Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 20.10.2025 N 628 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2025 г. N 628
г. Кемерово
Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение
В соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.04.2024 N 165 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение».
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение, заключенные Комитетом по охране объектов культурного наследия Кузбасса и действующие на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат расторжению и заключению Администрацией Правительства Кузбасса с некоммерческими организациями, являвшимися стороной соглашений, заключенных Комитетом по охране объектов культурного наследия Кузбасса, на тех же условиях в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления без проведения конкурсных процедур.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра экономического развития Кузбасса Галееву Е.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 20 октября 2025 г. N 628
ПОРЯДОК
предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение (далее – субсидия), и проведения отбора получателей субсидии.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
получатели субсидии – некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, с которыми заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения и (или) архитектурно-историческими символами Кемеровской области – Кузбасса (далее – объект);
участники отбора – некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие в Администрацию Правительства Кузбасса документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат при реализации мероприятия по поддержке общественных объединений, осуществляющих мероприятия по охране и содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение, регионального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Культура Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 702, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно – государственная программа, система «Электронный бюджет»).
Мероприятиями по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение, являются:
охрана объекта (круглосуточное наблюдение за объектом с помощью технических средств и периодическое наблюдение во время маршрутного осмотра);
уборка снега, мусора;
вывоз снега, мусора, твердых коммунальных отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора, в случае если действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), осуществляются согласно условиям договора;
дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) объекта (помещений, окон и т.д.);
устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
обеспечение эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления электроэнергии, оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или превышен установленный объем сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс), расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов), оплата транспортировки воды, электричества по водо- и электрическим сетям;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества: огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей, установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные), проведение испытаний пожарных кранов;
пусконаладочные работы (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов), расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) объекта, а также в целях определения его технического состояния, государственная поверка, паспортизация.
1.4. Субсидия предоставляется Администрацией Правительства Кузбасса, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках мероприятий государственной программы.
От имени Администрации Правительства Кузбасса в правоотношениях, связанных с предоставлением субсидии получателю, выступают следующие структурные подразделения Администрации Правительства Кузбасса:
в части перечисления субсидии получателю и ведения бухгалтерского учета – финансово-экономическое управление;
в иных правоотношениях – структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Передача документов, связанных с предоставлением субсидии, между структурными подразделениями осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения или подписания указанных документов.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат при реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Участники отбора (далее – участники) на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе (далее – заявка), должны соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);
з) участник, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника.
2.2. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка в сроки, установленные в пункте 4.10 настоящего Порядка.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, участником отбора не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, представляются следующие документы в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Порядка:
заявление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участнике отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
копии учредительных документов участника отбора;
копии документов, подтверждающих право собственности или пользования на объекты;
копии документов, подтверждающих объем осуществления расходов по охране и (или) в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов за год, предшествующий году подачи заявки (договоры на выполнение работ, оказание услуг, акты выполненных работ, оказанных услуг к ним).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
информацию об отсутствии сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении участника (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
информацию об отсутствии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта https://www.fedsfm.ru);
справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявка;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
2.4. Основаниями для отклонения заявок и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.5. Администрация Правительства Кузбасса определяет размер субсидии (Wc) в отношении каждого конкретного получателя субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, по формуле:
Wc = Оп x Sc,
где:
Wc – размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю субсидии (тыс. рублей с точностью до второго знака после запятой);
Оп – объем заявленных конкретным участником финансовых затрат (тыс. рублей с точностью до второго знака после запятой);
Sc – ставка субсидии (с точностью до второго знака после запятой).
Ставка субсидии (Sc) определяется по следующей формуле:
Sc = W / О,
где:
W – объем средств областного бюджета на предоставление субсидии (тыс. рублей с точностью до второго знака после запятой);
О – совокупный объем финансовых затрат, заявленный всеми участниками (тыс. рублей с точностью до второго знака после запятой).
Размер субсидии не может превышать объем заявленных конкретным участником отбора финансовых затрат.
2.6. Возмещение затрат, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляется за документально подтвержденные получателем субсидии фактические расходы.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Администрацией Правительства Кузбасса и получателем субсидии (далее – соглашение) в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Кузбасса.
Администрация Правительства Кузбасса заключает соглашения с победителями конкурсного отбора на основании правового акта Администрации Правительства Кузбасса.
2.8. В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации Правительства Кузбасса ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Администрацией Правительства Кузбасса соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.9. Результат предоставления субсидии – число посещений мероприятий, проведенных некоммерческими организациями, направленных на сохранение и развитие духовно-нравственных ценностей. Значение результата устанавливается в составе показателей регионального проекта, направленного на сохранение культурного и исторического наследия и реализуемого в составе соответствующей государственной программы (далее – региональный проект).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении в соответствии с региональным проектом.
