Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 23.06.2003 N 33-ОЗ "О законодательной деятельности в Кемеровской области"

 

23 июня 2003 года

N 33-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

28 мая 2003 г. N 24

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области - Кузбасса (далее - Устав Кемеровской области) определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, дополнения и признания утратившими силу, отмены, учета и систематизации законов Кемеровской области - Кузбасса, а также общие требования к структуре закона Кемеровской области - Кузбасса и призван способствовать организации качественной и эффективной законодательной деятельности в Кемеровской области.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия и их определения

 

Альтернативные законопроекты - два или более внесенных в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, предмет регулирования которых полностью или в основном совпадает.

Закон Кемеровской области - Кузбасса (далее - закон области) - нормативный правовой акт, направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений, принятый по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области.

Законопроект (проект закона) - текст предлагаемого к принятию закона области, содержащий проектируемые нормы права и подготовленный для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса или на референдум.

Законодательная инициатива - внесение в установленном порядке законопроекта на рассмотрение в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса.

Законодательное предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия закона области, отражающий состояние действующего законодательства в соответствующей сфере общественных отношений, предложения и предполагаемые последствия принятия закона области, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы.

Общественное обсуждение законопроекта - рассмотрение законопроекта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию.

Официальное обозначение закона области - официальное описание закона области, образуемое из согласованных между собой отдельных реквизитов закона области и, в необходимых случаях, других сведений о законе области.

Пояснительная записка к законопроекту - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона области, его цели, основных положений, места в системе действующего законодательства.

Преамбула закона области - вводная или вступительная часть закона области, определяющая цели и задачи принятия закона области. В преамбуле также указываются мотивы принятия закона области, нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, на основании, в развитие и во исполнение которых принимается закон области.

Рабочая группа по законопроекту - группа, состоящая из представителей субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, целью создания которой является разработка (доработка) законопроекта.

Реквизиты закона области - обязательные элементы закона области, свидетельствующие о его официальном характере и юридической силе.

Структура закона области - распределение текста закона области по разделам, главам, статьям и пунктам.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат из областного бюджета или доходов областного бюджета в случае реализации закона области.

Экспертиза законопроекта - специальное исследование законопроекта, производимое специалистами с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

 

Статья 2. Содержание и виды законодательной деятельности

 

1. Законодательная деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, научную экспертизу законопроектов и внесение их в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса.

2. Законодательная деятельность реализуется в виде подготовки:

проекта закона области о внесении поправок в Устав Кемеровской области;

проекта нового закона области;

проекта закона области, изменяющего или дополняющего действующий закон области, или о признании закона области утратившим силу, его отмене;

проекта федерального закона (изменений или дополнений к нему, о признании федерального закона утратившим силу полностью или частично) в связи с реализацией права законодательной инициативы Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Статья 3. Цели и принципы законодательной деятельности

 

1. Законодательная деятельность осуществляется в целях:

обеспечения реализации гражданами Российской Федерации реализации их прав, свобод и охраняемых законом интересов;

регулирования общественных отношений по предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;

реализации полномочий органов государственной власти Кемеровской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области.

2. Основными принципами законодательной деятельности являются:

целенаправленность законодательного регулирования;

полнота (достаточность) и безизбыточность законодательного регулирования;

соответствие регулирующего воздействия проблемной ситуации;

своевременность законодательного регулирования;

эффективность законодательного регулирования.

 

Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы

 

1. В соответствии с федеральным законодательством и Уставом Кемеровской области право внесения законопроектов в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса принадлежит Губернатору Кемеровской области - Кузбасса (далее также - Губернатор Кемеровской области), депутатам Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, представительным органам местного самоуправления, а также прокурору Кемеровской области, Кемеровскому областному суду, Арбитражному суду Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области, уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, уполномоченному по правам ребенка в Кемеровской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, совету муниципальных образований Кемеровской области.

2. Порядок внесения предложений о поправках в Устав Кемеровской области регулируется в соответствии со статьей 63 Устава Кемеровской области.

 

Статья 5. Порядок реализации законодательного предложения

 

1. Законодательное предложение, переданное субъекту права законодательной инициативы, должно быть зарегистрировано и рассмотрено в срок не более одного месяца.

