Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 03.09.2025 N 550 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса" и о признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2025 г. N 550

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса» и о признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса» (в редакции постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 04.07.2024 N 430), следующие изменения:

1.1. Разделы 2 «Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы», 3 «Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации», 4 «Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в отрасли жилищно-коммунального и дорожного комплекса и сфере государственного управления» изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. В пункте 1 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение комфортности жилищно-коммунальных условий и услуг для населения, являющихся приложением N 9 к государственной программе:

1.2.1. Подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) капитальное строительство и капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности;».

1.2.2. Дополнить подпунктами «ж», «з» следующего содержания:

«ж) строительство объектов, находящихся в муниципальной собственности, при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения;

з) реконструкция (модернизация) объектов, находящихся в муниципальной собственности, при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения.».

1.3. Дополнить приложениями N 1113 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 15.07.2019 N 443 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных районов (округов), городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»;

от 26.06.2020 N 364 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской областиКузбасса от 15.07.2019 N 443 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

от 27.07.2021 N 453 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской областиКузбасса от 15.07.2019 N 443 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

от 13.10.2021 N 621 «О внесении изменения в постановление Правительства Кемеровской областиКузбасса от 15.07.2019 N 443 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

от 19.05.2022 N 305 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской областиКузбасса от 15.07.2019 N 443 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

от 28.06.2024 N 408 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской областиКузбасса от 15.07.2019 N 443 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных районов (округов), городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»;

от 23.07.2020 N 432 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;

от 11.06.2024 N 361 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской областиКузбасса от 23.07.2020 N 432 «Об утверждении Правил и методики предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;

от 24.10.2024 N 694 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской областиКузбасса от 23.07.2020 N 432 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов


 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 3 сентября 2025 г. N 550

 

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (далее национальные цели), и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.

Также приоритеты и цели государственной программы коррелируют с целями и задачами Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 N 4146-р, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р, и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400.

Реализация государственной программы непосредственно направлена на достижение двух национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года: «Комфортная и безопасная среда для жизни» и «Экологическое благополучие» и соответствующих им целевых показателей и задач:

реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн человек к 2030 году;

строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году;

увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения – не менее чем до 60 процентов;

формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья;

улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году.

Кроме того, реализация государственной программы окажет влияние на достижение таких национальных целей и задач, как:

сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи (в части влияния на достижение показателей «Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни», «Снижение уровня бедности ниже 7 процентов к 2030 году и ниже 5 процентов к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12 процентов к 2030 году и до 8 процентов к 2036 году»);

устойчивая и динамичная экономика (в части влияния на достижение показателей «Увеличение к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года за счет повышения глобальной конкурентоспособности маршрутов», «Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы», «Создание к 2030 году эффективной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них», «Увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата»);

технологическое лидерство (в части влияния на достижение показателя «Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные)»);

цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы (в части влияния на достижение показателей «Переход к 2030 году не менее 80 процентов российских организаций ключевых отраслей экономики на использование базового и прикладного российского программного обеспечения в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы», «Увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах», «Достижение к 2030 году «цифровой зрелости» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта»).

Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития жилищно-коммунального и дорожного комплекса на региональном уровне направлены на формирование и развитие единой опорной дорожной сети, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации

 

Целеполагание и задачи государственной программы связаны с государственными программами Российской Федерации:

1) государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;

2) государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596;

3) государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.

В рамках указанных государственных программ Российской Федерации определены следующие цели:

реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн человек к 2030 году;

строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году;

увеличение доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог – до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значениядо 60 процентов к 2030 году;

снижение объемов образования отходов производства и потребления, развитие индустрии их утилизации и вторичного использования, в том числе обработка 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья к 2030 году.

