Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 16.05.2025 N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2021 N 837 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области – Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2025 г. N 285
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2021 N 837 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области – Кузбасса»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2021 N 837 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области – Кузбасса» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 15.09.2023 N 594, от 26.12.2023 N 876, от 26.11.2024 N 761) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра сельского хозяйства Кузбасса Ариткулова А.В.».
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденном постановлением:
1.2.1. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов составляет:
1) категория чрезвычайно высокого риска предусматривает проведение один раз в год инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки;
2) категория высокого риска предусматривает проведение один раз в два года инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки либо проведение одного обязательного профилактического визита в год;
3) периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации – для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.
Для категории низкого риска контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.».
1.2.2. Пункт 17 исключить.
1.2.3. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора Управление до 15 марта текущего года обеспечивает с соблюдением требований, установленных статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, подготовку и размещение на своем официальном сайте доклада о региональном государственном надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного надзора, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год.».
1.2.4. Пункт 23 дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований».
1.2.5. В пункте 30 цифры «20» заменить цифрами «15».
1.2.6. Пункт 31 исключить.
1.2.7. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. Профилактический визит проводится инспектором территориального подразделения Управления в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».».
1.2.8. Пункт 42 исключить.
1.2.9. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. Профилактический визит проводится по инициативе Управления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.».
1.2.10. Пункт 49 изложить в следующей редакции:
«49. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут
проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» (при наличии технической возможности).».
1.2.11. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
«51. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, являются:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 52 настоящего Положения.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта, определяется предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении, требовании.
Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного подпунктом 4 настоящего пункта, является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 52 настоящего Положения.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управлением используются индикаторы риска нарушения обязательных требований.».
1.2.12. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
«60. В случае, указанном в пункте 59 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Управления вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.».
1.2.13. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. Управлением при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органов прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.».
1.2.14. Пункт 98 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.15. Пункт 103 исключить.
1.2.16. Пункт 106 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица.».
1.2.17. Пункт 110 изложить в следующей редакции:
«110. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
1.2.18. Пункт 113 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления рассматривается коллегиальным органом, созданным в Управлении, состоящим из 3 должностных лиц Управления.».
1.2.19. Пункт 120 изложить в следующей редакции:
«120. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
1.2.20. Пункт 128 исключить.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра сельского хозяйства Кузбасса Ариткулова А.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов