Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 N 111-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе"

 

14 ноября 2005 года

N 111-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 октября 2005 года

 

Настоящий Закон определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:

бюджетный процесс в Кемеровской области - Кузбассе - регламентируемая законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса деятельность органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Кемеровской области - Кузбасса, проектов бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса (далее - территориальный государственный внебюджетный фонд), утверждению и исполнению бюджетов Кемеровской области - Кузбасса и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет Кемеровской области - Кузбасса (областной бюджет) (далее - областной бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Кемеровской области - Кузбасса;

консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кемеровской области - Кузбасса (за исключением территориального государственного внебюджетного фонда), без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса (далее также - бюджет фонда) - форма образования и расходования денежных средств, создаваемая вне областного бюджета и предназначенная для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

 

1. Участниками бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

Губернатор Кемеровской области - Кузбасса;

Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса;

Правительство Кемеровской области - Кузбасса;

Министерство финансов Кузбасса;

Управление Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу;

контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса;

главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

органы исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.

2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 3. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета

 

Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет) составляется Министерством финансов Кузбасса. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета устанавливаются высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

 

Статья 3-1. Внесение проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Проект закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете (далее - проект закона об областном бюджете) вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса не позднее 1 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;

3-1) паспорта государственных программ Кемеровской области - Кузбасса (проекты изменений в указанные паспорта);

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете, составленная в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 88 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе";

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга Кемеровской области - Кузбасса по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) - 10) утратили силу. - Закон Кемеровской области от 26.09.2013 N 101-ОЗ;

11) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;

12) проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

13) предложенные Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, органами судебной системы, контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Кузбасса в отношении указанных бюджетных смет;

13-1) реестр источников доходов областного бюджета;

13-2) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 26-ОЗ;

14) иные документы и материалы.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса расходных обязательств Кемеровской области - Кузбасса, Губернатор Кемеровской области - Кузбасса вносит в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса проекты законов Кемеровской области - Кузбасса об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Кемеровской области - Кузбасса, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

 

Статья 3-2. Публичные слушания по проекту областного бюджета

 

1. После получения проекта областного бюджета и до рассмотрения его в первом чтении Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса проводит публичные слушания.

2. В публичных слушаниях вправе принимать участие:

1) депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса;

2) представители Администрации Правительства Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, иных органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса;

3) представители контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса;

4) главы муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, иные представители органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;

5) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторы Российской Федерации;

6) представители иных федеральных органов государственной власти;

7) иные лица, в том числе определяемые комитетом по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса (далее - комитет).

3. Публичные слушания проводятся открыто.

4. На публичных слушаниях проект областного бюджета представляет представитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - первый заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министр финансов Кузбасса или его заместитель.

5. Утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 29.10.2022 N 120-ОЗ.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 4. Основные характеристики и иные показатели областного бюджета

 

1. В законе об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета:

1) общий объем доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) дефицит (профицит) областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В законе об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Кемеровской области - Кузбасса, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Кемеровской области - Кузбасса, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Законом об областном бюджете утверждаются:

1) - 2) утратили силу с 01.01.2022. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 29.11.2021 N 119-ОЗ;

2-1) прогнозируемые доходы областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;

4) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8-1) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;

10) источники финансирования дефицита областного бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

11) верхний предел государственного внутреннего долга Кемеровской области - Кузбасса и (или) верхний предел государственного внешнего долга Кемеровской области - Кузбасса по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Кемеровской области - Кузбасса;

12) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 02.10.2020 N 103-ОЗ;

13) программа государственных внутренних заимствований Кемеровской области - Кузбасса и (или) программа государственных внешних заимствований Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;

14) программа государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;

15) объем расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;

16) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

17) объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса;

18) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2019 N 128-ОЗ;

19) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 04.03.2019 N 11-ОЗ;

20) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;

21) размер резервного фонда Правительства Кемеровской области - Кузбасса;

22) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кемеровской области - Кузбасса;

23) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2019 N 128-ОЗ;

24) размеры выплат по отдельным публично-нормативным обязательствам;

24-1) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на очередной финансовый год и плановый период;

25) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете

 

1. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса направляет проект закона об областном бюджете в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса для подготовки заключения.

3. Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса направляет в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса проекта закона об областном бюджете.

4. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта закона об областном бюджете принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.

4-1. В случае если Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона об областном бюджете, проводятся публичные слушания.

Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса проводит публичные слушания по проекту областного бюджета в порядке, предусмотренном статьей 3-2 настоящего Закона.

5. Проект закона об областном бюджете подлежит возвращению на доработку, если представленный проект закона об областном бюджете, документы и (или) материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса.

После устранения замечаний проект закона об областном бюджете с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 3-1 настоящего Закона, должен быть представлен в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.

 

Статья 6. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении

 

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете заслушивается доклад представителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и содоклад председателя комитета.

2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении принимается решение о принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении или о его отклонении.

3. При принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета установленные пунктом 1 статьи 4, а также показатели, установленные подпунктами 7, 9, 10, 11 пункта 3 статьи 4 настоящего Закона.

4. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса может:

передать проект закона об областном бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и представителей Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса;

вернуть проект закона об областном бюджете на доработку с заключением, содержащим причины отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении и рекомендации по его доработке.

5. Состав представителей Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в согласительной комиссии утверждает председатель Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

Состав представителей Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в согласительной комиссии утверждает Губернатор Кемеровской области - Кузбасса.

Число представителей Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и представителей Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в согласительной комиссии должно быть равное.

Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса решения о передаче проекта закона об областном бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта областного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и от Губернатора Кемеровской области - Кузбасса большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса либо представителями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, считается несогласованным.

По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект закона об областном бюджете на рассмотрение в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в первом чтении.

Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и возвращения его на доработку Министерство финансов Кузбасса в течение 15 календарных дней дорабатывает проект закона об областном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

После устранения замечаний проект закона об областном бюджете вносится повторно на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в первом чтении.

7. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает доработанный проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.

8. Если Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса не принимает решение о принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его Министерством финансов Кузбасса, проект закона об областном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

 

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении

 

1. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает проект закона об областном бюджете во втором чтении в течение 30 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса составляет таблицу поправок к проекту закона об областном бюджете и согласовывает ее с первым заместителем председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министром финансов Кузбасса.

При рассмотрении во втором чтении проекта закона об областном бюджете заслушивается доклад председателя комитета.

3. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса во втором чтении утверждает показатели, установленные статьей 4 настоящего Закона, а также текстовые статьи.

 

Статья 8. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Закон Кемеровской области от 30.06.2007 N 102-ОЗ.

 

Статья 9. Подписание и опубликование закона об областном бюджете

 

1. Принятый Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса во втором чтении закон Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете не позднее 5 дней со дня принятия направляется Губернатору Кемеровской области - Кузбасса для подписания и официального опубликования.

2. Закон Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 10. Временное управление бюджетом

 

Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, то Министерство финансов Кузбасса организует исполнение областного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 11. Внесение изменений в закон об областном бюджете

 

В ходе исполнения областного бюджета изменения в закон об областном бюджете вносятся в порядке, установленном Законом Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе".

 

Статья 11-1. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета

 

Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса:

1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;

2) в случае внесения изменений в государственные программы Кемеровской области - Кузбасса в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для выполнения условий в целях получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и (или) публично-правовой компании "Фонд развития территорий";

5) в случае применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;

6) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на оказание экстренной адресной материальной помощи гражданам, финансовое обеспечение наградной системы Кемеровской области;

8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета в ходе исполнения областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренным на соответствующий финансовый год;

9) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Кемеровской области за счет источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) в случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" и (или) публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" областному бюджету Кемеровской области - Кузбасса (в части средств, предоставляемых этими фондами);

11) в случае внесения изменений по расходам на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случае подтверждения потребности в указанных средствах в порядке, установленном Министерством финансов Кузбасса;

12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для исполнения бюджетных обязательств в объеме неисполненных принятых бюджетных обязательств на начало текущего финансового года;

13) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для выплаты за первые три дня пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, выплачиваемого застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

 

Статья 12. Исполнение областного бюджета

 

Высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса обеспечивает исполнение областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 12-1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса.

3. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.

4. Высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса не позднее 15 апреля финансового года, следующего за отчетным.

5. Заключение контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса на годовой отчет об исполнении областного бюджета составляется в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса с одновременным направлением в высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса и копию в Министерство финансов Кузбасса.

 

Статья 13. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета составляется Министерством финансов Кузбасса и представляется в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса Губернатором Кемеровской области - Кузбасса не позднее 1 июня финансового года, следующего за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:

1) проектом закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительной запиской к проекту закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, составленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 88 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе";

3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кемеровской области - Кузбасса за отчетный финансовый год;

4) бюджетной отчетностью об исполнении областного бюджета;

5) бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса.

1-1. После получения годового отчета об исполнении областного бюджета и до рассмотрения его в первом чтении Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса проводит публичные слушания.

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном статьей 3-2 настоящего Закона для публичных слушаний по проекту областного бюджета.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета после получения им заключения контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса.

3. Годовой отчет утверждается законом Кемеровской области - Кузбасса об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.

Отдельными приложениями к закону Кемеровской области - Кузбасса об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) утратил силу с 1 января 2016 года. - Закон Кемеровской области от 10.04.2015 N 26-ОЗ;

2-1) расходов областного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;

3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;

4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) утратил силу с 1 января 2016 года. - Закон Кемеровской области от 10.04.2015 N 26-ОЗ.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса принимает решение о принятии либо отклонении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

5. В случае принятия Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса решения об отклонении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.

Доработанный проект закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год повторно представляется в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в срок, не превышающий одного месяца.

 

Статья 14. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 26.09.2013 N 101-ОЗ.

 

Статья 15. Порядок составления, представления и утверждения бюджета фонда

 

1. Проект бюджета фонда составляется органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса (далее - орган управления фонда) на очередной финансовый год и плановый период и представляется в установленном порядке в высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса.

2. Проект бюджета фонда представляется на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса одновременно с проектом закона об областном бюджете и утверждается в форме закона Кемеровской области - Кузбасса не позднее принятия закона об областном бюджете.

3. В проекте закона Кемеровской области - Кузбасса о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете фонда) должны содержаться основные характеристики бюджета фонда:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) бюджета фонда.

4. Законом о бюджете фонда утверждаются:

1) - 2) утратили силу с 01.01.2022. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 29.11.2021 N 119-ОЗ;

3) прогнозируемые доходы бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований бюджета фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) предельный размер бюджетных ассигнований на формирование нормированного страхового запаса и направления использования средств страхового запаса;

7) норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций.

5. Проект закона о бюджете фонда вносится с пояснительной запиской, содержащей информацию о стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса, а также экономическое обоснование всех доходных и расходных статей бюджета фонда.

 

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете фонда

 

1. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает проект закона о бюджете фонда в двух чтениях.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса направляет проект закона о бюджете фонда в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса для подготовки заключения.

Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса направляет в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса проекта закона о бюджете фонда.

3. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта закона о бюджете фонда принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.

4. Проект закона о бюджете фонда подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса.

5. После устранения замечаний проект закона о бюджете фонда должен быть представлен в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.

 

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете фонда в первом чтении

 

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете фонда заслушивается доклад директора фонда и председателя комитета.

2. При рассмотрении проекта закона о бюджете фонда в первом чтении принимается решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.

3. При принятии проекта закона о бюджете фонда в первом чтении утверждаются основные характеристики, указанные в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона.

4. В случае отклонения проекта закона о бюджете фонда Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса возвращает указанный проект закона на доработку с заключением, содержащим причины отклонения проекта закона и рекомендации по его доработке.

