Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 28.05.2025 N 320 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.09.2021 N 564 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 мая 2025 г. N 320

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.09.2021 N 564 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.09.2021 N 564 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 15.11.2023 N 740, от 27.06.2024 N 407, от 02.09.2024 N 581) следующие изменения:

1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.».

1.2. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 18.03.2021 N 113 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства труда и занятости населения Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

от 19.10.2021 N 629 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.03.2021 N 113 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства труда и занятости населения Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

от 03.06.2022 N 343 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.03.2021 N 113 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства труда и занятости населения Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

от 01.06.2023 N 339 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.03.2021 N 113 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства труда и занятости населения Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

от 02.09.2024 N 580 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.03.2021 N 113 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства труда и занятости населения Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 28 мая 2025 г. N 320

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за приемом на работу инвалидов в пределах

установленной квоты

 

 

I. Общие положения

 

1. Наименование вида контроля

 

Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – региональный государственный контроль (надзор).

 

2. Наименование исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)

 

Министерство труда и социальной защиты Кузбасса (далее – Министерство).

 

3. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

 

3.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – работодатели) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса (далее – обязательные требования).

3.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении работодателей, которым в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и пунктом 2 статьи 2 Закона Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-ОЗ «О порядке квотирования рабочих мест» (далее – Закон N 106-ОЗ) установлена квота для приема на работу инвалидов.

3.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения Министерства. Типовая форма решения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

3.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица Министерства).

3.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий консультант, консультант).

3.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты Кузбасса (далее – министр), заместитель министра.

3.7. Должностные лица Министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Региональный государственный контроль (надзор) на территориях опережающего развития Кемеровской области – Кузбасса осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2024 N 698 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего развития и на территории свободного порта Владивосток».

 

4. Объекты контроля

 

4.1. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) является деятельность, действия (бездействие) работодателей, в рамках которых должны соблюдаться следующие обязательные требования:

соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов (часть 6 статьи 38 Закона о занятости, статья 2 Закона N 106-ОЗ);

ежемесячное информирование государственной службы занятости о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (пункт 7 части 1 статьи 53 Закона о занятости).

4.2. Министерство осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля).

Министерство публикует часть официального сайта единого реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для отображения перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

4.4. При осуществлении учета объектов контроля на работодателей не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

5. Категории риска

 

5.1. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном пунктом 13 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющихся приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», данных об объекте контроля с указанием сведений о работодателе, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля, указанном в пункте 4.2 настоящего Положения.

5.2. При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).

5.3. При определении критериев риска оценка добросовестности работодателей проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):

реализация работодателями мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

предоставление работодателем доступа Министерству к своим информационным ресурсам;

независимая оценка соблюдения обязательных требований;

добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

заключение работодателем со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы работодателя, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения работодателем обязательных требований;

отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение определенного периода времени.

5.4. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений работодателей, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.

5.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с работодателями (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на работодателей не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

5.6. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

5.7. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

5.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно внести соответствующие изменения в единый реестр видов контроля об изменении категории риска указанного объекта контроля.

5.9. Работодатель в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

 

6. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

 

6.1. К категории значительного риска относятся работодатели, у которых численность работников превышает 35 человек, при наличии в течение 2 лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

6.1.1. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.1.2. Вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица работодателя на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.1.3. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации) в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов).

6.1.4. Вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.2. К категории среднего риска относятся работодатели, у которых численность работников превышает 35 человек, при наличии в течение 3 лет, предшествующих текущему году, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 1 статьи 53 Закона о занятости, вынесенных Министерством.

6.3. К категории умеренного риска относятся работодатели, у которых численность работников превышает 35 человек, при наличии в течение последних 4 лет при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности.

6.4. К категории низкого риска относятся работодатели, у которых численность работников превышает 35 человек, у которых отсутствуют обстоятельства, предусмотренные подпунктами 6.1.1–6.1.4, пунктами 6.2, 6.3 настоящего Положения.

 

7. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий

 

Настоящим Положением предусмотрено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ не проводятся.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

8. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)

 

8.1. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

8.2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьями 46, 47, 49, 50, 52, 521, 522 Федерального закона N 248-ФЗ.

8.3. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

8.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

9. Информирование

 

9.1. Министерство осуществляет информирование работодателей и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

9.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на интерактивном портале Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://ufz-kemerovo.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты работодателей в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

 

10. Обобщение правоприменительной практики

 

10.1. Министерство ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий сведения о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также предложения по результатам обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).

10.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в срок, не превышающий 10 дней со дня его утверждения.

 

11. Объявление предостережения

 

11.1. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

11.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется работодателю в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) работодателей могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления работодателем сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) работодателя, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

11.3. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.

11.4. В возражении в отношении предостережения указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

11.5. В случае получения от работодателя возражения в отношении предостережения Министерство рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

11.6. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

11.7. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 11.6 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется работодателю, представившему возражение в отношении предостережения, по почте и (или) электронной почте (при наличии).

11.8. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

12. Консультирование

 

12.1. Должностное лицо Министерства по обращениям работодателей и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

12.2. Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований и практического применения законодательства в сфере квотирования рабочих мест.

