Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области"

 

26 ноября 2008 года

N 102-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 ноября 2008 года

 

Настоящий Закон устанавливает формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Кемеровской области "Об инновационной политике Кемеровской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, а также следующие понятия:

приоритетные направления развития Кемеровской области - Кузбасса (далее - приоритетные направления) - направления развития Кемеровской области - Кузбасса, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса как приоритетные;

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в Перечень инвестиционных проектов;

приоритетный инновационный проект - инновационный проект, включенный в Перечень инновационных проектов;

субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие на территории Кемеровской области - Кузбасса капитальные вложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса с использованием только собственных либо собственных и привлеченных средств;

субъекты производственной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие производство продукции (товаров), переработку сырья, а также выполнение работ (услуг) на территории Кемеровской области - Кузбасса;

государственная поддержка инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе (далее в настоящей главе - государственная поддержка) - установленные законодательством Кемеровской области - Кузбасса льготные условия осуществления инвестиционной, инновационной и производственной деятельности для субъектов инвестиционной, инновационной и производственной деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;

производственная деятельность - производство продукции (товаров), переработка сырья, а также выполнение работ (услуг);

товаропроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса.

логистический центр поставок - комплекс зданий, сооружений, инженерных сетей, объединенных общей территорией и предназначенных для организации приемки и хранения сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров, формирования партий товаров и их отгрузки, транспортной обработки грузов и хранения, организации перевозок грузов, прочей вспомогательной транспортной деятельности, вспомогательной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также обработке отходов, образующихся в результате хранения, обработки и транспортировки грузов.

 

Статья 2. Принципы предоставления государственной поддержки. Сфера действия настоящего Закона

 

1. Государственная поддержка осуществляется на основе следующих принципов:

сочетание государственных интересов и интересов субъектов инвестиционной, инновационной деятельности, товаропроизводителей;

поддержание конкуренции;

гласность;

объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений;

равноправие субъектов инвестиционной, инновационной деятельности, товаропроизводителей;

обязательность исполнения принятых решений;

взаимная ответственность исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, товаропроизводителей;

ясность и прозрачность (открытость) инвестиционного и инновационного процесса в Кемеровской области - Кузбассе.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на резидентов технопарков, государственная поддержка которых регулируется специальными законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, а также на товаропроизводителей, являющихся предприятиями естественных монополий в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

 

Статья 3. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе

 

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:

1) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изменение субъектам инвестиционной деятельности срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

3) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области - Кузбасса и необходимого для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов;

5) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 15.04.2021 N 30-ОЗ;

6) участие Кемеровской области - Кузбасса в акционерных обществах;

7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи;

8) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 15.04.2021 N 30-ОЗ.

 

Статья 4. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки

 

1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - Перечень).

Порядок формирования Перечня утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

2. Для включения в Перечень инвестиционные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям):

осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Кемеровской области - Кузбасса;

социальная значимость;

увеличение количества рабочих мест;

установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;

увеличение суммы налоговых поступлений;

повышение энергоэффективности производственного процесса;

повышение производительности труда;

обеспечение и (или) способствование импортозамещению.

3. В Перечень не включаются инвестиционные проекты в сферах добычи полезных ископаемых (кроме добычи природного газа и газового конденсата); торговли оптовой и розничной (кроме инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок); ремонта автотранспортных средств и мотоциклов; ремонта компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; деятельности финансовой и страховой; деятельности по операциям с недвижимым имуществом; деятельности административной и сопутствующих дополнительных услуг; деятельности профессиональной, научной и технической.

В Перечень не включаются также инвестиционные проекты, которые реализуются субъектами инвестиционной деятельности:

находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

имеющими задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка оказывается на период окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не может превышать пять лет с момента включения инвестиционного проекта в Перечень.

В исключительных случаях при реализации субъектом инвестиционной деятельности приоритетного инвестиционного проекта, имеющего важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, период оказания государственной поддержки может быть продлен Правительством Кемеровской области - Кузбасса, но не более чем на пять лет.

Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области - Кузбасса и постановлениями Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 5. Порядок включения инвестиционных проектов в Перечень

 

1. Для включения инвестиционного проекта в Перечень субъектом инвестиционной деятельности в совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса (далее - совет) подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, которое подлежит официальному опубликованию.

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инвестиционной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инвестиционной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса для принятия им распоряжения о включении инвестиционного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

В случае принятия распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о включении инвестиционного проекта в Перечень соглашение об инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) от имени Кемеровской области - Кузбасса подписывает Губернатор Кемеровской области - Кузбасса либо уполномоченное им должностное лицо. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного распоряжения.