2. При рассмотрении законодательного предложения субъект права законодательной инициативы или отклоняет законодательное предложение, или принимает его и решает вопрос о разработке законопроекта по данному предложению.

3. Мотивированное решение субъекта права законодательной инициативы по законодательному предложению в письменном виде доводится до сведения инициатора законодательного предложения в течение срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан.

4. В случае отклонения законодательного предложения инициатор законодательного предложения вправе обратиться с ним к другому субъекту права законодательной инициативы.

 

Статья 6. Законы области в системе нормативных правовых актов Кемеровской области

 

1. Законы области обладают высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Кемеровской области.

2. Законы области принимаются либо на областном референдуме, либо Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в рамках его компетенции.

3. Законы области могут быть приняты по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области, предметам ведения Кемеровской области, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Кемеровской области.

4. Законы области могут быть приняты в форме кодекса Кемеровской области - Кузбасса как систематизированного нормативного правового акта, максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных отношений.

Кодекс Кемеровской области - Кузбасса вводится в действие законом области.

5. Законы области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, принятому по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области, Уставу Кемеровской области.

6. Законы области, принятые на областном референдуме, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами области.

Изменение либо отмена законов области, принятых на областном референдуме, возможны только путем принятия на областном референдуме нового закона области.

7. В случае коллизии законов области действуют положения закона области, принятого позднее.

В случае коллизии общего и специального законов области применяется специальный закон области, если он не отменен принятым позднее общим законом области. При этом под общим законом области понимается закон области, устанавливающий общие правила. Под специальным законом области понимается закон области, устанавливающий особое регулирование для специального круга отношений, входящих в сферу действия общего правила, установленного общим законом области.

 

Глава II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, И ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 7. Прогнозирование общественных отношений, подлежащих правовому регулированию, и его задачи

 

1. Основными задачами прогнозирования являются:

получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы нормативных правовых актов Кемеровской области;

определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти;

выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;

определение наиболее целесообразной очередности подготовки законопроектов.

2. Прогнозирование законодательной деятельности в Кемеровской области проводится Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, Губернатором Кемеровской области, Правительством Кемеровской области - Кузбасса, а также по их поручению учеными и специалистами на контрактной основе.

 

Статья 8. Планирование законодательной деятельности

 

1. Законодательная деятельность осуществляется на плановой основе с учетом имеющихся прогнозов.

2. Планирование законодательной деятельности в Кемеровской области осуществляется Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, Правительством Кемеровской области - Кузбасса и Губернатором Кемеровской области. К разработке планов законопроектных работ могут привлекаться научные организации, ученые, специалисты.

3. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 26.06.2012 N 58-ОЗ.

4. Примерный план законодательной деятельности утверждается ежегодно Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

5. При разработке плана законодательной деятельности учитываются предложения всех субъектов права законодательной инициативы, а также программы и планы работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти.

6. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 02.04.2019 N 20-ОЗ.

7. Планирование законодательной деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса внеплановых законопроектов.

8. Если в ходе реализации планов законодательной деятельности соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к выводу о необходимости изменения сроков подготовки, изменения формулировок, включения новых вопросов, исключения вопросов, они представляют в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса мотивированное обоснование.

Соответствующие изменения и дополнения в Примерный план законодательной деятельности оформляются постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

 

Глава III. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА

ОБЛАСТИ

 

Статья 9. Организация подготовки законопроекта

 

1. Законопроект может готовиться как субъектами права законодательной инициативы, так и иными лицами, направившими законодательное предложение субъекту права законодательной инициативы (далее - инициаторы законопроекта).

2. Инициаторы законопроекта, субъекты права законодательной инициативы за счет своих финансовых средств имеют право заключать договоры на подготовку законопроекта с научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами (комиссиями). Подготовка законопроекта может осуществляться на альтернативной или конкурсной основе.

3. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса или Губернатор Кемеровской области вправе поручить подготовку альтернативных законопроектов нескольким органам, организациям, лицам и (или) заключить с организациями и лицами договоры на подготовку альтернативных проектов, а также объявлять конкурсы на подготовку законопроектов.

