Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.07.2025 N 487 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2025 г. N 487

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации

 

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Культура Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 702 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Культура Кузбасса», Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 17.08.2022 N 538 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации»;

от 22.06.2023 N 407 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.08.2022 N 538 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 30 июля 2025 г. N 487

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий социально

ориентированным некоммерческим организациям,

не являющимся государственными учреждениями

Кемеровской области – Кузбасса, для осуществления

деятельности в сфере культуры и искусства,

духовного развития личности, патриотического,

в том числе военно-патриотического, воспитания

граждан Российской Федерации, развития

межнационального сотрудничества, социальной

и культурной адаптации и интеграции мигрантов,

сохранения и защиты самобытности, культуры,

языков и традиций народов Российской Федерации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации (далее – субсидии), а также порядок возврата субсидий в случаях, установленных настоящим Порядком.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

участники конкурсного отбора (далее также – участник отбора) – социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся некоммерческими организациями, организационно-правовые формы которых указаны в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляющие в соответствии с их учредительными документами виды деятельности, установленные подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представившие в Министерство культуры и национальной политики Кузбасса (далее – Министерство) документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка;

получатели субсидий – победители конкурсного отбора, заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.7 настоящего Порядка;

организация – оператор конкурсного отбора – юридическое лицо, участвующее в проведении конкурсного отбора, которому Министерством передана часть полномочий по проведению конкурсного отбора, а именно консультирование участников отбора, участие в работе конкурсной комиссии, привлечение экспертов в целях проведения экспертизы конкурсных заявок, размещение на официальном сайте организации – оператора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах конкурсного отбора.

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации (далее – мероприятия), направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Культура Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 702 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Культура Кузбасса» (далее – государственная программа).

1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.5. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках мероприятий государственной программы.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Участники отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в конкурсном отборе (далее – заявка), должны соответствовать следующим требованиям:

не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являются получателями средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

участники конкурсного отбора – юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктами 4.3, 4.7 настоящего Порядка и в сроки, установленные пунктом 4.16 настоящего Порядка.

2.2. Участниками конкурсного отбора не могут быть:

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

объединения кооперативов;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты и адвокатские образования;

нотариальные палаты;

личные фонды и наследственные фонды;

общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

политические партии.

2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, участником отбора представляются заявка и документы в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящего Порядка.

2.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – направление расходов):

приобретение товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятия;

оплата расходов по услугам связи, коммунальным, транспортным услугам, арендным платежам, связанным с реализацией мероприятия.

За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией мероприятия;

расходы на поддержку политических партий и кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, которые связаны с достижением целей предоставления субсидии, определенных пунктом 1.3 настоящего Порядка;

расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников получателя субсидии;

расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

расходы на уплату штрафов.

2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к документам, определенным пунктом 4.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

Сi = З1 + З2 + З3 +...+ Зn, где:

Сi – объем субсидии;

З1, З2, З3...Зn – затраты на реализацию мероприятий.

2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее – соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») (при наличии технической возможности), при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе.

Министерство заключает соглашения с победителями конкурсного отбора на основании приказа Министерства.

В соглашение включаются:

значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

направления расходов;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка;

условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;

условие о расторжении соглашения с формированием уведомления в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.

2.8. Для заключения соглашения победитель конкурсного отбора в срок не позднее 3 календарных дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении субсидии представляет в Министерство:

подписанное руководителем соглашение, заверенное печатью (при наличии);

подлинник выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете получателя субсидии, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета.

2.9. Министерство рассматривает документы получателя субсидии, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, и заключает соглашение с победителями конкурсного отбора в срок не позднее 7 календарных дней со дня представления документов.

Министерство в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем заключения соглашения, уведомляет получателя субсидии о заключении соглашения по телефону, указанному в заявке, и направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, экземпляр такого соглашения.

2.10. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по реквизитам, указанным в соглашении.

2.11. В соглашении устанавливается результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н (далее – Порядок проведения мониторинга), а также при необходимости характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее – характеристика результата).

2.12. Результатом предоставления субсидии является количество участников мероприятия и (или) количество получателей продуктов, услуг, созданных в результате предоставления субсидии, в том числе получателей продуктов, услуг, доступ к которым возможен через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», социальные сети, а также будущих получателей продуктов, услуг.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Для осуществления оценки достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении) руководитель получателя субсидии или иное уполномоченное лицо представляет в Министерство в сроки, установленные соглашением, но не реже 1 раза в квартал:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении);

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с представлением заверенных копий первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии;

отчет о реализации мероприятия.

Отчеты представляются по формам, установленным соглашением, лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе, принимаются (регистрируются) Министерством не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем их представления получателем субсидии.