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инвестиционной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Правительством Кемеровской области - Кузбасса решения о включении инвестиционного проекта в Перечень советом субъекту инвестиционной деятельности направляется выписка из протокола заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 6. Соглашение об инвестиционной деятельности

 

1. Соглашение об инвестиционной деятельности заключается между Кемеровской областью - Кузбассом и субъектом инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, а также следующие условия:

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения;

6) иные условия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

3. Контроль за исполнением соглашений осуществляет исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе.

 

Статья 7. Отчетность

 

Субъекты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень, представляют отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений в порядке, установленном Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 8. Исключение приоритетного инвестиционного проекта из Перечня

 

Исключение приоритетного инвестиционного проекта из Перечня производится Правительством Кемеровской области - Кузбасса в случаях:

1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 4 настоящего Закона;

2) окончания периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности условий соглашения.

В случае исключения приоритетного инвестиционного проекта из Перечня по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 и 4 настоящей статьи, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инвестиционной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении.

 

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

 

Статья 9. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе

 

Государственная поддержка инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта инновационной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инновационных проектов;

2) установление субъектам инновационной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

3) размещение заказов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, инновационную продукцию и организацию экспертиз;

4) предоставление субъектам инновационной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультативной помощи;

5) содействие в расширении инновационной инфраструктуры;

6) участие Кемеровской области - Кузбасса в акционерных обществах;

7) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 15.04.2021 N 30-ОЗ.

 

Статья 10. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки

 

1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инновационной деятельности, инновационные проекты которых включены в Перечень инновационных проектов (далее в настоящей главе - Перечень).

Порядок формирования Перечня утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

2. Для включения в Перечень инновационные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям):

1) осуществление инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития Кемеровской области - Кузбасса;

2) наличие положительного заключения об отнесении деятельности субъекта к категории инновационной, выданного советом.

3. В Перечень не включаются инновационные проекты, которые реализуются субъектами инновационной деятельности:

1) находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

2) имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

3) имеющими задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка предоставляется на период окупаемости приоритетного инновационного проекта, но не может превышать пяти лет с момента включения инновационного проекта в Перечень.

В исключительных случаях при реализации субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, имеющего важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, период оказания государственной поддержки может быть продлен Правительством Кемеровской области - Кузбасса, но не более чем на пять лет.

Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области - Кузбасса и постановлениями Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 11. Порядок включения инновационного проекта в Перечень

 

1. Для включения инновационных проектов в Перечень субъектом инновационной деятельности в совет подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, которое подлежит официальному опубликованию.

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инновационной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инновационной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса для принятия им распоряжения о включении инновационного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

В случае принятия распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о включении инновационного проекта в Перечень соглашение об инновационной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) от имени Кемеровской области - Кузбасса подписывает Губернатор Кемеровской области - Кузбасса либо уполномоченное им должностное лицо. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного распоряжения.

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инновационной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Правительством Кемеровской области - Кузбасса решения о включении инновационного проекта в Перечень советом субъекту инновационной деятельности направляется выписка из протокола заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 12. Соглашение об инновационной деятельности

 

1. Соглашение об инновационной деятельности заключается между Кемеровской областью - Кузбассом и субъектом инновационной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также следующие условия:

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) объемы, направления и результаты инновационной деятельности;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения;

6) иные условия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

3. Контроль за исполнением соглашений осуществляет исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе.

 

Статья 13. Отчетность

 

Субъекты инновационной деятельности, инновационные проекты которых включены в Перечень, представляют отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений в порядке, установленном Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 14. Исключение инновационного проекта из Перечня

 

Исключение инновационного проекта из Перечня производится Правительством Кемеровской области - Кузбасса в случаях:

1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 10 настоящего Закона;

2) окончания периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инновационной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инновационной деятельности условий соглашения.

В случае исключения инновационного проекта из Перечня по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 и 4 настоящей статьи, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инновационной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении.

 

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

 

Статья 15. Формы государственной поддержки производственной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе

 

Государственная поддержка производственной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:

1) установление товаропроизводителям льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изменение товаропроизводителям срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

3) предоставление товаропроизводителям льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области - Кузбасса и необходимого для осуществления производственной деятельности;

4) предоставление товаропроизводителям нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.

 

Статья 16. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки

 

1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, могут претендовать товаропроизводители, включенные в Перечень товаропроизводителей (далее в настоящей главе - Перечень).

Порядок формирования Перечня утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

2. Для включения в Перечень товаропроизводители должны соответствовать следующим условиям (критериям):

1) осуществление производственной деятельности, относящейся к следующим видам экономической деятельности:

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

производство текстильных изделий;

производство одежды;

производство кожи и изделий из кожи;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах;

производство промышленных газов;

производство прочих основных неорганических химических веществ;

производство прочих основных органических химических веществ;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство электрического оборудования;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

2) доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, в общем объеме выручки товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) должна составлять не менее 70 процентов;

3) остаточная стоимость основных средств, используемых исключительно для осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов от среднегодовой остаточной стоимости основных средств за отчетный (налоговый) период.

