Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 11.09.2025 N 559 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.09.2023 N 569 "О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2025 г. N 559
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.09.2023 N 569 «О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.09.2023 N 569 «О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 19.03.2024 N 122, от 23.10.2024 N 689) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса Галееву Е.В.».
1.2. Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса Галееву Е.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 11 сентября 2025 г. N 559
ПОРЯДОК
предоставления за счет средств областного бюджета
субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных
с деятельностью особых экономических зон, созданных
или планируемых к созданию на территории
Кемеровской области – Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
участники отбора – юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно – претенденты, ГИИС «Электронный бюджет») документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
получатели субсидии (победители отбора) – участники отбора, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком и заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) согласно пункту 2.9 настоящего Порядка;
конкурсная комиссия – комиссия по проведению отбора для предоставления субсидии;
особая экономическая зона (далее также – ОЭЗ) – часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;
управляющая компания – хозяйственное общество, которое заключило с Правительством Российской Федерации, Правительством Кемеровской области – Кузбасса, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований соглашение о создании ОЭЗ и об управлении ОЭЗ или заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ.
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью ОЭЗ, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Сопровождение инвестиционных проектов и проектов субъектов малого и среднего бизнеса» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667, размещенной в ГИИС «Электронный бюджет» (далее – государственная программа).
1.4. Министерство экономического развития Кузбасса (далее – Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии (участник отбора) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора в соответствии с настоящим Порядком, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора).
2.2. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком в срок, установленный в пункте 4.9 настоящего Порядка, путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения:
а) сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/rafp в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) по адресу https://fedsfm.ru/documents/terr-list в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;
г) сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
д) сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
е) сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, получателем субсидии (участником отбора) представляются следующие документы в порядке и сроки, установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка:
заявка по форме ГИИС «Электронный бюджет»;
справка-расчет размера субсидии из областного бюджета, включая план-график предоставления субсидии;
копии учредительных документов;
копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
копия соглашения с Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований о создании ОЭЗ и об управлении ОЭЗ или копия соглашения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти об управлении ОЭЗ;
подтверждение в письменной форме намерения об осуществлении функций управляющей компании ОЭЗ, планируемой к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса, а также готовности заключить соглашение об управлении ОЭЗ (при наличии).
Получатель субсидии (участник отбора) вправе по собственной инициативе представить:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента);
информацию об отсутствии сведений о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если получатель субсидии (участник отбора) не представил по собственной инициативе информацию, указанную в абзацах девятом – четырнадцатом настоящего пункта, запрос соответствующих документов осуществляется Министерством через каналы региональной системы электронного межведомственного взаимодействия. Министерству запрещено требовать от претендента представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Заявка и документы должны быть подписаны в ГИИС «Электронный бюджет» усиленной электронной подписью руководителя получателя субсидии (участника отбора) или уполномоченного лица.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отказ победителя отбора от подписания соглашения в отсутствие уважительных причин в срок, установленный абзацем четвертым пункта 4.22 настоящего Порядка.
2.5 Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Субсидия является источником финансового обеспечения предполагаемых затрат и предоставляется получателю субсидии на следующие направления:
2.6.1. Расходы на выплату заработной платы и начисления на заработную плату сотрудников получателя субсидии (в том числе руководителя), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлежат включению также расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
По данному направлению не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам – донорам крови.
2.6.2. Услуги третьих лиц, включая проведение экспертизы проектов, оказание консалтинговых и образовательных услуг, услуг по ведению реестра акционеров, почтовых услуг и услуг связи.
2.6.3. Расходы на приобретение мультимедийного оборудования, офисной техники, программного обеспечения, а также иного материально-технического обеспечения, связанного с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса.
2.6.4. Расходы на публикацию информации в средствах массовой информации, размещение рекламных материалов, фотосъемку, изготовление и трансляцию видеоматериалов, создание, сопровождение и модернизацию официального сайта ОЭЗ, созданных в Кемеровской области – Кузбассе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанные с выполнением работ по обеспечению деятельности ОЭЗ.
2.6.5. Расходы на подключение (технологическое присоединение) к сетям электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее – сети инженерно-технического обеспечения) в целях обеспечения ОЭЗ инженерными ресурсами.
2.7. Размер субсидии определяется по формуле:
С = З,
где:
С – размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю субсидии (тыс. рублей);
З – объем заявленных финансовых затрат конкретного получателя субсидии, прошедшего отбор согласно пункту 4.2 настоящего Порядка (тыс. рублей).
2.8. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, не может составлять сумму большую, чем предельная сумма субсидии в рамках лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее – предельная сумма субсидии).
В случае представления участником отбора заявки с обоснованием расходов, предполагающих затраты на сумму большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.
