Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.06.2025 N 386 "О присвоении статуса ресурсного учебно-методического центра в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Кемеровской области – Кузбассе"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2025 г. N 386
г. Кемерово
О присвоении статуса ресурсного учебно-методического центра в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Кемеровской области – Кузбассе
В целях обеспечения поддержки инклюзивного среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Присвоить Государственному профессиональному образовательному учреждению «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» имени Кучерявенко Тамары Александровны статус ресурсного учебно-методического центра в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Кемеровской области – Кузбассе.
2. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности ресурсного учебно-методического центра в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Кемеровской области – Кузбассе.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 25 июня 2025 г. N 386
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности ресурсного учебно-методического центра
в системе среднего профессионального образования,
профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
в Кемеровской области – Кузбассе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности в Кемеровской области – Кузбассе ресурсного учебно-методического центра, обеспечивающего поддержку инклюзивного среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно – РУМЦ СПО, лица с ОВЗ).
1.2. РУМЦ СПО осуществляет методическое и экспертное сопровождение системы инклюзивного профессионального образования на межрегиональном уровне посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности профессиональных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – ПОО), реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
1.3. Нормативная правовая основа РУМЦ СПО определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, локальными актами ПОО.
1.4. При реорганизации РУМЦ СПО статус передается ПОО – правопреемнику.
2. Основные задачи и функции РУМЦ СПО
2.1. В рамках экспертно-консультационного сопровождения РУМЦ СПО выполняет следующие функции:
2.1.1. Взаимодействие со специалистами федеральных учебно-методических объединений системы среднего профессионального образования (далее – ФУМО СПО) по вопросам совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов в части обучения инвалидов и лиц с ОВЗ; базовых профессиональных образовательных организаций, ПОО по вопросам методического обеспечения проведения профориентационных мероприятий, внедрения методик и технологий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе получения среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
2.1.2. Проведение экспертизы адаптированных образовательных программ, методических материалов, контрольно-оценочных средств в сфере среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, разрабатываемых другими ПОО.
2.2. В рамках методического и научно-образовательного сопровождения деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, выполняет следующие функции:
2.2.1. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не менее 4 нозологических групп (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллектуального развития).
2.2.2. Разработка и актуализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств, в том числе с участием работодателей (включая рабочие программы всех видов практик).
2.2.3. Разработка и актуализация методических рекомендаций по вопросам сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе по использованию специального оборудования, технических средств реабилитации, программных средств для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и экспертов в области предупреждения причинения вреда.
2.2.4. Разработка, апробация и актуализация инновационных методик и технологий преподавания отдельных дисциплин, модулей, практик в рамках образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
2.2.5. Разработка учебных материалов отдельных дисциплин в рамках образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
2.2.6. Участие в организации обучения региональных экспертов чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
2.2.7. Разработка, актуализация конкурсных заданий региональных и национальных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
2.2.8. Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников, специалистов сопровождения ПОО по перспективным направлениям в сфере инклюзивного профессионального образования.
2.2.9. Разработка атласа профессий и актуализация (ежегодно) перечня ТОП-10 профессий/специальностей среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, востребованных на рынке труда Кемеровской области – Кузбасса.
2.3. В рамках информационно-аналитического сопровождения выполняет следующие функции:
2.3.1. Формирование и актуализация (ежегодно) банка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, методик и технологий, используемых для преподавания указанных образовательных программ, с последующим размещением на сайте профессиональной образовательной организации, которой присвоен соответствующий статус.
2.3.2. Ведение страницы/раздела РУМЦ СПО на сайте профессиональной образовательной организации, которой присвоен соответствующий статус.
2.4. В рамках межрегионального развития инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования выполняет следующие функции:
2.4.1. Определение и тиражирование эффективных образовательных технологий при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ.
2.4.2. Содействие в адаптации образовательных технологий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
2.4.3. Организация и проведение специализированных научно-практических семинаров, конференций по вопросам среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
2.4.4. Создание системы сетевого взаимодействия РУМЦ СПО с ПОО в целях обеспечения доступности среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
3. Управление и организация деятельности РУМЦ СПО
3.1. РУМЦ СПО является структурным подразделением ПОО, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о структурном подразделении, утвержденным в порядке, установленном локальными нормативными актами ПОО.
3.2. Штатное расписание РУМЦ СПО формируется в рамках штатного расписания профессиональной образовательной организации, которой присвоен соответствующий статус, в виде самостоятельного раздела.
3.3. Руководитель РУМЦ СПО находится непосредственно в подчинении руководителя профессиональной образовательной организации, которой присвоен соответствующий статус.
