Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 02.07.2025 N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02 июля 2025 г. N 406

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.06.2023 N 412, от 10.11.2023 N 724) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Архивного управления Кузбасса Добрыдина С.Н.».

1.2. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Архивного управления Кузбасса Добрыдина С.Н.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 2 июля 2025 г. N 406

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за соблюдением законодательства об архивном деле

на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Кемеровской области – Кузбасса, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль осуществляет Архивное управление Кузбасса (далее – Управление).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления, государственные гражданские служащие Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – инспектор).

1.5. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления, в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) – заместитель начальника Управления.

1.6. Должностные лица Управления осуществляют региональный государственный контроль в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.7. Управление осуществляет региональный государственный контроль в отношении следующих контролируемых лиц:

государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, негосударственных организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и граждан, осуществляющих постоянное и (или) временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относящихся к собственности Кемеровской области – Кузбасса (далее – архивные документы);

органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса (за исключением деятельности, связанной с осуществлением ими властных полномочий);

органов местного самоуправления городского и муниципального округов, муниципального района (за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения).

1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

результаты деятельности контролируемого лица в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, к которым предъявляются обязательные требования и которые находятся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц в целях создания и ведения архивов.

1.9. Управлением ведется учет объектов контроля посредством ведения сбора, обработки, анализа сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

1.10. Учет объектов контроля обеспечивается Управлением посредством ведения перечня объектов контроля, который размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) и в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Перечень актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Порядок формирования, актуализации, размещения перечня на официальном сайте, а также должностные лица Управления, ответственные за ведение и актуализацию перечня объектов контроля, утверждаются правовым актом Управления.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Управление при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

значительный риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании правового акта Управления в соответствии со следующими критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее – критерии риска):

 

N

п/п

Критерии риска

Количество баллов, соответствующих критерию риска

1

2

3

1

Осуществление хранения особо ценных документов Архивного фонда Кемеровской области – Кузбасса

6

2

Осуществление постоянного хранения документов Архивного фонда Кемеровской области – Кузбасса

5

3

Осуществление временного хранения документов Архивного фонда Кемеровской области – Кузбасса

4

4

Загруженность архивохранилищ

4.1

90 и более процентов

6

4.2

От 70 процентов до 90 процентов

5

4.3

От 50 процентов до 70 процентов

4

4.4

До 50 процентов

2

5

Отсутствие обособленного хранения документов Архивного фонда Кемеровской области – Кузбасса у контролируемого лица, осуществляющего временное хранение документов Архивного фонда Кемеровской области – Кузбасса

5

6

Несоблюдение контролируемыми лицами нормативных режимов хранения архивных документов

6

 

Степень упорядочения архивных документов

 

7.1

Менее 50 процентов

6

7.2

От 50 до 70 процентов

5

7.3

От 70 до 80 процентов

4

7.4

От 80 до 90 процентов

3

7.5

Более 90 процентов

2

8

Наличие нарушений обязательных требований, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля, которые были зафиксированы при проведении предшествующих обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий

6

 

2.4. Категория риска определяется путем сложения баллов критерия риска по следующей формуле:

 

Е = К1+К2+К3+Кn, где:

n+1

 

Е – значение показателя;

Кn – количество баллов, соответствующих n;

n – количество использованных при определении значения показателя критериев риска.

Объект контроля относится:

к категории значительного риска, если значение показателя от 3,8 балла;

к категории умеренного риска, если значение показателя находится в диапазоне от 2 до 3,79 балла.

Если значение показателя составляет менее 2 баллов, объект контроля относится к категории низкого риска.

2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению Управления в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска путем внесения сведений в единый реестр видов контроля.

В случае если объект контроля не отнесен правовым актом Управления к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.6. Контролируемое лицо в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.7. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов, отнесенных к категориям значительного или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.

2.8. Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

2.9. В целях оценки риска при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

поступление на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии Управления акта об утрате или неисправимом повреждении архивных документов, хранящихся у контролируемого лица;

поступление в Управление информации о внеплановом перемещении контролируемым лицом архивных документов из одного помещения в другое;

наличие документов Архивного фонда Кемеровской области – Кузбасса, хранящихся у контролируемого лица более 1 года после истечения установленных сроков их временного хранения.

2.10. Управление обеспечивает постоянный мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.11. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).

2.12. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. С целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям правовым актом Управления утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) в соответствии с Правилами подготовки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

3.2. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.3. Управление при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. В иных случаях профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления или заместителю начальника Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

6) программу профилактики;

7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;

8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;

10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;

11) доклады о региональном государственном контроле;

12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса и (или) программой профилактики.

3.5. Управление ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).

Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Управления и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

3.6. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.7. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать:

1) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт;

2) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;

3) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

3.8. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

3.9. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней после получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.

3.10. В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица;

3) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика;

4) дата и номер направленного предостережения;

5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.11. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами.

3.12. Управление рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 15 рабочих дней со дня получения возражения.

