Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.05.2025 N 324 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.10.2023 N 688 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Физическая культура и спорт Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2025 г. N 324
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.10.2023 N 688 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1.1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.10.2023 N 688 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 01.02.2024 N 52, от 02.10.2024 N 648) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.».
1.2. В государственной программе Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением:
1.2.1. В стратегических приоритетах государственной программы:
1.2.1.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
«1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта
По состоянию на конец 2024 года на территории Кемеровской области – Кузбасса физической культурой и спортом систематически занималось 1,447 млн человек.
В Кузбассе функционировало 7912 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 201,8 тыс. человек, в их числе 26 стадионов на 1,5 тыс. мест и более, 1150 спортивных залов, 128 плавательных бассейнов, 3930 плоскостных спортивных сооружений.
В Кемеровской области – Кузбассе действовало 77 физкультурно-спортивных организаций, в том числе: спортивные школы олимпийского резерва – 24, спортивные школы – 47, училища олимпийского резерва – 2, центры спортивной подготовки – 2, детско-юношеские спортивные школы – 2.
На территории региона в 2024 году было проведено 817 соревнований регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней.
Членами спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта являются 349 спортсменов Кузбасса.
В 2024 году кузбасские спортсмены завоевали 2966 медалей на всероссийском и международном уровнях.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преимущественно систематически занимаются дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом.
Вместе с тем наблюдаются основные проблемы, требующие решения.
Отмечается высокая степень физического и морального износа спортивной инфраструктуры, необходимо приводить объекты спорта в нормативное состояние, поддерживать в работоспособном состоянии.
Требуется обеспечить успешное развитие системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта необходимо:
продолжать реализацию мер по увеличению числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
осуществлять совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
создавать условия для подготовки спортивных сборных команд Кемеровской области – Кузбасса по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
развивать деятельность профессиональных спортивных клубов;
принимать дополнительные меры по повышению качества медико-биологического обеспечения и пропаганды антидопингового контроля в спорте;
повышать привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принимать дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
повышать эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских
программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели;
содействовать популяризации олимпийского движения в Кемеровской области – Кузбассе, пропаганде идеологии олимпийского движения, социальной адаптации участников и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;
осуществлять меры социальной поддержки ветеранов спорта;
продолжать строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.».
1.2.1.2. В разделе 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, плане мероприятий по реализации Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2024 N 3610-р, и предусматривают создание для всех категорий и групп населения мотивации к здоровому образу жизни, условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва.»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях и в сельских агломерациях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;»;
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«информирование населения о вреде пагубного потребления алкоголя и преимуществах трезвого образа жизни;
формирование мотивации к здоровому образу жизни и нетерпимости к алкоголю, включая мероприятия по сокращению потребления алкоголя, в том числе за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«С 2019 по 2024 годы в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» государственной программой реализовывался региональный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» (Кемеровская область – Кузбасс)».».
1.2.1.3. Раздел 3 дополнить абзацами следующего содержания:
«уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.».
1.2.1.4. В разделе 4:
абзац четвертый исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Решение задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных региональным проектом «Развитие физической культуры и спорта», не входящим в национальный проект, комплексами процессных мероприятий «Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта» и «Обеспечение деятельности органов исполнительной власти сферы физической культуры и спорта.»;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Реализацию государственной программы в части мероприятий, реализуемых совместно с муниципальными образованиями Кемеровской области – Кузбасса, предполагается осуществить путем предоставления целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ по развитию физической культуры и спорта (отдельных мероприятий), на условиях достижения установленных показателей, определения объемов финансового обеспечения из местных бюджетов с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с приложениями N 5–13, 15 к государственной программе.».
1.2.2. В приложении N 7 к государственной программе:
1.2.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения с участием средств федерального бюджета на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки (далее – субсидии), в рамках реализации федерального проекта «Развитие спорта высших достижений», государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, с учетом требований Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования субсидий).».
1.2.2.2. Подпункты «а», «б» пункта 4 изложить в следующей редакции:
«а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;».
1.2.2.3. В пункте 11 слова «которым оказана государственная поддержка» заменить словами «которыми реализованы мероприятия по обеспечению условий для подготовки спортивного резерва».
