Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 27.05.2025 N 316 "О внесении изменения в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 822 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2025 г. N 316
г. Кемерово
О внесении изменения в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 822 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденное постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 822 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.06.2023 N 363, от 01.04.2024 N 145, от 15.10.2024 N 673), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 27 мая 2025 г. N 316
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре) в
Кемеровской области – Кузбассе
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в Кемеровской области – Кузбассе.
2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:
а) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон N 7-ФЗ), Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
3. К разрешительным документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, относятся:
а) установленные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), временно разрешенные выбросы, лимиты на выбросы загрязняющих веществ;
б) установленные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, временно разрешенные сбросы, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
в) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
г) декларация о воздействии на окружающую среду;
д) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
е) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
ж) согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
з) решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
и) утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
к) разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
л) договор водопользования;
м) решение о предоставлении водного объекта в пользование;
н) согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;
о) установленные квоты выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух;
п) согласование плана мероприятий по достижению квот выбросов.
4. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее – контрольный орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), являются:
а) министр природных ресурсов и экологии Кузбасса;
б) заместитель министра природных ресурсов и экологии Кузбасса;
в) начальник управления государственного надзора, заместитель начальника управления государственного надзора, государственные гражданские служащие Кемеровской области – Кузбасса категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее – инспектор).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) министр природных ресурсов и экологии Кузбасса;
б) заместитель министра природных ресурсов и экологии Кузбасса.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Объектами регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).
Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) – объекты, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
При осуществлении контролируемыми лицами хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов контроля, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких контролируемых лиц осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
9. Учет объектов контроля осуществляется:
а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
б) при ведении государственного водного реестра;
в) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, предоставляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска) осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с критериями риска, установленными приложением к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом путем внесения их в единый реестр видов контроля в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленными приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к одной из категорий риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) получение в ходе государственного мониторинга атмосферного воздуха информации о превышении гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территориях, находящихся в радиусе 500 метров от объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), 3 и более раз в течение 1 недели в одном месте при схожих погодных условиях (за исключением превышений в пределах технической погрешности измерений);
б) получение по результатам лабораторных исследований информации о превышении объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду и подлежащими региональному государственному экологическому контролю (надзору), на территориях, находящихся в непосредственной близости от указанных объектов, нормативов качества природной воды поверхностных водных объектов, в которые осуществляется сброс (в том числе поверхностный сток с территорий, нарушенных в результате хозяйственной деятельности);
в) получение сведений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, если ее представление в соответствии с нормативными правовыми актами является обязательным, о выбросах в атмосферный воздух, сбросах загрязняющих веществ в водный объект, об изменении массы образовавшихся и размещенных отходов более чем на 10 процентов по сравнению со сведениями, содержащимися в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в декларации о воздействии на окружающую среду, в отчете об организации осуществления производственного экологического контроля за предыдущий год;
г) установление контрольным органом факта отсутствия у организаций, эксплуатирующих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованных с контрольным органом мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при поступлении от территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях информации о неблагоприятных метеорологических условиях в городах и иных населенных пунктах Кемеровской области – Кузбасса, объявленных на период 30 и более часов в рабочие дни.
12. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
13. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
14. На плановой основе контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в отношении объектов высокой категории риска с периодичностью 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года или 1 обязательный профилактический визит в год.
План контрольных (надзорных) мероприятий формируется в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть заменено обязательным профилактическим визитом в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Обязательные профилактические визиты не проводятся в отношении объектов низкой категории риска, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398.
Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территориях опережающего развития Кемеровской области – Кузбасса осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2024 N 698 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего развития и на территории свободного порта Владивосток».
15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.
16. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное указанным в пункте 6 настоящего Положения уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, информация о котором вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и ее подписания без необходимости вынесения отдельного решения и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном решении, с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
17. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) взаимодействием контрольного органа, инспекторов с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных объектах).
18. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит – проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта;
б) рейдовый осмотр – проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц;
в) документарная проверка – проводится по месту нахождения контрольного органа, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа;
г) выездная проверка – проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
19. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, осуществляются путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр – проведение визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами;
б) опрос – получение инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией;
в) получение письменных объяснений – запрос инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями;
г) истребование документов – предъявление (направление) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации;
д) отбор проб (образцов) – изъятие (выборка) проб (образцов) воды, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) и проведение испытания и (или) экспертизы осуществляется экспертной организацией. Отбор проб осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы;
е) инструментальное обследование – действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды;
ж) экспертиза – проведение исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией инспектором в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу проб (образцов) лежит на экспертной организации.
