Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 24.10.2025 N 632 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2025 г. N 632
г. Кемерово
Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2024 N 144-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», в целях реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632, Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в сетевом издании «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 24 октября 2025 г. N 632
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными (муниципальными)
учреждениями) и индивидуальным
предпринимателям на создание модульных
некапитальных средств размещения при
реализации инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Правил предоставления и распределения в 2025–2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, являющихся приложением N 19 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее – Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), и определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.07.2025 N 1872-р (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидий в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
участники отбора – юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие в Министерство туризма Кузбасса (далее – Министерство) документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
получатели субсидии – победители отбора, заключившие с Министерством соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, предусмотренное пунктом 2.9 настоящего Порядка (далее – соглашение);
инвестиционный проект – ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающий создание (приобретение, монтаж, подведение соответствующей обеспечивающей инфраструктуры) юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями модульных некапитальных средств размещения и условия для их последующей круглогодичной эксплуатации в целях предоставления туристских услуг и (или) увеличения объемов существующего производства туристских услуг в целях оказания услуг средств размещения и (или) увеличения объемов оказываемых услуг средств размещения;
модульное некапитальное средство размещения – быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, за исключением глэмпингов и кемпингов, оборудованная для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенная индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющая общую площадь не менее 15 кв. метров без учета площади санузла.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат получателей субсидии на реализацию мероприятий, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов на территории Кемеровской области – Кузбасса, в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632 (далее – государственная программа).
1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидий, до которого в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат участников отбора на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии участник отбора на дату не ранее чем 30 дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора.
2.2. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и в срок, установленный в пункте 4.17 настоящего Порядка.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет следующие документы:
заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копия учредительного документа (со всеми внесенными изменениями) или копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
копия свидетельства о государственной регистрации участника отбора в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копия документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени участника;
сведения об участнике отбора, включающие информацию о наличии необходимого для реализации проекта опыта создания модульных некапитальных средств размещения с указанием названия реализованного проекта, даты начала коммерческого использования результата реализации проекта, адреса местонахождения объектов, созданных в рамках реализованного проекта, адреса в сети «Интернет», где размещена информация о реализованном проекте, с приложением фотографий (при наличии);
копия документов, подтверждающих права на земельный участок, на котором планируется реализация проекта (в том числе вид разрешенного использования, назначение земельного участка, нахождение земельного участка на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (далее – ОЭЗ ТРТ) (в случае нахождения земельного участка на территории ОЭЗ ТРТ указать ее наименование);
копия подтверждающих документов об имеющихся на земельном(ых) участке(ах), на котором(ых) реализуется инвестиционный проект, объектах водоснабжения и водоотведения (включая автономные), связи, энергоснабжения (в том числе электроснабжения, газоснабжения,
теплоснабжения (включая автономные), подъездных автомобильных дорогах (при наличии);
презентация инвестиционного проекта, содержащая фото- и видеоматериалы, подтверждающие выполнение указанных в заявке мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
характеристики инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также сведения о стадии проекта, если его реализация начата к моменту заключения соглашения (с приложением описания реализованных мероприятий и фотоматериалов);
обоснование необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта (размера запрашиваемой субсидии), в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации инвестиционного проекта, понесенных расходах, с приложением подтверждающих документов и иных сведений;
информация, подтверждающая наличие у участника отбора суммы, необходимой для софинансирования инвестиционного проекта (копия выписки из банка по счету, открытому в российской кредитной организации, заверенные копии кредитных договоров);
справка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
Участник отбора вправе включить в состав заявки на участие в отборе дополнительную информацию.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента);
информацию об отсутствии сведений о причастности участника отбора к экстремистской деятельности или терроризму (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
информацию об отсутствии сведений в отношении участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
информацию об отсутствии сведений в отношении участника отбора в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе информацию, указанную в абзацах семнадцатом – двадцать втором настоящего пункта, запрос соответствующего документа осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации;
несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, категории и критериям, установленным пунктами 4.10, 4.11 настоящего Порядка;
неподписание соглашения в системе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в течение срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Субсидия является источником финансового обеспечения предполагаемых затрат и предоставляется получателю субсидии на направление расходов по приобретению и монтажу модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта, в том числе на оплату товаров, работ, услуг и иных расходов, необходимых для реализации указанного направления, за исключением расходов, определенных в абзаце втором пункта 2.8 настоящего Порядка.