3. В Перечень не включаются товаропроизводители:

осуществляющие производственную деятельность менее года;

находящиеся в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

имеющие неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

имеющие задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка предоставляется в течение пяти лет с момента включения товаропроизводителя в Перечень.

В исключительных случаях при осуществлении товаропроизводителем производственной деятельности, имеющей важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, период предоставления государственной поддержки может быть продлен распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, но не более чем на пять лет.

Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области - Кузбасса и постановлениями Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 17. Порядок включения товаропроизводителей в Перечень

 

1. Для включения товаропроизводителя в Перечень товаропроизводителем в совет подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, которое подлежит официальному опубликованию.

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения о производственной деятельности, организует его подписание со стороны товаропроизводителя и выносит указанные документы на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса для принятия им распоряжения о включении товаропроизводителя в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

В случае принятия распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о включении товаропроизводителя в Перечень соглашение о производственной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) от имени Кемеровской области - Кузбасса подписывает Губернатор Кемеровской области - Кузбасса либо уполномоченное им должностное лицо. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного распоряжения.

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает товаропроизводителя о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Правительством Кемеровской области - Кузбасса решения о включении товаропроизводителя в Перечень советом товаропроизводителю направляется выписка из протокола заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 18. Соглашение о производственной деятельности

 

1. Соглашение о производственной деятельности заключается между Кемеровской областью - Кузбассом и товаропроизводителем (далее также - стороны), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, а также следующие условия:

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) технико-экономические показатели производственной деятельности;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения.

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

3. Контроль за исполнением соглашений осуществляет исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе.

 

Статья 19. Отчетность

 

Товаропроизводители, включенные в Перечень, представляют отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений в порядке, установленном Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 20. Исключение товаропроизводителя из Перечня

 

Исключение товаропроизводителя из Перечня производится Правительством Кемеровской области - Кузбасса по следующим основаниям:

1) несоответствие условиям (критериям), установленным статьей 16 настоящего Закона;

2) окончание периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

4) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями условий соглашения.

В случае исключения товаропроизводителя из Перечня предоставление ему государственной поддержки прекращается.

 

Глава 5. ИНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 21. Анализ эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности

 

1. С целью анализа эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в формах, предусмотренных статьями 3, 9 и 15 настоящего Закона, совет ежегодно в срок до 15 мая составляет и представляет в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса аналитический отчет о финансовых результатах оказания этой государственной поддержки.

2. Аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности должен содержать следующую информацию:

количество субъектов инвестиционной деятельности, инновационной деятельности и товаропроизводителей, получивших государственную поддержку;

абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 15.04.2021 N 30-ОЗ;

сумму налоговых платежей, недополученных в областной бюджет в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности, субъектам инновационной деятельности и товаропроизводителям налоговых льгот;

абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 15.04.2021 N 30-ОЗ;

соответствие результатов инвестиционной, инновационной деятельности показателям, указанным соответственно в приоритетных инвестиционных проектах и приоритетных инновационных проектах.

3. Информация, необходимая для составления аналитических отчетов о результатах оказания государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, представляется в совет субъектами инвестиционной деятельности, субъектами инновационной деятельности и товаропроизводителями ежегодно в срок до 15 апреля.

 

Статья 21-1. Порядок осуществления контроля за исполнением соглашений

 

Порядок осуществления исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, реализующим государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, контроля за исполнением соглашений, предусмотренного статьями 6, 12 и 18 настоящего Закона, устанавливается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 22. Дополнительные гарантии субъектам инвестиционной деятельности, субъектам инновационной деятельности и товаропроизводителям

 

1. На территории Кемеровской области - Кузбасса гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности, субъектов инновационной деятельности и товаропроизводителей, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение субъектов инвестиционной деятельности и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении субъектов инвестиционной деятельности, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания срока окупаемости реализуемых ими приоритетных инвестиционных проектов, но не позднее десяти лет со дня начала финансирования указанных проектов.

В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение товаропроизводителей и условия их производственной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении товаропроизводителей, уже осуществляющих производственную деятельность, после окончания периода нахождения товаропроизводителя в Перечне.

Данные положения не распространяются на изменения законодательства, касающиеся защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

2. Иностранным инвесторам гарантируется на территории Кемеровской области - Кузбасса в пределах ее полномочий обеспечение правового режима не менее благоприятного, чем для российских юридических лиц, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 10.12.2004 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области" (Кузбасс, 2004, 17 декабря);

Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 57-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области" (Кузбасс, 2008, 4 июля).

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

26 ноября 2008 года

N 102-ОЗ

Закон Кемеровской области "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области" от 26.11.2008 N 102-ОЗ