Проверка Министерством отчетов, представленных получателем субсидии, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем их приема (регистрации) Министерством.

Проверке подлежит аналитическая часть отчетности, состоящая из сведений:

о содержании проделанной работы;

об описании мероприятий, проведенных за отчетный период;

об основных результатах за период (количественные и качественные показатели);

о значимости полученных результатов и области их применения;

о наличии и характере незапланированных результатов;

об оценке успешности проделанной работы за отчетный период;

о проблемах, возникших в ходе реализации мероприятий, проведенных за отчетный период;

об общих выводах о проделанной работе.

Министерством проверяется информация о достижении значений результата предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения.

По результатам проверки Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о достижении значений результата предоставления субсидии или решение о недостижении значений результата предоставления субсидии.

В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии Министерство определяет объем субсидии, потребность в котором не подтверждена и который подлежит возврату в областной бюджет.

Министерство уведомляет получателя субсидии о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня его принятия по телефонам, указанным в представленной получателем субсидии заявке, и направляет уведомление почтовым отправлением либо отдает его лично руководителю получателя субсидии или иному уполномоченному лицу.

3.2. Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении), в котором отражаются:

3.2.1. Достигнутые в отчетном периоде значения результата предоставления субсидии и контрольные точки:

срок достижения которых наступает в отчетном периоде;

достигнутые с нарушением установленных сроков;

достигнутые до наступления срока.

3.2.2. Недостигнутые значения результата предоставления субсидии и контрольные точки:

срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;

срок достижения которых наступает в отчетном периоде.

3.2.3. Значения результата предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом:

с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;

с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.

Отчет формируется с указанием значений результата предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии с формированием предварительного отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.

3.3. В случае соответствия отчетности установленным формам и требованиям к ее содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.

При наличии замечаний к отчетности в течение 5 рабочих дней Министерство уведомляет получателя субсидии по телефонам, указанным в представленной получателем субсидии заявке, и направляет почтовым отправлением либо отдает лично руководителю получателя субсидии или иному уполномоченному лицу письменный отказ в принятии отчетности с указанием причин отказа.

Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчетность в Министерство.

Отчет, представленный получателем субсидии, повторно рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.4. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

3.5. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведение мониторинга достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга.

3.6. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.

3.7. Средства субсидии подлежат возврату в случаях:

непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии;

представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;

нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования.

3.8 Мерами ответственности к получателю субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются штрафные санкции и возврат субсидии в областной бюджет в следующих случаях:

3.8.1. Выявление факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде:

а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;

б) уплаты пени получателем субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значений результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет);

в) применения штрафных санкций к получателю субсидии в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).

Министерство направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя субсидии с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

3.8.2. Недостижение значения результата предоставления субсидии. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя субсидии с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

Размер возврата субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k), где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю в году получения субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:

k = D,

где D – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), рассчитывается по формуле:

D = 1 - T / P, где:

T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Р – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.9. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию бюджетных средств в областной бюджет в судебном порядке.

3.10. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие Министерства, а также конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

При осуществлении взаимодействия Министерству запрещается требовать от участника конкурсного отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора категориям и требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

4.2. Категории получателей субсидий:

некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса не менее 1 года с момента государственной регистрации;

некоммерческие организации, осуществляющие на территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе один или несколько видов деятельности, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.3. Проверка участника отбора на соответствие категориям и требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника отбора категориям и требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

4.4. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.

4.5. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры и национальной политики Кузбасса (уполномоченного им лица) и размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://mincult-kuzbass.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

сроков проведения конкурсного отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий получателей субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и критериев оценки;

порядка подачи участниками конкурсного отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурсного отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение;

условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

направлений расходования средств в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

4.6. Внесение изменений в объявление о проведении конкурсного отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении конкурсного отбора изменение способа отбора получателей субсидий, определенного в пункте 4.4 настоящего Порядка, не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурсного отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурсного отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.

Участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурсного отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурсного отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

4.7. Для подтверждения соответствия участника отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка, участник отбора до даты окончания приема заявок представляет в системе «Электронный бюджет» следующие документы:

информацию о мероприятии;

календарный план реализации мероприятия;

смету расходов на реализацию мероприятия;

копию учредительного документа (со всеми внесенными изменениями);

копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации;

опись документов, содержащую наименование всех представляемых документов.

Участник конкурсного отбора вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо ее нотариально заверенную копию.

Для подтверждения отсутствия у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

Документы, электронные копии, включаемые в заявку, а также которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или электронная подпись, имеются неоговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.

4.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

4.10. Критерии оценки заявок и их весовое значение в баллах в общей оценке заявок.