Для инвестиционных проектов, включенных в 2025 году в ранжированный перечень инвестиционных проектов, составленный комиссией по вопросам предоставления и распределения в 2025–2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, созданной Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета (далее – ранжированный перечень), затраты, понесенные хозяйствующими субъектами за счет собственных (заемных) средств на реализацию инвестиционного проекта принимаются и учитываются в общей стоимости инвестиционного проекта с даты включения инвестиционного проекта в ранжированный перечень.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, определяется по следующей формуле:
РС=Vi+P,
где:
Vi – объем средств федерального бюджета на реализацию i-го инвестиционного проекта, вошедшего в ранжированный перечень;
Р – уровень софинансирования i-го инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета, который равен уровню софинансирования расходного обязательства Кемеровской области – Кузбасса.
2.8. Размер субсидии из средств областного бюджета и средств федерального бюджета в отношении каждого инвестиционного проекта не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта и устанавливается в соответствии с ранжированным перечнем.
Не принимаются к подтверждению софинансирования затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссию банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации, расходы, произведенные вне рамок реализации инвестиционного проекта.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием системы «Электронный бюджет» (далее – типовая форма). Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой.
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» https://www.mtmp42.ru/ (далее – официальный сайт Министерства) приказа Министерства о предоставлении субсидии, изданного в соответствии с пунктом 4.22 настоящего Порядка, Министерство заключает с участником, прошедшим отбор и представившим документы, указанные в пункте 4.23 настоящего Порядка, соглашение в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение соглашения осуществляется в письменном виде на бумажном носителе.
Участник отбора, не подписавший соглашение в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение включаются следующие положения:
а) значение результата предоставления субсидии;
б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
в) направление расходов, указанное в пункте 2.6 настоящего Порядка;
г) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
ж) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем;
з) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
и) расчетный или корреспондентский счет победителя отбора, открытый победителем отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, на который подлежит перечислению субсидия;
к) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) обязательство обеспечить подключение (техническое присоединение) модульных некапитальных средств размещения к сетям водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения (в том числе электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения), связи, а также подъездными путями;
м) обязательство реализовать инвестиционный проект на находящемся в собственности и (или) ином праве владения и пользования (сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости) земельном участке, отнесенном к категории земель населенных пунктов либо земель особо охраняемых территорий и объектов с соответствующими видами разрешенного использования (отдых (рекреация), передвижное жилье, природно-познавательный туризм, туристическое обслуживание, гостиничное обслуживание, санаторная деятельность) согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412;
н) обязательство осуществлять деятельность по предоставлению мест для временного проживания туристов в течение не менее 3 лет с даты ввода в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 55 либо уточненный код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри класса (подкласса) и группы (подгруппы);
о) обязательство эксплуатировать модульные некапитальные средства размещения не менее 10 лет с даты ввода в эксплуатацию;
п) обязательство обеспечить временное размещение и временное проживание туристов в созданных в рамках реализации заявленного инвестиционного проекта модульных некапитальных средствах размещения в течение не менее 3 лет с даты ввода в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения;
р) обязательство обеспечить соблюдение требований пожарной и технической безопасности при эксплуатации модульных некапитальных средств размещения, созданных в рамках реализованного инвестиционного проекта;
с) обязательство обеспечить в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения и прилегающей к ним территории доступность маломобильных групп населения в соответствии с нормами действующего законодательства;
т) обязательство обеспечить в течение одного месяца после ввода объектов в эксплуатацию за счет собственных и (или) заемных средств брендирование модульных некапитальных средств размещения в соответствии с фирменным стилем «Национальные проекты России», разработанным автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты».
2.10. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение, монтаж и подведение к нему соответствующей обеспечивающей инфраструктуры.
Значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов деятельности получателя субсидии) устанавливается в соглашении.
2.11. Министерство направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения (далее – план-график).
Министерство перечисляет получателю субсидии денежные средства на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по реквизитам, указанным в соглашении:
в 2025 году – не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения в размере, установленном планом-графиком;
в 2026 и 2027 годах – в соответствии с планом-графиком.
2.12. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения установленного значения результата предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год – не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, следующие документы по форме, предусмотренной типовыми формами в системе «Электронный бюджет»:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
копии документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии (договоры (контракты) гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, акты приемки-передачи товаров, акты выполненных работ, акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, акты оказанных услуг, платежные поручения, кассовые документы и иные соответствующие первичные документы по осуществленным затратам).
Получатели субсидии в системе «Электронный бюджет» представляют в Министерство дополнительную отчетность:
отчет о достижении целевых показателей;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
отчет о надлежащем функционировании объектов, созданных в рамках инвестиционного проекта.
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов согласовывает или отказывает в согласовании отчетов.
3.3. Основаниями для отказа в согласовании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, являются:
представление неполной информации в соответствии с утвержденной типовой формой и прилагаемыми документами;
представление в отчете недостоверных сведений;
представление неполного пакета документов.
3.4. В случае наличия оснований для отказа в согласовании отчетов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения отчетов возвращает отчеты получателю субсидии с обоснованием причины отказа в согласовании отчетов.
3.5. Получатель субсидии в случае получения отказа от Министерства в согласовании отчетов в течение 5 рабочих дней вносит соответствующие корректировки в отчеты и передает в Министерство на повторную проверку.
3.6. Получатель субсидии дополнительно представляет в Министерство в сроки и по форме, которые определены соглашением, информацию о количестве человек, размещенных в номерах во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения, созданных с использованием средств субсидии, ежегодно с разбивкой по месяцам в течение 3 лет с даты ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения, а также подтверждающих документов.
3.7. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3.9. Мерами ответственности к получателю субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии и штрафные санкции.
3.10. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте нарушения от органа государственного финансового контроля) принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде возврата субсидии в областной бюджет и применения штрафных санкций.
Министерство направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя субсидии с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии и (или) неуплате штрафных санкций в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату суммы субсидии и штрафных санкций в областной бюджет в судебном порядке.
3.11. Средства субсидии подлежат возврату в объеме полученных средств субсидии в следующих случаях:
а) нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
б) установление фактов недостоверности сведений в документах, представленных получателем субсидии в качестве подтверждения произведенных затрат.
3.12. В случае если получателем субсидии не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в соответствии со сроками, установленными пунктом 3.10 настоящего Порядка.
Размер субсидии, подлежащей возврату (V возврата), определяется по формуле:
V возврата = V субсидии x (1 - ЗФ / ЗР),
где:
V возврата – сумма субсидии, подлежащая возврату, тыс. рублей;
V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, тыс. рублей;
ЗФ – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
ЗР – значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.13. Основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.14. Меры ответственности за нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии:
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет;
размер штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vштрафа – размер штрафных санкций, подлежащий уплате;
Vсубсидии – размер субсидии, подлежащий возврату;
N – количество дней использования субсидии;
K – размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату направления требования получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.15. В случае расторжения соглашения по инициативе получателя субсидии последний обязан возвратить в областной бюджет средства субсидии в полном объеме, а также уплатить штраф, который рассчитывается по формуле:
Vштрафа = Vсубсидии x 0,1,
где Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году.
3.16. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 31 декабря текущего года.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, который проводится Министерством в системе «Электронный бюджет» при условии поступления в областной бюджет средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
4.3. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию при подаче заявки по собственной инициативе.
4.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится в следующем порядке:
сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/rafp/;
сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в сети «Интернет» по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;
сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;
сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети «Интернет» по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;
сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.
4.5. Способом проведения отбора является запрос предложений на предоставление субсидии, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям, указанным в пунктах 4.10, 4.11 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидии.
4.6. Решение о проведении отбора оформляется в форме приказа Министерства.
