Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 14.04.2025 N 218 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 апреля 2025 г. N 218

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса

 

 

 

В соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 14 апреля 2025 г. N 218

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии

на финансовое обеспечение затрат работодателей

на организацию профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования

работников организаций оборонно-промышленного

комплекса, а также граждан, обратившихся в органы

службы занятости за содействием в поиске подходящей

работы и заключивших ученический договор с

организациями оборонно-промышленного

комплекса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее – обучение) работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно – Порядок, субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, а также порядок проведения отбора и возврата субсидии в случаях, установленных настоящим Порядком.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

работники организаций оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК), нуждающиеся в обучении (далее – работники организаций ОПК);

граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с организациями ОПК, – граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с организациями ОПК, нуждающиеся в обучении (далее – граждане, заключившие ученический договор с организациями ОПК);

получатели субсидии – организации ОПК, осуществляющие свою деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса и включенные в перечень организаций ОПК, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций ОПК, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах», прошедшие отбор для предоставления субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно – работодатель, система «Электронный бюджет»).

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 (далее – государственная программа), на обеспечение затрат работодателей на организацию обучения работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК.

1.4. Министерство труда и социальной защиты Кузбасса (далее – Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках мероприятий государственной программы.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию обучения работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Работодатель на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе (далее – заявка), должен соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

з) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя.

2.2. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

Документы, подтверждающие соответствие работодателя, определены пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.3. Министерство осуществляет взаимодействие с работодателями с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

При осуществлении взаимодействия между Министерством и работодателем запрещается требовать от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Осуществление проверки работодателя на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде работодателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Министерство осуществляет проверку в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:

сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/rafp/;

сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;

сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса Министерством как главным распорядителем бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;

сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;

сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.

Работодатель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявочная документация, справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Субсидия предоставляется работодателям на финансовое обеспечение затрат на организацию обучения работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК, из расчета не более 59,58 тыс. рублей в среднем за каждого обучающегося по следующим направлениям:

оплата образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике);

оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

уплата страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда преподавателей по теоретическому, производственному обучению и членов экзаменационных комиссий;

оплата за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения (в случае обучения по вновь открываемым профилям обучения);

оплата за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса, амортизационные отчисления за период эксплуатации оборудования в процессе обучения;

оплата при необходимости приобретения спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период прохождения производственной практики.

2.5. Субсидия предоставляется работодателям на обучение работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК:

в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности;

в образовательных подразделениях организации работодателя, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Реализация мероприятий по организации обучения осуществляется по профессиям (специальностям) в соответствии с потребностями работодателя, за исключением обучения для получения допуска к выполнению работ (отдельных видов работ), обязательность прохождения которого установлена федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Продолжительность обучения устанавливается профессиональными образовательными программами. Допускается использование модульного принципа построения образовательных программ в соответствии с потребностями работодателя. Максимальная продолжительность обучения составляет не более 6 месяцев.

По окончании обучения работников организации ОПК или граждан, заключивших ученический договор с организацией ОПК, проводится их итоговая аттестация (квалификационный экзамен) в форме, определяемой образовательной организацией (образовательным подразделением) самостоятельно, по результатам которой выдаются соответствующие документы о квалификации.

Работник организации ОПК или гражданин, заключивший ученический договор с организацией ОПК, может пройти обучение один раз в течение календарного года.

2.6. Основания для отказа работодателю в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной работодалелем информации;

представление заявки с нарушением сроков, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка.

2.7. Размер субсидии (S) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.04.2025 N 218 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса",

 

где:

ni – численность работников организации ОПК или граждан, заключивших ученический договор с организацией ОПК, направляемых на обучение по соответствующей образовательной программе;

Ri – стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по соответствующей образовательной программе (средняя стоимость обучения одного обучающегося не более 59,58 тыс. рублей).

2.8. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

2.9. Субсидия предоставляется для финансового обеспечения затрат на основании договора, заключенного между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с работодателем в системе «Электронный бюджет» договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие работодателя, получающего средства по договору о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;

б) обязательство работодателя по возврату в областной бюджет полученных средств субсидии в объеме, использованном с нарушением порядка и условий предоставления субсидии, выявленным по результатам проверок, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;

в) запрет приобретения за счет полученной работодателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии;

г) условия и порядок предоставления субсидии;

д) характеристики результата предоставления субсидии;

е) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;

ж) порядок возврата и определения объема полученных средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения результата предоставления субсидии;

з) условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.

В случае неподписания работодателем в установленный срок договора о предоставлении субсидии работодатель считается уклонившимся от заключения указанного договора.

2.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора представляет в Министерство финансов Кузбасса (далее – Минфин Кузбасса) заявку на финансирование.

2.12. Минфин Кузбасса перечисляет предусмотренные средства областного бюджета на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в порядке, предусмотренном для исполнения областного бюджета.

