Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 28.05.2025 N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.09.2021 N 572 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2025 г. N 318

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.09.2021 N 572 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.09.2021 N 572 (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 01.11.2023 N 706, от 02.09.2024 N 587, от 02.11.2024 N 716), следующие изменения:

1.1. Пункт 1.9 дополнить абзацем следующего содержания:

«отказать уполномоченному должностному лицу Департамента в доступе к объектам надзора, документам и в принятии иных мер по проведению надзорного мероприятия в случае, если на документах, оформленных Департаментом, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра надзорных мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном надзорном мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Заголовок, пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении плановых надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов

2.1. Виды надзорных мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).

Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

значительный риск;

средний риск;

низкий риск.».

1.2.2. В абзаце третьем пункта 2.3 слово «планового» исключить.

1.2.3. Абзац третий пункта 2.5 после слов «Контролируемое лицо» дополнить словами «, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг),».

1.2.4. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, определяется Правительством Российской Федерации.».

1.3. В подпункте 3.3.2:

1.3.1. В абзаце восьмом слова «учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий,» исключить.

1.3.2. В абзаце девятом слова «и план проведения Департаментом плановых надзорных мероприятий» исключить.

1.4. Подпункт 3.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществляет подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.».

1.5. Подпункт 3.5.2 дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований».

1.6. В подпункте 3.5.3:

1.6.1. В абзаце третьем цифры и слова «20 рабочих дней» заменить словами «пятнадцать рабочих дней».

1.6.2. Абзац шестой исключить.

1.7. Подпункт 3.5.4 исключить.

1.8. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. Профилактический визит.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом Департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а уполномоченное должностное лицо Департамента осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.7.1. Обязательный профилактический визит.

Обязательный профилактический визит проводится:

в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N248-ФЗ;

по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) Губернатора Кемеровской области – Кузбасса.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Департамента при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения уполномоченным должностным лицом Департамента составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Департамента вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

3.7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем разделе – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Департамент рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Департамент в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления Департаментом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном настоящим Положением или Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица уполномоченное должностное лицо Департамента проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.».

1.9. В пункте 5.2 слова «плановой и» исключить.

1.10. Пункт 5.3 исключить.

1.11. В пункте 5.4:

1.11.1. В подпункте 5.4.2:

1.11.1.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений, указанных в статье 60 Федерального закона N 248-ФЗ;».

1.11.1.2. Дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».

1.11.2. Подпункт 5.4.4 изложить в следующей редакции:

«5.4.4. Департамент при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового надзорного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового надзорного мероприятия.».

1.11.3. Дополнить подпунктом 5.4.5 следующего содержания:

«5.4.5. При выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, должностное лицо Департамента направляет уполномоченному должностному лицу Департамента мотивированное представление о проведении надзорного мероприятия.».

1.12. Подпункт 5.5.2 изложить в следующей редакции:

«5.5.2. Надзорное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.».

1.13. В абзаце шестом подпункта 5.6.1 слово «плановых» исключить.

1.14. В подпункте 5.6.5:

1.14.1. В абзаце первом слова «федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг)» заменить словами «единый портал государственных и муниципальных услуг».

1.14.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Также уполномоченное должностное лицо Департамента вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения надзорного мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.».

1.15. Подпункт 5.6.6 исключить.

1.16. В пункте 5.7:

1.16.1. В подпункте 5.7.4 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения».

1.16.2. В подпункте 5.7.7 слово «плановой» исключить.

1.16.3. Абзац второй подпункта 5.7.8 изложить в следующей редакции:

«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.».

1.16.4. Подпункт 5.7.9 изложить в следующей редакции:

«5.7.9. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.

Внеплановые документарные проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Согласование проведения внеплановых документарных проверок с органами прокуратуры осуществляется в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.».

1.17. Подпункт 5.8.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.».

1.18. Подпункт 5.8.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.».

1.19. Подпункт 5.8.9 изложить в следующей редакции:

«5.8.9. Внеплановая выездная проверка может проводиться по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры осуществляется в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.».

1.20. В подпункте 5.8.11 слова «Плановые и внеплановые» заменить словом «Внеплановые».

1.21. В разделе 6:

1.21.1. Абзац второй пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

«Акт надзорного мероприятия оформляется на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации.».

1.21.2. В пункте 6.3 слова «В случае проведения документарной проверки» заменить словами «В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ,».

1.21.3. Пункт 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае невозможности составления акта на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.21.4. Пункт 6.7 исключить.

1.21.5. В подпункте 1 пункта 6.9 слова «и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» исключить.

1.21.6. Дополнить пунктом 6.9-1 следующего содержания:

«6.9-1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения надзорного мероприятия, обязательного профилактического визита.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.

В случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.

Департамент может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.».

1.21.7. В абзаце шестом пункта 6.11 слова «десяти дней» заменить словами «пяти рабочих дней».

1.21.8. Дополнить пунктом 6.11-1 следующего содержания:

«6.11-1. Соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Департаментом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение).

Соглашение заключается в целях соблюдения публичных интересов, прав граждан и организаций, осуществления деятельности социальных учреждений в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.

В соответствии с соглашением контролируемое лицо или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц Департамента, в полномочия которых входит осуществление надзора, на объект надзора в целях оценки соответствия, а Департамент приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные подпунктом 3 пункта 6.9 настоящего Положения, при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения контролируемым лицом соглашения.

Соглашение должно включать:

1) перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению контролируемым лицом;

2) программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;

3) срок исполнения соглашения.

Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры.

После заключения соглашения Департамент принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения Департамент принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения Департамент принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

По истечении срока исполнения соглашения Департамент принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.

Департамент, заключивший соглашение, может признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что контролируемое лицо или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.».

1.22. В разделе 7:

1.22.1. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых (по их мнению) были непосредственно нарушены в рамках осуществления Департаментом регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

решений Департамента о проведении надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых Департаментом по итогам профилактических и (или) надзорных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.».

1.22.2. Пункт 7.3 изложить в следующей редакции:

«7.3. Жалоба на решение уполномоченных должностных лиц Департамента, а также их действия (бездействие) рассматривается начальником Департамента.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается комиссией, созданной Департаментом, состоящей из трех уполномоченных должностных лиц Департамента.».

1.22.3. В пункте 7.6:

1.22.3.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«учетный номер надзорного мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;».

1.22.3.2. Дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«учетный номер объекта надзора в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска).».

1.22.4. В пункте 7.8:

1.22.4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».

1.22.4.2. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

1.23. Подпункт 1 перечня индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса, являющегося приложением N 4 к Положению, исключить.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка) Догадова В.А.

4. Подпункт 1.21.1 настоящего постановления вступает в силу с 01.09.2025.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.09.2021 N 572 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций" от 28.05.2025 N 318