4. Порядок проведения конкурсов на подготовку законопроектов определяется положением, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

5. Одновременно с подготовкой законопроекта разработчиками готовятся предложения о признании действующих нормативных правовых актов или их отдельных частей утратившими силу, приостановлении, об отмене, изменении и (или) дополнении их в связи с принятием данного Закона.

6. В целях развития и конкретизации положений вносимого в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса законопроекта могут подготавливаться иные проекты нормативных правовых актов.

 

Статья 10. Условия внесения законопроекта

 

1. Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в порядке реализации права законодательной инициативы является представление:

1) текста законопроекта на бумажном носителе и в электронном виде;

2) пояснительной записки к законопроекту, в которой указываются:

субъект права законодательной инициативы и разработчики законопроекта;

правовое основание принятия законопроекта;

обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения;

состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

перечень законов области, которые подлежат признанию утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению и (или) дополнению в связи с принятием данного Закона;

предложения о разработке подзаконных актов, принятие которых необходимо для реализации данного Закона;

абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Закон Кемеровской области от 02.04.2019 N 20-ОЗ;

3) финансово-экономического обоснования, если реализация закона области затрагивает доходную или расходную часть областного бюджета;

4) заключения Губернатора Кемеровской области на законопроект в соответствии с требованием пункта 3 статьи 12 Устава Кемеровской области;

5) заключения научной экспертизы, если ее проведение является обязательным или такая экспертиза проводилась по инициативе субъекта права законодательной инициативы;

6) прогноза социально-экономических и иных последствий принятия данного Закона;

7) решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа о внесении законопроекта;

8) письма на имя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса с просьбой рассмотреть данный законопроект на очередном заседании Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса. В письме также указывается представитель субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса по данному законопроекту.

2. К проекту закона области могут прилагаться статистические данные, материалы обсуждения проекта закона области в средствах массовой информации и иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования вносимого законопроекта.

3. Требования к оформлению законопроектов устанавливаются правилами по юридико-техническому оформлению проектов законов Кемеровской области, которые утверждаются постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

4. Пояснительная записка к законопроекту, финансово-экономическое обоснование, прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта подписываются субъектом права законодательной инициативы или его представителем.

 

Глава IV. НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА

 

Статья 11. Понятие и задачи научной экспертизы законопроекта

 

1. Любой законопроект может быть подвергнут научной экспертизе.

2. Научная экспертиза законопроекта - это специальное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению субъекта права законодательной инициативы с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

3. Научная экспертиза законопроекта призвана способствовать:

1) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности

и своевременности готовящихся законопроектов;

2) созданию научно обоснованной системы нормативных правовых актов Кемеровской области;

3) выявлению возможных позитивных и негативных правовых, социальных, экономических, экологических и других последствий действия принимаемых законов области.

4. По одному проекту закона области возможно проведение нескольких независимых друг от друга научных экспертиз или комплексной научной экспертизы.

 

Статья 12. Виды научной экспертизы законопроектов

 

1. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний научная экспертиза законопроектов может быть правовой, экономической, финансовой, технической, экологической и иной.

2. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей науки) и узкоспециальные научные экспертизы законопроекта.

 

Статья 13. Статус экспертов законопроектов

 

1. Научная экспертиза законопроектов осуществляется научными организациями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых законопроектов.

2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего законопроекта.

3. В оценке законопроекта эксперты независимы и не связаны с позицией органа или лица, по поручению которого проводится экспертиза.

4. В качестве эксперта законопроекта не могут выступать депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, разработчики законопроекта.

 

Статья 14. Назначение научной экспертизы законопроекта

 

1. Научная экспертиза может быть проведена как на бесплатной, так и на платной договорной основе за счет средств субъекта права законодательной инициативы с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам).

2. В случае необходимости может быть проведена дополнительная научная экспертиза законопроекта.

3. Сроки проведения научной экспертизы законопроекта оговариваются при заключении договора на ее проведение.

