, установленных в пунктах 2.8, 3.9, 3.10 настоящего Порядка.

3.7. В случае выявления фактов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, организатор конкурса уведомляет получателя гранта на едином портале о требованиях об обеспечении возврата гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.

Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет получателем гранта в течение 10 дней со дня получения им уведомления о необходимости возврата гранта.

В случае невозврата средств гранта в срок, указанный в настоящем пункте, получатель гранта уплачивает штраф. Размер штрафа составляет 0,1 процента от суммы гранта.

3.8. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в установленный срок организатор конкурса в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.

3.9. В случае недостижения получателем гранта показателей, указанных в соглашении, в том числе недостижения результата предоставления гранта, организатор конкурса в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет в адрес получателя гранта на едином портале уведомление о необходимости возврата гранта в областной бюджет.

Объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения получателем гранта показателей по результатам предоставления гранта путем расчета по формуле:

 

Vвозврата = (Vгранта * k * m / n),

 

где:

Vгранта – размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата гранта;

m – количество показателей, по которым не достигнута результативность предоставления гранта;

n – общее количество показателей.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Si – плановое значение.

3.10. В случае неиспользования гранта в полном объеме в текущем финансовом году неизрасходованные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в срок до 30 декабря текущего календарного года.

3.11. В случае возвращения получателем гранта средств в областной бюджет по причине неполного использования перечисленных средств гранта организатором конкурса может проводиться дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком.

3.12. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных организатором конкурса и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением случая недостижения значения результата предоставления гранта), уплачивается штраф в размере 0,1 процента от предоставленной суммы гранта.

 

4. Порядок проведения отбора получателей гранта

 

4.1. Отбор претендентов осуществляется на едином портале.

Организатор конкурса осуществляет взаимодействие с претендентами с использованием документов в электронной форме на едином портале.

Доступ к единому порталу осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

При осуществлении взаимодействия между организатором конкурса и претендентом запрещается требовать от претендента представления документов и информации в целях подтверждения соответствия претендента требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у организатора конкурса в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если претендент представляет указанные документы и информацию организатору конкурса по собственной инициативе.

Осуществление проверки претендента на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически на едином портале по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия претендента требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки на едином портале осуществляется путем проставления в электронном виде претендентом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала.

4.2. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

4.3. Организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса, которое оформляется приказом Администрации Правительства Кузбасса.

Объявление о поведении конкурса (далее – объявление) размещается на едином портале не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса и не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения конкурса с указанием:

1) даты размещения объявления на едином портале;

2) срока проведения конкурса;

3) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) претендентов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурса;

5) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;

6) доменного имени и (или) указателей страниц на едином портале, на котором обеспечивается проведение конкурса;

7) требований к претендентам в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

8) порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

9) порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;

10) категорий получателей гранта согласно пункту 4.6 настоящего Порядка и критериев оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку;

11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

12) правил рассмотрения и оценки заявок и документов;

13) объема распределяемого гранта в рамках конкурса, порядка расчета размера субсидии, правил распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;

14) порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренное пунктом 2.10 настоящего Порядка;

16) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка;

17) сроков размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.

4.4. Не позднее наступления даты окончания приема заявок претендентов организатором конкурса могут быть внесены изменения в объявление с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи претендентами заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

2) изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

3) в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право претендентов внести изменения в заявки;

4) претенденты, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием единого портала.

4.5. Конкурс осуществляется по следующим направлениям:

1) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

3) поддержка проектов в области культуры и искусства, в том числе выявление и поддержка молодых талантов;

4) сохранение исторической памяти;

5) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;

6) развитие институтов гражданского общества.

Молодежные проекты, предъявляемые претендентом на конкурс, должны соответствовать следующим критериям:

1) руководителями молодежного проекта должны быть лица в возрасте от 18 до 35 лет;

2) молодежный проект должен соответствовать целям государственной программы и не противоречить действующему законодательству Российской Федерации;

3) молодежный проект не должен финансово поддерживать какую-либо политическую партию или коммерческую организацию;

4) реализация молодежного проекта должна осуществляться на территории Кемеровской области – Кузбасса.