В целях определения получателя субсидии Министерство не позднее чем за 5 дней до дня начала приема заявок размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора;
критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным требованиям;
порядка возврата на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
4.7. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
4.8. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора (при наличии технической возможности).
4.9. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения. Требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, определены в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.10. К категории отбора получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Кемеровской области – Кузбасса, вошедшие в ранжированный перечень.
4.11. Критериями отбора участника отбора являются:
а) наличие государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Кемеровской области – Кузбасса;
б) наличие в собственности и (или) на ином праве владения и пользования земельного участка (сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости), вид разрешенного использования и категория которого соответствуют целевому назначению средств субсидии (за исключением земельных участков, входящих в состав территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа).
К земельным участкам, соответствующим целевому назначению средств субсидии, относятся земельные участки с категорией земель населенных пунктов либо земель особо охраняемых территорий и объектов с соответствующими видами разрешенного использования (отдых (рекреация), передвижное жилье, природно-познавательный туризм, туристическое обслуживание, гостиничное обслуживание, санаторная деятельность) согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412;
в) вхождение инвестиционного проекта в ранжированный перечень;
г) наличие обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя эксплуатировать модульные некапитальные средства размещения не менее 10 лет с даты ввода в эксплуатацию;
д) наличие обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения в течение не менее 3 лет с даты ввода в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения.
4.12. Заявка участника отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе «Электронный бюджет», а также представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение.
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
4.13. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
4.14. Участник отбора вправе подать не более одной заявки, включающей в себя не более одного инвестиционного проекта одновременно.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной. Основанием для возврата заявки является соответствующее заявление участника отбора.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
4.15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный данным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
4.16. В целях проведения отбора Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» предоставляется доступ к поданным участниками отбора заявкам.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.17. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
4.18. Заявка признается надлежащей, если участник отбора соответствует категории и критериям, установленным пунктами 4.10, 4.11 настоящего Порядка, и отсутствуют основания для отклонения заявки, установленные пунктом 4.19 настоящего Порядка.
4.19. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
наличие документов в составе заявки, которые не поддаются прочтению.
4.20. Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
4.21. Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, установленных пунктом 4.19 настоящего Порядка.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов отбора.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
4.22. На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидии между участниками, прошедшими отбор, утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
4.23. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства приказа Министерства о предоставлении субсидии, изданного в соответствии с пунктом 4.22 настоящего Порядка, участник, прошедший отбор, представляет в Министерство выписку (справку) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете участника, прошедшего отбор, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета, выданную банком не ранее 3 рабочих дней до даты представления такой выписки (с отметкой банка).
Министерство осуществляет проверку документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 1 рабочего дня со дня представления таких документов и принимает решение о заключении (об отказе в заключении) соглашения.
В случае принятия Министерством решения о заключении соглашения с участником, прошедшим отбор, соглашение заключается в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет участника, прошедшего отбор, о принятом решении посредством направления в системе «Электронный бюджет» участнику, прошедшему отбор, уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
4.24. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации Министерство до заключения соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.25. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
для участия в отборе не поступило заявок;
ни один участник отбора не соответствует критериям, установленным настоящим Порядком.
Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
4.26. Источником субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам (за исключением
некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и
индивидуальным предпринимателям на
создание модульных некапитальных
средств размещения при реализации
инвестиционных проектов
Дата __________ Исходящий номер _______ | Министерство туризма Кузбасса _______________ |
Заявка
____________________________ (далее – участник)
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
(ИНН)
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя)
(основные виды деятельности)
на участие в отборе на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов
__________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника отбора (заполняется юридическим лицом)
представляет проект (далее – проект) __________________.
(наименование проекта)
Общий объем запрашиваемой субсидии на реализацию проекта составляет _______ рублей, в том числе:
объем субсидии на 2025 год ____________ тыс. рублей;
объем субсидии на 2026 год ____________ тыс. рублей;
объем субсидии на 2027 год ____________ тыс. рублей.