2.10. Администрация Правительства Кузбасса перечисляет средства субсидии на счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией Правительства Кузбасса по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (договоров на выполнение работ (оказание услуг), актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур, иных первичных документов по осуществленным затратам), решения о предоставлении субсидии, в соответствии с планом-графиком, установленным в соглашении. Указанные документы представляются получателем в системе «Электронный бюджет» с использованием электронной цифровой подписи, а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе.
Рассмотрение и проверка документов осуществляется Администрацией Правительства Кузбасса в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии указанных документов.
2.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.12. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в Администрацию Правительства Кузбасса по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет», а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением платежных поручений, совершенных в отчетном квартале.
3.2. Получатели субсидии в системе «Электронный бюджет», а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе дополнительно представляют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
3.3. Администрация Правительства Кузбасса в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка осуществляет рассмотрение представленной отчетности на предмет соответствия содержащейся в ней информации требованиям настоящего Порядка и соглашения и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) отчетности.
В течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности Администрация Правительства Кузбасса вправе запросить дополнительную информацию (договоры (контракты) гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, а также акты приемки-передачи товаров, акты выполненных работ, акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, акты оказанных услуг) либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае соответствия отчетности установленным формам и требованиям к ее содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Администрацией Правительства Кузбасса.
При наличии замечаний к отчетности в течение 3 рабочих дней со дня выявления замечаний Администрация Правительства Кузбасса направляет получателю субсидии письменный отказ в принятии отчетности с указанием причин отказа.
Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Администрацией Правительства Кузбасса, в течение 3 рабочих дней и представить отчетность повторно.
Отчетность, повторно представленная получателем субсидии, рассматривается Администрацией Правительства Кузбасса в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае принятия решения о повторном отказе в принятии отчетности Администрацией Правительства Кузбасса рассматривается вопрос о возврате субсидии (ее части) в областной бюджет в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 настоящего Порядка.
Администрация Правительства Кузбасса уведомляет получателя субсидии о принятых решениях в соответствии с настоящим пунктом в системе «Электронный бюджет», а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Непредставление получателем субсидии отчетности, указанной в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидий и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя субсидии применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.4. Администрация Правительства Кузбасса осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3.5. Администрация Правительства Кузбасса и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, соответствия получателя субсидии информации и документам, представленным в Администрацию Правительства Кузбасса для предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Мерами ответственности к получателю субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются штрафные санкции и возврат субсидии в областной бюджет.
3.7. В случае установления Администрацией Правительства Кузбасса или получения от Главного контрольного управления Кузбасса информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, Администрация Правительства Кузбасса в течение 15 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от Главного контрольного управления Кузбасса) принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде:
возврата субсидии в областной бюджет;
применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, подлежащей возврату.
Администрация Правительства Кузбасса направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении с дублированием на адрес электронной почты получателя.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. При невозврате субсидии и (или) неуплате штрафных санкций в указанный срок Администрация Правительства Кузбасса принимает меры по взысканию подлежащих возврату сумм субсидии и штрафных санкций в областной бюджет в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8. В случае если получателем субсидии не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии. Размер возврата определяется по формуле, установленной в соглашении.
В течение 15 рабочих дней со дня принятия Администрацией Правительства Кузбасса решения о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Администрация Правительства Кузбасса направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет в связи с недостижением результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Администрация Правительства Кузбасса принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.9. Основанием для неприменения к получателю субсидии меры ответственности, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, получатель субсидии представляет пояснительную записку с указанием причины возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их влияния на соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.10. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 31 декабря текущего финансового года. При невозврате субсидии Администрация Правительства Кузбасса принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Кемеровской области –Кузбасса в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в системе «Электронный бюджет».
Взаимодействие Администрации Правительства Кузбасса с участниками осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
При осуществлении взаимодействия между Администрацией Правительства Кузбасса и участником запрещается требовать от участника представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Администрации Правительства Кузбасса в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если претендент готов представить указанные документы и информацию Администрации Правительства Кузбасса по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде претендентом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
4.2. Способом проведения отбора является запрос заявок на предоставление субсидии, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
4.3. Администрация Правительства Кузбасса обеспечивает размещение объявления о проведении отбора (далее – объявление) на едином портале и на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса не менее чем за 5 рабочих дней до начала отбора с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации Правительства Кузбасса;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта на едином портале;
требований к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
критериев отбора в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидии с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии изменение способа отбора получателей субсидии не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидии включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидии внести изменения в заявки;
участники, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы «Электронный бюджет».
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
4.4. Участники должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора, указаны в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.5. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и следующим критериям (показатели критериев оцениваются в баллах):
зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса (показатели критерия оцениваются в 20 баллов);
осуществляют в отношении объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения и (или) архитектурно-историческими символами Кемеровской области – Кузбасса, в соответствии с учредительными документами деятельность по охране и (или) в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (показатели критерия оцениваются в 40 баллов);
имеют расположенные на территории Кемеровской области – Кузбасса объекты (в том числе здания, сооружения), имеющие историческое, культовое, культурное значение, являющиеся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения и (или) архитектурно-историческими символами Кемеровской области – Кузбасса, на праве собственности или праве пользования (показатели критерия оцениваются в 40 баллов).