Осмотр, опрос, экспертиза могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
20. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
22. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
23. Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день. В случае осуществления на одном производственном объекте деятельности нескольких контролируемых лиц срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать 1 рабочий день, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
24. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
25. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного экологического контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
26. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
27. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, и (или) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в настоящем пункте место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
30. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частями 12, 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
32. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
а) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
б) административный арест указанного контролируемого лица;
в) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления указанного контролируемого лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
г) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении.
34. Информация индивидуального предпринимателя, гражданина о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:
а) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
35. В отношении проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
36. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование – контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
37. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу, указанному в пункте 6 настоящего Положения, для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
39. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
40. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
41. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
42. Решение о проведении профилактического мероприятия, информация о котором вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и ее подписания без необходимости вынесения отдельного решения и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном решении, с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в сети «Интернет», содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о профилактическом мероприятии в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
43. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды. Информирование осуществляется посредством размещения установленных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ сведений на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и иных формах.
44. Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее – проект доклада), ежегодно размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, для проведения публичного обсуждения.
Публичное обсуждение проекта доклада осуществляется в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, для направления предложений к проекту доклада указываются почтовый и электронный адреса контрольного органа. Изменения в проект доклада вносятся по результатам рассмотрения предложений, поступивших при публичном обсуждении проекта доклада.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа, утверждается распоряжением министра природных ресурсов и экологии Кузбасса и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.
45. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке и с указанием сведений, установленных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 16.04.2021 N 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415», электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном предостережении, с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в сети «Интернет», содержащую соответствующую запись единого реестра о предостережении.
46. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 10 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о принятии информации к сведению, согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
47. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия либо на личном приеме министра природных ресурсов и экологии Кузбасса (его заместителей) по предварительной записи. Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), а также по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением поступления в контрольный орган запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа. Предоставление контрольным органом информации в письменном виде осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае поступления более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
48. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
49. Обязательные профилактические визиты проводятся:
а) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления Министерству природных ресурсов и экологии Кузбасса);
в) по поручению Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (в отношении видов регионального государственного контроля (надзора) и видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления Министерству природных ресурсов и экологии Кузбасса).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
50. В рамках обязательного профилактического визита инспектором при необходимости проводится:
а) осмотр;
б) истребование необходимых документов;
в) отбор проб (образцов);
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
51. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
а) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
б) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
в) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
г) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
52. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение).
Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.
53. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала или подсистемы регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса».
Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, установленных частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, и может быть обжаловано контролируемым лицом.
54. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектором проводится:
а) отбор проб (образцов);
б) инструментальное обследование.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдаются.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
55. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в форме и порядке, установленными статьями 87, 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, а также решения, действия (бездействие) министра природных ресурсов и экологии Кузбасса могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правом на досудебное обжалование решений, действий (бездействия), указанных в настоящем пункте, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке и сроки, установленные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа рассматривается министром природных ресурсов и экологии Кузбасса или его заместителем в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме судебного обжалования. По итогам рассмотрения жалобы министр природных ресурсов и экологии Кузбасса (его заместитель) принимает одно из решений, установленных частью 6 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра природных ресурсов и экологии Кузбасса рассматривается комиссией, созданной контрольным органом, состоящей из 3 должностных лиц контрольного органа, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме судебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение контрольного органа об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
57. При рассмотрении жалобы контрольный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы контролируемый орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок информирования и направления контролируемому лицу решения об отказе в рассмотрении жалобы составляет 1 рабочий день.
58. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Приложение
к Положению о региональном
государственном экологическом контроле
(надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе
Критерии отнесения объекта контроля к категориям риска
1. Объекты контроля, используемые контролируемыми лицами, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии со следующими критериями:
а) к категории среднего риска относятся объекты контроля, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – критерии негативного воздействия), к объектам II категории;
б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам III категории;
в) к категории низкого риска относятся объекты контроля, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду и не отнесенные в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам I, II и III категорий.
2. Объекты контроля, которые были отнесены к категориям среднего, умеренного, низкого риска в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае наличия у контролируемого лица, эксплуатирующего объект контроля:
а) решения о предоставлении водного объекта, подлежащего региональному государственному экологическому контролю (надзору), в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в целях осуществления на объекте контроля сброса сточных вод;
б) заключения о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1, 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии в текущем календарном году и двух предшествующих календарных годах вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.6, 8.2, 8.2.1–8.2.3, 8.12.1, 8.13–8.15, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно, если контролируемое лицо или его должностные лица по истечении трех календарных лет с даты повышения категории риска не были привлечены к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями7.6, 8.2, 8.2.1–8.2.3, 8.12.1, 8.13–8.15, 8.21 частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.