Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 15.05.2025 N 284 "Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) проведения в 2025 году реструктуризации по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2022 году за счет средств федерального бюджета для погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) Кемеровской области – Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2025 г. N 284
г. Кемерово
Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) проведения в 2025 году реструктуризации по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2022 году за счет средств федерального бюджета для погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) Кемеровской области – Кузбасса
В соответствии с пунктом 3 статьи 938 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19-1 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2024 N 144-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила (основания, условия и порядок) проведения в 2025 году реструктуризации по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2022 году за счет средств федерального бюджета для погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) Кемеровской области – Кузбасса.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 15 мая 2025 г. N 284
ПРАВИЛА
(основания, условия и порядок) проведения
в 2025 году реструктуризации по бюджетным кредитам,
предоставленным из областного бюджета в 2022 году за счет
средств федерального бюджета для погашения долговых
обязательств муниципальных районов (городских
округов, муниципальных округов) Кемеровской
области – Кузбасса
1. Настоящие Правила определяют основания, условия и порядок проведения Министерством финансов Кузбасса (далее – Министерство) в 2025 году реструктуризации денежных обязательств муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2022 году за счет средств федерального бюджета для погашения долговых обязательств муниципальных образований по кредитам, полученным от кредитных организаций (далее – задолженность по бюджетным кредитам).
2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам в пределах остатков непогашенной задолженности по бюджетным кредитам, сложившихся по состоянию на 01.06.2025 по данным муниципальных долговых книг.
3. Реструктуризация проводится путем предоставления муниципальным образованиям рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу на период с 01.12.2025 по 01.12.2034 включительно.
4. Глава муниципального образования или лицо, замещающее его, вправе до 01.06.2025 направить в Министерство обращение о заключении дополнительного соглашения к действующему договору о предоставлении из областного бюджета бюджетного кредита для погашения долговых обязательств муниципального образования (далее – дополнительное соглашение).
Обращение должно содержать:
объем задолженности по бюджетному кредиту, который предполагается реструктурировать;
информацию об источниках погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту.
5. Решение о проведении реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту принимается Министерством в соответствии с настоящими Правилами.
6. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, указанного в пункте 4 настоящих Правил, рассматривает его на соответствие объема реструктурируемой задолженности по бюджетному кредиту и отсутствие оснований для отказа в проведении реструктуризации.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту являются:
наличие у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, полученным муниципальными образованиями из областного бюджета;
обращение, подписанное неуполномоченным лицом;
отсутствие в обращении информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил.
8. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту оформляется дополнительным соглашением с приложением графика исполнения обязательств по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
9. Возврат реструктурированной задолженности в областной бюджет осуществляется муниципальным образованием в порядке и сроки, установленные дополнительным соглашением.
10. График погашения муниципальным образованием реструктурируемой задолженности по бюджетному кредиту, определенной в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, определяется исходя из следующих условий:
погашение одной трети задолженности в период с 2025 по 2029 год включительно ежегодно равными долями;
погашение двух третей задолженности по бюджетному кредиту в период с 2030 по 2034 год включительно ежегодно равными долями;
возможность списания реструктурированной задолженности в части, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, в соответствии с пунктами 17–35 настоящих Правил;
возможность частичного и (или) полного досрочного погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту.
11. Погашение муниципальным образованием задолженности по бюджетному кредиту осуществляется ежегодно не позднее 1 декабря включительно.
12. При проведении реструктуризации за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу (далее – проценты за рассрочку).
Уплата процентов за рассрочку осуществляется муниципальным образованием ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным.
Начисление процентов за пользование бюджетным кредитом, указанным в пункте 1 настоящих Правил, прекращается с момента заключения дополнительного соглашения.
13. Заключение дополнительного соглашения осуществляется при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительное соглашение:
а) возможность привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 3,5 процента годовых;
б) ограничение общего объема муниципального долга по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на уровне не более 50 процентов общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2025–2034 годы соответственно.
14. Оценка исполнения муниципальным образованием дополнительных обязательств, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, осуществляется Министерством ежегодно на основании данных годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
15. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, влекут применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае невозврата либо несвоевременного возврата реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за рассрочку муниципальное образование уплачивает пени, начисленные в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общей суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления сроков возврата реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, перечисления процентов за рассрочку муниципальным образованием не осуществлены возврат реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту и (или) перечисление процентов за рассрочку, сумма непогашенного остатка реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту и пени за ее несвоевременный возврат, сумма процентов за рассрочку и пени за ее несвоевременное перечисление бесспорно взыскиваются за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, установленном Министерством, и (или) приостанавливается предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) на сумму непогашенного остатка реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, на сумму непогашенного остатка процентов за рассрочку соответственно.
17. Реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам, подлежащая оплате в период с 2030 по 2034 год, может быть списана в размере фактических расходов, произведенных с 01.01.2025 и до 2029 года включительно, но не более суммы реструктурированной задолженности, подлежащей оплате в период с 2030 по 2034 год, на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, по следующим направлениям (далее – мероприятия):
a) обновление подвижного состава общественного транспорта общего пользования;
б) модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, включая замену лифтового оборудования в многоквартирных домах;
в) приведение дорожной сети к нормативному состоянию;
г) переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в том числе по мероприятиям, не входящим в региональную адресную программу).
Расходы местных бюджетов в целях реализации муниципальными образованиями мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта, могут осуществляться в формах, установленных бюджетным законодательством.
18. С целью определения мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил, и объемов бюджетных средств, за счет которых планируется их реализация, глава муниципального образования или лицо, замещающее его, после заключения дополнительного соглашения вправе направить до 01.11.2025 в Министерство информацию о намерениях (далее – информация о намерениях).
Информация о намерениях заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
19. В течение 3 рабочих дней Министерство направляет информацию о намерениях в уполномоченные исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса (далее – исполнительные органы) в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил для дальнейшего согласования.
Согласование информации о намерениях осуществляется путем подготовки исполнительным органом заключения.
20. Исполнительными органами, уполномоченными на согласование информации о намерениях, являются:
Министерство транспорта Кузбасса – в отношении мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 17 настоящих Правил;
Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса – в отношении мероприятий, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 17 настоящих Правил;
Министерство строительства Кузбасса – в отношении мероприятий, указанных в подпункте «г» пункта 17 настоящих Правил.
21. Исполнительные органы в течение 15 рабочих дней рассматривают информацию о намерениях муниципального образования и представляют в Министерство заключение о возможности реализации мероприятий, включенных в информацию о намерениях (далее – положительное заключение), либо заключение о невозможности реализации мероприятий, включенных в информацию о намерениях (далее – отрицательное заключение).
22. Основаниями для принятия исполнительными органами отрицательного заключения являются:
несоответствие мероприятий, указанных в информации о намерениях, направлениям, предусмотренным в пункте 17 настоящих Правил;
отсутствие целесообразности и/или отсутствие возможности реализации мероприятий, включенных в информацию о намерениях, на территории конкретного муниципального образования.
23. В случае принятия исполнительными органами отрицательного заключения Министерство в течение 3 рабочих дней направляет муниципальному образованию информацию для устранения замечаний исполнительных органов.
Муниципальное образование вправе повторно представить в Министерство информацию о намерениях после внесения исправлений.
24. Глава муниципального образования вправе не более одного раза в год до 1 ноября направить в Министерство уточненную информацию о намерениях.
Уточненная информация о намерениях подлежит согласованию с исполнительными органами в порядке, установленном пунктами 20–23 настоящих Правил.
25. В случае принятия положительного заключения исполнительными органами Министерство направляет копию положительного заключения муниципальному образованию.
26. Муниципальное образование утверждает согласованные мероприятия в решении о бюджете с присвоением им отдельных кодов бюджетной классификации, осуществляемых за счет бюджетных средств.
Расходы местных бюджетов, осуществленные за счет бюджетных средств в 2025 году, отражаются по кодам направлений расходов местных бюджетов, присвоенным в соответствии с правовыми актами финансовых органов муниципальных образований, устанавливающими перечень и коды целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований.
27. Глава муниципального образования или лицо, замещающее его, вправе направить в Министерство в срок до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации мероприятия, заявление о списании задолженности по бюджетному кредиту (далее – заявление о списании) в объеме, указанном в пункте 17 настоящих Правил.