4.6. Заявки формируются участниками в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
4.7. Датой и временем представления претендентом заявки считается дата и время подписания претендентом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
4.8. Возврат заявок на доработку Администрацией Правительства Кузбасса не осуществляется.
4.9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, возлагается на участника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Доступ к поданным заявкам для их рассмотрения в системе «Электронный бюджет» открывается Администрации Правительства Кузбасса не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
4.11. Порядок рассмотрения заявок включает в себя:
а) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации Правительства Кузбасса в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;
б) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Администрации Правительства Кузбасса в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Администрации Правительства Кузбасса в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.12. Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесения изменений в настоящий Порядок.
В случае отмены проведения отбора Администрация Правительства Кузбасса формирует объявление об отмене проведения отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Администрации Правительства Кузбасса и размещает его на едином портале и на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Объявление об отмене проведения отбора должно содержать информацию о причинах отмены.
Претенденты информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.13. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Администрация Правительства Кузбасса в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок или протокола рассмотрения заявок соответственно принимает решение о признании отбора несостоявшимся и публикует его на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса.
4.14. Администрация Правительства Кузбасса осуществляет рассмотрение заявок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанным в объявлении.
4.15. Проверка участника на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Администрацией Правительства Кузбасса исходя из представленных претендентом и (или) запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия документов.
4.16. Администрация Правительства Кузбасса готовит материалы для проведения заседания конкурсной комиссии, назначает дату и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 30 дней со дня окончания срока приема заявок.
4.17. Рассмотрение заявок осуществляет конкурсная комиссия.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель. В состав конкурсной комиссии также входят заместитель председателя конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии не может составлять менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Администрации Правительства Кузбасса.
4.18. Формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся под руководством председателя конкурсной комиссии.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии может проходить заочно или в онлайн-формате. Формат проведения заседания определяется правовым актом Администрации Правительства Кузбасса.
4.19. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается посредством проведения голосования членов конкурсной комиссии простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.20. Конкурсная комиссия принимает решение:
о соответствии представленной заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка в случае, если сумма баллов по критериям оценки составляет 100 баллов;
о несоответствии представленных заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка и отклонении заявки.
4.21. Администрация Правительства Кузбасса принимает решение об отклонении заявки претендента при наличии следующих оснований:
а) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых претендентом по собственной инициативе);
в) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача претендентом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) наличие в представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Администрации Правительства Кузбасса.
4.22. Участники, соответствующие критериям и требованиям настоящего Порядка, признаются победителями отбора.
4.23. Решение конкурсной комиссии о победителе отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В течение 3 рабочих дней после подписания протокола Администрация Правительства Кузбасса осуществляет подготовку проекта правового акта о предоставлении субсидий. Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Администрации Правительства Кузбасса.
4.24. Администрация Правительства Кузбасса в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, заключает соглашения с участниками, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
4.25. Администрация Правительства Кузбасса не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии (при наличии соответствующего согласия участника отбора).
4.26. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Администрацией Правительства Кузбасса в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными учреждениями
Кемеровской области – Кузбасса, для реализации
мероприятий по охране и в соответствии с
установленными требованиями содержанию объектов
(в том числе зданий, сооружений), имеющих
историческое, культовое, культурное значение
В Администрацию Правительства Кузбасса
________________________
от ______________________
_______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию некоммерческой организации, не являющейся государственным учреждением Кемеровской области – Кузбасса, _______________________________
_______________________________________
(наименование некоммерческой организации)
для реализации мероприятий по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений), имеющих историческое, культовое, культурное значение и (или) являющихся архитектурно-историческими символами Кемеровской области – Кузбасса.
Платежные реквизиты участника:
Наименование участника: _____________________
ИНН __________ КПП _____________________
Наименование кредитной организации: __________
БИК _______ Кор./счет _______________
Р/счет ___________________________________
Юридический адрес, телефон, e-mail участника:
___________________________
Почтовый адрес участника:
____________________________
1. Подтверждаю достоверность и полноту информации, содержащейся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
2. Об ответственности за представление недостоверной информации в документах на предоставление субсидии предупрежден.
3. Уведомлен о том, что в случаях неисполнения условий предоставления субсидии, установления факта представления недостоверной информации в документах на предоставление субсидии в целях получения субсидии обязан возвратить полученную субсидию в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Даю согласие на осуществление Администрацией Правительства Кузбасса и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и целей предоставления субсидии.
5. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участнике отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
6. Даю согласие на обработку персональных данных
Приложение:
Руководитель
___________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
_________________________________
Регистрационный номер и дата регистрации заявления:
N ____ от _______ 20__ г.
(заполняется Администрацией Правительства Кузбасса)