 

N п/п

Наименование критерия

Условия критерия

Балл

Коэффициент значимости

1

2

3

4

5

1

Соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей мероприятия приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации мероприятия)

Не соответствует

0

0,25

Соответствует

25

2

Актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятия, масштаб негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем)

Отсутствие

0

0,15

Наличие

15

3

Социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем)

Отсутствие

0

0,15

Наличие

15

4

Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятия, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятия и достижения его целей, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, представление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

Отсутствие

0

0,15

Наличие

15

5

Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям мероприятия, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых действий)

Отсутствие

0

0,15

Наличие

15

6

Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации мероприятия добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию мероприятия из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятия)

Отсутствие

0

0,15

Наличие

15

 

Оценка заявок осуществляется с учетом следующего:

сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки заявок составляет 100 процентов;

сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки заявок, составляет 100 процентов;

начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием стобалльной шкалы оценки;

шкалы оценки по критериям оценки или показателям критериев оценки должны иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов;

оценка заявок осуществляется по всем установленным показателям, образующим критерии оценки заявок.

4.11. Заявка участника отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении о проведении отбора.

Формирование участником отбора заявки осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.

Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

4.12. Участник конкурсного отбора должен соответствовать категориям и требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.

4.13. Датой представления участником конкурсного отбора заявки считается день подписания участником конкурсного отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

4.14. Заявка участника конкурсного отбора включает в себя:

а) информацию и документы об участнике отбора:

информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;

юридический адрес;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (указывается при наличии);

адреса страниц в социальных сетях (указывается при наличии);

б) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка;

в) направление расходования средств субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

г) размер субсидии, который не может превышать максимальный размер субсидии, установленный в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

д) подробную информацию о мероприятиях:

сроки реализации мероприятия;

основные цели и задачи мероприятия;

общественно полезный эффект от реализации мероприятия (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации мероприятия);

целевую аудиторию мероприятия (в том числе охват аудитории, человек);

общую сумму планируемых расходов на реализацию мероприятия;

описание мероприятия;

необходимую, по мнению заявителя, дополнительную информацию;

е) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;

ж) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике, о подаваемой участником заявке, а также иной информации об участнике, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

з) иную информацию и документы, представленные участником конкурсного отбора дополнительно в добровольном порядке.

4.15. Участник конкурсного отбора вправе подать не более одной заявки на участие в конкурсном отборе.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков приема заявок, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.

Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.

4.16. В целях проведения отбора Министерству и конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» предоставляется доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры и национальной политики Кузбасса (уполномоченного им лица) или председателя конкурсной комиссии (председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявок участников отбора Министерство вправе сформировать запрос в адрес участника отбора для получения разъяснений по представленным им документам и информации с использованием системы «Электронный бюджет».

Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения соответствующего запроса.

В случае если участник отбора в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в систему «Электронный бюджет», то информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка, подавший ее участник конкурсного отбора считается допущенным к оценке заявок конкурсной комиссией.

4.17. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок конкурсной комиссией подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры и национальной политики Кузбасса (уполномоченного им лица) или председателя конкурсной комиссии (председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на официальном сайте Министерства.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

4.18. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:

несоответствие участника отбора категориям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора и установленным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и настоящем Порядке;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

4.19. Оценка каждой заявки по критериям, установленным пунктом 4.10 настоящего Порядка, осуществляется по результатам рассмотрения представленных заявки и документов.

Количество баллов, присваиваемых участнику по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении и оценке заявок. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в рассмотрении и оценке заявок, и последующего деления на количество таких членов.

На основании суммарного балла участнику конкурсного отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинговый список. Первое место занимает участник конкурсного отбора с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее – участник конкурсного отбора с наименьшим значением величины суммарного балла.

Количество участников конкурсного отбора, прошедших отбор, определяется на основании итогового рейтингового списка по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявки и очередности поступления заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.

Прошедшими конкурсный отбор признаются участники конкурсного отбора, включенные в рейтинговый список, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.

Участнику конкурсного отбора, прошедшему конкурсный отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинговом списке, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.

В случае если субсидии, распределяемые в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника конкурсного отбора, прошедшего конкурсный отбор, которому присвоен первый порядковый номер, или уменьшенного с учетом решения конкурсной комиссии, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками конкурсного отбора, включенными в рейтинговый список.

Каждому следующему участнику конкурсного отбора, включенному в рейтинговый список, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке или уменьшенному с учетом решения конкурсной комиссии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении конкурсного отбора получателей субсидий, в случае, если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником конкурсного отбора в заявке или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику конкурсного отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении конкурсного отбора.