4.6. Категории получателей гранта:

1) претендент должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица и осуществлять деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса;

2) претендент должен осуществлять деятельность в соответствии со своими учредительными документами в сфере молодежной политики, в том числе по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка;

3) учредителем претендента не должно являться публично-правовое образование.

4.7. Для участия в конкурсе претендент вправе подать не более 3 заявок. В случае подачи претендентом на конкурс более одной заявки указанный претендент может быть признан победителем конкурса только по одной из поданных им заявок, набравшей наибольший итоговый балл.

Со дня размещения объявления на едином портале и не позднее чем за 5 рабочих дней, предшествующих дню окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, претендент вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений объявления путем формирования на едином портале соответствующего запроса.

Заявка может быть отозвана претендентом до принятия конкурсной комиссией решения о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов.

4.8. Заявки формируются претендентами в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала и представления на единый портал электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.

4.9. Датой и временем представления претендентом заявки считается дата и время подписания претендентом заявки с присвоением ей регистрационного номера на едином портале.

4.10. Возврат заявок на доработку организатором конкурса не осуществляется.

4.11. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, возлагается на руководителя претендента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.12. Для проведения конкурса и оценки молодежных проектов формируется конкурсная комиссия на основании приказа Администрации Правительства Кузбасса из числа представителей организатора конкурса, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления, а также представителей общественности, в том числе представителей общественных организаций, молодежных объединений, специалистов в сфере социальных отношений и молодежной политики, членов общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах Кемеровской области – Кузбасса, на основе их добровольного участия.

Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.

Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Кемеровской области – Кузбасса, должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, муниципальные должности, должно составлять не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.

4.13. Конкурсная комиссия:

1) оценивает заявки и документы претендентов в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в оценочном листе по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) определяет пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем конкурса;

3) определяет размер гранта, в том числе с учетом возможной корректировки сметы в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Порядка.

4.14. По результатам оценки заявки каждый член конкурсной комиссии дает обобщенную оценку заявке и принимает одно из следующих решений:

1) молодежный проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке в полном объеме;

2) молодежный проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке с корректировкой сметы;

3) молодежный проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке.

При оценке молодежных проектов члены конкурсной комиссии не должны обсуждать с претендентами поданные заявки и документы, а также напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

4.15. Член конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявку претендента, если он является работником или членом коллегиальных органов претендента или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно, заинтересован в результатах рассмотрения заявки. Член конкурсной комиссии обязан сообщить организатору конкурса информацию о наличии конфликта интересов в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», если такой конфликт возник при рассмотрении конкурсных заявок.

4.16. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии (далее – заседание) считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей членов конкурсной комиссии.

4.17. Формой работы конкурсной комиссии является заседание в очном или дистанционном формате (с использованием видео-конференц-связи).

4.18. Порядок рассмотрения и оценки заявок:

4.18.1. Доступ к поданным заявкам для их рассмотрения и оценки на едином портале открывается организатору конкурса не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

4.18.2. Автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника департамента молодежной политики Администрации Правительства Кузбасса (далее – начальник департамента) на едином портале, а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

4.18.3. Автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника департамента на едином портале, а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

4.18.4. В течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале организатор конкурса предоставляет членам конкурсной комиссии доступ к конкурсным заявкам, размещенным на едином портале, для независимой оценки, срок которой составляет не более 10 рабочих дней с даты получения членами конкурсной комиссии доступа к конкурсным заявкам.

Конкурсные заявки оцениваются членами конкурсной комиссии в соответствии с критериями, представленными в приложении к настоящему Порядку.

Член конкурсной комиссии может дать по заявке общий комментарий, содержащий обоснование вывода по заявке.

Заключение члена конкурсной комиссии по заявке формируется в электронном виде посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала и состоит из баллов, комментариев к каждому баллу и вывода о поддержке заявки.

Заключение по заявке подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью члена конкурсной комиссии либо простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно–технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения оценки заявок секретарь конкурсной комиссии на основании информации, размещенной на едином портале, формирует предварительный рейтинг конкурсных заявок, определяемый как сумма средних баллов, присвоенных оценившими конкурсную заявку членами конкурсной комиссии по каждому критерию оценки, и передает конкурсной комиссии для рассмотрения.