Государственной программой предусмотрены следующие декомпозированные с государственных программ Российской Федерации показатели:

количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, нарастающим итогом с 2019 года;

численность населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения), нарастающим итогом с 2025 года;

количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;

доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

доля городов с населением свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г. (за исключением Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградских областей), входящих в состав городских агломераций и достигших не менее чем первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы;

доля автомобильных дорог в нормативном состоянии на территории субъектов Российской Федерации;

доля обрабатываемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;

доля захораниваемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.

Основными приоритетами в государственной жилищно-коммунальной сфере определены обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, в сфере дорожного комплекса – развитие магистральной транспортной сети городских агломераций, создание автодорожных обходов крупных городов и других населенных пунктов, для повышения экологического благополучия, сохранения и восстановления окружающей среды – сортировка и захоронение твердых коммунальных отходов.

Достижение национальных целей в рамках государственной программы будет обеспечено за счет решения задач национальных проектов «Инфраструктура для жизни», «Экологическое благополучие» и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также других федеральных, региональных и ведомственных проектов.

 

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в отрасли жилищно-коммунального и дорожного комплекса и сфере государственного управления

 

Государственной программой предусмотрено достижение следующих целей:

обеспечение к 2030 году качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет ежегодного темпа замены сетевой инфраструктуры в водоснабжении, теплоснабжении и водоотведении не менее 1,3 процента;

обеспечение качества дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, включающей автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе входящие в состав дорожной сети крупнейших агломераций, опорной сети автомобильных дорог, не менее 60 процентов к 2030 году;

снижение объемов образования отходов производства и потребления, развитие индустрии их утилизации и вторичного использования, в том числе снижение доли захоронения твердых коммунальных отходов в 2 раза к 2030 году.

Для достижения целей государственной программы решаются следующие задачи:

улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн человек к 2030 году;

повышение комфортности жилищно-коммунальных условий и услуг для населения;

доведение до нормативного состояния 85 процентов опорной сети, в том числе за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений;

повышение качества дорожной сети, в том числе доведение до нормативного состояния 60 процентов региональных дорог и 85 процентов дорог крупнейших городских агломераций;

цифровизация дорожной и транспортной отрасли;

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и мостовых сооружений на них в результате строительства и реконструкции;

обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и поддержание их в состоянии, обеспечивающем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта;

создание и внедрение системы поддержки муниципальным образованиям, направленной на развитие дорожного хозяйства;

обеспечение к 2030 году объема твердых коммунальных отходов, направляемого на захоронение, не превышающего 50 процентов от объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, за счет создания объектов по обработке, обезвреживанию и утилизации твердых коммунальных отходов и отходов от использования товаров;

обеспечение выполнения полномочий подведомственных Министерству жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса учреждений и организаций;

обеспечение выполнения полномочий Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.

Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных:

региональным проектом «Модернизация коммунальной инфраструктуры» (Кемеровская область – Кузбасс), реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры» национального проекта «Инфраструктура для жизни»;

региональным проектом «Региональная и местная дорожная сеть» (Кемеровская область – Кузбасс), реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Инфраструктура для жизни»;

региональным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Кемеровская область – Кузбасс), реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Инфраструктура для жизни»;

региональным проектом «Экономика замкнутого цикла» (Кемеровская область – Кузбасс), реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» национального проекта «Экологическое благополучие»;

региональными проектами «Создание условий для обеспечения качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства для населения» и «Содействие развитию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения»;

комплексами процессных мероприятий «Обеспечение деятельности системы управления в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса» и «Обеспечение функционирования и развития дорожного комплекса Кемеровской области – Кузбасса».

Указанные структурные элементы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой целей и показателей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса. Индикаторами достижения целей государственной программы являются показатели:

темпы замены сетевой инфраструктуры в водоснабжении;

темпы замены сетевой инфраструктуры в теплоснабжении;

темпы замены сетевой инфраструктуры в водоотведении;

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения с усовершенствованным покрытием;

доля автомобильных дорог крупнейших городских агломераций и автомобильных дорог регионального значения (включая дороги, отнесенные к опорной сети автомобильных дорог), соответствующих нормативам;

доля захораниваемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.

