Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 19.06.2025 N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2022 N 516 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2025 г. N 369
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2022 N 516 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2022 N 516 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.».
1.2. В Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденном постановлением (далее – Порядок):
1.2.1. Абзац второй пункта 1.2 после слова «заключением» дополнить словами «или справкой, выданной медицинской организацией,».
1.2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее – медицинское заключение).
Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.».
1.2.3. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
«2.3. Для организации обучения на дому родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы:
заявление в письменной форме родителей (законных представителей) об организации обучения на дому;
медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у обучающегося заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с указанием периода данного обучения.».
1.2.4. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Образовательная организация издает распорядительный акт об организации обучения на дому в течение трех рабочих дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.».
1.2.5. В пункте 2.5 слова «договор об оказании образовательных услуг» заменить словами «договор об образовании».
1.2.6. В пунктах 2.6, 2.8 слова «заключения медицинской организации» заменить словами «медицинского заключения».
1.2.7. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Для пролонгации организации обучения на дому родители (законные представители) обучающегося ежегодно на начало очередного учебного года представляют в образовательную организацию письменное заявление и медицинское заключение с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее чем на учебный год, то для его пролонгации представляется новое медицинское заключение с указанием периода.».
1.2.8. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
«2.10. Образовательная организация:
предоставляет в пользование на время обучения в пределах федеральных государственных образовательных стандартов учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, имеющиеся в образовательной организации;
предоставляет в пользование на время обучения специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставляет услуги ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (для детей с ОВЗ, детей-инвалидов);
создает специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
организует индивидуальное обучение на дому по основным общеобразовательным программам с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося или по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);
разрабатывает с учетом мнения родителей (законных представителей) индивидуальный учебный план для обучающегося, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет организацию и проведение промежуточной аттестации обучающегося, организует подготовку и обеспечивает участие обучающегося в государственной итоговой аттестации;
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня.».
1.2.9. Абзац второй пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
«Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется образовательной организацией, в которой обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, с согласия их родителей (законных представителей).».
1.2.10. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Для организации обучения в медицинской организации родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы:
заявление в письменной форме родителей (законных представителей) об организации обучения в медицинской организации;
справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.».
1.2.11. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Образовательная организация, организующая обучение в медицинской организации:
предоставляет в пользование на время обучения в пределах федеральных государственных образовательных стандартов учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, имеющиеся в образовательной организации;
предоставляет в пользование на время обучения специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставляет услуги ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (для детей с ОВЗ, детей-инвалидов);
создает специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
предоставляет электронную информационно-образовательную среду при организации дистанционного обучения;
разрабатывает индивидуальный учебный план с учетом психофизических особенностей обучающегося в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, составляет расписание учебных занятий по согласованию с лечащим врачом медицинской организации и родителями (законными представителями);
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ.
Родители (законные представители) обеспечивают наличие необходимых канцелярских принадлежностей для организации обучения.».
1.2.12. В приложении к Порядку:
абзац первый раздела 1 изложить в следующей редакции:
«Предметом настоящего договора является осуществление образования обучающегося на дому, организация освоения обучающимся основной общеобразовательной программы/адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) ____________________ в период с ___________ по ______________ на основании медицинского заключения ______________ (реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации) за _____ класс согласно индивидуальному учебному плану.»;
абзац второй раздела 2 изложить в следующей редакции:
«предоставлять в пользование обучающемуся на время обучения в пределах федеральных государственных образовательных стандартов учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, имеющиеся в образовательной организации/предоставлять в пользование обучающемуся на время обучения специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставлять услуги ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);»;
в абзаце четвертом раздела 3 слово «педагогов» заменить словами «педагогических работников».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2025.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области – Кузбасса –
министр финансов Кузбасса И.Ю. Малахов