К заявлению о списании прилагаются документы, подтверждающие окончание реализации мероприятия и целевое направление средств муниципального бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации:
копии контрактов, документов, связанных с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, документов о приемке товаров, работ, услуг, платежных поручений;
в случае реализации мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах «б», «в» пункта 17 настоящих Правил:
копия сметной документации;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
в случае реализации мероприятий по направлениям, указанным в подпункте «г» пункта 17 настоящих Правил, – соглашение об изъятии жилых помещений, реестр соглашений об изъятии аварийных жилых помещений, содержащий дату, номер соглашения, адрес изымаемого жилого помещения, адрес и стоимость жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого, или сумму возмещения за изымаемое жилое помещение с указанием суммы фактически произведенной выплаты возмещения.
Документы, направленные согласно настоящему пункту, должны быть заверены главой муниципального образования или лицом, замещающим его.
Министерство вправе в письменной форме запросить дополнительную информацию у муниципального образования.
28. Министерство в течение 3 рабочих дней направляет копию заявления о списании с приложением документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, в исполнительные органы для подтверждения завершения реализации мероприятий, указанных в информации о намерениях.
29. Исполнительные органы в течение 15 рабочих дней готовят и направляют в Министерство заключение, подтверждающее завершение реализации мероприятий, указанных в информации о намерениях, либо заключение об отсутствии реализованных мероприятий, указанных в информации о намерениях.
30. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения, подтверждающего завершение реализации мероприятий, указанных в информации о намерениях, от исполнительных органов направляет копию заявления о списании с приложением документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, в Главное контрольное управление Кузбасса для подтверждения целевого использования средств местного бюджета, стоимости и объемов товаров, работ, услуг, законности произведенных расходов.
31. Главное контрольное управление Кузбасса в течение 6 месяцев, но не позднее 1 декабря года, в котором поступило заявление о списании от муниципального образования, проводит проверку представленных документов и направляет в Министерство заключение о подтверждении фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий, указанных в информации о намерениях.
В рамках проверки Главным контрольным управлением Кузбасса при необходимости могут проводиться контрольные обмеры, визуальные осмотры, инвентаризации, запрашиваться иные документы, не указанные в пункте 27 настоящих Правил, необходимые для проведения проверки и составления заключения о подтверждении фактически произведенных расходов.
Копии документов, предоставляемых по запросу Главного контрольного управления Кузбасса, заверяет глава муниципального образования или лицо, замещающее его.
В заключении о подтверждении фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий, указанных в информации о намерениях, Главное контрольное управление Кузбасса указывает:
подтвержденные суммы фактически произведенных расходов по каждому мероприятию, указанному в информации о намерениях;
неподтвержденные расходы, заявленные к списанию.
К неподтвержденным расходам, заявленным к списанию, относятся:
средства, использованные не по целевому назначению;
средства, направленные на оплату неподтвержденных (завышенных) стоимости и (или) объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
дополнительно израсходованные бюджетные средства в результате нарушений действующего законодательства.
32. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения от Главного контрольного управления Кузбасса принимает решение о списании задолженности по бюджетному кредиту (об отказе в списании задолженности по бюджетному кредиту) в сумме фактически подтвержденных расходов.
В случае принятия решения об отказе в списании задолженности по бюджетному кредиту муниципальному образованию направляется мотивированный письменный отказ в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Основанием для отказа является заключение исполнительных органов об отсутствии реализованных мероприятий, указанных в информации о намерениях, или Главного контрольного управления Кузбасса о неподтвержденных расходах.
33. Решение о списании оформляется приказом Министерства (далее – приказ о списании).
34. При списании задолженности по бюджетному кредиту подлежит уменьшению объем задолженности по бюджетному кредиту, срок погашения которой приходится на 2030 год. В случае если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму, предусмотренную к погашению в 2030 году, уменьшается объем задолженности по бюджетному кредиту, предусмотренному к погашению после 2030 года (в 2031– 2034 годах).
35. При принятии положительного решения о списании задолженности по бюджетному кредиту с муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение, предусматривающее изменение графика погашения задолженности по бюджетному кредиту в соответствии с приказом о списании.
36. Глава муниципального образования или лицо, замещающее его, несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах, предусмотренных настоящими Правилами.
Приложение N 1
к Правилам (основаниям, условиям
и порядку) проведения в 2025 году
реструктуризации по бюджетным кредитам,
предоставленным из областного бюджета
в 2022 году за счет средств федерального
бюджета для погашения долговых
обязательств муниципальных районов
(городских округов, муниципальных округов)
Кемеровской области – Кузбасса
Дополнительное соглашение
к договору от «__»_______________ 2022 г. N ___
о предоставлении из областного бюджета бюджетного
кредита для погашения долговых обязательств
____________ (наименование муниципального образования
Кемеровской области – Кузбасса)
г. Кемерово «___»__________ 2025 г.