Достижение целей государственной программы предусматривается путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса и органов местного самоуправления. Качественное и поступательное развитие сферы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства будет служить одним из основных источников экономического развития Кузбасса ввиду взаимодействия с более чем 30 смежными отраслями.

Способами эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики в сфере развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства являются предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, направленных:

на повышение комфортности жилищно-коммунальных условий и услуг для населения (приложение N 9 к государственной программе);

на развитие и обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение N 10 к государственной программе);

на реализацию регионального проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры» (Кемеровская область – Кузбасс) (приложение N 11 к государственной программе);

на реализацию регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (Кемеровская область – Кузбасс) (приложение N 12 к государственной программе);

на реализацию регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Кемеровская область – Кузбасс) (приложение N 13 к государственной программе).

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 3 сентября 2025 г. N 550

 

 

«Приложение N 11

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Развитие жилищно-коммунального и

дорожного комплекса Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам

муниципальных образований на реализацию регионального

проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры»

(Кемеровская область – Кузбасс)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных образований на реализацию регионального проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры» (Кемеровская область – Кузбасс) (далее соответственно – Порядок, субсидии), в том числе за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, являющимися приложением N 27 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далееПравила предоставления и распределения субсидий), в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской областиКузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской областиКузбасса».

2. Целевым назначением субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры» (Кемеровская область – Кузбасс), входящего в состав национального проекта «Инфраструктура для жизни» (далее соответственно – региональный проект, национальный проект).

Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, а именно в целях:

а) строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;

б) финансирования на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов таких концессионных соглашений;

в) осуществления мероприятий, указанных в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, а также проведения инженерных изысканий, подготовки (корректировки) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры при наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее Министерство) как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с распределением, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) наличие объектов коммунальной инфраструктуры в комплексном плане на соответствующий год, реализуемом на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – объекты);

б) наличие в собственности муниципального образования объектов, в отношении которых планируется осуществить реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт с участием средств субсидии. В отношении объектов, в рамках которых планируется строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок либо в случае их отсутствия решение о предварительном согласовании места размещения;

в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

г) наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

д) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

непредставление муниципальным образованием или представление неполного пакета документов и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктом 9.4 настоящего Порядка;

принятие Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отрицательного решения о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.

6. Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. В соглашении предусматриваются:

размер предоставляемой муниципальному образованию субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидии;

уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования;

значения результатов использования субсидии;

реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

наименование(я) мероприятия(ий) муниципальной программы;

срок и порядок представления отчетности;

контроль за выполнением соглашения;

иные условия, относящиеся к соглашению.

8. Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.

9. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований являются:

9.1. Заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

9.2. Обязательство муниципального образования обеспечить соответствие значений показателей целевым значениям показателей, в целях достижения которых предоставляется субсидия.

9.3. Наличие проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка.

9.4. Представление необходимых документов в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения субсидий и настоящего Порядка:

а) для получения субсидий на цели, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка:

паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399 «О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,в случаях, определенных указанным постановлением;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далееФедеральный закон N 44-ФЗ), направленных на достижение целей, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка;

копии документов, подтверждающих выполнение условий софинансирования расходов за счет средств местного бюджета;

копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ (акты приема-передачи, акты выполненных работ, акты приемки услуг, счета-фактуры) и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;

б) для получения субсидий на цели, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка:

копия заключенного концессионного соглашения;

копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, направленных на достижение цели, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка;

копии документов, подтверждающих выполнение условий софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования;

копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ (акты приема-передачи, акты выполненных работ, акты приемки услуг, счета-фактуры) и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;

в) для получения субсидий на цели, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка:

копия утвержденного задания на проектирование;

документы, содержащие сроки разработки соответствующей проектной документации;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, направленных на достижение цели, указанной в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка;

копии документов, подтверждающих выполнение условий софинансирования расходов за счет средств местного бюджета;

копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ (акты приема-передачи, акты выполненных работ, акты приемки услуг, счета-фактуры) и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;

г) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях которых предоставляется субсидия;

д) наличие обращения (заявки) о предоставлении субсидии от уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.