12.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

12.4. По итогам консультирования информация в письменной форме работодателям и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

12.5. Индивидуальные консультации и разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований даются работодателям в случае поступления соответствующего запроса работодателя.

Такой запрос может быть направлен в Министерство любым доступным способом, обеспечивающим идентификацию работодателя и его контактных данных, в том числе с использованием интерактивного сервиса «Электронная приемная» или «Личный кабинет» работодателя.

Индивидуальная консультация (разъяснение) может предоставляться в инициативном порядке по решению должностного лица Министерства.

Такие консультации (разъяснения) могут даваться на основании анализа нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам исполнения работодателями объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

12.6. Подготовленные индивидуальные консультации направляются работодателю заказным почтовым отправлением и по электронной почте (при наличии) в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Если запрос на предоставление индивидуальной консультации был направлен через личный кабинет работодателя или через интерактивный сервис «Электронная приемная», то индивидуальная консультация направляется работодателю соответствующим образом.

12.7. В случае невозможности однозначной идентификации работодателя и его контактных данных индивидуальная консультация по запросу работодателя не предоставляется.

12.8. При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

12.10. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки работодателя по вопросам соблюдения обязательных требований.

12.11. Министерство осуществляет учет консультирований.

12.12. Консультирование по однотипным обращениям работодателей и их представителей осуществляется посредством размещения на интерактивном портале Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.

 

13. Профилактический визит

 

13.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор», разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого Министерством и работодателями с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее – мобильное приложение «Инспектор»).

13.2. В ходе профилактического визита работодатель информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения работодателем обязательных требований.

13.3. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование работодателя в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

13.4. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе работодателя.

13.5. Обязательный профилактический визит проводится по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) высшего должностного лица Кемеровской области – Кузбасса.

13.5.1. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.

13.5.2. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ работодателя от его проведения.

13.5.3. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

13.5.4. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

13.5.5. Работодатель или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

13.5.6. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения работодателя от его проведения должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

13.5.7. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении работодателя.

13.5.8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается работодателю в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.

13.6. Профилактический визит по инициативе работодателя может быть проведен по его заявлению, если работодатель относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

13.6.1. Работодатель подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем пункте – заявление) посредством единого портала или подсистемы регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса» (далее – региональный портал). Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет работодателя.

13.6.2. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с работодателем любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

13.6.3. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

от работодателя поступило уведомление об отзыве заявления;

в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием работодателя по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) работодателя, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

в течение года до даты подачи заявления Министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

13.6.4. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано работодателем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

13.6.5. Работодатель вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

13.6.6. Разъяснения и рекомендации, полученные работодателем в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

13.6.7. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований работодателям не могут выдаваться.

13.6.8. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

14. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)

 

14.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Министерства, его должностных лиц с работодателями являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и работодателем или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности работодателя (за исключением случаев присутствия должностного лица Министерства на общедоступных производственных объектах).

14.2. Взаимодействие с работодателем осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной проверки.

 

15. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий

 

15.1. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий:

15.1.1. Наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.

15.1.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных работодателей.

15.1.3. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

15.1.4. Истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.

15.1.5. Выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

15.1.6. Уклонение работодателя от проведения обязательного профилактического визита.

 

15.2. Информация о результатах проведенных проверок размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

 

V. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

 

16. Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий

 

16.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

16.2. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом Министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения работодателем обязательных требований, от работодателя или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее – объяснения).

16.3. Должностное лицо Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников работодателей, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Министерства с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

16.4. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом Министерства работодателю требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения работодателем обязательных требований документов и (или) их копий.

16.5. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе работодателем лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные работодателем копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Министерство осуществляются за счет работодателя. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются работодателю.

16.6. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Министерства вправе ознакомиться с подлинниками документов.

16.7. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены работодателем должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если работодатель не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, он обязан незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо Министерства о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого работодатель может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо Министерства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ, и о принятом решении информирует работодателя любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

16.8. Документы (копии документов), ранее представленные работодателем в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

16.9. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.

16.10. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем (его представителем) в месте осуществления деятельности работодателя, работодателю (его представителю) должностными лицами Министерства предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

16.11. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием работодателя по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) работодателя, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем, с указанием причин и информирует работодателя о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем.

16.12. В случае, указанном в пункте 16.11 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении работодателя такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления работодателя и без согласования с органами прокуратуры.

16.13. Уклонение работодателя от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

16.14. В случае наличия открытого листка нетрудоспособности индивидуальный предприниматель, являющийся работодателем, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанного обстоятельства.

 

17. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

 

17.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с работодателями, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 15.1.1–15.1.6 настоящего Положения, посредством проведения внеплановых документарных проверок.

17.2. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

17.3. Согласование проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с пунктами 4–11 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

18. Документарная проверка

 

18.1. Документарная проверка – это контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах работодателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.

18.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы работодателей, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих работодателей регионального государственного контроля (надзора).

18.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

18.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес работодателя требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования работодатель обязан направить в Министерство указанные в требовании документы.

18.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных работодателем документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется работодателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Работодатель, представляющий в Министерство письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

18.6. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у работодателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

18.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством работодателю требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления работодателю информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных работодателем документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

18.8. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 15.1.2, 15.1.3 настоящего Положения.