3.13. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной правовым актом Управления, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.14. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.15. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.16. Должностные лица Управления осуществляют консультирование, в том числе в письменном виде, по следующим вопросам:

1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

2) порядок осуществления регионального государственного контроля;

3) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Управлением и его должностными лицами в ходе осуществления регионального государственного контроля в отношении контролируемых лиц.

3.17. Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Управления (заместителем начальника Управления). Указанная информация размещается в помещениях Управления в общедоступном месте и на официальном сайте.

3.18. В случае поступления в Управление 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных начальником Управления (заместителем начальника Управления).

3.19. В Управлении ведется учет консультирования контролируемых лиц. Порядок ведения учета и форма журнала учета консультирования утверждается правовым актом Управления.

3.20. Профилактический визит проводится по инициативе Управления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

3.22. Продолжительность проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не может превышать 1 рабочий день.

3.23. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.24. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к значительным или умеренным категориям риска, с периодичностью, установленной пунктом 2.7 настоящего Положения;

2) по поручению Губернатора Кемеровской области – Кузбасса.

3.25. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

3.26. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр и истребование необходимых документов.

3.27. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.28. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспектор вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

3.29. Если в ходе проведения обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований и они не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.30. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

3.31. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.32. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Управление в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

3.33. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

3.34. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.35. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

3.36. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.37. Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе профилактического визита, проводимого по инициативе контролируемого лица, не выдаются.

3.38. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.39. Управление осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной правовым актом Управления.

3.40. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Управление формирует, утверждает правовым актом Управления и поддерживает в актуальном состоянии проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов».

Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.

4.3. С взаимодействием с контролируемым лицом Управлением проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и подлежат согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, могут быть начаты только после внесения инспектором в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра).

4.6. Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

 

4.7. Видеозапись и фотосъемка могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи проводится аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.

4.8. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.9. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт).

4.10. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательного требования.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением контролируемого лица в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В процессе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательного требования.

4.11. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

4.12. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.13. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица.

4.14. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.15. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.

4.16. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.17. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.18. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемого лица.

4.19. В ходе документарной проверки инспекторы совершают следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.20. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.21. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.22 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

4.22. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.24. В ходе выездной проверки инспекторы могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица.

4.25. Выездная проверка проводится Управлением только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится инспекторами в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.27. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт), оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.2. Акт оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

5.3. Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.4. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, Управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.5. Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.

5.6. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управление осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.9. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, решения, принятые Управлением в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба на решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником Управления.

6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления рассматривается комиссией, созданной Управлением, состоящей из 3 должностных лиц Управления.

6.4. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.

В случае если в жалобе содержится ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает мотивированное решение:

1)                о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.

6.5. Решение Управления по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности) не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

6.6. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

7. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели

 

7.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Управления входят:

ключевые показатели регионального государственного контроля, включающие отсутствие утраты архивных документов;

индикативные показатели регионального государственного контроля.

7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели определяются в порядке, установленном в приложении к настоящему Положению.

 

 

 

 

Приложение

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) за

соблюдением законодательства об архивном

деле на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Ключевые показатели

регионального государственного контроля

(надзора) за соблюдением законодательства

об архивном деле на территории Кемеровской области –

Кузбасса и их целевые значения,

индикативные показатели

 

Ключевые показатели

Наименование показателя

Целевое значение показателя

1

2

Доля документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относящихся к собственности Кемеровской области – Кузбасса и хранящихся в архивах контролируемых лиц (далее – архивные документы), в отношении которых обеспечена надлежащая сохранность (процентов)

Не менее 90%

Формула расчета показателя:

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.07.2025 N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса"

Расшифровка

(данных) переменных

Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)

С – доля архивных документов, в отношении которых обеспечена надлежащая сохранность (процентов);

Паспорт архива подконтрольного субъекта;

акт по итогам обязательного профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий;

 

 

Д – количество архивных документов согласно паспорту архива контролируемого лица (единиц хранения);

В – количество выявленных архивных документов, которым причинен вред, в том числе повлекший их уничтожение (единиц хранения)

акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;

акт о неисправимых повреждениях документов

Индикативные показатели

N

п/п

Показатель

Расчет показателя (процентов)

Примечания

1

2

3

4

1

Доля отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений,

принятых должностными лицами Управления по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.07.2025 N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса"

К отмен. реш. – количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений,

принятых должностными лицами Управления по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов (ед.);

К принят. реш. – общее количество принятых должностными лицами Управления решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов (ед.)

2

Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.07.2025 N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса"

К пред. нд. – количество предписаний, признанных недействительными (ед.);

К предп. общ. – общее количество выданных предписаний (ед.)

3

Доля устраненных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.07.2025 N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса"

К устран. н. – количество устраненных нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов (ед.);

К выявлен. н. – общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов (ед.)

4

Доля внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений,

связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.07.2025 N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса"

К пров. предст. – количество контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических визитов, по которым внесены представления органами прокуратуры (ед.);

 

 

 

К общ. пр. – общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических визитов (ед.)

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области – Кузбасса" от 02.07.2025 N 406