При невозможности предоставления участнику отбора субсидии в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера субсидии уведомляет с использованием ГИИС «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) такого участника отбора о снижении размера субсидии, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств.
Участник отбора не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления информирует Министерство о согласии на снижение размера субсидии либо об отказе от снижения размера субсидии.
В случае получения от участника отбора отказа от снижения размера субсидии Министерство письменно уведомляет следующего участника отбора.
В случае наличия недораспределенного остатка бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного отбора.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка;
сроки и формы представления отчетности получателем субсидии;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, иных операций;
условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части изменения лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с мероприятием (результатом) «Осуществлено обеспечение деятельности особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса», установленным государственной программой.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении в соответствии с государственной программой.
2.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса копию соглашения.
2.12. Министерство направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению и согласованным в соответствии с пунктом 4.22 настоящего Порядка.
2.13. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
2.14. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств на лицевой счет Министерства на основании заключенного соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации и указанный в соглашении.
2.15. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало следующего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство с пользованием ГИИС «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности):
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчету о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, предусмотренного соглашением, прилагаются копии документов, подтверждающих фактическое достижение результата (соглашения между получателем субсидии и резидентами ОЭЗ, отчеты управляющей компании ОЭЗ и резидентов ОЭЗ).
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются пояснительная записка о произведенных расходах, копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы в отчетном периоде (штатное расписание и изменения в штатное расписание, приказы о приеме на работу, трудовые договоры, платежные реестры, информация (расчет) о заработной плате и начислениях на заработную плату, заключенные договоры, в том числе договоры технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, полученные технические условия, платежные поручения с отметкой банка и с указанием назначения платежа, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), универсальные передаточные документы, авансовые отчеты, документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования и установку программного обеспечения).
Могут быть представлены также иные документы, подтверждающие понесенные расходы в соответствии с настоящим Порядком.
Отчеты представляются в Министерство ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Срок рассмотрения отчета Министерством – 20 рабочих дней со дня поступления отчета.
В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.
При наличии замечаний к отчету в срок 10 рабочих дней Министерством направляется получателю субсидии письменный отказ в принятии отчета с указанием причин отказа.
Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчет в Министерство.
Повторно отчет, представленный получателем субсидии, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
3.4. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3.6. Субсидия подлежит возврату в случаях:
1) непредставления получателем субсидии отчетности, установленной настоящим Порядком и соглашением;
2) если получатель субсидии перестает соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3) представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;
5) неосвоения средств субсидии за отчетный период;
6) использования субсидии для финансового обеспечения предполагаемых затрат, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.7. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктами 1–3 пункта 3.6 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в полном объеме.
3.8. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии, подлежащие возврату (Vвозврата), рассчитываются по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - k),
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата (k)рассчитывается по формуле:
,
где:
Di – индекс, отражающий уровень достижения i-го значения результата предоставления субсидии;
N – количество результатов.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.9. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в размере неосвоенного остатка.
3.10. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в размере субсидии, не соответствующей целевому использованию.
3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления обстоятельств, определенных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием платежных реквизитов о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, определенной в соответствии с пунктами 3.7–3.10 настоящего Порядка.
Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
3.12. Применение штрафных санкций к получателю субсидии устанавливается в случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля:
1) представление получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;
2) если получатель субсидии перестает соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3) использование субсидии для финансового обеспечения предполагаемых затрат, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.13. Размер штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных получателем субсидии (Vштрафа), определяется по формуле:
![]()
где:
Vсубсидии – размер субсидии, подлежащей возврату в соответствии с пунктами 3.7, 3.10 настоящего Порядка;
N – количество дней использования субсидии;
K – размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату направления письменного уведомления получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.14. В случае возникновения обстоятельств, при которых в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка к получателю субсидии применяются штрафные санкции, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием платежных реквизитов о необходимости уплаты штрафных санкций в областной бюджет в размере суммы, определенной в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.
Штрафные санкции подлежат уплате в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости уплаты штрафных санкций.
3.15. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 3.6–3.10 настоящего Порядка, а также неуплаты штрафных санкций, предусмотренных в пунктах 3.12, 3.13 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Для обеспечения проведения отбора используется ГИИС «Электронный бюджет».
4.2. Способом проведения отбора является запрос предложений на предоставление субсидии, направленных участниками отбора (далее – заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
4.3. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее – объявление) в ГИИС «Электронный бюджет» не менее чем за 3 рабочих дня до начала отбора с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора;
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
д) результата предоставления субсидии, а также характеристики результата в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
ж) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
з) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
и) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
л) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.9–4.23 настоящего Порядка;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Министерства, а также едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление возможно не позднее даты окончания приема заявок участниками отбора. При внесении изменений после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявку. Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием ГИИС «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
Не допускается изменение в объявлении способа отбора получателей субсидии.
