Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 12.08.2025 N 506 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2025 г. N 506
г. Кемерово
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса
В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса.
2. Исполнительным органам Кемеровской области – Кузбасса привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса (далее – Порядок), утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать исполнительным органам Кемеровской области – Кузбасса и органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса разрабатывать, согласовывать
и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в подсистеме разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:
от 21.09.2022 N 643 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса»;
от 22.09.2023 N 614 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.09.2022 N 643 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса»;
от 05.09.2024 N 593 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.09.2022 N 643 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса».
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01.09.2025, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения пунктов 40, 50 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса, утвержденного настоящим постановлением, в части государственной регистрации нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг вступают в силу не ранее вступления в силу соответствующего закона Кемеровской области – Кузбасса, предусматривающего такую регистрацию.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 12 августа 2025 г. N 506
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных
услуг исполнительными органами
Кемеровской области – Кузбасса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса (далее соответственно – административный регламент, орган, предоставляющий услугу).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр) (при наличии технической возможности).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа, предоставляющего услугу, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Кемеровской области – Кузбасса, переданных им на основании закона Кемеровской области – Кузбасса с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса, если иное не установлено законом Кемеровской области – Кузбасса.
4. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими услуги, с использованием программно-технических средств Федерального реестра (при наличии технической возможности).
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в Федеральный реестр (при наличии технической возможности) органом, предоставляющим услугу, сведений о государственной услуге;
б) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка (при наличии технической возможности);
в) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, и его загрузка в Федеральный реестр (при наличии технической возможности);
г) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка (при наличии технической возможности).
6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее – административные процедуры) и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ).
7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
8. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной государственной услуги допускается 2 и более раза);
г) способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.
9. В раздел «Общие положения» включаются следующие подразделы:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее соответственно – категории (признаки) заявителей, Единый портал).
10. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий услугу, или государственное автономное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса» ГАУ «УМФЦ Кузбасса» (далее – МФЦ);
ж) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
з) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий услугу, или МФЦ);
и) показатели качества и доступности государственной услуги;
к) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме;
л) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
м) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.
11. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» должен включать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
12. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;
наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись) или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;
перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.
13. Подраздел «Срок предоставления государственной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.
14. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале, в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Региональный портал), официальном сайте органа, предоставляющего услугу, информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса.
15. Подраздел «Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги» должен включать срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.
16. Подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, требований, которым должны соответствовать такие помещения.
17. Подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, перечня показателей качества и доступности государственной услуги.
18. В подраздел «Иные требования к предоставлению государственной услуги» включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;
б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте «а» настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;
г) невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;
д) порядок предоставления результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;
е) возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ);
ж) возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих услуги.
19. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:
а) сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту с учетом пункта 36 настоящего Порядка, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;
б) сведения о приведении форм запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, в качестве приложения к административному регламенту.
20. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать следующие положения:
а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
г) сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанном в пункте 34 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных подпунктами «а» – «в» настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).
21. Перечень способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 37 настоящего Порядка.
22. Формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты должно содержаться в приложении к административному регламенту.
23. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;
б) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении государственной услуги, в случаях, указанных в подпункте «в» пункта 8 настоящего Порядка;
в) подраздел, описывающий предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае, если государственная услуга предполагает предоставление в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:
указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.
24. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого органом, предоставляющим услугу, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.
В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
25. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя);
в) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
г) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
д) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем услугу, или в МФЦ.
26. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, в которые направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;
наименование исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, в которые направляется информационный запрос (при наличии), срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия».
27. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;
г) срок приостановления предоставления государственной услуги.
28. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия – указание на их отсутствие;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
29. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
а) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с учетом способов предоставления результата государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата государственной услуги;
б) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
30. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень органов и организаций, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
31. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее – процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
32. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно – процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;
в) наименование ограниченного ресурса;
г) продолжительность процедуры распределения ограниченного ресурса.
33. В раздел «Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги» включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
34. Приложение к административному регламенту включает:
а) перечень условных обозначений и сокращений;
б) идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;
в) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;
д) формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.
35. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте «б» пункта 34 настоящего Порядка, включают следующие взаимосвязанные сведения:
а) перечень результатов предоставления государственной услуги;
б) перечень отдельных признаков заявителей.
36. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в подпункте «в» пункта 34 настоящего Порядка, включает следующие взаимосвязанные сведения:
а) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, а также способы подачи таких документов и (или) информации;
б) требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.
37. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в подпункте «г» пункта 34 настоящего Порядка, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 35 настоящего Порядка:
а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
38. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются основные требования подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, утвержденные распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2023 N 204-рг «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Кемеровской области – Кузбасса», за исключением особенностей, установленных настоящим Порядком.
39. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка (при наличии технической возможности).
40. Ответственные сотрудники исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, обладающие ролью администратора в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», обеспечивают доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации нормативного правового акта об утверждении административного регламента:
а) органам, предоставляющим услуги;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее – органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента (далее также – уполномоченный орган);
г) исполнительному органу Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченному на проведение государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса (далее – орган государственной регистрации).
41. Органы, участвующие в согласовании, а также орган, уполномоченный на проведение экспертизы проекта административного регламента, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее – лист согласования).
42. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в Федеральный реестр (при наличии технической возможности).
43. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальных сайтах органов, предоставляющих услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 15 календарных дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента.
Орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
44. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в Федеральном реестре (при наличии технической возможности) и являющийся приложением к листу согласования.
45. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте «а» пункта 5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид (при наличии технической возможности), а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
46. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает (подписывают) протокол разногласий и согласовывает (согласовывают) проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает (подписывают) протокол разногласий.
47. Орган, предоставляющий услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
48. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
49. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в Федеральном реестре (при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа.
50. Утвержденный административный регламент направляется посредством Федерального реестра (при наличии технической возможности) органом, предоставляющим услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в орган государственной регистрации для государственной регистрации в соответствии с законом и (или) иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса и последующего официального опубликования.
51. Официальное опубликование утвержденного административного регламента осуществляется в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 218 «Об официальном опубликовании и вступлении в силу актов Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса». Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При этом утвержденный административный регламент направляется на официальное опубликование органом, предоставляющим услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии).
52. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий услугу, разрабатывает и утверждает в Федеральном реестре (при наличии технической возможности) нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
При наличии оснований для признания административного регламента утратившим силу (его отмены) орган, предоставляющий услугу, разрабатывает и утверждает в Федеральном реестре (при наличии технической возможности) нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу (о его отмене).
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
53. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Министерством цифрового развития и связи Кузбасса (при наличии технической возможности экспертиза проектов административных регламентов проводится в электронном виде с использованием программно-технических средств Федерального реестра). Экспертиза проектов нормативных правовых актов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу проводится Министерством цифрового развития и связи Кузбасса в электронном виде с использованием программно-технических средств Федерального реестра.
54. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 3 и 6 настоящего Порядка;
б) отсутствие в проекте требований об обязательном представлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
55. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
56. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
57. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
58. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
59. Для урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа орган, предоставляющий услугу, совместно с уполномоченным органом организуют проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий по проекту административного регламента, включив в состав участников такого совещания своих представителей.