10. Предельный размер субсидий на реализацию n-го мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории i-го муниципального образования (Сбс) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.09.2025 N 550 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса" и о признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса",

 

где:

V – объем расходных обязательств i-го муниципального образования на реализацию n-го мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры;

Сф – размер субсидии, полученный из федерального бюджета на реализацию n-го мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории i-го муниципального образования, который устанавливается в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения субсидий;

Кi – уровень софинансирования (процентов) объема расходных обязательств i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, определенный согласно действующему законодательству и установленный соглашением.

Размер субсидий бюджетам муниципальных образований (Ci) рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.09.2025 N 550 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса" и о признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса"

 

где:

Ci – общий размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;

См – размер субсидии на реализацию n-го мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории i-го муниципального образования;

n – количество мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории i-го муниципального образования.

11. Субсидии могут быть перераспределены в текущем финансовом году в случаях:

письменного обращения высшего должностного лица муниципального образования об отсутствии возможности реализации муниципальным образованием заявленного мероприятия региональной программы;

невыполнения или нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидии и иных межбюджетных трансфертов;

наличия экономии от результатов торгов;

использования субсидии не по целевому назначению.

12. Эффективность использования субсидий Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования такой субсидии.

13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

14. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на муниципальное образование, которому предоставлена субсидия.

15. В случае несоблюдения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящим Порядком, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет по запросу Министерства информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

17. При установлении в ходе проверки нарушения целей и условий предоставления субсидий Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования требование об устранении указанного нарушения.

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в течение 30 календарных дней после получения требования Министерства обязан устранить нарушение и направить в Министерство отчет об устранении нарушения.

18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

19. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату в областной бюджет Кемеровской области – Кузбасса на основании требования органа государственного финансового контроля Кемеровской области – Кузбасса о возврате субсидий.

 

 

 

 

Приложение N 12

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Развитие жилищно-коммунального и

дорожного комплекса Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий

из областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса

бюджетам муниципальных образований на реализацию

регионального проекта «Региональная и местная

дорожная сеть» (Кемеровская область – Кузбасс)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных образований на реализацию регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (Кемеровская область – Кузбасс) (далее соответственно – Порядок, субсидии), в том числе за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, включающих искусственные дорожные сооружения, являющимися приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской областиКузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской областиКузбасса».

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий по развитию (модернизации) и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (Кемеровская область – Кузбасс), входящего в состав национального проекта «Инфраструктура для жизни» (далее соответственнорегиональный проект, национальный проект).

3. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее Министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с распределением, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

5. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской областиКузбасса.

6. Субсидии распределяются на основании заявленной муниципальным образованием потребности, подтвержденной проектно-сметной документацией (в случае, если документы являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Критериями отбора по заявленным муниципальными образованиями потребностям для предоставления и распределения субсидий являются:

реализация мероприятий, обеспечивающих достижение показателей регионального проекта, входящего в состав национального проекта;

незавершенные объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета Кемеровской областиКузбасса и/или федерального бюджета в текущем и предшествующих текущему годах;

реализация мероприятий по поручениям Губернатора Кемеровской областиКузбасса, первого заместителя Губернатора Кемеровской областиКузбассапредседателя Правительства Кемеровской областиКузбасса, заместителя Губернатора Кемеровской областиКузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству).

7. Перечень отобранных объектов по развитию (модернизации) и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений за счет средств субсидий утверждается решением ответственного исполнителя настоящей государственной программы.

8. Субсидии могут быть перераспределены в текущем финансовом году в случаях:

наличия экономии от результатов торгов;

несвоевременной контрактации по мероприятиям;

отсутствия потребности муниципального образования в решении заявленного вопроса местного значения;

невыполнения или нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий;

использования субсидий не по целевому назначению.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и муниципальными образованиями в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно соглашение, система «Электронный бюджет»).