 

Статья 15. Заключение экспертов по законопроекту

 

1. После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение, в котором должны быть указаны:

а) наименование проекта закона области, по которому проводилась научная экспертиза;

б) дата и место подготовки заключения;

в) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (группы экспертов) и стаж работы по специальности;

г) основание проведения экспертизы;

д) информация о проведенных экспертных исследованиях;

е) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), его мотивированные ответы и выводы.

2. Заключение эксперта (группы экспертов) составляется в письменном виде, подписывается экспертом (экспертами), направляется субъекту права законодательной инициативы в двух экземплярах.

3. Заключение эксперта (группы экспертов) по законопроекту, вынесенное на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, носит рекомендательный характер.

 

Статьи 15-1 - 15-3. Утратили силу. - Закон Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ.

 

Глава IV-I. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ

 

Статья 15-1. Проведение антикоррупционной экспертизы законопроектов

 

1. Антикоррупционную экспертизу законопроектов, внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса, проводит Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и (или) распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

2. Субъект права законодательной инициативы вправе предоставить в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса результаты независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта, которые подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса.

Утратил силу. - Закон кемеровской области от 14.12.2010 N 123-ОЗ.

3. Законопроекты, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса, направляются для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 15-2. Проведение антикоррупционной экспертизы законов области

 

Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса проводит антикоррупционную экспертизу действующих законов области в порядке, утверждаемом Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

Проведение независимой антикоррупционной экспертизы действующих законов области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава V. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

Статья 16. Порядок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Законопроект и необходимые приложения к нему одновременно вносятся в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса субъектом права законодательной инициативы с учетом требований, установленных статьей 10 настоящего Закона.

2. Невыполнение требований статьи 10 настоящего Закона является основанием к возврату проекта закона субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков.

Возврат проекта закона производится по решению председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

3. Порядок внесения законопроектов в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 17. Отзыв законопроекта

 

Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект на любой стадии его прохождения до рассмотрения его Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса путем подачи заявления об отзыве законопроекта в письменном виде с изложением мотивов такого отзыва.

 

Статья 18. Внесение альтернативных законопроектов

 

Из двух или более внесенных альтернативных законопроектов может быть принят только один.

Не могут рассматриваться как альтернативные законопроекты, текст которых полностью совпадает.

 

Статья 19. Обязанность Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса рассмотреть внесенный законопроект

 

Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса обязан рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект и принять по нему решение о принятии в первом чтении или отклонении не позднее трех месяцев со дня его внесения.

 

Статья 20. Предварительное рассмотрение законопроектов

 

1. Порядок, правила, процедура подготовки и предварительного рассмотрения Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса законопроектов устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

2. Требования Регламента Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, относящиеся к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения законопроектов, обязательны для депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений.

3. С момента внесения проекта закона в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса до его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме депутатских слушаний.

Наиболее важные законопроекты по решению Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса могут быть вынесены на общественное обсуждение.

Такие законопроекты публикуются в средствах массовой информации Кемеровской области, а также размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием срока подачи предложений.

Результаты общественного обсуждения подлежат опубликованию.

4. Субъект права законодательной инициативы (его представитель) вправе участвовать в работе над проектом закона на всех без исключения стадиях его прохождения и во всех формах рассмотрения его в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 20-1. Отклонение законопроекта

 

1. Решение об отклонении законопроекта принимается Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса на основании мотивированных заключений на законопроект.

Решение об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса.

2. Решение об отклонении принимается в виде постановления Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

 

Глава VI. ПРАВИЛА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

Статья 21. Структура закона области

 

1. Закон области состоит из содержательной части и реквизитов.

2. Содержательная часть состоит из наименования и текста закона области.

Текст закона области состоит из преамбулы и основной части.

Преамбула содержит в себе разъяснение мотивов и целей принятия закона области. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

Основная часть излагается в виде статей, имеющих порядковый номер.

Статьи законов области могут подразделяться на пункты и подпункты.

3. Статья (пункт) закона области содержит одно или несколько нормативных предписаний.

4. Статьи близкого содержания, значительные по объему, объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему кодифицированного правового акта могут объединяться в части.

Структура закона области и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания закона области.