 

VI. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)

 

19. Мониторинг

 

19.1. Под мониторингом понимается режим дистанционного регионального государственного контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля должностными лицами Министерства в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

19.2. Мониторинг основан на добровольном участии работодателей и осуществляется в случае проведения дистанционного контроля в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по заявлению работодателя на условиях соглашения между ним и Министерством.

19.3. Для осуществления мониторинга численность работников работодателя должна превышать 35 человек.

19.4. Мониторинг выполнения работодателями законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется посредством анализа информации, поступившей в Министерство через единый портал или через единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

19.5. Форма соглашения о мониторинге утверждается Министерством и не может предусматривать преимущества для отдельных работодателей или оказание предпочтения отдельным работодателям.

19.6. Мониторинг осуществляется на основании решения Министерства, выпускаемого по результатам проведения оценки соответствия работодателя требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности работодателя и Министерства к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге.

19.7. Соглашением о мониторинге между работодателем и Министерством может предусматриваться срок осуществления мониторинга, который не может быть менее 1 года.

19.8. Уполномоченное должностное лицо Министерства принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:

выявление несоответствия работодателя требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга;

неисполнение работодателем положений соглашения о мониторинге между ним и Министерством;

подача работодателем заявления о прекращении осуществления мониторинга.

19.9. Министерство уведомляет работодателя о прекращении мониторинга в течение 10 дней со дня принятия решения о прекращении осуществления мониторинга.

19.10. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований Министерство принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

20. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия

 

20.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения работодателем обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.

20.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

20.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

20.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

20.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

 

21. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия

 

21.1. Работодатель или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 21.2 настоящего Положения.

21.2. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с работодателем или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, Министерство направляет акт работодателю в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

21.3. Работодатель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания работодателем или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

21.4. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ работодатель не подписывает акт и считается его получившим в соответствии с порядком, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

22. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий

 

22.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

22.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований работодателем Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;

незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

23. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований

 

23.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается работодателю в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима регионального государственного контроля (надзора).

23.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.

23.3. В случае если работодатель является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается работодателю и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя работодателя. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований работодателю копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя этого работодателя.

23.4. Министерство может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

24. Соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований

 

24.1. Работодатель, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение).

24.2. Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.

24.3. Соглашение заключается в целях соблюдения публичных интересов, прав граждан и организаций, осуществления деятельности социальных учреждений в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.

24.4. В соответствии с соглашением работодатель или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя работодателя) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц контрольного (надзорного) органа на объект контроля в целях оценки соответствия, а Министерство приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения работодателем соглашения.

24.5. Соглашение должно включать:

перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению работодателем;

программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;

срок исполнения соглашения.

24.6. Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования органами прокуратуры соглашений устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

24.7. После заключения соглашения Министерство принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении работодателя. В случае неисполнения работодателем соглашения Министерство принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения работодателем соглашения Министерство принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

24.8. По истечении срока исполнения соглашения Министерство принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.

24.9. Органы прокуратуры или Министерство, заключившее соглашение, могут признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что работодатель или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.

24.10. Работодатель не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.

 

25. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия

 

25.1. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренным пунктом 25.2 настоящего Положения, подлежат отмене Министерством или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо Министерства принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

25.2. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является:

отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;

нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;

непредоставление работодателю для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена Федеральным законом N 248-ФЗ;

проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;

нарушение запретов и ограничений, установленных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона N 248-ФЗ.

25.3. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного работодателя может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.

 

VIII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

 

26. Право на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

26.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает работодатель, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

26.2. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим разделом.

 

27. Досудебный порядок подачи жалобы

 

27.1. Жалоба подается работодателем в Министерство в электронном виде с использованием единого портала и (или) регионального портала. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

27.2. Работодатели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям работодателей;

иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении работодателей или объектов контроля.

27.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром или заместителем министра и может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

27.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра или заместителя министра рассматривается комиссией, созданной Министерством, состоящей из 3 должностных лиц Министерства.

27.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения работодателем предписания.

27.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министром.

27.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

27.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

27.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

27.10. Информация о решении, указанном в пункте 27.9 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

 

28. Отказ в рассмотрении жалобы

 

28.1. Министр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы:

28.1.1. Если жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 27.3, 27.5 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.

28.1.2. Если в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.

28.1.3. Если до принятия решения по жалобе от работодателя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.

28.1.4. Если имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.

28.1.5. Если ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же работодателя по тем же основаниям.

28.1.6. Если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей.

28.1.7. Если ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного работодателя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.

28.1.8. Если жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

28.2. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 28.1.3–28.1.8 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

 

29. Порядок рассмотрения жалобы

 

29.1. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее – подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

29.2. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

29.3. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба работодателя на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.

Министерство вправе запросить у работодателя, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Работодатель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от работодателя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

29.4. Не допускается запрашивать у работодателя, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Работодатель, подавший жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

29.5. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

29.6. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение Министерства полностью или частично;

отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

29.7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете работодателя на едином и (или) региональном портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.09.2021 N 564 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" от 28.05.2025 N 320