Орган управления фондом дорабатывает проект закона о бюджете фонда в течение 15 календарных дней со дня его возвращения на доработку.

После устранения замечаний проект закона о бюджете фонда вносится повторно на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в первом чтении.

5. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает доработанный проект закона о бюджете фонда в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.

6. Если Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса не принимает решение о принятии проекта закона о бюджете фонда в первом чтении после доработки органом управления фонда, проект закона о бюджете фонда считается повторно отклоненным в первом чтении, и Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса повторно возвращает указанный проект закона Кемеровской области - Кузбасса с заключением, содержащим причины отклонения проекта закона и рекомендации по его доработке.

 

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете фонда во втором чтении

 

1. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает проект закона о бюджете фонда во втором чтении одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете во втором чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете фонда во втором чтении являются:

1) прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам), классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;

2) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета;

2-1) источники финансирования дефицита бюджета фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) текстовые статьи проекта закона о бюджете фонда.

 

Статья 19. Подписание и опубликование закона о бюджете фонда

 

1. Принятый Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса во втором чтении закон Кемеровской области - Кузбасса о бюджете фонда в течение 5 дней со дня его принятия направляется Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.

2. Закон Кемеровской области - Кузбасса о бюджете фонда подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 19-1. Внесение изменений в закон о бюджете фонда

 

1. В ходе исполнения бюджета фонда изменения в закон о бюджете фонда вносятся в порядке, установленном Законом Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе".

2. Проект закона Кемеровской области - Кузбасса о внесении изменений в закон о бюджете фонда рассматривается Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в двух чтениях.

Абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области от 26.09.2013 N 101-ОЗ.

Проект закона о внесении изменений в закон о бюджете фонда вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловленных необходимостью внесения изменений в закон о бюджете фонда.

3. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 26.09.2013 N 101-ОЗ.

 

Статья 19-2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета фонда

 

1. Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета фонда без внесения изменений в закон о бюджете фонда в соответствии с решением директора фонда:

1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;

2) в случае финансового обеспечения расходов на исполнение судебных актов.

2. Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета фонда без внесения изменений в закон о бюджете фонда могут устанавливаться в законе о бюджете фонда.

 

Статья 20. Годовой отчет об исполнении бюджета фонда

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета фонда составляется органом управления фонда в форме проекта закона Кемеровской области - Кузбасса и представляется в высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса.

2. Высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса представляет годовой отчет об исполнении бюджета фонда в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса не позднее 15 апреля финансового года, следующего за отчетным.

Заключение контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса на годовой отчет об исполнении бюджета фонда составляется в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса с одновременным направлением в высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса.

Годовой отчет об исполнении бюджета фонда направляется в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса не позднее 1 июня финансового года, следующего за отчетным, одновременно с проектом закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении бюджета фонда.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета фонда представляются следующие документы:

1) баланс исполнения бюджета фонда;

2) отчет о финансовых результатах деятельности;

3) отчет о движении денежных средств;

4) пояснительная записка.

3. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета фонда после получения заключения контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета фонда Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса принимает решение о принятии либо отклонении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год.

5. В случае принятия Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса решения об отклонении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.

Доработанный проект закона Кемеровской области - Кузбасса об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год повторно представляется в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в срок, не превышающий одного месяца.

 

Статья 20-1. Опубликование информации о бюджете

 

Проект областного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих Кемеровской области и работников государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию Министерством финансов Кузбасса и на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 21. Нарушение бюджетного законодательства

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса порядка составления, рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения областного бюджета, исполнения и контроля за исполнением областного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 22. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 06.10.97 N 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 21.10.97, N 194);

Закон Кемеровской области от 09.12.97 N 45-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 06.10.97 N 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 17.12.97, N 231);

Закон Кемеровской области от 21.06.01 N 57-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 06.10.97 N 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" ("Кузбасс", 03.07.01, N 117).

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

14 ноября 2005 года

N 111-ОЗ

Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе" от 14.11.2005 N 111-ОЗ