Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.04.2025 N 260 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2025 г. N 260
г. Кемерово
Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 141-ОЗ «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 13.03.2025.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 30 апреля 2025 г. N 260
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления
субсидии для проведения обследования технического
состояния многоквартирных домов, включенных в
региональную программу капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 13 Закона Кемеровской области от 26.12.2013 N 141-ОЗ «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах», определяет цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705, в целях проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области – Кузбасса, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 672 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области – Кузбасса» (далее – региональная программа), собственники помещений которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – региональный оператор).
1.3. Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее – Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Получателем субсидии является региональный оператор, организующий в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Кемеровской области – Кузбасса (далее – обследование технического состояния).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии руководитель регионального оператора или иное уполномоченное лицо представляет в Министерство лично, или посредством почтовой связи на бумажном носителе, или в электронном виде заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, к которому прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление, в случае если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени регионального оператора;
перечень многоквартирных домов, для проведения обследования технического состояния которых необходимо предоставление субсидии, определенный в соответствии с порядком организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Кемеровской области – Кузбасса;
локальный сметный расчет стоимости проведения обследования технического состояния.
2.2. Региональный оператор на первое число месяца подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) не иметь на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);
з) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, региональный оператор вправе представить следующие сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.2 настоящего Порядка:
справка налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 30 календарных дней с даты, на которую дана справка);
выписка из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданная Федеральной налоговой службой.
Проверка на соответствие другим требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/rafp/;
сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;
сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;
сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;
сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.2 настоящего Порядка, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.
Министерство в целях подтверждения соответствия регионального оператора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, не вправе требовать от регионального оператора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если региональный оператор готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.4. Представленные региональным оператором документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции и рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения представленных региональным оператором документов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет региональному оператору уведомление о предоставлении субсидии с проектом соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее – соглашение), либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа региональному оператору в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. Несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, представляемых региональным оператором по собственной инициативе.
2.5.2. Установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.
2.5.3. Несоответствие регионального оператора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.5.4. Несоответствие целям запрашиваемой субсидии, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, региональный оператор вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
2.7. Соглашение заключается между Министерством и региональным оператором в срок не позднее 20 рабочих дней с даты уведомления Министерством о предоставлении субсидии и предусматривает следующие положения:
согласие регионального оператора на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство осуществляет с региональным оператором согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае неподписания соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, региональный оператор считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
При реорганизации регионального оператора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации регионального оператора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации регионального оператора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных региональным оператором обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.8. Результатом предоставления субсидии является проведение обследования технического состояния многоквартирных домов, отобранных региональным оператором для проведения обследования технического состояния при подаче заявления на предоставление субсидии, перечень которых установлен соглашением. Срок завершения и конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется в срок, установленный в соглашении с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на расчетный счет, открытый региональным оператором в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Субсидия, предоставляемая региональному оператору, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.11. Размер субсидии определяется исходя из локального сметного расчета стоимости работ по обследованию технического состояния многоквартирного(ых) дома(ов)/конструктивного(ых) элемента(ов), прошедшего проверку на предмет достоверности сметной стоимости с учетом количества многоквартирных домов, отобранных региональным оператором для проведения обследования технического состояния при подаче заявления на предоставление субсидии, в пределах сумм, утвержденных законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Региональный оператор формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» следующую информацию:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Региональный оператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов региональным оператором.
3.4. В случае соответствия отчетов и документов установленным формам и требованиям к их содержанию, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, отчеты и документы принимаются Министерством незамедлительно.
При наличии замечаний к отчетам в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство возвращает отчеты на доработку.
Региональный оператор обязан устранить замечания, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня их возврата на доработку и повторно направить скорректированные отчеты и документы.
Непредставление региональным оператором отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии.
3.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Министерство осуществляет проверку соблюдения региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку регионального оператора в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Возврат средств субсидии в областной бюджет производится региональным оператором в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
3.8. В случае если региональным оператором не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, региональный оператор осуществляет возврат субсидии, при этом размер возврата (V возврата) определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k, где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной региональному оператору в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1-T/S, где:
Т – фактически достигнутое региональным оператором значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.9. В случае установления Министерством или получения от органов государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения региональным оператором условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет региональному оператору требование о возврате субсидии в областной бюджет и применении штрафных санкций к региональному оператору в размере 0,1 процента от суммы полученной субсидии.
Субсидия подлежит возврату региональным оператором в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
3.10. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением.
Приложение
к Порядку определения объема и
предоставления субсидии для проведения
обследования технического состояния
многоквартирных домов, включенных в
региональную программу капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Министру жилищно-коммунального
и дорожного комплекса Кузбасса
_______________________________
(фамилия, инициалы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – региональный оператор) на финансовое обеспечение затрат для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – субсидия), и направляю документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Даю согласие:
на проверку Министерством жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее – Министерство) документов и сведений, указанных в заявлении и приложениях к нему;
на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Подтверждаю, что региональный оператор соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка определения объема и предоставления субсидии для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от __________ N __________.
Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых к нему документах, является достоверной.
Приложение: _________________________________ на л. ____ в ____ экз.
Генеральный директор ___________/_______________