Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 29.04.2025 N 247 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 703 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2025 г. N 247
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 703 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 703 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 14.05.2024 N 264, от 23.10.2024 N 690) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра сельского хозяйства Кузбасса Ариткулова А.В.».
1.2. В государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением:
1.2.1. Разделы 2–4 изложить в следующей редакции:
«2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» (далее – государственная программа) соответствуют основным направлениям деятельности Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса и определены с учетом следующих стратегических документов:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (далее – национальные цели развития Российской Федерации);
Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 N 2567-р;
Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р;
Стратегии развития отрасли связи Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2023 N 3339-р;
Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 N 4146-р (далее – Стратегия пространственного развития);
перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р (далее – перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года);
Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ.
Реализация государственной программы оказывает влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации «Комфортная и безопасная среда для жизни», «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности», «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи» и «Устойчивая и динамичная экономика».
В рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» установлены следующие целевые показатели:
улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году;
обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв. метров к 2036 году.
В рамках национальной цели «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности» установлен целевой показатель – создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.
В рамках национальной цели «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи» установлены следующие целевые показатели:
повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом;
опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни;
повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году.
Основным инструментом государственной программы, влияющим на достижение национальных целей «Комфортная и безопасная среда для жизни», «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности» и «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи», является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Кемеровской области – Кузбасса:
на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (социальные выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений (жилых домов);
на строительство жилых помещений для передачи их гражданам по договору найма;
на обустройство инженерной инфраструктурой и объектами по благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
на создание инженерной инфраструктуры (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий);
на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий;
на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
на создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел, спортивных сооружений (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий).
В рамках национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» установлены следующие целевые показатели:
увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2021 года;
увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата.
Создание социальной, жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях и в сельских агломерациях для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» в рамках государственной программы выступает вспомогательным фактором увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, темпов устойчивого роста доходов населения как в отраслях агропромышленного комплекса, так и в других отраслях экономики.
В перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года включена инициатива социально-экономического развития «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения», согласно которой ключевым стратегическим приоритетом развития сельских территорий станет опережающее развитие опорных населенных пунктов, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Обеспечение развития сельских территорий в системе пространственного развития страны требует проведения эффективной государственной политики регионального развития, разработки предложений по размещению производственных, перерабатывающих и логистических мощностей различных отраслей экономики, а также формирования обеспечивающей активное экономическое развитие системы расселения. Для решения обозначенных задач потребуется проведение полноценной оценки состояния сельских территорий, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта (начиная с 2026 года), определение экономического потенциала их развития с учетом возможности формирования специализированных высокотехнологичных зон производства отдельных видов продукции, развития межрегионального обмена, применения более совершенного организационно-экономического механизма, что будет способствовать рациональному использованию производственного потенциала, повышению инновационной и инвестиционной привлекательности сельских территорий, их устойчивому развитию.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
В государственной программе отражена взаимосвязь с целями и показателями государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее – государственная программа Российской Федерации).
Государственной программой Российской Федерации установлены следующие цели:
сохранение к 2031 году доли населения сельских территорий и сельских агломераций в общей численности населения Российской Федерации на уровне 34,7 процента;
достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 70 процентов;
повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 54 процентов.
Государственной программой предусмотрены декомпозированные с государственной программой Российской Федерации показатели:
доля населения сельских территорий и сельских агломераций в общей численности населения Кемеровской области – Кузбасса;
соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств;
доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.
На динамику достижения целевых показателей государственной программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.
Приоритетами государственной программы являются создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях и в сельских агломерациях. Участие в ней муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) носит заявительный характер. Кроме того, в основу государственной программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.
Потребуется взаимная синхронизация государственных программ Российской Федерации, государственных программ Кемеровской области – Кузбасса и муниципальных программ, затрагивающих развитие инфраструктуры сельских территорий и сельских агломераций, а также инвестиционных программ субъектов естественных монополий в части мероприятий по строительству и реконструкции распределительных газовых сетей, систем отопления, сетей водоснабжения и водоотведения.
Для достижения целей и реализации задач документов стратегического планирования, а также приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления утверждают долгосрочные планы социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий на период до 2030 года в соответствии с подпунктом «а» пункта 12 перечня поручений по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, утвержденного Президентом Российской Федерации 04.06.2023 N Пр-1111 (далее – долгосрочные планы социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий).