2.13. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств на лицевой счет Министерства перечисляет субсидию на счет, открытый работодателем в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в договоре о предоставлении субсидии.

2.14. Работодатель в течение 2 месяцев с момента перечисления с лицевого счета Министерства на счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в договоре о предоставлении субсидии, оплачивает обучение работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК.

2.15. Результатами предоставления субсидии являются:

численность работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК, прошедших обучение;

доля работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в течение одного года, в общей численности участников мероприятий по обучению, прошедших обучение.

2.16. Конкретные, измеримые и соответствующие результатам государственной программы результаты предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.

2.17. Работодатель (уполномоченный представитель работодателя), заключивший договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство в течение 5 рабочих дней по истечении одного года после завершения обучения работников организации ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организацией ОПК, сведения о сохранении занятости или трудоустройстве граждан, прошедших обучение.

2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, договор о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Работодатель представляет в Министерство по формам, определенным типовыми формами, следующую информацию:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

3.2. Работодатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

3.3. Проверка и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.

В случае соответствия отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, установленным формам и требованиям к их содержанию отчеты принимаются Министерством.

При наличии замечаний к отчетам в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство направляет их на доработку работодателю.

Работодатель обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней со дня возврата на доработку отчетов и повторно представить скорректированные отчеты.

Непредставление работодателем отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении работодателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка.

3.4. Контроль за соблюдением работодателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. Работодатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.

3.7. Мерами ответственности к работодателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются штрафные санкции и возврат субсидии в областной бюджет в следующих случаях:

3.7.1. В случае выявления факта нарушения работодателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к работодателю меры ответственности в виде:

а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;

б) применения штрафных санкций в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной работодателю.

Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты работодателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

3.7.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результата предоставления субсидии принимает решение о применении к работодателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного работодателю в соответствии с договором о предоставлении субсидии, и определяется исходя из уровня недостижения работодателем значения результата предоставления субсидии путем расчета по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n),

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество значений результата, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;

n – общее количество значений результата предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.04.2025 N 218 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса",

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.

Индекс (Di), отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го значения результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го значения результата предоставления субсидии, установленное договором о предоставлении субсидии.

3.8. В случае невозврата работодателем бюджетных средств и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию бюджетных средств в областной бюджет в судебном порядке.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Отбор работодателей для предоставления субсидии (далее – отбор) осуществляется в системе «Электронный бюджет».

Способом проведения отбора является запрос предложений.

4.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора работодателей для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат (части затрат) (далее – объявление) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) не менее чем за 3 рабочих дня до начала отбора с указанием:

даты размещения объявления;

срока проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок и документов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц в системе «Электронный бюджет»;

требований к работодателю в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых работодателем для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерия отбора;

порядка подачи заявок и документов работодателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых работодателями;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;

правил рассмотрения и оценки заявок и документов;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого работодатель, прошедший отбор, должен подписать договор о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка;

условий признания работодателя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

4.3. Не позднее наступления даты окончания приема заявок работодателей Министерством могут быть внесены изменения в объявление с соблюдением следующих условий:

срок подачи работодателями заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

изменение способа отбора работодателей не допускается;

в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право работодателей внести изменения в заявки;

работодатели, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы «Электронный бюджет».

4.4. Работодатель должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и критерию, указанному в пункте 4.5 настоящего Порядка (по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора о предоставлении субсидии).

4.5. Критерием отбора работодателей является регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Кемеровской области – Кузбасса.

4.6. Заявки формируются работодателями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.

Датой и временем представления работодателем заявки считается дата и время подписания претендентом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

4.7. Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.

4.8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, возлагается на работодателя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Работодатель вправе:

4.9.1. Представить:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки в Министерство;

справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявка.

Копии документов, представляемых работодателем, заверяются работодателем.

4.9.2. Внести изменения в заявку путем подачи в сроки, указанные в объявлении, новой заявки, сформированной в соответствии с требованиями настоящего Порядка. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

4.9.3. Отказаться от участия в отборе, отозвав свою заявку не позднее дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

4.10. При решении вопроса о предоставлении субсидии Министерство оценивает возможности образовательной инфраструктуры в профессионально-квалификационном разрезе для организации обучения по заявке работодателя.

4.11. Доступ к поданным заявкам для их рассмотрения в системе «Электронный бюджет» открывается Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

Порядок рассмотрения заявок включает в себя:

автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства (далее – уполномоченное лицо) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;

автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

4.12. В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок комиссия, созданная на основании приказа Министерства, рассматривает заявки и принимает решение:

о соответствии работодателя и представленных документов требованиям настоящего Порядка;

о несоответствии работодателя и представленных документов требованиям настоящего Порядка.

