Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 07.05.2025 N 270 "О Порядке создания и функционирования комиссии по отбору ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса Кемеровской области – Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2025 г. N 270
г. Кемерово
О Порядке создания и функционирования комиссии по отбору ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса Кемеровской области – Кузбасса
В целях реализации мероприятий регионального проекта «Кадры в агропромышленном комплексе» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 01.11.2023 N 707, Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и функционирования комиссии по отбору ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса Кемеровской области – Кузбасса.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра сельского хозяйства Кузбасса Ариткулова А.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 7 мая 2025 г. N 270
ПОРЯДОК
создания и функционирования
комиссии по отбору ключевых проектов
в сфере агропромышленного комплекса
Кемеровской области – Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания и функционирования комиссии по отбору ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса Кемеровской области – Кузбасса (далее – Порядок) определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по отбору ключевых проектов и формированию списков специалистов – участников ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса Кемеровской области – Кузбасса (далее соответственно – комиссия, отбор, ключевой проект, список специалистов – участников ключевых проектов).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области – Кузбасса, иными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, а также настоящим Порядком.
1.3. Комиссия создается образовательной (научной) организацией (далее – организация) в соответствии с настоящим Порядком, уставом и иными локальными нормативными актами организации, положением о комиссии по отбору ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса Кемеровской области – Кузбасса, утверждаемым организацией (далее – положение).
Положением определяются полномочия комиссии, принцип формирования и функционирования, устанавливаются цели и задачи ее деятельности. Форма примерного положения утверждается Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее – Минсельхоз Кузбасса) и размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса по адресу https://mcx42.ru/.
1.4. Комиссия осуществляет отбор ключевых проектов, формирование перечня заказчиков ключевых проектов, формирование и уточнение списков специалистов – участников ключевого проекта для предоставления им выплат стимулирующего характера, а также формирование и уточнение списков специалистов – участников ключевого проекта – получателей жилья по договору найма жилого помещения.
2. Задачи, функции и порядок формирования комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
формирование перечня ключевых проектов;
формирование перечня заказчиков ключевых проектов, заключающих контракты (договоры) с организацией на их реализацию;
формирование (уточнение) списков специалистов – участников ключевого проекта для предоставления им выплат стимулирующего характера (с указанием размера выплат);
определение размера выплаты стимулирующего характера для каждого специалиста – участника ключевого проекта;
формирование (уточнение) списков специалистов – участников ключевого проекта – получателей жилья, предоставляемого по договору найма жилых помещений.
2.2. Комиссия для выполнения поставленных задач осуществляет следующие функции:
проведение отбора ключевых проектов, заказчиков ключевых проектов и отбор специалистов – участников ключевого проекта в соответствии с настоящим Порядком;
проведение оценки соблюдения существенных условий договора найма жилого помещения для специалистов – участников ключевого проекта – нанимателей жилых помещений, в том числе сведений о работе специалиста в организации по трудовому договору не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения;
принятие решения о расторжении договора найма со специалистом – участником ключевого проекта – нанимателем жилого помещения и лишении его права приобретения жилого помещения в свою собственность по выкупной цене жилья (в случае несоблюдения специалистом – нанимателем жилого помещения существенных условий договора);
мониторинг предоставления мер поддержки специалистам, а также выработка по его результатам предложений и рекомендаций в целях совершенствования мер поддержки и направление соответствующих предложений в Минсельхоз Кузбасса, а также в иные исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса;
обеспечение информационного взаимодействия организации, Минсельхоза Кузбасса, иных исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
2.3. При формировании перечня заказчиков ключевого проекта, рассмотрении ключевого проекта с целью его отбора и включения в перечень ключевых проектов, а также при формировании списков специалистов – участников ключевых проектов комиссия осуществляет оценку их соответствия критериям, указанным в пунктах 3.1–3.4 настоящего Порядка, включая проверку состава и полноты представленной документации о ключевом проекте, занимаемой должности, научных достижениях, оценку участия в научной и научно-исследовательской деятельности специалистов, участвующих в его реализации.
В случае выявления несоответствия критериям, указанным в пунктах 3.1–3.4 настоящего Порядка:
заказчик ключевого проекта не включается в список заказчиков ключевых проектов;
ключевой проект не допускается к отбору;
специалист – участник ключевого проекта не включается в список специалистов – участников ключевого проекта для предоставления выплат стимулирующего характера;
специалист – участник ключевого проекта не включается в список специалистов – участников ключевого проекта – получателей жилья, предоставляемого по договору найма жилых помещений.
Сроки представления и рассмотрения документации устанавливаются комиссией самостоятельно.
2.4. Комиссия создается приказом организации из числа представителей организации, представителей АО «Россельхозбанк», включая его региональные отделения (по согласованию), представителей Минсельхоза Кузбасса, представителей иных исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса (по согласованию) и иных организаций Кемеровской области – Кузбасса.
Состав комиссии предварительно согласуется с Минсельхозом Кузбасса и утверждается приказом организации. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании комиссии, путем открытого голосования.
Члены комиссии имеют равные права при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов. При равенстве голосов голос председательствующего комиссии является решающим.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который включает перечни заказчиков ключевых проектов и ключевых проектов, а также списки специалистов – участников ключевых проектов.
2.6. Протокол заседания комиссии публикуется на сайте организации, которой сформирована комиссия, не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания.
3. Основные критерии отбора ключевых проектов и формирования списков специалистов – участников проектов
3.1. При отборе ключевых проектов комиссия руководствуется следующими критериями:
соответствие тематики ключевого проекта приоритетам научно-технологического развития, определенным в подпунктах «а» – «з» пункта 21 Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 N 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
соответствие тематики ключевого проекта перечню критических и сквозных технологий Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18.06.2024 N 529 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»;
соответствие тематики ключевого проекта приоритетам, выделенным в федеральных проектах, входящих в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности»;
соответствие тематики ключевого проекта отраслевой и экономической специализации в сфере агропромышленного комплекса;
соответствие ключевого проекта приоритетным направлениям научной и инновационной деятельности организации.
3.2. Устанавливается преимущество при отборе ключевых проектов, соответствующих одному или нескольким критериям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, в следующих случаях:
исполнитель ключевого проекта (организация) имеет опыт выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или научно-технических услуг, соответствующих тематике проекта (подтверждается копиями актов выполненных работ на сумму не менее 1 млн рублей или отчетов о выполнении государственного задания в течение последних 5 лет);
доля исполнителей проекта из числа научно-педагогических работников организации, имеющих ученые степени и звания, составляет не менее 80 процентов;
доля исполнителей проекта из числа научно-педагогических работников организации моложе 35 лет составляет не менее 20 процентов;
наличие высокого ожидаемого экономического и (или) социального эффекта от реализации проекта (подтверждается письмом хозяйствующего субъекта о планируемом внедрении результатов проекта в производственную деятельность).
3.3. При формировании списка специалистов – участников ключевых проектов для предоставления им выплат стимулирующего характера, а также списка специалистов – участников ключевых проектов – получателей жилья по договору найма жилого помещения учитывается следующее:
специалист – научный и (или) научно-педагогический работник;
специалистам – участникам ключевых проектов, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья с использованием иных бюджетных средств, государственная поддержка не оказывается;
специалист – участник ключевого проекта не может одновременно получать выплату стимулирующего характера и стать получателем жилья по договору найма жилых помещений;
специалист – участник ключевого проекта должен быть признан нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не иметь жилья на территории Кемеровской области – Кузбасса.
3.4. При формировании списка заказчиков ключевых проектов под заказчиком ключевых проектов понимается хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, планирующий заключить контракт (договор) с организацией на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса и соответствующий следующим условиям:
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия таких офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на аналогичные цели.