Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 22.05.2025 N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 09.12.2021 N 733 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2025 г. N 298
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 09.12.2021 N 733 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 09.12.2021 N 733 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.10.2022 N 703, от 13.04.2023 N 221, от 09.06.2023 N 381, от 06.10.2023 N 665) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.».
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, (далее – Положение), утвержденном постановлением:
1.2.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее также – Министерство, контрольный (надзорный) орган).
Региональный государственный контроль осуществляют должностные лица Министерства, должности которых включены в перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр промышленности и торговли Кузбасса или лицо, исполняющее его обязанности (далее – министр).».
1.2.2. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
«1.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований в области продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, разработанные в соответствии с положениями Закона о контроле (приложение N 3 к настоящему Положению).
При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо направляет министру мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».
1.2.3. В пункте 1.13 слова «Законом о контроле» заменить словами «статьей 57 Закона о контроле».
1.2.4. Пункт 1.14 изложить в следующей редакции:
«1.14. В соответствии со статьей 58 Закона о контроле сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
а) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
б) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.».
1.2.5. Пункт 1.15 дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона о контроле, принимается при наличии информации, предусмотренной статьей 60 Закона о контроле.».
1.2.6. Пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Запись на консультирование осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».».
1.2.7. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Профилактические визиты проводятся должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 521 Закона о контроле.
Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 522 Закона о контроле.
После завершения профилактических визитов должностное лицо составляет акт проведения профилактического визита в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 7 к Положению.
Один экземпляр акта проведения профилактического визита вручается контролируемому лицу в день визита либо направляется по месту его регистрации, второй экземпляр остается в Министерстве.».
1.2.8. Пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
1.2.9. Пункты 4.3, 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.3. Требования к форме и содержанию жалобы закреплены в статье 41 Закона о контроле.
4.4. Жалоба поступает в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Закона о контроле.».
1.2.10. Дополнить пунктами 4.5–4.9 следующего содержания:
«4.5. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
4.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается комиссией, созданной контрольным (надзорным) органом, состоящей из 3 должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
4.7. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Закона о контроле, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.8. Основания для отказа в рассмотрении жалобы закреплены в статье 42 Закона о контроле.
4.9. Порядок рассмотрения жалобы закреплен в статье 43 Закона о контроле.».
1.2.11. Приложение N 3 к Положению дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Отсутствие фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о закупке алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 90 календарных дней до дня получения Министерством информации об осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.».
1.2.12. Приложения N 5, 6 к Положению исключить.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов