Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.05.2025 N 327 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 807 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2025 г. N 327
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 807 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 807 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса» (в редакции постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 12.10.2023 N 682) следующие изменения:
1.1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденном постановлением:
1.1.1. Абзац седьмой пункта 13 после слов «подать в Инспекцию заявление» дополнить словами «, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),».
1.1.2. В пункте 20:
абзац второй дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
абзац седьмой исключить;
абзац восьмой исключить.
1.1.1. Пункты 22–25 изложить в следующей редакции:
«22. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего риска.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении обязательных профилактических визитов осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
23. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводится документарная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В ходе документарной проверки должностными лицами Инспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
25. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Инспекцией в виде анализа данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у Инспекции, в том числе данных:
полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
представляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;
содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Инспекции для принятия решения в соответствии пунктом 3 части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.».
1.1.4. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением мероприятий без взаимодействия, осуществляются по основаниям, установленным частью 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий начальника (первого заместителя начальника) Инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции.».
1.1.5. Пункты 34–35 изложить в следующей редакции:
«34. Решение контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона N 248-ФЗ.
35. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии со статьей 66 Закона N 248-ФЗ.».
1.1.6. В пункте 36 цифры «2023» заменить цифрами «2025».
1.1.7. Пункты 37–45 изложить в следующей редакции:
«37. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспектором по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2, частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ (далее – акт).
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
39. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
40. Инспекторами, вынесшими решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее – решения), рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются инспектором, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение 5 календарных дней со дня поступления в Инспекцию ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного инспектора вопросы передаются на рассмотрение иного инспектора.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.
VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействий) должностных лиц
41. Решения Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
43. Жалоба на решения, действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
44. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Инспекции рассматривается комиссией, созданной контрольным (надзорным) органом, состоящей из 3 должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
45. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.».
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденном постановлением:
1.2.1. Абзац седьмой пункта 13 после слов «подать в Инспекцию заявление» дополнить словами «, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),».
1.2.2. В пункте 20:
абзац второй дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
абзац шестой исключить;
абзац седьмой исключить.
Пункты 22–25 изложить в следующей редакции:
«22. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего риска.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении обязательных профилактических визитов осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
23. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводится документарная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В ходе документарной проверки должностными лицами Инспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
25. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Инспекцией в виде анализа данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у Инспекции, в том числе данных:
полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;
содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Инспекции для принятия решения в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.».
1.2.3. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением мероприятий без взаимодействия, осуществляются по основаниям, установленным частью 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий начальника (первого заместителя начальника) Инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции.».
1.2.4. Пункты 35–36 изложить в следующей редакции:
«35. Решение контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона N 248-ФЗ.
36. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии со статьей 66 Закона N 248-ФЗ.».
1.2.5. В пункте 37 цифры «2023» заменить цифрами «2025».
1.2.6. Пункты 38–46 изложить в следующей редакции:
«38. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспектором по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2, частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ (далее – акт).
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
40. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
41. Инспекторами, вынесшими решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее – решения), рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются инспектором, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение 5 календарных дней со дня поступления в Инспекцию ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного инспектора вопросы передаются на рассмотрение иного инспектора.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.
VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействий) должностных лиц
42. Решения Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
44. Жалоба на решения, действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
45. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Инспекции рассматривается комиссией, созданной контрольным (надзорным) органом, состоящей из 3 должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
46. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов