Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.06.2025 N 387 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.09.2021 N 589 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2025 г. N 387
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.09.2021 N 589 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденное постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.09.2021 N 589 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 01.08.2023 N 499, от 11.11.2024 N 729, от 03.02.2025 N 39), следующие изменения:
1.1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, – одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.».
1.2. Абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
«По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган не позднее 31 января текущего года обеспечивает подготовку ежегодного доклада с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов
контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).».
1.3. В пункте 27 цифры «20» заменить цифрами «15».
1.4. В пункте 40 слова «статьей 52» заменить словами «статьями 52–52.2».
1.5. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. Обязательные профилактические визиты проводятся в случаях, установленных частью 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.6. Пункты 44, 45 исключить.
1.7. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. При проведении обязательного профилактического визита предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица предписания не могут выдаваться.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.».
1.8. Пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания: «Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
1.9. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
«68. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.10. Пункт 75 изложить в следующей редакции:
«75. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:
«82. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.12. Пункт 86 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.13. Дополнить пунктом 93-1 следующего содержания:
«93-1. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.14. Пункты 99, 100 изложить в следующей редакции:
«99. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается комиссией, созданной контрольным (надзорным) органом, состоящей из 3 должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
1.15. Пункт 112 изложить в следующей редакции:
«112. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