4.19. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки с учетом комментариев и выводов членов конкурсной комиссии по социально значимым проектам, входящим в состав конкурсных заявок, предварительного рейтинга.

Не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов конкурса конкурсная комиссия вправе пересмотреть на едином портале баллы, присвоенные конкурсной заявке по итогам предварительного рейтинга, по одному или нескольким критериям, увеличив или уменьшив количество баллов, но не более чем на 10 процентов от суммы баллов в таком рейтинге. Информация об этом вносится в протокол подведения итогов конкурсного отбора путем формирования новых версий с указанием причины пересмотра конкурсной заявки.

4.20. По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет итоговый балл каждой заявки.

Итоговый рейтинг конкурсных заявок формируется в соответствии с итоговым баллом по конкурсной заявке.

Первое место в рейтинге присваивается претенденту, заявка которого набрала наибольшее количество баллов. Претенденты конкурсного отбора ранжируются в порядке убывания количества баллов.

В случае равенства количества баллов у нескольких конкурсных заявок позиция каждой заявки в итоговом рейтинге определяется в порядке очередности поступления конкурсных заявок.

4.21. При образовании остатка денежных средств, предусмотренных на проведение конкурса (далее – остаток), размер которого меньше, чем запрашиваемый следующим в рейтинге претенденту размер гранта (но не менее чем 75 процентов от запрашиваемого размера гранта), конкурсная комиссия предлагает организатору конкурса предоставить данному претенденту грант в размере остатка с возможностью корректировки сметы и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с учетом сохранения содержания заявки, что отражается в протоколе подведения итогов конкурса.

В случае если размер остатка составляет менее 75 процентов от запрашиваемого претендентом размера гранта, грант не предоставляется.

4.22. Конкурсная комиссия определяет перечень победителей конкурса и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурса. Размер грантов рассчитывается в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, заявки которых по итогам конкурсного отбора набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурса ограничивается общей суммой гранта.

4.23. Результаты конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом подведения итогов конкурсного отбора, в который заносятся итоги ранжирования претендентов, в том числе итоги голосования членов конкурсной комиссии, а также перечень победителей конкурсного отбора и размер гранта, подлежащего предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора.

Протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурсного отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника департамента на едином портале и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

4.24. Протокол подведения итогов конкурса должен содержать:

1) дату, время и место оценки заявок;

2) информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

5) информацию о победителях конкурса (наименование организации, основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта, на реализацию которого предоставляется грант, размер гранта).

4.25. Организатор конкурса в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора:

4.25.1. Размещает протокол подведения итогов конкурса и приказ Администрации Правительства Кузбасса о предоставлении гранта в форме субсидии победителям конкурса на едином портале.

4.25.2. Направляет победителям по электронной почте уведомление о признании победителем конкурса с предложением подписать соглашение в срок не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале приказа Администрации Правительства Кузбасса о предоставлении гранта в форме субсидии победителям конкурса.

4.26. Внесение изменений в протокол рассмотрения конкурсных заявок и протокол подведения итогов конкурсного отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения конкурсных заявок и протокола подведения итогов конкурсного отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

4.27. Приказ Администрации Правительства Кузбасса о внесении изменений в приказ Администрации Правительства Кузбасса о предоставлении гранта в форме субсидии победителям конкурсного отбора размещается организатором конкурса на едином портале в течение 5 календарных дней со дня его принятия.

4.28. Основанием для отмены проведения конкурса является уменьшение (отмена) лимитов бюджетных ассигнований.

В случае отмены проведения конкурса организатор конкурса формирует объявление об отмене проведения конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью начальника департамента и размещает его на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Объявление об отмене проведения конкурса должно содержать информацию о причинах отмены.

Претенденты информируются об отмене проведения конкурса на едином портале.

Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

4.29. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок или протокола рассмотрения заявок соответственно принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и публикует его на едином портале.

4.30. Проверка претендента на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется организатором конкурса в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, исходя из представленных претендентом и (или) запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия документов.

4.31. Организатор конкурса принимает решение об отклонении заявки претендента при наличии следующих оснований:

1) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных претендентом заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренным настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача претендентом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) наличие в представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

7) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении организатора конкурса.

4.32. Решение об отказе в предоставлении гранта оформляется приказом Администрации Правительства Кузбасса.


 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий некоммерческим

организациям, не являющимся

государственными учреждениями

Кемеровской области – Кузбасса,

для реализации мероприятий

в сфере молодежной политики

 

 

Оценочный лист

_______________________________

(наименование проекта)

 

N п/п

Критерии оценки

Баллы

Оценка по результатам рассмотрения заявки

1

2

3

4

 

Актуальность (актуальность заявленной темы проекта в соответствующем приоритетном направлении конкурса) и значимость (социальная значимость проекта)

 

 

1.1

В проекте четко сформулирована социальная проблема и подробно обосновывается необходимость ее решения, подтверждается недостаточность существующих мер ее устранения. Обоснована потребность целевых аудиторий в участии в проекте. Ожидаемые результаты проекта имеют высокую значимость для улучшения жизни жителей Кемеровской области – Кузбасса

100

 

1.2

В проекте обозначена социальная проблема и потребность целевых аудиторий в ее решении. Из представленной информации прослеживается значимость проекта для социальной сферы Кемеровской области – Кузбасса и улучшения качества жизни жителей Кемеровской области – Кузбасса. Однако заявленные сведения недостаточно обоснованы либо сформированы нечетко, неоднозначно

70

 

1.3

В проекте нечетко обозначена социальная проблема. Предложенные меры не коррелируются с потребностями целевых аудиторий. Значимость проекта для целевых аудиторий и для Кемеровской области – Кузбасса в целом минимальна. В проекте не учтена информация о реализуемых (реализованных) эффективных практиках по тематике проекта, при сравнении с которыми предлагаемые методики являются недейственными и малоэффективными. Проект не внесет важного вклада в развитие социальной сферы Кемеровской области – Кузбасса

30

 

1.4

Проект не актуален

0

 

2

Логичность (последовательность и взаимосвязь частей проекта)

 

 

2.1

Проект представляет собой комплекс мер, реализуемых в четко обозначенный период, в рамках установленного бюджета проекта. Цель и задачи четко сформулированы, способствуют решению обозначенной социальной проблемы. Предлагаемые мероприятия целесообразны, логичны, последовательны, направлены на решение целей и задач проекта и соответствуют запланированным результатам, что отражает системный подход к планированию деятельности в рамках проекта. Все части проекта взаимосвязаны, в заявленных сведениях отсутствуют противоречия

100

 

2.2

Общая логика проекта выстроена, однако присутствуют отдельные нарушения взаимосвязи частей проекта (прослеживается несоответствие между целью и масштабом мероприятий и (или) предложенными методами реализации проекта, уровнем вовлеченности целевых аудиторий в мероприятия проекта либо другие расхождения). Нечетко сформулированы цель и задачи проекта. Представлен план мероприятий, в котором отражены не все этапы реализации проекта

70

 

2.3

Проект построен с грубым нарушением логической последовательности. Цель и задачи проекта не повлияют на решение социальной проблемы, либо цель и задачи проекта не сформулированы. Предлагаемые методы реализации проекта не позволят достичь запланированных результатов. Представлен набор не связанных между собой мероприятий, которые не будут способствовать решению социальной проблемы, либо масштаб и сроки реализации мероприятий не позволят достичь цели и задач проекта. Фактически в качестве проекта заявляется текущая деятельность социально ориентированной некоммерческой организации

30

 

2.4

В проекте полностью отсутствует последовательность и взаимосвязь частей проекта

0

 

3

Реалистичность (способность решить обозначенную социальную проблему)

 

 

3.1

В проекте представлены и подтверждаются сведения о значительном опыте социально ориентированной некоммерческой организации в реализации проектов по обозначенной теме. В проекте предложены аргументированные и обоснованные методы решения социальной проблемы. Выбор целевых аудиторий и территории реализации проекта обоснован, полностью соответствует масштабу социальной проблемы и имеющемуся опыту социально ориентированной некоммерческой организации. Предложенные в проекте методы решения социальной проблемы позволяют реализовать проект с привлечением всех обозначенных в проекте целевых аудиторий и на заявленной территории.