10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

11. Соглашение в том числе должно предусматривать:

а) обязательство муниципального образования обеспечить проведение инструментальной диагностики автомобильных дорог и оценки технического состояния искусственных дорожных сооружений;

б) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации регионального проекта;

в) право Министерства на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий, а также на проведение проверок соблюдения технологий организации и производства работ, качества применяемых материалов и изделий (в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций) при реализации мероприятий.

12. Результатом использования субсидии является осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в рамках регионального проекта, обеспечивающих достижение показателя национального проекта, предусмотренного паспортом федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», «Приведены в нормативное состояние автомобильные дороги регионального или межмуниципального, местного значения и искусственные дорожные сооружения на них, а также дорожная сеть городских агломераций».

13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

14. Муниципальное образование размещает в системе «Электронный бюджет» по установленной соглашением форме:

а) отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в сроки, предусмотренные соглашением;

б) отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, предусмотренные соглашением.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет Кемеровской области Кузбасса в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности применяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на муниципальное образование.

18. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологий организации и производства работ, а также качества применяемых материалов и изделий при реализации объектов (в том числе с привлечением подведомственных Министерству и иных организаций).

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

 

 

 

 

Приложение N 13

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Развитие жилищно-коммунального и

дорожного комплекса Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий

из областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса

бюджетам муниципальных образований на реализацию

регионального проекта «Общесистемные меры развития

дорожного хозяйства» (Кемеровская область – Кузбасс)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Кемеровской областиКузбасса бюджетам муниципальных образований на реализацию регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Кемеровская область – Кузбасс) (далее соответственно Порядок, субсидии, региональный проект), в том числе за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», являющимися приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской областиКузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской областиКузбасса».

2. Для целей настоящего Порядка:

под городскими агломерациями понимаются агломерации, включающие города с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 01.01.2020;

под интеллектуальными транспортными системами понимаются интеллектуальные транспортные системы (далее ИТС), соответствующие ГОСТ Р 56829-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2015 N 2150-ст «Об утверждении национального стандарта»;

под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа муниципального образования по созданию (модернизации) ИТС в городских агломерациях, направленная на достижение результатов регионального проекта.

3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, предусмотренных локальными проектами, обеспечивающих достижение результата «Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек» регионального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях.

4. Критерием отбора для предоставления субсидий является соответствие муниципальных образований требованию: наличие городской агломерации с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 01.01.2020.

5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее Министерство).

6. Характеристикой результата локального проекта является достижение показателя регионального проекта.

Результатом использования субсидии является наличие внедренных интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, до 31.12.2030, обеспечивающее последовательное повышение существующего уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций до одного из уровней, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (не ниже первого уровня).

При внедрении ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек, доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в указанных ИТС.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения планового значения и фактического значения показателей, характеризующих достижение результата регионального проекта и предусмотренных соглашением, заключенным между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соглашение).

7. В целях реализации настоящего Порядка устанавливаются следующие уровни зрелости ИТС городских агломераций:

а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов ИТС в городской агломерации или наличие отдельных компонентов ИТС, функционально и информационно не связанных между собой;

б) первый уровень, предусматривающий:

создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;

создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;

наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;

наличие подсистемы метеомониторинга;

наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;

подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающему адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;

наличие подсистемы светофорного управления;

наличие подсистемы мониторинга параметров транспортного потока;

в) второй уровень, предусматривающий:

наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;

интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающему адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;

наличие дорожных видеокамер на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации;

наличие подсистемы видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;

г) третий уровень, предусматривающий:

наличие транспортной модели городской агломерации;

наличие подсистемы обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающей все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением;

наличие подсистемы управления парковочным пространством;

интеграцию не менее 6 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 55 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех магистральных улицах районного значения;