Основными инструментами, позволяющими реализовать комплексный подход при планировании расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, а также необходимую синхронизацию стратегических документов, включая государственные программы Российской Федерации, станут долгосрочные планы социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, формирование и мониторинг реализации которых будут осуществляться с использованием комплексной информационной системы сбора и обработки бухгалтерской и специализированной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирования сводных отчетов, мониторинга, учета, контроля и анализа субсидий на поддержку агропромышленного комплекса, входящей в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 N 157 «О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства».
В целях выполнения национальных целей Российской Федерации и привлечения всех действующих мер государственной поддержки, направленных на развитие сельских территорий, необходимо обеспечить вовлечение муниципальных образований в реализацию государственных программ Кемеровской области – Кузбасса и мероприятий, включенных в долгосрочные планы социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.
Государственная программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением, направленных на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Целями государственной программы являются:
сохранение к 2030 году доли сельского населения и сельских агломераций в общей численности населения Кемеровской области – Кузбасса на уровне 26 процентов;
достижение к 2030 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 70 процентов;
повышение к 2030 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 13,47 процента.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
создание возможности для улучшения жилищных условий для семей, проживающих на сельских территориях;
повышение уровня комфортности среды проживания граждан в сельских населенных пунктах;
обеспечение качественного улучшения и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для граждан, проживающих на сельских территориях.
Способом эффективного решения задач государственной программы является своевременное и полноценное обеспечение достижения ожидаемых эффектов в рамках ее структурных элементов по направлениям «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения», «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях».
В ходе реализации государственной программы предусматривается обеспечить:
организацию строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) за счет предоставления социальных выплат гражданам, проживающим на сельских территориях или изъявившим желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также строительства (приобретения) жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения гражданам, работающим на сельских территориях;
реализацию проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, предназначенных для компактной жилищной застройки;
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
оформление фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установку (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения;
организацию ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Решение указанных целей и задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных:
региональным проектом «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» на 2024–2030 годы;
региональным проектом «Современный облик сельских территорий» на 2024–2030 годы;
региональным проектом «Благоустройство сельских территорий» на 2024–2030 годы.
Мероприятия государственной программы формируют единую функциональную основу для достижения целей, задач и показателей, предусмотренных государственной программой.
Государственная программа в части мероприятий реализуется совместно с муниципальными образованиями путем предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств в соответствии с приложениями N 5, 7, 8 к государственной программе.».
1.2.2. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», являющихся приложением N 5 к государственной программе (далее в настоящем подпункте – Правила):
1.2.2.1. В пункте 1.2:
1) абзац второй после слова «инженерной» дополнить словом «, транспортной»;
2) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«прилегающая территория – территория населенных пунктов, население которых имеет возможность получения медицинской помощи, образования, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей на базе инфраструктуры опорного населенного пункта, и межселенная территория. Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Кемеровской области – Кузбасса утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.03.2023 N 180 «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Кемеровской области – Кузбасса»;»;
3) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«сельские территории – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа, относящихся к сельским территориям на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 14.05.2024 N 265 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, поселков городского типа, относящихся к сельским территориям на территории Кемеровской области – Кузбасса, перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса и входящих в них населенных пунктов и о внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса»;».
1.2.2.2. Абзац третий подпункта «б» пункта 3.1 дополнить словами «в которую включаются фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки, требующие софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году».
1.2.2.3. Раздел 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Муниципальное образование размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.».
1.2.2.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
«6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не выполнены условия соглашения, в том числе допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m – количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество значений результатов использования субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
6.2. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 6.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса», препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
6.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года либо на 30-й день со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) подлежат перераспределению иным муниципальным образованиям на те же цели путем внесения изменений в закон Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.».
1.2.2.5. В Положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющемся приложением N 1 к Правилам (далее – Положение):
1) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
«2.5. В каждой из указанных в пункте 2.4 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
а) гражданам, имеющим 3 и более детей;
б) гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или находящимся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.96 N 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, или их супругам;
в) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014–2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464, действующей на момент включения их в списки, и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
г) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 2.2 настоящего Положения.»;
2) дополнить пунктом 2.56 следующего содержания:
«2.56. В случае гибели (смерти) гражданина – получателя социальной выплаты, а также в случае признания его инвалидом I группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, невыполнение условия, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Положения, и (или) требования, установленного абзацем четвертым пункта 2.48 настоящего Положения, не является основанием для требования у получателя социальной выплаты (его наследников) возврата социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
3) приложение N 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.3. Приложение N 6 к государственной программе исключить.