В проекте разработаны меры устранения возможных рисков, а также предложена система внутреннего мониторинга реализации проекта

100

 

3.2

В проекте предложены методы решения социальной проблемы, но вызывает сомнение возможность их максимального использования и привлечения для их реализации всех обозначенных в проекте целевых аудиторий с учетом имеющегося опыта социально ориентированной некоммерческой организации. Недостаточно обоснован численный состав целевых аудиторий, не описаны их значимые характеристики, что может создать затруднения для их привлечения к участию в проекте.

В проекте не в полной мере обоснован выбор территории реализации проекта, и при этом предложенные методы решения социальной проблемы предполагают охват иной территории.

В проекте недостаточно проработаны меры устранения возможных рисков и система внутреннего мониторинга реализации проекта

70

 

3.3

В проекте не предложены методы решения социальной проблемы, либо представленная информация по данному вопросу недостаточно проработана и обоснована. Численный состав целевых аудиторий и их основные характеристики четко не определены. Предложенный выбор территории реализации проекта не обоснован либо не соответствует решению обозначенной в проекте темы. В проекте отсутствует информация о потенциальных рисках реализации проекта и мерах их устранения, либо такая информация недостаточно аргументирована, не представлены сведения о системе проведения внутреннего мониторинга хода реализации проекта.

Социально ориентированная некоммерческая организация не имеет достаточного опыта по обозначенной в проекте теме, либо такой опыт отсутствует

30

 

3.4

Проект не способен решить обозначенную социальную проблему

0

 

4

Эффективность (соотношение затрат и ожидаемых результатов)

 

 

4.1

Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта оптимально и обосновано. Стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проекта, не завышена, максимально экономична, уровень оплаты труда специалистов соответствует их квалификации и среднерыночному уровню. Смета затрат на реализацию проекта составлена подробно и детализирована, в ней содержатся все необходимые пояснения и обоснования каждого вида затрат.

Собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров в реализацию проекта, обоснован и обеспечивает достижение заявленных результатов. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров в реализацию проекта, составляет свыше 20 процентов от запрашиваемого размера гранта

100

 

4.2

Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта обосновано. При заявленном уровне затрат возможно достижение большинства ожидаемых результатов проекта. При этом отдельные статьи затрат нуждаются в корректировке и (или) более детальном обосновании. Для эффективной реализации проекта требуется больший собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, по сравнению с заявленным уровнем. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта составляет от 15 до 20 процентов от запрашиваемого размера гранта

70

 

4.3

Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта не в полной мере обосновано. При предусмотренном размере затрат и их распределении по статьям сметы затрат на реализацию проекта заявленные результаты не могут быть достигнуты. Стоимость товаров, работ, услуг, уровень оплаты труда специалистов значительно завышены, либо смета затрат на реализацию проекта не детализирована, не приводятся пояснения по видам и объему затрат. Социально ориентированная некоммерческая организация не обосновывает уровень собственного вклада, включая вклад партнеров в реализацию проекта. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров в реализацию проекта, составляет от 10 до 15 процентов от запрашиваемого размера гранта

30

 

4.4

Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта не обосновано

0

 

5

Результативность (социальные изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта)

 

 

5.1

В качестве результатов реализации проекта указаны качественные положительные изменения в состоянии целевых аудиторий, и в сфере, в которой реализуется проект, произойдет расширение перечня услуг.

Реализация проекта приведет к позитивным изменениям в сфере, в которой реализуется проект.

Реализация проекта будет способствовать развитию социально ориентированной некоммерческой организации.

Достигнутые результаты проекта позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности для ее решения

100

 

5.2

В качестве результатов реализации проекта указаны качественные положительные изменения для целевых аудиторий, но ожидаемые изменения не будут носить масштабного и кардинального характера для сферы, в которой реализуется проект. Проект предусматривает более совершенные методы (способы) предоставления существующих социальных услуг, но не предусматривает расширения их перечня.

