Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 24.06.2025 N 378 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 832 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2025 г. N 378
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 832 «О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 832 «О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.05.2022 N 327, от 23.05.2023 N 300, от 23.11.2023 N 771) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса Галееву Е.В.».
1.2. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – Положение), утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса Галееву Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 97, абзаца второго пункта 98 Положения (в редакции настоящего постановления).
Пункт 97, абзац второй пункта 98 Положения (в редакции настоящего постановления) вступают в силу с 01.09.2025.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 24 июня 2025 г. N 378
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов
культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется структурным подразделением высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – региональный орган охраны объектов культурного наследия).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональным органом охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
требования к проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения, выявленными объектами культурного наследия, предусмотренные статьей 561 Федерального закона N 73-ФЗ;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, а также исторические поселения (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона N 73-ФЗ).
5. Региональным органом охраны объектов культурного наследия в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами контрольным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
В отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, исторических поселений учет обеспечивается с помощью реестра, выявленных объектов культурного наследия – перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, – списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса.
6. Должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является его руководитель.
7. Должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее – инспектор), являются:
руководитель;
заместитель руководителя – начальник отдела государственной охраны;
начальник отдела правовой работы и контрольно-надзорной деятельности;
главный консультант;
консультант;
специалист-эксперт.
8. Права и обязанности инспектора установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем отнесения объектов контроля к определенной категории риска не производится, категории риска не устанавливаются.
11. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям закреплен в ключевом показателе регионального государственного контроля (надзора) согласно пункту 115 настоящего Положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. С целью недопущения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований региональный орган охраны объектов культурного наследия проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Региональный орган охраны объектов культурного наследия ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия и размещает ее на своем официальном сайте в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.
14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети «Интернет» следующих сведений:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
е) программа профилактики рисков причинения вреда;
ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться региональным органом охраны объектов культурного наследия у контролируемого лица;
з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
и) сведения о применении региональным органом охраны объектов культурного наследия мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений регионального органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики регионального органа охраны объектов культурного наследия;
м) доклады о государственном контроле (надзоре);
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия один раз в год.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики регионального органа охраны объектов культурного наследия (далее – доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике используется информация о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики регионального органа охраны объектов культурного наследия.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
18. При наличии у регионального органа охраны объектов культурного наследия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, региональный орган охраны объектов культурного наследия объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения подать руководителю регионального органа охраны объектов культурного наследия возражение на предостережение (далее – возражение).
20. В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата вынесения предостережения и его номер;
наименование регионального органа охраны объектов культурного наследия, вынесшего предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
21. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо доставляется нарочным, либо направляется в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
22. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает возражение в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
23. По результатам рассмотрения возражения руководитель регионального органа охраны объектов культурного наследия принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
25. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
27. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом «г» пункта 26 настоящего Положения.
28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Учет консультирования осуществляется путем ведения журнала проведенных консультаций. Форма журнала проведенных консультаций утверждается приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия.
30. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем регионального органа охраны объектов культурного наследия.
31. Профилактический визит проводится по инициативе регионального органа охраны объектов культурного наследия (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 521, 522 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
33. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
34. При проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица не могут выдаваться предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
35. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю регионального органа охраны объектов культурного наследия для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
37. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
38. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.
39. Контролируемое лицо, относящееся к субъектам малого предпринимательства и являющееся социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, вправе обратиться в региональный орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее – заявление). Заявление подается контролируемым лицом посредством единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
40. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
41. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 522 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица в следующих случаях:
а) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
б) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в) в течение года до даты подачи заявления региональным органом охраны объектов культурного наследия проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
г) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия либо членов их семей.
43. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
44. По результатам проведения профилактических мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
45. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
47. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
48. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
в) применение к гражданину меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, которая делает невозможной его явку;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
49. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 48 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления региональным органом охраны объектов культурного наследия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предполагающего осуществление контрольных (надзорных) действий, связанных с доступом инспектора в жилое помещение, являющееся объектом культурного наследия или расположенное в объекте культурного наследия, осуществляется с согласия собственника жилого помещения.
Дата и время доступа и обследования инспектором жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом путем направления ему извещения о посещении.
В случае несогласия с указанными в извещении датой и (или) временем физическое лицо в течение одного рабочего дня со дня получения извещения о посещении уведомляет об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия любым доступным способом. Предлагаемые дата и время доступа в жилое помещение должны соответствовать графику рабочего времени регионального органа охраны объектов культурного наследия. Информация о возможности и порядке направления физическим лицом такого уведомления, а также о графике рабочего времени регионального органа охраны объектов культурного наследия должна содержаться в извещении о посещении.
51. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее – технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
52. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;
г) при проведении выездного обследования.
53. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок формирования программы проверок
54. Программа проверок формируется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного региональным органом охраны объектов культурного наследия;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
уведомления о начале работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, предусмотренного статьей 561 Федерального закона N 73-ФЗ.
Форма программы проверок утверждается приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение пяти рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю регионального органа охраны объектов культурного наследия.
55. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
б) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии – описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия;
д) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
е) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
ж) инспектор (инспекторы), уполномоченный(ые) на проведение проверок, номер и дата выдачи служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
56. К сведениям, указанным в подпунктах «а», «в» пункта 55 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица.
При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
57. В случае если региональным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия ранее уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
58. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
59. Изменения в программу проверок утверждаются приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети «Интернет».
Об утверждении программы проверок контролируемое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено региональным органом охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня утверждения программы проверок.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
60. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
е) выездное обследование.
61. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
62. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
63. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
64. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.
65. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
66. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
67. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
68. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.
69. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
70. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить инспекторам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
71. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
72. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения регионального органа охраны объектов культурного наследия и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений регионального органа охраны объектов культурного наследия.
73. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении регионального органа охраны объектов культурного наследия, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
74. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
75. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении регионального органа охраны объектов культурного наследия, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия указанные в требовании документы.
76. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у регионального органа охраны объектов культурного наследия документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения.
Контролируемое лицо, представляющее в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у регионального органа охраны объектов культурного наследия документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в региональный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
77. При проведении документарной проверки региональный орган охраны объектов культурного наследия не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены региональным органом охраны объектов культурного наследия от иных органов.
78. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления региональным органом охраны объектов культурного наследия контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в региональный орган охраны объектов культурного наследия, а также период с момента направления контролируемому лицу информации регионального органа охраны объектов культурного наследия о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у регионального органа охраны объектов культурного наследия документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в региональный орган охраны объектов культурного наследия исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
79. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений регионального органа охраны объектов культурного наследия.
80. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
81. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении регионального органа охраны объектов культурного наследия или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
82. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
84. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза.
Осмотр, опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
85. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у регионального органа охраны объектов культурного наследия, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Форма задания и акта наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия.
86. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
87. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю регионального органа охраны объектов культурного наследия для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований региональным органом охраны объектов культурного наследия контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
89. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Форма задания и акта выездного обследования утверждается приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия.
90. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения.
91. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение инспектором осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
92. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
93. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
94. Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленными объектами культурного наследия и объектами, обладающими признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, либо расположенных на территории объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, исторического поселения (за исключением расположенных на его территории отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона N 73-ФЗ).
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
95. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение региональным органом охраны объектов культурного наследия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
96. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
97. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.
98. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Оформление акта производится не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации.
99. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
100. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
101. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований либо заключается соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с положениями статей 901, 902 Федерального закона N 248-ФЗ.
102. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
103. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
VIII. Обжалование решений регионального органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц
104. Правом на обжалование решений регионального органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
105. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба рассматривается:
на решения регионального органа охраны объектов культурного наследия, действия (бездействие) его должностных лиц – руководителем регионального органа охраны объектов культурного наследия, заместителем руководителя – начальником отдела государственной охраны;
на действия (бездействие) руководителя регионального органа охраны объектов культурного наследия – комиссией, созданной региональным органом охраны объектов культурного наследия из трех должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
106. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
г) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
д) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
107. Жалоба на решение, действия (бездействие) регионального органа охраны объектов культурного наследия может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
108. Жалоба на предписание регионального органа охраны объектов культурного наследия может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
109. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен региональным органом охраны объектов культурного наследия.
110. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
111. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения регионального органа охраны объектов культурного наследия;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
112. По итогам рассмотрения жалобы региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
113. Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
IX. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора)
114. Оценка результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), которую составляют ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
115. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) и его целевым значением является доля объектов культурного наследия, которым причинен вред (ущерб), от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Кемеровской области – Кузбасса, за отчетный период (календарный год) – не более 10%. Снижение данного показателя свидетельствует о повышении эффективности контрольно-надзорной деятельности.
116. К индикативным показателям регионального государственного контроля (надзора) относятся:
а) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора);
б) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;
в) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых контролируемые лица привлечены к административной ответственности;
г) количество предписаний, выданных по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
д) количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными;
е) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам регионального органа охраны объектов культурного наследия применены меры дисциплинарного взыскания;
ж) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
з) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании.
117. Региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.