5. Положения закона области могут оформляться в виде приложений к нему, являющихся его обособленной, неотъемлемой частью (положение, порядок, правила, перечень, инструкция, список, схема, расписание, план, график, программа и т.п.), нумеруемых арабскими цифрами.

6. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 08.05.2007 N 52-ОЗ.

 

Статья 22. Порядковые номера и заголовки структурных элементов закона области

 

1. Разделы, главы, статьи закона области должны иметь порядковые номера в виде римских или арабских цифр.

Статьи в пределах всего закона области должны иметь сквозную нумерацию.

2. Вновь включаемым в текст закона области структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст закона области, после последнего структурного элемента того же вида присваиваются номера, следующие за номером последнего.

3. Структурные элементы текста закона области, как правило, должны иметь наименования.

4. Заголовок раздела или главы закона области включает соответственно слово "раздел" или "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование раздела или главы.

5. Заголовок статьи закона области включает слово "статья" с заглавной буквы, порядковый номер и, как правило, наименование статьи.

 

Статья 23. Структура статьи закона области

 

1. Статья закона области может состоять из пунктов, нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.

2. Статья, пункт статьи могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными арабскими цифрами со скобкой справа без точки.

Статья, пункты и подпункты статьи закона области могут подразделяться на абзацы, которые не имеют нумерации.

Отсчет абзацев ведется с первой красной строки пункта, подпункта или статьи закона области.

3. В законах области даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов.

В законах области не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

4. В случае необходимости в законах области могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы.

5. Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах закона области на другие его статьи, пункты или подпункты, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.

6. Ссылки на действующие нормативные правовые акты оформляются в следующем порядке: сначала указывается вид нормативного правового акта, затем его название.

 

Статья 24. Реквизиты закона области

 

1. Закон области, если иное не предусмотрено настоящим Законом, должен иметь следующие реквизиты:

1) изображение герба Кемеровской области;

2) наименование "Кемеровская область - Кузбасс";

3) обозначение вида правового акта, выраженное словом "ЗАКОН";

4) наименование закона области, кратко отражающее предмет его правового регулирования;

5) дата принятия закона области Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса;

6) подпись Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию);

7) место и дату подписания закона области Губернатором Кемеровской области - Кузбасса;

8) номер закона области, присвоенный закону области после его подписания Губернатором Кемеровской области - Кузбасса и состоящий из порядкового номера и буквенного индекса "ОЗ", разделенных дефисом.

2. Закон области, принятый на областном референдуме, содержит сведения о его принятии на референдуме и не содержит подписи Губернатора Кемеровской области и сведений о месте принятия закона и дате подписания Губернатором Кемеровской области.

3. Закон области, одобренный Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в ранее принятой редакции после его отклонения Губернатором Кемеровской области, содержит сведения о его повторном одобрении.

 

Статья 25. Официальное обозначение закона области

 

1. Официальное обозначение закона области включает последовательно расположенные:

1) обозначение вида акта;

2) дату подписания закона области с предшествующим ей словом "от";

3) номер закона области;

4) наименование закона области, заключенное в кавычки;

5) сведения об источнике официального опубликования закона области, а также об источниках официального опубликования законов области о внесении в него изменений и дополнений.

2. При ссылках в законах области на Конституцию Российской Федерации и Устав Кемеровской области допускается использование этих названий, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений.

 

Глава VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО

ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА ОБЛАСТИ

 

Статья 26. Чтения законопроекта

 

1. Рассмотрение законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса, осуществляется не менее чем в двух чтениях.

В первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта, дается оценка его концепции и решается вопрос о необходимости и целесообразности его принятия.

Во втором чтении обсуждаются итоги рассмотрения законопроекта в комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и рассматриваются внесенные поправки к законопроекту с принятием соответствующих решений.

Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса вправе принять решение о необходимости проведения процедуры рассмотрения проекта закона области в третьем чтении.