4.20. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

Оценка каждой заявки осуществляется председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии по критериям и показателям, их величине значимости, указанным в пункте 4.10 настоящего Порядка.

Решение об изменении размера субсидии принимается двумя третями состава конкурсной комиссии до окончания даты подачи (приема) заявок.

4.21. Прошедшими конкурсный отбор признаются участники конкурсного отбора, указанные в абзаце пятом пункта 4.19 настоящего Порядка.

В случае если в отборе принял участие только 1 участник, а равно если к участию в отборе допущен только 1 участник, то данный участник признается прошедшим отбор только в том случае, если соответствует категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка.

4.22. В целях завершения конкурсного отбора и определения участников отбора, прошедших конкурсный отбор, формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора.

Протокол подведения итогов конкурсного отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения и оценки заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается на официальном сайте Министерства.

4.23. Участник конкурсного отбора несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.

4.24. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование участников отбора, прошедших отбор, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.

4.25. На основании протокола подведения итогов конкурсного отбора распределение субсидии между участниками, прошедшими конкурсный отбор, утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.

4.26. Конкурсная комиссия формируется на основании приказа Министерства для проведения конкурсного отбора и оценки мероприятия.

Конкурсная комиссия:

осуществляет контроль за обеспечением равных условий для участников отбора;

рассматривает заявки и документацию участников отбора, оценивает их в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в пункте 4.10 настоящего Порядка;

формирует рейтинговый список заявок участников в соответствии с количеством набранных баллов;

определяет размер субсидии получателя субсидии.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии является министр культуры и национальной политики Кузбасса или уполномоченный им заместитель министра культуры и национальной политики Кузбасса.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

Конкурсная комиссия формируется из числа представителей Министерства, а также независимых экспертов, предложенных организацией – оператором конкурсного отбора.

В целях определения членов конкурсной комиссии, не являющихся сотрудниками Министерства, Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения отбора направляет в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления, организации, в общественный совет при Министерстве письменные запросы о предложениях кандидатур для включения в состав конкурсной комиссии.

Число независимых экспертов должно составлять не мене 50 процентов от списочного состава конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия формируется не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения отбора.

В рассмотрении и оценке заявок участников отбора принимают участие не менее двух третей состава конкурсной комиссии.

4.27. Председатель конкурсной комиссии:

осуществляет оценку заявок по критериям, их величине значимости, указанным в пункте 4.10 настоящего Порядка;

подписывает протокол подведения итогов отбора в системе «Электронный бюджет»;

вносит членам конкурсной комиссии предложения по изменению размера субсидии конкретному участнику отбора при ухудшении результата реализации мероприятия, указанного в описании мероприятия, целей и задач его реализации участником отбора, при несоответствии целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности конкурсной комиссии.

4.28. Секретарь конкурсной комиссии:

осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением оценки заявок председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии;

осуществляет иные полномочия по поручению председателя конкурсной комиссии, связанные с организацией надлежащей деятельности конкурсной комиссии.

4.29. Члены конкурсной комиссии:

осуществляют оценку заявок по критериям, их величине значимости, указанным в пункте 4.10 настоящего Порядка;

вносят председателю конкурсной комиссии и другим членам конкурсной комиссии предложения по изменению размера субсидии конкретному участнику при ухудшении результата реализации мероприятия, указанного в описании мероприятия, целей и задач его реализации участником отбора, при несоответствии целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

подписывают протокол подведения итогов конкурсного отбора в системе «Электронный бюджет»;

осуществляют иные полномочия.

4.30. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения получателей субсидии, в том числе физические лица, состоящие в штате участников, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника.

Член конкурсной комиссии не вправе обсуждать заявку с участником отбора и запрашивать у участника отбора документы, информацию или пояснения.

4.31. В случае если участник отбора, прошедший конкурсный отбор, отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка, либо в случае отмены результатов конкурсного отбора в отношении участника отбора, прошедшего конкурсный отбор, субсидия предоставляется участнику отбора, занявшему следующий порядковый номер в рейтинговом списке.

4.32. Размещение Министерством объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры и национальной политики Кузбасса (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора (при наличии технической возможности).

Министерство вправе до заключения соглашения отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте Министерства.

4.33. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

4.34. По итогам конкурсного отбора Министерство заключает соглашения с участниками отбора, прошедшими конкурсный отбор, соответствующими категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.2 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Порядка.

В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет участника отбора, прошедшего конкурсный отбор, о принятом решении посредством направления в системе «Электронный бюджет» участнику отбора, прошедшему конкурсный отбор, уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, духовного развития личности, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, развития межнационального сотрудничества, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации" от 30.07.2025 N 487