Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 24.10.2025 N 630 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.10.2023 N 657 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 октября 2025 г. N 630

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.10.2023 N 657 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие транспорта Кузбасса»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Развитие транспорта Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.10.2023 N 657 (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 04.06.2024 N 347, от 23.10.2024 N 692), следующие изменения:

1.1. В абзаце первом раздела 2 слова «Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р» заменить словами «Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 N 908-р».

1.2. Раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования в соответствии с приложением N 5 к государственной программе Кемеровской области – Кузбасса «Развитие транспорта Кузбасса.».

1.3. Дополнить приложением N 5 к государственной программе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 24 октября 2025 г. N 630

 

 

«Приложение N 5

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Развитие транспорта Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований

Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование расходных

обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов

местного самоуправления на организацию выполнения работ, связанных

с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых

денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются

в бюджет муниципального образования

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятия «Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования». Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования (далее – субсидия).

3. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств Министерством транспорта Кузбасса (далее – Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор.

4. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.

5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса являются:

1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием Кемеровской области – Кузбасса (далее – соглашение) в соответствии пунктом 2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие расходных обязательств у муниципальных образований на организацию выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования.

7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями Кемеровской области – Кузбасса на конкурсной основе утверждается постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса из областного бюджета на реализацию мероприятия «Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования» (далее – постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований).

8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе отчета о достижении значений результатов использования субсидии, представляемого в сроки, установленные в соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении.

Значения результатов использования субсидии устанавливаются каждому муниципальному образованию в соглашении.

9. Ответственность за нецелевое использование полученной субсидии, за недостоверность представляемой в Министерство отчетности, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, и нарушение срока ее представления возлагается на муниципальные образования.

10. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, соответствующему требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка.

11. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:

11.1. Заявку муниципального образования.

11.2. Копию выписки из нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство на исполнение мероприятия.

11.3. Копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (на организацию выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования), которым утверждена муниципальная программа, предусматривающая мероприятие.

11.4. Копию нормативного правового акта муниципального образования, которым утвержден порядок организации выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования.

12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в рассмотрении заявки.

12.1. Решение о заключении соглашения с муниципальным образованием принимается в случаях:

а) соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка;

б) соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

в) представления в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

12.2. Решение об отказе в рассмотрении заявки принимается в следующих случаях:

а) представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

б) муниципальное образование не соответствует условиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;

в) в документах, представленных муниципальным образованием, содержатся неполные и (или) недостоверные сведения;

г) муниципальное образование не соответствует критерию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.

13. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

14. Решение об отказе в рассмотрении заявки может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. По результатам проведенного отбора между муниципальными образованиями для предоставления субсидии Министерство готовит проект постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

16. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется главным распорядителем на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем с уполномоченным органом соответствующего муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.

17. Соглашение должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений и расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.

18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет муниципальному образованию проект соглашения, составленный в двух экземплярах.

В течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения муниципальное образование обязано представить в Министерство подписанное соглашение.

Министерство подписывает соглашение, подписанное муниципальным образованием, в течение 3 рабочих дней с даты его поступления в Министерство.

Соглашение считается заключенным с даты подписания его Министерством.

19. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований:

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), рассчитывается по формуле:

 

Si = Sобщ x Vi / Vобщ,

 

где:

Si – размер субсидии муниципальному образованию, принявшему участие в реализации мероприятия, рублей;

Vобщ – общий объем субсидий, необходимый на соответствующий финансовый год и плановый период муниципальным образованиям, участвующим в реализации мероприятия, рублей;

Sобщ – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Министерству на предоставление субсидии, рублей.

Объем средств, необходимый муниципальному образованию для реализации мероприятия, определяется Министерством на основании данных, представленных муниципальным образованием, рублей (Vi), рассчитывается по формуле:

 

Vi = Rз - Rд - Smi,

 

где:

Rз – плановые затраты на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в рамках контрактов, при которых денежные средства, полученные от реализации билетов, перечисляются в бюджет муниципального образования;

Rд – расчетные доходы муниципального бюджета от пассажирских перевозок в городском сообщении, рублей. Расчетная величина доходов определяется исходя из фактически достигнутых показателей за год, предшествующий году планирования, с учетом индекса роста потребительских цен, по данным Кемеровостата.

Объем средств муниципального бюджета, предусмотренный нормативным правовым актом органа муниципального образования, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования на исполнение мероприятия (Smi), рассчитывается по формуле:

 

Smi = (Rз - Rд) * Уsi,

 

где Уsi – уровень софинансирования конкретным муниципальным образованием расходных обязательств на цели субсидии.

20. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на цели предоставления субсидии определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса, издаваемым ежегодно на предстоящий год и плановый период.

21. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также для последующего перечисления в установленном действующим законодательством порядке в местные бюджеты в сроки, предусмотренные соглашениями.

22. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

23. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии, о достижении результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные соглашением.

24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

25. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае нецелевого использования субсидии из областного бюджета и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии из областного бюджета муниципальному образованию не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

28. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. Результативность, целевой характер использования предусмотренных муниципальному образованию бюджетных ассигнований, предоставленных в форме субсидии, обеспечивает муниципальное образование.».

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.10.2023 N 657 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса" от 24.10.2025 N 630