2. Порядок рассмотрения законопроектов и их принятия определяется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 27. Принятие закона области в течение одного заседания Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса

 

1. После принятия проекта закона области в первом чтении ответственный (профильный) комитет может внести предложение о принятии закона области в окончательном чтении на этом же заседании Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

2. Обязательными условиями рассмотрения данного предложения являются отсутствие несогласованных положений, замечаний, наличие положительного заключения юридической службы и ответственного (профильного) комитета Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

3. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, и при соблюдении требований пункта 2 настоящей статьи закон области по решению депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса может приниматься в окончательном чтении.

 

Статья 28. Изменение и дополнение закона области

 

Изменение и дополнение закона области осуществляется путем принятия Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса закона области о внесении изменений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

 

Статья 29. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 26.06.2012 N 58-ОЗ

 

Статья 30. Обнародование Губернатором Кемеровской области принятого Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса закона области

 

1. Закон области, принятый Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, в течение 14 календарных дней направляется указанным органом для обнародования Губернатору Кемеровской области с приложением соответствующего постановления.

Ответственность за подлинность текста закона области, направляемого для обнародования Губернатору Кемеровской области, возлагается на председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

Текст принятого закона области печатается в двух экземплярах с указанием реквизитов, установленных статьей 24 настоящего Закона, которые направляются Губернатору Кемеровской области.

2. Губернатор Кемеровской области в течение 14 календарных дней с момента поступления закона области обнародует его, удостоверив обнародование закона области путем его подписания, либо отклоняет закон области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.

3. Губернатор Кемеровской области подписывает каждый из полученных экземпляров закона области. При регистрации закона области ему присваивается номер и указывается дата подписания.

Один экземпляр подписанного закона области возвращается в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса, второй остается на хранении в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области общей компетенции.

 

Статья 31. Повторное рассмотрение Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса закона области, отклоненного Губернатором Кемеровской области

 

1. Отклоненный Губернатором Кемеровской области закон области может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

Отклоненный Губернатором Кемеровской области закон области может быть принят с учетом поправок, предложенных Губернатором Кемеровской области, большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

2. Повторное рассмотрение отклоненного Губернатором Кемеровской области закона области осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

3. Закон области, одобренный Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Кемеровской области и подлежит обнародованию в течение семи календарных дней со дня поступления закона области Губернатору Кемеровской области для обнародования в порядке, установленном статьей 30 настоящего Закона.

 

Статья 32. Официальное опубликование законов области

 

1. Официальным опубликованием закона области считается публикация его полного текста в газете "Кузбасс" и (или) Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области и (или) размещение его полного текста на сайте "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - zakon.sndko.ru). Кроме того, официальным опубликованием закона области является размещение его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

1-1. Официальное опубликование закона области в газете "Кузбасс" осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области общей компетенции в течение 14 календарных дней со дня его подписания.

Официальное опубликование закона области в Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области и на сайте "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - zakon.sndko.ru) осуществляется Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в течение 14 календарных дней со дня его подписания.

Официальное опубликование закона области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в течение 10 календарных дней со дня его подписания.

2. Датой официального опубликования закона области, необходимой для определения даты вступления его в силу, считается наиболее ранняя по времени публикация его полного текста в одном из указанных в пункте 1 настоящей статьи источнике официального опубликования.

Датой официального опубликования закона области в случае его опубликования в Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области считается дата соответствующего номера.

Датой официального опубликования закона области в случае его размещения на сайте "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - zakon.sndko.ru) считается дата его размещения на сайте.

Датой официального опубликования закона области в случае его размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) считается дата его размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Официальное опубликование законов области не в полном объеме не допускается.

О допущенных при официальном опубликовании законов области ошибках (опечатках) производится официальное извещение с указанием правильного прочтения или приведением полного текста закона области в правильной редакции. При официальном опубликовании закона области в газете "Кузбасс", на сайте "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) официальное извещение производится в том же издании. При официальном опубликовании закона области в Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области официальное извещение производится в том же издании в следующем номере.

4. Неопубликованные законы области не применяются. Никто не может быть ограничен в правах и наделен обязанностями на основании закона области, если он не опубликован официально.

 

Статья 32-1. Официальные тексты законов области

 

Тексты законов области, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России", обеспечение доступа к которому осуществляется уполномоченными федеральными органами в области государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством, и тексты законов области, включенные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), являются официальными.

