Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 03.04.2025 N 201 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2025 г. N 201
г. Кемерово
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.09.2025.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 3 апреля 2025 г. N 201
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных тонизирующих
напитков (в том числе энергетических)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в Кемеровской области – Кузбассе (далее – региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – контролируемые лица) требований, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее также – Министерство, контрольный (надзорный) орган). Региональный государственный контроль осуществляют должностные лица Министерства (далее – уполномоченное должностное лицо), должности которых включены в перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр промышленности и торговли Кузбасса или лицо, исполняющее его обязанности (далее – министр).
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», настоящим Положением.
1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которой должны соблюдаться обязательные запреты и ограничения торговли безалкогольными тонизирующими напитками (в том числе энергетическими) (далее – объект контроля).
1.7. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля Министерство использует:
1) информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступную информацию.
1.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), разработанные в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Положению).
При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров уполномоченное должностное лицо направляет министру мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9. В соответствии со статьей 58 Федерального закона N 248-ФЗ сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, уполномоченным должностным лицом проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
1.10. При осуществлении регионального государственного контроля в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, категории риска не присваиваются.
1.11. При осуществлении регионального государственного контроля по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
1.12. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся:
а) профилактические мероприятия в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 7–9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ;
в) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом на основании части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Министерством.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2.3. Информирование по вопросам соблюдения ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.4. Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
2.5. Предостережение объявляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
Министерство рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 15 рабочих дней со дня получения возражений.
2.6. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Уполномоченное должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и предоставляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении, либо в устной форме в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у уполномоченного должностного лица, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:
применения ограничений, установленных в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);
особенностей осуществления регионального государственного контроля.
По вопросам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, предоставляется письменное консультирование путем направления письменного ответа контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного министром, по результатам ежеквартального анализа поступивших обращений.
2.7. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор» (статья 52 Федерального закона N 248-ФЗ).
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 2.6 настоящего Положения, а также по вопросам:
а) содержания нормативных правовых актов, устанавливающих ограничения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также сроков и порядка вступления их в силу;
б) применения наиболее значимых ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), а также ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающихся случаев несоблюдения ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства, его уполномоченных должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия уполномоченного должностного лица на общедоступных производственных объектах).
3.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
3.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится следующее контрольное (надзорное) мероприятие – выездное обследование.
3.4. Указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1–14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений.
3.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.8.1. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
3.8.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.8.3. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, устанавливается отдельно по каждому месту осуществления деятельности контролируемого лица или по каждому производственному объекту, не превышающий суммарно 10 рабочих дней.
Указанный срок распространяется на контролируемое лицо в целом и включает в себя сроки проведения выездной проверки в отношении его филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений или производственных объектов.
3.8.4. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается министром на основании мотивированного представления уполномоченного должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз.
3.9. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется осмотр.
3.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами) могут использоваться способы фиксации доказательств несоблюдения ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств несоблюдения ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль, самостоятельно.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений соблюдения ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
3.11. Фиксация нарушений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических). При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи уполномоченным должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий несоблюдение ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических). Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений установленных ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3.12. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом после составления акта контрольный (надзорный) орган:
а) при установлении признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
б) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в досудебном порядке в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Требования к форме и содержанию жалобы закреплены в статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба поступает в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
5.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается комиссией, созданной контрольным (надзорным) органом, состоящей из 3 должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (далее – система показателей) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. В систему показателей входят ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, и индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующие соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
6.3. Ключевые показатели и их значения, индикативные показатели для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Кемеровской области – Кузбасса содержатся в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц Министерства промышленности и торговли
Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального
Государственного контроля (надзора) в области продажи
безалкогольных тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
Должностные лица Министерства промышленности и торговли Кузбасса, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в части соблюдения ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических):
начальник управления лицензирования;
начальник отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования;
главный консультант отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования;
ведущие консультанты отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования;
консультант отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования;
начальник отдела декларирования и контроля управления лицензирования;
ведущие консультанты отдела декларирования и контроля управления лицензирования.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) является наличие в Министерстве промышленности и торговли Кузбасса сведений:
1. Об отсутствии регистрации контролируемого лица в личном кабинете государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в товарной группе «Безалкогольные напитки».
2. Об отсутствии в личном кабинете государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в товарной группе «Безалкогольные напитки» у контролируемого лица зафиксированной информации о продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в течение более 90 календарных дней от даты последнего зафиксированного в системе чека.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
и их значения, индикативные показатели для
осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих
напитков (в том числе энергетических) на территории
Кемеровской области – Кузбасса
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя (группы показателей) | Комментарий к порядку установления |
1 | 2 | 3 |
| Ключевые показатели |
|
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|
| Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области оборота безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), из общего числа охваченных проверками в текущем периоде | АПн = Ан/Апр х 100%, где: АПн – доля подконтрольных субъектов, соответствующих требованиям законодательства в области оборота безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (процентов); Ан – количество подконтрольных субъектов, в отношении которых выявлены несоответствия требованиям законодательства в области оборота безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) либо выявлены нарушения данного законодательства (единиц); Апр – количество подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены проверки (единиц). Положительной динамикой будет повышение показателя |
| Индикативные показатели |
|
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|
В.1 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.1.1 | Общее количество проведенных мероприятий | М общ = По + Пм, где: М общ – общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (единиц); По – общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (единиц); Пм – количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (единиц) |
В.1.2 | Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий | Н = Н1/Н2 х 100%, где: Н – доля организаций, допустивших нарушения (процентов); Н1 – количество организаций, в отношении которых за отчетный период были выявлены нарушения (единиц); Н2 – общее число организаций, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период (единиц). Положительной динамикой будет снижение показателя |
В.1.3 | Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий | П = П1/П2 х 100%, где: П – доля организаций, исполнивших рекомендации (процентов); П1 – количество организаций, исполнивших рекомендации (единиц); П2 – количество всех проведенных за отчетный период выездных обследований (единиц). Положительной динамикой будет повышение показателя |
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|
В.2.1 | Общее количество внеплановых проверок | Показатель учитывает суммарное количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных организаций по основаниям, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
В.2.2 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований |
|
В.2.2.1 | Количество проведенных профилактических мероприятий | Общее количество проведенных семинаров и публичных обсуждений правоприменительной практики, выданных предостережений о недопустимости несоблюдения ограничений и запретов (единиц) |
В.2.2.2 | Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия | Общее количество подконтрольных организаций – участников семинаров и публичных обсуждений |