1.2.4. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющихся приложением N 7 к государственной программе (далее в настоящем подпункте – Правила):
1.2.4.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа, относящихся к сельским территориям на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 14.05.2024 N 265 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, поселков городского типа, относящихся к сельским территориям на территории Кемеровской области – Кузбасса, перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса и входящих в них населенных пунктов и о внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса».».
1.2.4.2. Пункт 6.2 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«Муниципальное образование размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.».
1.2.4.3. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
«7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидия – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество результата использования субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
7.2. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 7.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса», препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года либо на 30-й день со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) подлежат перераспределению иным муниципальным образованиям на те же цели путем внесения изменений в закон Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.».
1.2.4.4. Приложение к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.2.5. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия «Современный облик сельских территорий», являющихся приложением N 8 к государственной программе (далее в настоящем подпункте – Правила):
1.2.5.1. В пункте 1.2:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«сельские территории – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа, относящихся к сельским территориям на территории Кемеровской области – Кузбасса, перечень сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса и входящих в них населенных пунктов утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 14.05.2024 N 265 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, поселков городского типа, относящихся к сельским территориям на территории Кемеровской области – Кузбасса, перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса и входящих в них населенных пунктов и о внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса».»;
2) в абзаце шестом слова «содержащий комплекс» заменить словами «содержащий информацию о комплексе».
1.2.5.2. В пункте 6.1:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) (в части строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единиц;»;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) (за исключением строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единиц.».
1.2.5.3. Дополнить пунктом 6.4 следующего содержания:
«6.4. Муниципальное образование размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.».
1.2.5.4. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
«7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов использования субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
7.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по соблюдению сроков достижения контрольных точек строительства в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, по которым допущено нарушение сроков достижения контрольных точек строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению значений результатов использования субсидии и соблюдению сроков достижения контрольных точек строительства возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
7.3. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 7.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.5. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.6. Ответственность за достоверность представляемых Минсельхозу Кузбасса сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на уполномоченный орган муниципального образования.».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра сельского хозяйства Кузбасса Ариткулова А.В.
4. Подпункт 1.2.3 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 29 апреля 2025 г. N 247
«Приложение N 2
к Положению о предоставлении
социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим на сельских территориях
Заместителю председателя
Правительства Кемеровской области – Кузбасса –
министру сельского хозяйства Кузбасса
__________________________________
(Ф.И.О.) гражданина(ки)
_________________________(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
_________________________________
паспорт серии _____ N _____________
выдан ___________________________
дата выдачи «___» __________ _____г.
_________________________________,
свидетельство о предоставлении
социальной выплаты
от «__» __________ 20__ г. N ____
Заявление
Прошу _______________________________________________
(выдать дубликат ранее выданного мне свидетельства, аннулировать ранее выданное мне свидетельство – нужное указать)
о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях и обеспечить закрытие именного блокированного целевого счета, на который зачислена социальная выплата в размере ____________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в связи с ______________________________.
(указать причину)
Приложение: ____________________________
(указать прилагаемые копии документов)
«___» ____________ 20__ г. _____________________».
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 29 апреля 2025 г. N 247
«Приложение
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса
на реализацию мероприятий
по благоустройству сельских
территорий
Заместителю председателя
Правительства Кемеровской области – Кузбасса –
министру сельского хозяйства Кузбасса
_____________________________
Заявление
на участие в отборе проекта по благоустройству
общественных пространств на сельских территориях
муниципального образования для предоставления субсидии
в рамках реализации мероприятия по благоустройству
сельских территорий государственной программы
Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное
развитие сельских территорий Кузбасса»
________________________________________________
(наименование органа муниципального образования)
юридический адрес: ________________________,
почтовый адрес: _______________________________,
адрес электронной почты: ____________________________,
заявляет о намерении участвовать в отборе проекта по благоустройству общественных пространств на сельских территориях для оказания государственной поддержки по предоставлению субсидии на реализацию мероприятия по благоустройству сельских территорий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» и направляет комплект документов:
1. ___________________________________________.
2. ___________________________________________.
Муниципальное образование гарантирует достоверность представляемых сведений.
С условиями предоставления субсидии ознакомлены.
Заявитель:
_____________ _______________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«__» _____________ 20__ г.
МП
Документы принял:
__________________ ___________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Регистрационный номер и дата, время заявки:
от _______________ N __________ _____ ч ______ мин
(заполняется представителем Минсельхоза Кузбасса, принявшим документы).».