Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг"

 

17 января 2005 года

N 2-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

29 декабря 2004 года

 

Настоящий Закон определяет меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг.

 

Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг

 

1. Право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан:

1) лица, указанные в пункте 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах"; лица, которым с 1 января 2005 года до 1 июля 2016 года присвоено звание "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; лица, за которыми сохранено право на присвоение звания "Ветеран труда" в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"; лица, которым присвоено звание "Ветеран труда" в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Кемеровской области "Об установлении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда";

2) граждане, приравненные в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, - ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (далее по тексту настоящего Закона - относятся к ветеранам труда);

3) лица, признанные реабилитированными либо пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";

4) медицинские и фармацевтические работники;

5) работники культуры;

6) специалисты Государственной ветеринарной службы Кемеровской области - Кузбасса;

7) социальные работники организаций социального обслуживания;

8) педагогические работники образовательных организаций;

9) граждане, признанные в установленном порядке инвалидами;

10) семьи, имеющие детей-инвалидов;

11) члены семей граждан из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, и проживающие с указанными гражданами совместно;

12) опекуны (попечители), приемные родители.

2. Исключен. - Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 75-ОЗ.

3. Утратил силу с 1 декабря 2015 года. - Закон Кемеровской области от 26.11.2015 N 111-ОЗ.

 

Статья 2. Исключена. - Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 75-ОЗ.

 

Статья 3. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ветеранов труда

 

1. Ветеранам труда предоставляется компенсация расходов на оплату:

1) жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), рассчитанной исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

2) коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за коммунальные услуги (за исключением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, бытовой газ в баллонах, твердое топливо), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за указанные коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной в пределах нормативов накопления;

платы за бытовой газ в баллонах, рассчитанной в пределах нормативов потребления;

платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим абзацем, предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, а также в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом 1, абзацем пятым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с ветеранами труда.

3. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

 

Статья 4. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг лиц, признанных реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"

 

1. Лицам, признанным реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий, предоставляется компенсация расходов на оплату:

1) жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

2) коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за коммунальные услуги (за исключением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, бытовой газ в баллонах, твердое топливо), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за указанные коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной в пределах нормативов накопления;

платы за бытовой газ в баллонах, рассчитанной в пределах нормативов потребления;

платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим абзацем, предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, а также в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с лицами, признанными реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий.

3. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

 

Статья 5. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг медицинских и фармацевтических работников

 

1. Медицинским и фармацевтическим работникам предоставляется компенсация расходов на оплату:

1) жилых помещений в размере 100 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

2) коммунальных услуг в размере 100 процентов:

платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

платы за тепловую энергию;

платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом 1, абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с медицинскими или фармацевтическими работниками.

3. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

 

Статья 6. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работников культуры

 

1. Работникам культуры предоставляется компенсация расходов на оплату:

1) жилых помещений в размере 100 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

2) коммунальных услуг в размере 100 процентов:

платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

платы за тепловую энергию;

платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом 1, абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с работниками культуры.

3. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

 

Статья 7. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистов Государственной ветеринарной службы Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Специалистам Государственной ветеринарной службы Кемеровской области - Кузбасса предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 100 процентов:

платы за коммунальные услуги (за исключением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, электрическую энергию, бытовой газ в баллонах, твердое топливо), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за указанные коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной в пределах нормативов накопления;

платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

платы за бытовой газ в баллонах, рассчитанной в пределах нормативов потребления;

платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением электрической энергии, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим абзацем, предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, а также в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацами вторым, третьим, пятым, седьмым пункта 1 настоящей статьи, предоставляются также членам семей, совместно проживающим со специалистами Государственной ветеринарной службы Кемеровской области - Кузбасса.

3. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

 

Статья 8. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг социальных работников организаций социального обслуживания

 

1. Социальным работникам организаций социального обслуживания предоставляется компенсация расходов на оплату:

1) жилых помещений в размере 100 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

2) коммунальных услуг в размере 100 процентов:

платы за коммунальные услуги (за исключением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, электрическую энергию, бытовой газ в баллонах, твердое топливо), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за указанные коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной в пределах нормативов накопления;

платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

платы за бытовой газ в баллонах, рассчитанной в пределах нормативов потребления;

платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением электрической энергии, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим абзацем, предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, а также в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом 1, абзацами вторым, третьим, пятым, седьмым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с социальными работниками.

3. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

 

Статья 9. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг педагогических работников

 

1. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Педагогические работники образовательных организаций, работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах, в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством, также имеют право на указанные меры социальной поддержки. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в виде компенсационной выплаты в размере 100 процентов данных расходов.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются также членам семей, совместно проживающим с педагогическими работниками, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Данные меры социальной поддержки предоставляются также в случае сокращения численности или штата работников, ликвидации образовательных организаций (учреждений), проводимых в связи с реализацией комплексных проектов модернизации образования.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в иных организациях независимо от форм собственности, находящихся в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы и проживания в указанных поселках и населенных пунктах либо проживания в городских населенных пунктах, если им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 9-1. Мера социальной поддержки по оплате жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов

 

Гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов, за исключением категорий граждан, указанных в части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Статья 9-2. Мера социальной поддержки по оплате коммунальной услуги членам семей граждан из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, и проживающим с указанными гражданами совместно

 

Членам семей граждан из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, и проживающим с указанными гражданами совместно, предоставляется компенсация расходов на оплату твердого топлива в размере 50 процентов платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

При наличии у гражданина из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, нескольких оснований на предоставление указанной меры членам семьи, проживающим с ним совместно, данная мера предоставляется по тому основанию, по которому гражданин получает эту меру.

 

Статья 9-3. Утратила силу с 1 декабря 2015 года. - Закон Кемеровской области от 26.11.2015 N 111-ОЗ.

 

Статья 9-4. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг опекунов (попечителей), приемных родителей

 

1. Опекунам (попечителям), приемным родителям на каждого принятого под опеку (попечительство), в приемную семью ребенка предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов:

платы за коммунальные услуги (за исключением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, бытовой газ в баллонах, твердое топливо), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за указанные коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной в пределах нормативов накопления;

платы за бытовой газ в баллонах, рассчитанной в пределах нормативов потребления;

платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;

платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим абзацем, предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, а также в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.

2. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

 

Статья 10. Особенности применения настоящего Закона

 

1. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона, предоставляются при соблюдении одного из следующих условий:

1) назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";

2) достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях";

3) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 5 и 6 настоящего Закона, предоставляются гражданам, работающим и проживающим в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы в любых организациях, за исключением работающих в частных организациях и организациях, находящихся в ведении Российской Федерации.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 7 и 8 настоящего Закона, предоставляются гражданам, работающим и проживающим в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы, за исключением работающих в частных организациях и организациях, находящихся в ведении Российской Федерации.

3-1. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона, предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций, за исключением федеральных государственных образовательных организаций.

4. Исключен с 1 января 2008 года. - Закон Кемеровской области от 10.12.2007 N 166-ОЗ.

5. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 5 - 9 настоящего Закона, предоставляются и после оставления работы по соответствующей специальности при условиях проживания в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и наличии стажа работы в указанных поселках и пунктах по соответствующей специальности не менее 10 лет, а также при соблюдении одного из следующих условий:

1) назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";

2) достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях";

3) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.

6. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 5 - 9 настоящего Закона, сохраняются за гражданами, ранее пользовавшимися мерами социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в период проживания в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, в случае переименования, преобразования их в города или в территории жилых районов и включения их в состав территории городов и при наличии у них одного из следующих условий:

1) назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";

2) достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях";

3) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.

6-1. Меры социальной поддержки лицам, указанным в абзаце третьем пункта 1 статьи 9 настоящего Закона, предоставляются, если они не являются получателями страховой пенсии, и до момента их трудоустройства.

7. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилищного фонда, если иное не установлено настоящим Законом.

