Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 18.06.2025 N 368 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.12.2024 N 848 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии для реализации социальных проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2025 г. N 368
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.12.2024 N 848 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии для реализации социальных проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.12.2024 N 848 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии для реализации социальных проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» следующие изменения:
1.1. Преамбулу после слов «статьи 781» дополнить словами «, статьей 785».
1.2. В Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии для реализации социальных проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Порядок), утвержденном постановлением:
1.2.1. В абзаце втором пункта 1.2 слова «Министерство социальной защиты населения Кузбасса» заменить словами «Министерство труда и социальной защиты Кузбасса».
1.2.2. В пункте 2.3:
1.2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.3. Проверка претендента на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).».
1.2.2.2. Дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Подтверждение соответствия претендента требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде претендентом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». При этом Министерство осуществляет проверку претендента на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный пунктом 4.15 настоящего Порядка, в следующем порядке:».
1.2.3. В пункте 2.5:
1.2.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, претендент в порядке и сроки, установленные пунктом 4.9 настоящего Порядка, представляет следующие документы:».
1.2.3.2. Абзацы одиннадцатый, двенадцатый исключить.
1.2.4. В абзаце третьем пункта 2.10 слова «составленного в соответствии с подпунктом 4.11.2» заменить словами «сформированного в соответствии с пунктом 4.21».
1.2.5. Абзац первый пункта 3.6 после слова «условий» дополнить словами «и порядка».
1.2.6. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок проведения отбора
4.1. Отбор осуществляется в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
4.2. Взаимодействие Министерства, а также комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Порядка, с претендентами осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
4.3. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении победителя отбора исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
4.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала подачи заявок формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной защиты Кузбасса (уполномоченного им лица) и размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства объявление с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок претендентов, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
требований к претендентам, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидии и критериев оценки;
порядка подачи претендентами заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 4.19 настоящего Порядка;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, документа, подтверждающего такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Порядка, в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, а также предельного количества победителей отбора;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
4.5. Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи претендентами заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право претендентов внести изменения в заявки;
претенденты, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы «Электронный бюджет».
4.6. Требования к претендентам определены в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, требования к документам, подтверждающим соответствие претендента указанным требованиям, определены пунктом 2.5 и абзацем третьим пункта 4.9 настоящего Порядка.
4.7. Категория получателей субсидии – претенденты, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, заявки которых не отклонены Министерством в соответствии с подпунктом 4.16.1 настоящего Порядка.
4.8. Критерии оценки заявок и показатели, образующие критерии оценки заявок:
4.8.1. Актуальность и социальная значимость представленного проекта: проект неактуален – 0 баллов; проект актуален и направлен на частичное решение приоритетных задач, указанных в проекте, – 50 баллов; проект актуален и направлен на полное решение приоритетных задач, указанных в проекте, – 100 баллов.
4.8.2. Соответствие мероприятий проекта заявленным целям, задачам и ожидаемым результатам по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка: мероприятия проекта не соответствуют заявленным целям, задачам и ожидаемым результатам – 0 баллов; мероприятия проекта частично соответствуют заявленным целям, задачам и ожидаемым результатам – 50 баллов; мероприятия проекта соответствуют заявленным целям, задачам и ожидаемым результатам – 100 баллов.
4.8.3. Экономическая обоснованность проекта: проект экономически не обоснован – 0 баллов; проект экономически частично обоснован – 50 баллов; проект экономически обоснован – 100 баллов.
4.8.4. Наличие опыта в реализации аналогичных проектов за последние 5 лет: опыт отсутствует – 0 баллов; наличие однократного опыта – 50 баллов; наличие неоднократного опыта – 100 баллов.
4.8.5. Наличие у претендента достаточных для реализации проекта собственных и (или) привлеченных средств юридических и физических лиц, а также средств, привлеченных из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – средства): средства отсутствуют – 0 баллов; претендент имеет в наличии средства – 100 баллов.