Достигнутые результаты проекта позволят привлечь общественное внимание к социальной проблеме, но предусмотренные в проекте меры недостаточны для формирования общественного мнения по социальной проблеме и привлечения широкого круга общественности для ее решения. Реализация проекта несущественно повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации

70

 

5.3

Реализация проекта приведет к незначительным изменениям в сфере, в которой реализуется проект, и окажет незначительное социальное воздействие. Реализация проекта не окажет существенного влияния на целевые аудитории. В проекте не предусматривается совершенствование механизма предоставления социальных услуг. Достигнутые результаты проекта не позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности для ее решения. Реализация проекта не повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации

30

 

6

Командность (состав и профессиональный уровень команды проекта)

 

 

6.1

К реализации проекта привлекается обоснованное и оптимальное число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и положительный опыт, необходимые для реализации проекта. В проекте четко определены роли и обязанности всех членов команды проекта. Не вызывает сомнений способность команды проекта в полной мере реализовать проект

100

 

6.2

К реализации проекта привлекается достаточное для реализации большинства заявленных мероприятий число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и опыт, необходимые для реализации большинства мероприятий проекта. В проекте недостаточно четко определены роли и обязанности некоторых членов команды проекта, что может повлиять на эффективность реализации проекта. Проект может быть реализован представленной командой проекта, но требуется корректировка состава команды проекта

70

 

6.3

К реализации проекта привлекается недостаточное число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, либо проект планируется осуществлять исключительно за счет привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). При этом число штатных работников либо привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров) недостаточно для реализации большинства мероприятий проекта, что может привести к невозможности реализации проекта.

В проекте не определены роли и обязанности большинства членов команды проекта

30

 

7

Открытость (взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами)

 

 

7.1

Социально ориентированная некоммерческая организация имеет собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведет страницу (страницы) в социальных сетях. На информационных ресурсах представлена подробная информация о социально ориентированной некоммерческой организации, работниках, доступны документы и отчеты, осуществляется регулярное обновление новостной ленты. В проекте представлены оптимальные и обоснованные методы и каналы коммуникации с целевыми аудиториями проекта, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами. В проекте представлен план информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и план совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта. Проект направлен на развитие партнерства, консолидацию усилий заинтересованных сторон в решении социальной проблемы.

В проекте предусмотрена система получения обратной связи от целевых аудиторий, партнеров, участвующих в реализации проекта, средств массовой информации и иных заинтересованных сторон о ходе и итогах реализации проекта

100

 

7.2

Социально ориентированная некоммерческая организация имеет собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведет страницу (страницы) в социальных сетях. При этом на информационных ресурсах представлены только основные сведения о социально ориентированной некоммерческой организации, новостная лента не всегда поддерживается в актуальном состоянии, отчетность представлена не в полном объеме либо отсутствует. В проекте представлены сведения о форматах и методах коммуникации с целевыми аудиториями, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами, но подробный план информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и план совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта, не представлены. При этом для эффективной реализации проекта требуется большее участие партнеров. Система обратной связи о ходе реализации и результатах проекта присутствует, однако не отражены все ее аспекты

70

 

7.3

У социально ориентированной некоммерческой организации отсутствует собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) не ведется страница (страницы) в социальных сетях. В проекте практически не представлены сведения о форматах и методах коммуникации с целевыми аудиториями, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами. Не представлен план информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и план совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта, либо партнеры не привлекаются.

Обратная связь от аудиторий минимальна либо не предусмотрена

30

 

7.4

Информационная открытость проекта не представлена

0

 

8

Устойчивость (финансовая стабильность и перспективы развития проекта)

 

 

8.1

В проекте отражен четкий план развития проекта. После окончания реализации проекта за счет средств гранта продолжение реализации проекта может осуществляться за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников, а также путем долгосрочного сотрудничества с партнерами, участвующими в реализации проекта.