подключение не менее 20 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;

наличие не менее 60 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;

наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 20 процентов их протяженности;

наличие не менее 50 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;

наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС, с представлением данных о не менее 5 параметрах;

д) четвертый уровень, предусматривающий:

интеграцию не менее 8 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 70 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающему адаптивное светофорное регулирование;

подключение не менее 40 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;

наличие не менее 80 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;

наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 30 процентов их протяженности;

наличие не менее 70 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;

наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС, с представлением данных о не менее 7 параметрах;

е) пятый уровень, предусматривающий:

интеграцию всех подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 85 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающему адаптивное светофорное регулирование;

подключение не менее 60 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;

наличие всего подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;

наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;

наличие не менее 90 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;

наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС, с представлением данных о не менее 9 параметрах;

оборудование не менее 10 процентов наземных пешеходных переходов элементами ИТС, позволяющими идентифицировать пешеходов.

8. При отсутствии магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации и при наличии муниципальных нормативных правовых актов и (или) комплексной схемы организации дорожного движения, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подтверждающих отсутствие таких дорог и улиц, охват магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения в общем количестве светофорных объектов в городской агломерации, доля пересечений магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений, а также охват магистральных городских дорог и магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) не рассчитываются. В данном случае достижение соответствующего уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городской агломерации учитывается без указанных критериев.

9. Размер субсидии (Vаглi), направленный на реализацию мероприятий в i-й городской агломерации, рассчитывается по формуле:

 

Vаглi = (Rн.аглi / ∑Rн.аглi) х Vфин,

 

где:

Rн.аглi численность населения города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 01.01.2020;

∑Rн.аглi общая численность населения городов, образующих городские агломерации, по состоянию на 01.01.2020;

Vфин объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Кемеровской области – Кузбасса на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.

10. Предоставление субсидии осуществляется бюджетам муниципальных образований на основании заявки. К заявке прилагаются документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 12 настоящего Порядка.

11. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие нормативных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием в соответствии с настоящим Порядком.

12. Вместе с заявкой муниципальные образования представляют в Министерство:

а) копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

13. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении заявки является:

а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;

б) наличие в документах, представленных муниципальным образованием, неполных и (или) недостоверных сведений.

Решение об отказе в рассмотрении заявки должно содержать указание на причины отказа.

14. Субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из фактической потребности в финансовых средствах.

Перераспределение средств субсидий осуществляется в следующих случаях:

а) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных бюджету данного муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком;

б) образование экономии средств субсидий в результате проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Перераспределение средств субсидии осуществляется по решению Министерства между ранее отобранными муниципальными образованиями.

В случае уменьшения фактической потребности размер перечисляемых средств областного бюджета бюджету муниципального образования уменьшается с соблюдением условий софинансирования (при наличии в соглашении).

15. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области Кузбасса.

16. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее система «Электронный бюджет»). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного на текущий финансовый год и плановый период распоряжением Правительства Кемеровской областиКузбасса;

в) обязательство муниципального образования по завершению выполнения указанных в пунктах 3 и 6 настоящего Порядка мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда региональным проектом предусмотрен иной срок);

г) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов регионального проекта, но не позднее 1 сентября текущего года;

д) обязательство муниципального образования согласовать с Министерством локальный проект, а также изменения, которые вносятся в локальный проект;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;

ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий локального проекта;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) обязательство муниципального образования по включению в правовые акты, утверждающие нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера бюджетных ассигнований местных бюджетов на указанные цели, положений, предусматривающих расчет размера бюджетных ассигнований на содержание элементов интеллектуальных транспортных систем.

17. Муниципальное образование ежеквартально представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, предусмотренной соглашением.

18. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных Министерству организаций.

19. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на муниципальное образование, которому предоставлена субсидия.

20. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

22. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет Кемеровской области – Кузбасса в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности действуют в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.».

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2023 N 705 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса" и о признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса" от 03.09.2025 N 550