 

Статья 33. Неофициальное опубликование (воспроизведение) законов области

 

Средства массовой информации, издательства и справочные правовые системы вправе публиковать (воспроизводить) законы области без согласия Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, но с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования.

 

Статья 34. Порядок вступления в силу закона области

 

1. Закон области вступает в силу на всей территории Кемеровской области одновременно по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, если в самом законе области не указан иной срок и если федеральным законодательством не предусмотрен иной порядок вступления в силу. При этом иной срок вступления закона области в силу не может начинаться ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством.

2. Если закон области не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Статья 35. Обратная сила закона области

 

Закону области или его отдельным положениям Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса может быть придана обратная сила. При этом придание обратной силы не допускается в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

 

Статья 36. Сроки действия закона области

 

1. Закон области действует бессрочно, если им не оговорено иное.

2. Временный срок действия может быть установлен для всего закона области или его частей. В этом случае должно быть указано, на какой срок закон области (или соответствующая его часть) сохраняет действие.

По истечении указанного срока закон области автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса может принять решение о продлении действия закона области на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

 

Статья 37. Приостановление действия закона области

 

1. Действие закона области или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

2. Действие закона области приостанавливается путем принятия закона области.

 

Статья 38. Действие закона области в пространстве и по кругу лиц

 

1. Действие закона области распространяется на всю территорию Кемеровской области.

2. Вступивший в силу закон области обязателен для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

 

Статья 39. Основания прекращения действия закона области

 

1. Закон области прекращает свое действие в случаях:

1) истечения срока действия закона области;

2) признания закона области утратившим силу;

3) признания закона области соответствующим судом недействительным и утратившим юридическую силу или недействующим и не подлежащим применению;

4) отмены закона области;

5) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

2. Одновременно с утратой законом области юридической силы юридическую силу утрачивают также законы области, отдельные положения законов области, которыми были внесены в него изменения.

При признании закона области утратившим силу указывается перечень законов области, которые также утрачивают силу.

 

Глава VIII. УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ

 

Статья 40. Учет и систематизация законов области

 

1. Все законы области подлежат учету и систематизации.

2. Учет законов области - это фиксация их состояний и параметров, сбор и накопление сведений о них.

3. Систематизация законов области обеспечивает получение органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами точных сведений о дате принятия законов области, дате и источниках их официального опубликования, моменте вступления их в силу, внесении в них изменений и дополнений, моменте прекращения действия законов области, а также о действующей редакции законов области и редакции по состоянию на любой день за весь период его действия.

4. Систематизация законов области осуществляется путем инкорпорации и кодификации принятых законов области в ходе законодательной деятельности, включения законов области в единые тематические и (или) хронологические сборники посредством осуществления справочно-информационной работы и другими способами.

Официальную систематизацию законов области осуществляет Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 41. Хранение законов области

 

1. Подписанные Губернатором Кемеровской области и контрольный экземпляры законов области хранятся в архиве Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и архиве исполнительного органа государственной власти Кемеровской области общей компетенции в установленном порядке.

2. Вместе с подписанным Губернатором Кемеровской области и контрольным экземпляром закона области в архив Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса передаются все документы, связанные с его принятием, которые формируются в одно дело.

3. В архив Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса передаются также законопроекты, которые были официально внесены субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса, но не были приняты, либо подписаны, а также связанные с этими законопроектами документы.

 

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 42. Порядок вступления настоящего Закона в силу

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Закона в течение 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Иные законы области, регулирующие отдельные вопросы законодательной деятельности, должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иных законов области подлежит применению настоящий Закон.

4. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу следующие законы области:

Закон Кемеровской области от 08.05.2000 N 24-ОЗ "О законодательной инициативе и законотворческой деятельности в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 17.05.2000, N 88);

Закон Кемеровской области от 11.03.2003 N 11-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Кемеровской области от 08.05.2000 N 24-ОЗ "О законодательной инициативе и законотворческой деятельности в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 19.03.2003, N 48).

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

23 июня 2003 года

N 33-ОЗ

Закон Кемеровской области "О законодательной деятельности в Кемеровской области" от 23.06.2003 N 33-ОЗ