1.2.2.4. В пункте 12 слова «в части недостижения результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии из областного бюджета в соответствии с заключенным с муниципальным образованием соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из областного бюджета, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату» заменить словами «и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с заключенным с муниципальным образованием соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из областного бюджета, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату».
1.2.3. В приложении N 8 к государственной программе:
1.2.3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения с участием средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием «спортивная школа», использующих в своем наименовании слово «олимпийский» или образованные на его основе слова или словосочетания (далее – спортивные школы олимпийского резерва), в нормативное состояние (далее – субсидии) в рамках реализации федерального проекта «Развитие спорта высших достижений», обеспечивающего достижение показателей и результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, с учетом требований Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).».
1.2.3.2. Дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
«9-1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования,
в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчетность о достижении значения результата использования субсидий в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий.».
1.2.4. Приложение N 9 к государственной программе исключить.
1.2.5. В приложении N 10 к государственной программе:
1.2.5.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения с участием средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта «Развитие физической культуры и массового спорта», государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661 (далее – субсидии), с учетом требований Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке и монтажу оборудования для создания в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых или закрытых площадках, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). При этом малые спортивные площадки могут создаваться посредством реализации проектов инициативного бюджетирования.».
1.2.5.2. Подпункт «а» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов) (в том числе с использованием инициативного бюджетирования), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;».
1.2.5.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципального образования центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
б) отсутствие в течении года, предшествующего году предоставления субсидии, нарушения сроков реализации мероприятий по поставке и монтажу спортивно-технологического оборудования, реализация которых осуществлялась с использованием средств областного бюджета по соглашениям о предоставлении субсидий, за исключением случаев нарушения сроков поставки и монтажа в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, или обращений о переносе сроков поставки и монтажа оборудования более одного раза.».
1.2.5.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых или закрытых площадках, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (С1i), определяется по формуле:
С1i = СБ1i,
где СБ1i – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных i-му муниципальному образованию из областного бюджета на соответствующий финансовый год, включая субсидии из федерального бюджета, на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых или закрытых площадках, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации, при этом комплектность каждой малой спортивной площадки согласовывается муниципальным образованием с Министерством физической культуры и спорта Кузбасса. Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях малых спортивных площадок может осуществляться без софинансирования из областного бюджета.».
1.2.5.5. Пункты 8, 9 исключить.
1.2.5.6. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчетность о достижении значения результата использования субсидий в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий.».
1.2.5.7. В пункте 11 слово «спортивного» заменить словами «спортивно-технологического».
1.2.6. В приложении N 11 к государственной программе:
1.2.6.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Под «умными» спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения, в том числе в виде универсальной спортивной площадки, и модульные спортивные сооружения комплектной поставки (далее – модульные спортивные сооружения), в том числе направленные на поддержку движения по развитию инновационных видов спорта, сочетающих цифровые технологии и физическую активность, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализовано методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.».
1.2.6.2. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«К заявке муниципального образования на закупку оборудования для создания «умной» спортивной площадки в виде модульного спортивного сооружения прилагаются гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования о софинансировании расходов, связанных с созданием модульного спортивного сооружения, и о реализации мероприятий по поставке и монтажу оборудования для создания модульного спортивного сооружения в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, дорожная карта по реализации этапов указанных мероприятий, документы на выбранный земельный участок, на котором возможно разместить модульное спортивное сооружение, информация о заказчике, технические условия либо документы, подтверждающие возможность технологического присоединения размещаемого на земельном участке модульного спортивного сооружения, протокол определения начальной (максимальной) цены контракта на подготовку земельного участка для размещения модульного спортивного сооружения, закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования.».
1.2.6.3. Абзац седьмой пункта 7 изложить в следующей редакции:
«В составе субсидии из областного бюджета муниципальному образованию предоставляются средства субсидии из федерального бюджета в размере не более 12 млн рублей на создание одной «умной» спортивной площадки в виде плоскостного спортивного сооружения (с 2027 года 22 млн рублей) и не более 135 млн рублей на создание одной «умной» спортивной площадки в виде модульного спортивного сооружения.».
1.2.6.4. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«Уполномоченные органы местного самоуправления размещают в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.».