В проекте предусмотрена система передачи опыта в решении социальной проблемы либо создание механизмов обучения аудиторий, заинтересованных в решении социальной проблемы

100

 

8.2

После окончания реализации проекта за счет средств гранта планируется продолжение реализации проекта за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников. Предусматривается привлечение хотя бы одного из партнеров, участвующих в реализации проекта, в рамках среднесрочного либо долгосрочного сотрудничества. При этом для долгосрочной реализации проекта требуется доработка проекта. План развития проекта требует доработки после окончания реализации проекта за счет средств гранта. В проекте отражены мероприятия по дальнейшей реализации проекта, но план развития проекта отсутствует.

Механизм передачи опыта решения социальной проблемы, полученного в ходе реализации проекта, недостаточно четко представлен

70

 

8.3

После окончания реализации проекта за счет средств гранта планируется продолжение реализации проекта за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников.

Привлечение партнеров, участвующих в реализации проекта, в рамках среднесрочного либо долгосрочного сотрудничества не предусмотрено. При этом для долгосрочной реализации проекта требуется существенная доработка проекта. В проекте отсутствует план развития проекта после окончания реализации проекта за счет средств гранта. В проекте отражены мероприятия по дальнейшей реализации проекта, но план развития проекта отсутствует.

Передача опыта решения социальной проблемы, полученного в ходе реализации проекта, не предусмотрена

30

 

8.4

Проект не имеет развития и не может продолжать реализацию

0

 

9

Инновационность (уникальные характеристики проекта)

 

 

9.1

В проекте используются новые (оригинальные) методы решения социальной проблемы и (или) запланированы мероприятия, обладающие уникальными характеристиками. В результате реализации проекта будет создан продукт (технология, услуга), обладающий уникальными характеристиками

100

 

9.2

В проекте обозначены отдельные оригинальные методы решения социальной проблемы, запланированы отдельные мероприятия, обладающие уникальными характеристиками, но отсутствует их четкое описание. Применение указанных методов соответствует логике и содержанию проекта и основано на собственном опыте

70

 

9.3

Представленные методы решения социальной проблемы и (или) мероприятия, обладающие уникальными характеристиками, минимальны

30

 

9.4

В проекте отсутствуют уникальные, отличающиеся новизной методы решения социальной проблемы и (или) мероприятия, обладающие уникальными характеристиками социально ориентированной некоммерческой организации

0

 

10

Достоверность (соответствие требованиям проведения конкурса и подтверждение заявленных сведений)

 

 

10.1

Представлен комплект документов, позволяющий достоверно подтвердить заявленные сведения по подготовке и реализации проекта. В составе заявки представлены видеопрезентация проекта, копии документов, подтверждающих наличие имущества и необходимых материально-технических ресурсов, в том числе на условиях аренды, для подготовки и проведения мероприятий проекта, дополнительные материалы (документы, свидетельствующие о профессиональной компетенции специалистов, задействованных в реализации проекта, документы, подтверждающие опыт социально ориентированной некоммерческой организации в сфере разработки и реализации социальных проектов по заявленной теме, рекомендательные письма и другие материалы). В смете затрат на реализацию проекта, покрываемых за счет средств гранта, не предусматриваются виды расходов, по которым установлен запрет на использование средств гранта. В проекте достоверно подтвержден размер собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, денежных средств партнеров и денежного эквивалента труда добровольцев (волонтеров)

100

 

10.2

В составе заявки представлена часть документов, позволяющих подтвердить заявленные сведения по подготовке и реализации проекта, но представленные дополнительные материалы не полностью подтверждают опыт социально ориентированной некоммерческой организации в решении обозначенной социальной проблемы, участие партнеров и размер их вклада в реализацию проекта

70

 

10.3

В заявке представлены минимально либо не представлены документы, подтверждающие опыт социального проектирования организации, участие партнеров. В смете затрат на реализацию проекта, покрываемых за счет средств гранта, предусматриваются виды расходов, по которым установлен запрет на использование средств. В представленных документах не содержится достоверного подтверждения размера собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации в реализацию проекта в разрезе собственных денежных средств социально ориентированной некоммерческой организации, денежных средств партнеров и денежного эквивалента труда добровольцев (волонтеров)

30

 

10.4

Проект не соответствует требованиям проведения конкурса, и подтверждение заявленных сведений отсутствует

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________/ _______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

«___» ___________ 20__ г.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2024 N 78 "О Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики" от 02.04.2025 N 200