7-1. Право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9-4 настоящего Закона, предоставляется одному из имеющихся у ребенка опекунов (попечителей), приемных родителей при условии назначения денежных средств на содержание ребенка, право на получение которых установлено статьей 4 Закона Кемеровской области "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних". Указанные меры социальной поддержки предоставляются по месту жительства (месту пребывания) ребенка по выбору опекуна (попечителя), приемного родителя.

8. Гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, меры социальной поддержки устанавливаются по одному из них по выбору гражданина, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Гражданам, указанным в подпунктах 1 - 11 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона и одновременно относящимся к категории граждан, указанной в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, по выбору гражданина, и одновременно им предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9-4 настоящего Закона на принятого под опеку (попечительство), в приемную семью ребенка. При этом, если принятый под опеку (попечительство), в приемную семью ребенок отнесен в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, к членам семьи указанного опекуна (попечителя), приемного родителя, на такого ребенка меры социальной поддержки, установленные статьей 9-4 настоящего Закона, по оплате одной и той же коммунальной услуги не предоставляются (за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта).

Гражданам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона и одновременно относящимся к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, мера социальной поддержки, предусмотренная статьей 9-1 настоящего Закона, назначается при назначении компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленной статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Гражданам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона и одновременно относящимся к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, не получающим компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленных статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предоставляются меры социальной поддержки, установленные статьями 3 - 9 настоящего Закона.

Меры социальной поддержки, установленные статьей 9-4 настоящего Закона, по оплате одной и той же коммунальной услуги предоставляются на принятого под опеку (попечительство), в приемную семью ребенка, если он отнесен к членам семьи опекуна (попечителя), приемного родителя, имеющего право на получение по одному из оснований мер социальной поддержки, установленных статьями 5 - 8 настоящего Закона, в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год и (или) 100 процентов платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

8-1. Гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону (за исключением граждан, указанных в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона) и право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по другому нормативному правовому акту Кемеровской области - Кузбасса, меры социальной поддержки предоставляются либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту Кемеровской области - Кузбасса по выбору гражданина.

Гражданам, указанным в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, не имеющим право на меры социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, но имеющим одновременно право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по другим нормативным правовым актам Кемеровской области - Кузбасса, предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленные статьей 9-4 настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, за исключением их предоставления по оплате одной и той же коммунальной услуги.

Гражданам, указанным в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, одновременно имеющим право на меры социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по другим нормативным правовым актам Кемеровской области - Кузбасса, меры социальной поддержки предоставляются либо по настоящему Закону с учетом положений абзацев второго и четвертого пункта 8 настоящей статьи, либо по другому нормативному правовому акту Кемеровской области - Кузбасса по выбору гражданина.

9. Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки, а также перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с действующим законодательством.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Закон Кемеровской области от 02.03.2016 N 9-ОЗ.

 

Статья 11. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона

 

Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

 

Статья 12. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. В случае противоречия настоящему Закону иных законов Кемеровской области подлежит применению настоящий Закон.

3. Признать утратившим силу решение Кемеровского областного Совета народных депутатов от 18.01.88 N 8 "О бесплатном обеспечении жилой площадью, отоплением и освещением квалифицированных работников в сельской местности и рабочих поселках".

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

17 января 2005 года

N 2-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Кемеровской области

"О мерах социальной поддержки

отдельных категорий граждан

по оплате жилых помещений

и (или) коммунальных услуг"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ КОТОРЫХ ПРИ ПРОЖИВАНИИ

СОВМЕСТНО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ МЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

1. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", за исключением признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

2. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

3. Члены семей граждан, указанных в статье 21 Федерального закона "О ветеранах".

4. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, за исключением признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

5. Граждане, указанные в пунктах 1, 2, 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

6. Граждане, указанные в части второй статьи 16 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

7. Граждане, указанные в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" из числа эвакуированных (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

8. Граждане, указанные в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

9. Граждане, указанные в статьях 2 - 4 и 6 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

10. Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

11. Граждане, указанные в статье 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

12. Граждане, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".

13. Граждане, признанные в установленном порядке инвалидами.

Закон Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг" от 17.01.2005 N 2-ОЗ