Министерство финансов Кузбасса, именуемое в дальнейшем «Кредитор», в лице первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова Игоря Юрьевича, действующего на основании Положения о Министерстве финансов Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.03.2020 N 100, с одной стороны и администрация _______________________,
(наименование муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса) именуемая в дальнейшем «Заемщик», в лице _____________,
(должность, Ф.И.О) действующего на основании ___________,
(наименование, дата и номер документа, предоставляющего лицу право подписи)
с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии со статьей 19-1 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2024 N 144-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» и постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от «___»_______ 2025 г. N _____ «Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) проведения в 2025 году реструктуризации по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2022 году за счет средств федерального бюджета для погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила) заключили настоящее дополнительное соглашение (далее – дополнительное соглашение) к договору от «___»_______ 2022 г. N _____ о предоставлении из областного бюджета бюджетного кредита для погашения долговых обязательств (далее – договор) _______________________________________ о нижеследующем.
(наименование муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса)
1. Стороны подтверждают, что по состоянию на 01.06.2025 с учетом пункта 2 Правил обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному из областного бюджета для погашения долговых обязательств в соответствии с договором, составляют(ет) ___________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
При этом Стороны подтверждают, что задолженность по начисленным штрафам (пеням) за несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом на 01.06.2025 отсутствуют.
2. С 01.06.2025 обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 дополнительного соглашения, представляют собой реструктурированную задолженность по бюджетному кредиту.
3. Реструктурированная задолженность по бюджетному кредиту подлежит погашению Заемщиком в период с 01.12.2025 по 01.12.2034 включительно в соответствии с графиком погашения задолженности по бюджетному кредиту согласно приложению к дополнительному соглашению (далее – график), который является неотъемлемой частью дополнительного соглашения, с возможностью ее частичного или полного досрочного погашения исходя из следующих условий:
погашение Заемщиком одной трети задолженности по бюджетному кредиту в период с 2025 по 2029 год включительно ежегодно равными долями;
погашение Заемщиком двух третей задолженности по бюджетному кредиту в период с 2030 по 2034 год включительно ежегодно равными долями.
Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту осуществляется ежегодно не позднее 1 декабря соответствующего года путем перечисления денежных средств отдельным платежным документом на казначейский счет, открытый Министерству финансов Кузбасса в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, по следующим реквизитам:
получатель – Министерство финансов Кузбасса (Министерство финансов Кузбасса л/с 08392039400), ИНН 4200000630, КПП 420501001, ОКТМО 32701000, расчетный счет N 03221643320000003900 в Отделении Кемерово Банка России//УФК по Кемеровской области – Кузбассу, г Кемерово, к/с 40102810745370000032, БИК 013207212.
В платежном документе Заемщика должно быть указано:
в поле 104 – 85501060502022900640 (классификация источников финансирования дефицита областного бюджета);
в поле 24 «Назначение платежа» – текст «Возврат реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту по договору от «__» ________ 2022 г. N ___».
4. На остаток реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту начиная с 01.06.2025 по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее – проценты за рассрочку).
Начисление процентов за пользование бюджетным кредитом, установленных договором, с 01.06.2025 прекращается.
Начисление процентов за рассрочку производится Кредитором ежемесячно на сумму фактической задолженности из расчета календарного (фактического) количества дней пользования бюджетным кредитом в году и месяце.
Уплата процентов за рассрочку в 2025–2034 годах осуществляется Заемщиком ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, путем перечисления денежных средств отдельным платежным документом на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, по следующим реквизитам:
получатель – УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Министерство финансов Кузбасса, л/с 04392039400), ИНН 4200000630, КПП 420501001, ОКТМО 32701000, расчетный счет N 03100643000000013900 в Отделении Кемерово Банка России//УФК по Кемеровской области – Кузбассу, г Кемерово, к/с 40102810745370000032, БИК 013207212.
В платежном документе Заемщика должно быть указано:
в поле 104 – 85511103020022900120 (классификация доходов областного бюджета);
в поле 24 «Назначение платежа» – текст «Уплата процентов за рассрочку по договору от «__»______ 2022 г. N ___».
5. В случае полного досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку Заемщиком осуществляется в течение 10 рабочих дней после погашения.
6. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:
а) обеспечить возможность привлечения заемных средств в местный бюджет от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 3,5 процента годовых;
б) обеспечить в 2025–2034 годах отношение муниципального долга по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на уровне не более 50 процентов общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2025–2034 годы соответственно.
7. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных пунктом 6 дополнительного соглашения, влекут применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случае невозврата либо несвоевременного возврата реструктурированной задолженности, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за рассрочку Заемщик уплачивает пени, начисленные в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общей суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки срока возврата.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления сроков возврата реструктурированной задолженности, перечисления процентов за рассрочку Заемщиком не осуществлены возврат реструктурированной задолженности и (или) перечисление процентов за рассрочку, сумма непогашенного остатка реструктурированной задолженности и пени за ее несвоевременный возврат, сумма процентов за рассрочку и пени за ее несвоевременное перечисление бесспорно взыскиваются за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, установленном Министерством финансов Кузбасса, и (или) приостанавливается предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) на сумму непогашенного остатка реструктурированной задолженности, на сумму непогашенного остатка процентов за рассрочку соответственно.
9. Остальные условия договора, не затронутые настоящим дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.
10. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора и вступает в силу со дня подписания Сторонами.
11. Дополнительное соглашение составлено на __ листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
12. Юридические адреса:
Кредитор: Министерство финансов Кузбасса:
650064, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, проспект Советский, д. 58.
ОГРН 1024200685233, ИНН 4200000630, КПП 420501001, ОКТМО 32701000.
Р/счет N 03221643320000003900 Министерство финансов Кузбасса (Министерство финансов Кузбасса, л/с 08392039400), открытый в ОТДЕЛЕНИИ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области – Кузбассу, г Кемерово, БИК 013207212.
Заемщик: Администрация ____________________
(наименование муниципального образования, реквизиты Заемщика)
13. Подписи сторон
Кредитор
________________________ (подпись, должность, Ф.И.О)
МП
Заемщик
_________________________ (подпись, должность, Ф.И.О)
МП
Приложение
к дополнительному соглашению
от «___»_________ 2025 г. N ___
к договору от «__»___ 2022 г. N __
о предоставлении из областного
бюджета бюджетного кредита
для погашения долговых обязательств
График
погашения реструктурированной задолженности
Срок возврата | Реструктурированная задолженность (рублей) | 1/3 задолженности по бюджетному кредиту, подлежащей к погашению (рублей) | 2/3 задолженности по бюджетному кредиту, подлежащей к погашению (рублей) |
01.12.2025 |
|
|
|
01.12.2026 |
|
|
|
01.12.2027 |
|
|
|
01.12.2028 |
|
|
|
01.12.2029 |
|
|
|
01.12.2030 |
|
|
|
01.12.2031 |
|
|
|
01.12.2032 |
|
|
|
01.12.2033 |
|
|
|
01.12.2034 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Подписи Сторон
Кредитор
_______________________ (подпись, должность, Ф.И.О)
МП
Заемщик
________________________ (подпись, должность, Ф.И.О)
МП
Приложение N 2
к Правилам (основаниям, условиям
и порядку) проведения в 2025 году
реструктуризации по бюджетным
кредитам, предоставленным
из областного бюджета в 2022 году
за счет средств федерального
бюджета для погашения долговых
обязательств муниципальных
районов (городских округов,
муниципальных округов)
Кемеровской области – Кузбасса
Информация _____________________________
(наименование муниципального образования
Кемеровской области – Кузбасса)
о намерениях по направлению бюджетных средств в размере, не превышающем двух третей задолженности по бюджетным кредитам на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 17 Правил (оснований, условий и порядка) проведения в 2025 году реструктуризации по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2022 году за счет средств федерального бюджета для погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от « » 20 г. N ___
Направления
| Наименование мероприятия | Объем бюджетных средств за 2025– 2029 годы (тыс. рублей) | Срок реализации (дата завершения объекта) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Обновление подвижного состава общественного транспорта общего пользования |
|
|
|
2. Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, включая замену лифтового оборудования в многоквартирных домах |
|
|
|
3. Приведение дорожной сети к нормативному состоянию |
|
|
|
4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в том числе по мероприятиям, не входящим в региональную адресную программу) |
|
|
|
Глава муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса (лицо, его замещающее)
_______________________ (подпись)
_______________________ (Ф.И.О)