4.13. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки участником отбора являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;

несоответствие участника отбора требованиям и критерию отбора, установленным соответственно в пунктах 2.1 и 4.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки установленной в объявлении;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

поступление заявки в Министерство после окончания срока приема заявок;

отсутствие (недостаточность) у Министерства как у главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

4.14. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

4.15. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

4.16. Решение о признании работодателей победителями или об отклонении заявки работодателя оформляется правовым актом Министерства.

4.17. Министерство вправе отменить проведение отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок работодателями путем размещения объявления об отмене проведения отбора работодателей на официальном сайте Министерства с указанием причин отмены отбора.

4.18. Отбор работодателей считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства.

4.19. В случае если в отборе принял участие только один работодатель, то данный работодатель признается победителем отбора только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка. В иных случаях отбор признается несостоявшимся.

4.20. В случае если отбор признан несостоявшимся, отбор проводится повторно.

4.21. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между работодателями, признанными победителями, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и размере, установленном настоящим Порядком.

В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о признании работодателей победителями отбора Министерство уведомляет работодателя о принятом решении по телефонам, указанным в заявке, размещает решение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, включающее:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование работодателя (работодателей), с которым (которыми) заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии (при наличии соответствующего согласия работодателя).

 

 

 

 


Приложение

к Порядку предоставления субсидии на

финансовое обеспечение затрат работодателей

на организацию профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования

работников организаций оборонно-промышленного

комплекса, а также граждан, обратившихся в органы

службы занятости за содействием в поиске

подходящей работы и заключивших

ученический договор с организациями

оборонно-промышленного комплекса

 

 

ЗАЯВКА ОБ УЧАСТИИ В ОТБОРЕ N ___

от «____»___________20___г.

на предоставление субсидии на финансовое обеспечение

затрат работодателей на организацию профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования работников

организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан,

обратившихся в органы службы занятости за содействием в

поиске подходящей работы и заключивших ученический

договор с организациями оборонно-промышленного

комплекса

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидии на обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от __________ N ____ (далее – Порядок), прошу предоставить субсидию для финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования _____________ работников организаций

(численность)

оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса, по профессиям (специальностям, образовательным программам) _______________________________________

(наименование профессии (специальности, образовательной программы)

в размере __________ рублей.

 

Сведения о работодателе

Полное наименование некоммерческой организации (в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

ИНН

Юридический адрес

 

Адрес фактического места нахождения

 

Платежные реквизиты

Телефон, факс

Электронная почта

Способ уведомления работодателя

о решении о предоставлении или об отказе

в предоставлении субсидии, принятом Министерством

Является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (подпункт «а» пункта 2.1 Порядка)

Является/не является

(указывается обязательно один из вариантов)

Нахождение в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (подпункт «б» пункта 2.1 Порядка)

Находится/не находится

(указывается обязательно один из вариантов)

Нахождение в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения

(подпункт «в» пункта 2.1 Порядка)

Находится/не находится

(указывается обязательно один из вариантов)

Получение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка

(подпункт «г» пункта 2.1 Порядка)

Получал/не получал

(указывается обязательно один из вариантов)

Является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»

(подпункт «д» пункта 2.1 Порядка)

Является/не является

(указывается обязательно один из вариантов)

На едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(подпункт «е» пункта 2.1 Порядка)

Отсутствует/имеется

Превышает/не превышает

(указывается обязательно один из вариантов)

 

Просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса) (подпункт «ж» пункта 2.1 Порядка)

Имеется/отсутствует

(указывается обязательно один из вариантов)

Реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидация, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность участника отбора приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (подпункт «з» пункта 2.1 Порядка)

Есть/нет

(указывается обязательно один из вариантов)

Сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (подпункт «и» пункта 2.1 Порядка)

Есть/нет

(указывается обязательно один из вариантов)

Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с проведением отбора работодателей

Да/нет

(указывается обязательно один из вариантов)

Контактные данные (должность, Ф.И.О., телефон)

 

Обоснование расчета субсидии

 

Период обучения с ______ по ______

 

Наименование мероприятия

Период участия

(с указанием начала и окончания обучения)

Численность работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК, нуждающихся в организации обучения, чел.

Расчетный объем затрат,

тыс. руб.

Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, всего

 

 

 

в т.ч. по профессиям (специальностям, образовательным программам)

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

Обучение организуется с целью:

сохранения занятости на имеющемся месте работы, _____ чел.;

трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор после прохождения обучения, _____ чел.

К настоящей заявке прилагаются:

1. ____________________________________

2. ___________________________________

3. _____________________________________

 

Руководитель организации ______________ ____________

(Ф.И.О.) (подпись)

 

МП (при наличии)

Главный бухгалтер ______________________ __________

(Ф.И.О.) (подпись)

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса" от 14.04.2025 N 218