4.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка. Требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора, определены в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.5. Министерство проводит отбор в соответствии со следующими критериями:
а) государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, 100 процентов акций (доли в уставном капитале) которого принадлежит Кемеровской области – Кузбассу;
б) наличие соглашения о создании ОЭЗ и об управлении ОЭЗ с Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований или соглашения об управлении ОЭЗ с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также подтверждение в письменной форме намерения об осуществлении функций управляющей компании ОЭЗ, планируемой к созданию на территории Кемеровской области – Кузбасса, а также готовности заключить соглашение об управлении ОЭЗ.
Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
Оценка по критерию, указанному в подпункте «а» настоящего пункта, осуществляется следующим образом:
в случае если 100 процентов акций (доли в уставном капитале) участника отбора принадлежит Кемеровской области – Кузбасса, значению критерия присваивается оценка, равная 100 баллам;
в случае если менее 100 процентов акций (доли в уставном капитале) участника отбора принадлежит Кемеровской области – Кузбасса, значению критерия баллы не присваиваются.
Оценка по критерию, указанному в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется следующим образом:
в случае наличия соответствующего соглашения значению критерия присваивается оценка, равная 100 баллам;
в случае отсутствия соответствующего соглашения значению критерия баллы не присваиваются.
Участник отбора соответствует критериям, если среднее значение всех применяемых критериев оценки составляет 100 баллов.
4.6. Взаимодействие между участниками отбора, Министерством, а также участниками конкурсной комиссии при проведении отбора осуществляется в ГИИС «Электронный бюджет» с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
4.7. Претенденты подают заявку на участие в отборе в срок, указанный в объявлении, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм ГИИС «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) и представляют электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».
В случае внесения изменений в объявление срок подачи участником отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней.
4.8. Претендент может отозвать заявку или внести изменения в заявку не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в ГИИС «Электронный бюджет» в электронной форме уведомления, которое подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя получателя субсидии (участника отбора) или уполномоченного лица.
На основании уведомления об отзыве заявки Министерство прекращает рассмотрения заявки, возврат заявки осуществляется автоматически после подписания заявителем уведомления об отзыве заявки.
4.9. Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется в ГИИС «Электронный бюджет» автоматически и подписывается усиленной квалифицированной подписью заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса (или уполномоченного им лица), а также размещается в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок Министерство рассматривает представленные документы претендента на соответствие условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.4 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок не позднее 5-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется в ГИИС «Электронный бюджет» автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем его формирования, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса (или уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещается в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.10. Рассмотрение заявок осуществляет конкурсная комиссия.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель. В состав конкурсной комиссии также входят заместитель председателя конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии не может составлять менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Министерства.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.11. Формой работы конкурсной комиссии является заочная оценка претендентов с использованием ГИИС «Электронный бюджет».
4.12. Оценка претендентов проводится конкурсной комиссий в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.13. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается посредством проведения голосования членов конкурсной комиссии простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.14. Конкурсная комиссия принимает решение:
о соответствии представленных заявки и документов критериям настоящего Порядка;
о несоответствии представленных заявки и документов критериям настоящего Порядка и отклонении заявки.
4.15. В случае если подана только одна заявка и при этом такая заявка конкурсной комиссией признана соответствующей критериям и требованиям настоящего Порядка, претендент, подавший такую заявку, признается победителем отбора.
4.16. В случае принятия решения конкурсной комиссии о соответствии нескольких заявок критериям и требованиям настоящего Порядка победителем отбора признается заявка, поданная ранее по дате регистрации в ГИИС «Электронный бюджет».
4.17. Решение конкурсной комиссии о победителе отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом подведения итогов отбора, который формируется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса (или уполномоченного им лица) или председателя комиссии, а также размещается в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.18. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
4.19. В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в ГИИС «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса (или уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в ГИИС «Электронный бюджет».
4.20. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.5 настоящего Порядка;
поступление заявки после окончания срока приема заявок;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие (недостаточность) у Министерства как у главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется протокол признания отбора несостоявшимся.
Протокол признания отбора несостоявшимся формируется в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем его формирования, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.22. На основании решения конкурсной комиссии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора в ГИИС «Электронный бюджет» уведомляет претендента о принятом решении, а также направляет в Министерство финансов Кузбасса план-график перечисления субсидии, являющийся приложением к соглашению.
Министерство финансов Кузбасса не позднее 3 рабочих дней согласовывает план-график перечисления субсидии или направляет предложения по его корректировке в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления заключает с Министерством соглашение.
4.23. Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