Общий объем собственных средств участника отбора, направленных на реализацию проекта, составляет _______ рублей, ____ процентов от общей суммы субсидии, в том числе:
объем собственных средств в 2025 году: ___________ тыс. рублей;
объем собственных средств в 2026 году: ___________ тыс. рублей;
объем собственных средств в 2027 году: ___________ тыс. рублей.
В случае признания настоящей заявки на участие в отборе прошедшей отбор и заключения соглашения о предоставлении субсидии участник обязуется достичь следующего результата предоставления субсидии:
Наименование показателя результата предоставления субсидии | Планируемое значение показателя результата предоставления субсидии |
Количество модульных некапитальных средств размещения, единиц |
|
в 2025 году |
|
в 2026 году |
|
в 2027 году |
|
Количество планируемых к вводу номеров в модульных некапитальных средствах размещения, единиц |
|
в 2025 году |
|
в 2026 году |
|
в 2027 году |
|
Настоящим гарантируется достоверность сведений, представленных в заявке на участие в отборе, а также прилагаемых документах, и выражается согласие нести все расходы, связанные с участием в отборе, включая расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок.
Подписанием настоящего документа подтверждается:
согласие с условиями Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от «___» _______ 20__ г. N ____;
актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящей заявки;
актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки;
отсутствие в представленном на отбор настоящей заявкой проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;
отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства.
К настоящей заявке на участие в отборе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в отборе.
Дается согласие Министерству туризма Кузбасса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике, о подаваемой заявке на участие в отборе на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
Сообщается также, что для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Министерством туризма Кузбасса и уполномоченными им лицами уполномочен:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация уполномоченного лица, включая адрес электронной почты, номер контактного телефона)
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности руководителя)
или индивидуальный предприниматель
/
(подпись)
МП (при наличии)
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
«___» _______ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам (за исключением
некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и
индивидуальным предпринимателям на
создание модульных некапитальных
средств размещения при реализации
инвестиционных проектов
Министерство туризма Кузбасса
__________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________
(дата рождения)
__________________________
(документ, удостоверяющий личность)
__________________________
(вид документа)
серия ______ N _________________
дата выдачи __________________________
кем выдан ___________________________
___________________________
адрес места жительства
(места пребывания): ___________________
____________________________
(почтовый индекс и адрес)
____________________________
(контактный телефон, адрес
электронной почты (при наличии)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
в целях участия в отборе получателей субсидии в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие Министерству туризма Кузбасса (далее – Министерство), расположенному по адресу: ул. Красная, д. 4, г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс, Российская Федерация, 650000, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уничтожение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях участия в отборе получателей субсидий.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия.
«___» ________ 20__ г.
__________ _______________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам (за исключением
некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и
индивидуальным предпринимателям на
создание модульных некапитальных
средств размещения при реализации
инвестиционных проектов
Характеристики инвестиционного проекта
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
Дата __________
Полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты |
|
Размер субсидии, тыс. рублей |
|
Размер софинансирования инвестиционного проекта, тыс. рублей |
|
Размер потраченных средств для целей реализации инвестиционного проекта, рублей |
|
1. Краткое описание инвестиционного проекта (далее – проект), цели и задачи его реализации.
1.1. Цели проекта.
1.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта). Данный перечень должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе «Календарный план».
1.3. Срок реализации проекта (даты начала и окончания).
1.4. Краткое описание проекта с указанием наличия взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов. Презентация инвестиционного проекта, содержащая фото-, видеоматериалы, подтверждающие выполнение указанных в заявке мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
1.5. Краткое описание производственного и организационного процесса реализации проекта с указанием последующих сроков функционирования или эксплуатации при необходимости вложений в оборудование или услугу.
1.6. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта.
1.7. Партнеры и (или) соисполнители (если применимо, с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться).
2. Сведения о материальных и прочих ресурсах, необходимых для реализации проекта.
2.1. Информация о материально-технической базе в табличной форме с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначения объекта и его состояния.
2.2. Информация о наличии на территории реализации проекта объектов обеспечивающей инфраструктуры.