4.8.6. Соответствие деятельности, планируемой к осуществлению в рамках проекта, уставной деятельности претендента: деятельность, планируемая к осуществлению в рамках проекта, не соответствует уставной деятельности претендента – 0 баллов; деятельность, планируемая к осуществлению в рамках проекта, частично соответствует уставной деятельности претендента – 50 баллов; деятельность, планируемая к осуществлению в рамках проекта, соответствует уставной деятельности претендента – 100 баллов.
4.8.7. Использование результативных, в том числе инновационных, технологий, моделей и методик для достижения целей и задач проекта: в проекте отсутствуют результативные, в том числе инновационные, технологии, модели и методики – 0 баллов; в проекте частично присутствуют результативные, в том числе инновационные, технологии, модели и методики – 50 баллов; в проекте присутствуют результативные, в том числе инновационные, технологии, модели и методики – 100 баллов.
4.8.8. Содержание информации о наличии необходимого количества специалистов, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также о наличии у указанных специалистов уровня квалификации и профессионализма, гарантирующего достижение целей и задач проекта: информация о наличии необходимого количества специалистов и уровня их квалификации и профессионализма неполная – 0 баллов; информация о наличии необходимого количества специалистов и уровня их квалификации и профессионализма отражена частично – 50 баллов; информация о наличии необходимого количества специалистов и уровня их квалификации и профессионализма полная – 100 баллов.
4.8.9. Количество человек, в отношении которых предполагается реализация проекта: до 10 человек – 0 баллов; от 10 до 50 человек – 50 баллов; более 50 человек – 100 баллов.
4.8.10. Конкретность и измеримость ожидаемых результатов проекта: ожидаемые результаты проекта неконкретны (неизмеримы) – 0 баллов; ожидаемые результаты проекта частично конкретны (частично измеримы) – 50 баллов; ожидаемые результаты проекта конкретны и измеримы – 100 баллов.
4.8.11. Достижение ожидаемых результатов проекта в сроки, установленные для реализации проекта: проектом не предусмотрено достижение ожидаемых результатов проекта в сроки, установленные для его реализации, – 0 баллов; проектом предусмотрено достижение ожидаемых результатов проекта в сроки, установленные для его реализации, – 100 баллов.
4.8.12. Устойчивость проекта к возможным рискам, которые могут привести к невозможности его реализации: проект не устойчив к возможным рискам, которые могут привести к невозможности его реализации, – 0 баллов; проект устойчив к возможным рискам, которые могут привести к невозможности его реализации, – 100 баллов.
4.9. Претендент в срок, указанный в объявлении, формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя претендента или уполномоченного им лица, включающую документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Формирование заявки осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» с представлением в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями, установленными в объявлении.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица и (или) оттиск печати (при наличии), имеются неоговоренные опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет претендент в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Претендент должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.11. Датой представления претендентом заявки считается дата подписания претендентом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
4.12. Претендент вправе:
направить в Министерство в течение срока подачи заявок запрос о разъяснении положений объявления путем формирования указанного запроса в системе «Электронный бюджет»;
внести в представленную заявку изменения до дня ее рассмотрения Министерством путем подачи новой заявки (при этом ранее поданная заявка считается отозванной).
4.13. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений объявления, направленного претендентом в соответствии с абзацем вторым пункта 4.12 настоящего Порядка, направляет претенденту разъяснение положений объявления путем формирования указанного разъяснения в системе «Электронный бюджет».
4.14. Министерству, а также комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Порядка, в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам, представленным претендентами, для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявки формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной защиты Кузбасса (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в объявлении, рассматривает заявку и оценивает соответствие заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также осуществляет проверку претендента на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случаях непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и (или) несоответствия представленных претендентом документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, заявка возвращается на доработку однократно в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в системе «Электронный бюджет».
Претендент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявки, направленной на доработку, направляет в систему «Электронный бюджет» доработанную заявку. Заявка, представленная претендентом по истечении срока, установленного настоящим абзацем, не принимается и не рассматривается.