1.2.6.5. В пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из областного бюджета допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии из областного бюджета в соответствии с заключенным с муниципальным образованием соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из областного бюджета, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, а также Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования субсидий).»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности к муниципальному образованию, допустившему нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения результата использования субсидий, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, Правилами формирования субсидий.».
1.2.7. Дополнить государственную программу приложениием N 15 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 30 мая 2025 г. N 324
«Приложение N 15
к государственной программе
Кемеровской области – Кузбасса
«Физическая культура
и спорт Кузбасса»
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса в целях
софинсирования расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих
при реализации мероприятий по закупке
и монтажу оборудования для создания
модульных спортивных сооружений
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования, для создания, в том числе в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях, модульных спортивных сооружений, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.10.2023 N 688 (далее – субсидии).
Под модульными спортивными сооружениями понимаются модульные бассейны, модульные катки, модульные универсальные залы и модульные залы для единоборств (далее – модульные спортивные сооружения), не являющиеся объектами капитального строительства.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения между Министерством физической культуры и спорта Кузбасса и муниципальным образованием о предоставлении субсидии
(далее – соглашение) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки муниципального образования до 1 марта года, предшествующего году получения субсидии. К заявке муниципального образования на закупку и монтаж оборудования для создания модульных спортивных сооружений прилагаются письменное обязательство муниципального образования о реализации соответствующих мероприятий в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором возможно разместить модульное спортивное сооружение, информация о заказчике, технические условия либо документы, подтверждающие возможность технологического присоединения размещаемого на земельном участке модульного спортивного сооружения, протоколы определения начальной (максимальной) цены контрактов на подготовку земельного участка для размещения модульного спортивного сооружения и на закупку и монтаж оборудования для создания модульных спортивных сооружений, гарантийное письмо за подписью Главы муниципального образования о софинансировании расходов, связанных с созданием модульного спортивного сооружения, дорожная карта реализации этапов мероприятия;
б) отсутствие в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, нарушения сроков мероприятий по поставке и монтажу оборудования, реализация которых осуществлялась с использованием средств областного бюджета по соглашениям о предоставлении субсидии, за исключением случаев нарушения сроков поставки и монтажа оборудования в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, или обращения о переносе более одного раза сроков поставки и монтажа оборудования;
в) размещение модульных спортивных сооружений в населенных пунктах численностью не менее 30 000 человек либо гарантийное письмо за подписью Главы муниципального образования о подвозе граждан из соседних населенных пунктов для занятия в модульном спортивном сооружении в случае, если в населенном пункте проживает менее 30 000 жителей.
4. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством физической культуры и спорта Кузбасса и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год в размере не более размера, утвержденного распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.
6. Субсидии предоставляются Министерством физической культуры и спорта Кузбасса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству физической культуры и спорта Кузбасса как получателю средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при закупке и монтаже оборудования для создания модульных спортивных сооружений (Сi), определяется по формуле:
где:
V – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
Pi – количество модульных спортивных сооружений, создаваемых в i-м муниципальном образовании;
Spi – объем расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания модульных спортивных сооружений на соответствующий финансовый год;
Yi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, утверждаемый Правительством Кемеровской области – Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии (Сi), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при закупке и монтаже оборудования для создания модульных спортивных сооружений, не может превышать для модульных бассейнов 300 млн рублей, для модульных катков 370 млн рублей, для модульных универсальных залов 135 млн рублей, для модульных залов для единоборств 110 млн рублей.
Перечень оборудования для создания модульного сооружения утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
Монтаж оборудования для создания модульных спортивных сооружений может производиться без использования субсидии, а также в следующем году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки.
8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
9. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения.
10. Органы местного самоуправления, уполномоченные на представление отчетности, размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчетность о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
11. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством физической культуры и спорта Кузбасса путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием значений результата использования субсидий, указанного в пункте 12 настоящих Правил.
12. Результат использования субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с заключенным с муниципальным образованием соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из областного бюджета, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования субсидий).
Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше срока, установленного Правилами формирования субсидий.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности к муниципальному образованию, допустившему нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результата использования субсидий осуществляется в соответствии с Правилами формирования субсидий.
В остальных случаях за нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и (или) невозврата муниципальным образованием средств областного бюджета, не урегулированных настоящими
Правилами, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством физической культуры и спорта Кузбасса и органами государственного финансового контроля.».