N п/п | Наименование | Описание работ, характеристика, мощность |
1 | Водоснабжение |
|
2 | Водоотведение |
|
3 | Энергоснабжение |
|
4 | Прочее, в том числе |
|
… |
|
|
2.3. Описание работ по благоустройству территории реализации инвестиционного проекта.
N п/п | Наименование | Описание (состав, протяженность, мощность, виды работ) | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | ||
1 | Мероприятия по обеспечению безопасности |
|
|
|
2 | Мероприятия по озеленению |
|
|
|
3 | Мероприятия по устройству дорожного покрытия |
|
|
|
4 | Мероприятия по размещению малых архитектурных форм и (или) объектов монументального искусства |
|
|
|
5 | Мероприятия по устройству освещения |
|
|
|
6 | Иные мероприятия, в том числе |
|
|
|
7 | … |
|
|
|
3. Информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) участником на территории Российской Федерации или за рубежом.
4. Календарный план реализации проекта.
N п/п | Наименование мероприятия (что планируется сделать) | Объем и источник необходимых средств (собственные средства/средства субсидии) | Срок исполнения мероприятия (дата начала – дата завершения) | Ожидаемые итоги | Вид отчетного документа |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
5. Проект сметы расходов на реализацию мероприятий проекта.
N п/п | Наименование статьи расходов | Сумма расходов, рублей | ||
всего, в том числе | за счет собственных средств | за счет средств субсидии | ||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
6. Прогноз выручки и оценка рисков.
6.1. Прогноз выручки по направлениям на текущий и следующие годы.
N п/п | Направления выручки | 20__ | 20__ | 20__ | Итого, на срок развития проекта |
1 | Общий объем выручки, тыс. руб. |
|
|
|
|
2 | Вид продукта (услуги) |
|
|
|
|
3 | ... |
|
|
|
|
4 | Вид продукта (услуги) |
|
|
|
|
6.2. Оценка рисков.
N п/п | Вид риска | Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая) | Вероятность наступления, процентов | Меры по предотвращению/ снижению риска |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.) |
|
|
|
2 | Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта) |
|
|
|
3 | Отраслевые |
|
|
|
4 | Финансовые, кредитные |
|
|
|
5 | Иные |
|
|
|
7. Раскрытие конфликта интересов.
Примечание. Подлежит указанию наличие (отсутствие) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов заявителя (его работников, учредителей) с работниками Министерства, его подведомственных учреждений и другими лицами, участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии на реализацию проекта.
8. Необходимая, по мнению заявителя, дополнительная информация.
Примечание. Информация в данном разделе является дополнительной (необязательной) и заполняется по усмотрению заявителя в случае, если заявитель считает нужным представить более полный пакет информации о проекте в Министерство.
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности руководителя)
или индивидуальный предприниматель
/
(подпись)
МП (при наличии)
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
«___»_________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам (за исключением
некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и
индивидуальным предпринимателям на
создание модульных некапитальных
средств размещения при реализации
инвестиционных проектов
Справка
о соответствии участника отбора требованиям Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов
В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее – Порядок), утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от ____________ N _______,
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
(далее – участник) в лице _________________________
_______________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника отбора (заполняется юридическим лицом)
подтверждает, что по состоянию на «___» ________ 20__ г.:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых Кемеровской области – Кузбасса на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Кемеровской области – Кузбасса;
участник отбора имеет в собственности и (или) на ином праве владения и пользования земельный участок (сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости), отнесенный к категории земель населенных пунктов либо земель особо охраняемых территорий и объектов с соответствующими видами разрешенного использования (отдых (рекреация), передвижное жилье, природно-познавательный туризм, туристическое обслуживание, гостиничное обслуживание, санаторная деятельность) согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412;
участник отбора обязуется эксплуатировать модульные некапитальные средства размещения не менее 10 лет с даты ввода в эксплуатацию;
участник отбора обязуется обеспечить временное размещение и временное проживание туристов в созданных в рамках реализации заявленного инвестиционного проекта модульных некапитальных средствах размещения в течение не менее 3 лет с даты ввода в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения.
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности руководителя)
или индивидуальный предприниматель
__________________/
(подпись)
МП (при наличии)
____________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
«___» ________ 20___ г.