Повторное рассмотрение Министерством однократно доработанной заявки осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.
4.16. Министерство:
4.16.1. Принимает решение об отклонении заявки претендента по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка:
в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.15 настоящего Порядка (в случае отсутствия оснований для возврата заявки на доработку, указанных в абзаце втором пункта 4.15 настоящего Порядка);
в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 4.15 настоящего Порядка (в случае возврата заявки на доработку в соответствии с абзацем вторым пункта 4.15 настоящего Порядка).
4.16.2. Организует рассмотрение и оценку заявок (в том числе доработанных в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.15 настоящего Порядка), по результатам рассмотрения которых не приняты решения об их отклонении, комиссией, сформированной в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Порядка.
4.17. На основании результатов рассмотрения заявки в соответствии с пунктами 4.15, 4.16 настоящего Порядка на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявки.
Протокол рассмотрения заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной защиты Кузбасса (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявки осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявки путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
4.18. В целях рассмотрения и оценки заявок Министерство формирует комиссию. Порядок формирования комиссии, положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства труда и социальной защиты Кузбасса.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и иные члены комиссии, а также секретарь комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек.
Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, а в период его отсутствия – заместитель председателя комиссии, при отсутствии председателя и заместителя председателя комиссии – один из членов комиссии по поручению председателя комиссии или заместителя председателя комиссии, что указывается в протоколе заседания комиссии.
4.19. Комиссия в срок не позднее 40 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в объявлении:
4.19.1. Оценивает заявки в соответствии с критериями и показателями, указанными в пункте 4.8 настоящего Порядка, по каждому направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляет ранжирование заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов и принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров (заявке с наибольшим количеством баллов присваивается 1-й номер, в случае наличия заявок, имеющих одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате и времени первой). При этом оценка заявок в соответствии с критериями и показателями, указанными в пункте 4.8 настоящего Порядка, осуществляется с учетом следующего:
сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки заявок составляет 100 процентов;
сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки заявок, составляет 100 процентов;
оценка заявок осуществляется по всем установленным показателям, образующим критерии оценки заявок.
4.19.2. Составляет протокол оценки заявок, подписываемый всеми членами комиссии, содержащий следующие сведения:
дату, время и место оценки заявок;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров по каждому направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.19.3. Передает протокол оценки заявок в Министерство.
4.20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола оценки заявок в соответствии с подпунктом 4.19.3 настоящего Порядка на основании сведений, содержащихся в протоколе оценки заявок, принимает решения о предоставлении субсидии 2 претендентам, заявкам которых присвоен меньший порядковый номер, по каждому направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.21. На основании решений, предусмотренных пунктом 4.20 настоящего Порядка, принятых на основании результатов рассмотрения заявок, на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров по каждому направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной защиты Кузбасса (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается на официальном сайте Министерства.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания 1-й версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
4.22. Министерство вправе отменить отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации путем размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства.
4.23. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
для участия в отборе не поступило ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.24. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка.
4.25. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка.
Взаимодействие с победителем (победителями) отбора по результатам проведения отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.».
1.2.7. В заявлении на участие в отборе получателей субсидии для реализации социальных проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющемся приложением N 1 к Порядку, слова «социальной защиты населения Кузбасса» заменить словами «труда и социальной защиты Кузбасса».
1.2.8. Раздел 1 паспорта социального проекта поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющегося приложением N 2 к Порядку, дополнить строками следующего содержания:
«
Сведения о наличии опыта в реализации аналогичных проектов за последние 5 лет |
|
Сведения об использовании результативных, в том числе инновационных, технологий, моделей и методик для достижения целей и задач проекта |
|
Сведения о наличии необходимого количества специалистов, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также о наличии у указанных специалистов уровня квалификации и профессионализма, гарантирующего достижение целей и задач проекта |
|
».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области – Кузбасса –
министр финансов Кузбасса И.Ю. Малахов