Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 08.04.2009 N 32-ОЗ "О привлечении кредитов, предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий в Кемеровской области - Кузбассе"

 

8 апреля 2009 года

N 32-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ПРИВЛЕЧЕНИИ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

25 марта 2009 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации определяет порядок и условия привлечения кредитов, предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий.

 

Статья 1. Привлечение кредитов

 

1. В соответствии с бюджетным законодательством объем привлекаемых бюджетных кредитов из федерального бюджета, кредитов кредитных организаций устанавливается программой государственных внутренних заимствований Кемеровской области - Кузбасса, утверждаемой законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Министерство финансов Кузбасса вправе от имени Кемеровской области - Кузбасса привлекать заемные средства в областной бюджет в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций.

Министерство финансов Кузбасса осуществляет заимствования в целях финансирования дефицита областного бюджета, погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатка средств на едином счете областного бюджета, а также финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов.

3. Решение о привлечении кредитов кредитных организаций принимается Министерством финансов Кузбасса после одобрения высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

4. Министерство финансов Кузбасса является уполномоченным органом на получение бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета и на осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса действий, связанных с получением данного кредита.

 

Статья 2. Предоставление бюджетных кредитов

 

1. В соответствии с бюджетным законодательством Министерство финансов Кузбасса от имени Кемеровской области - Кузбасса заключает договоры о предоставлении юридическим лицам, муниципальным образованиям бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет целевых иностранных кредитов в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

2. Цели, условия и порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов устанавливаются законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса.

Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту проводится в установленном бюджетным законодательством порядке.

3. Способами обеспечения исполнения обязательств юридическими лицами по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, паев, иных ценных бумаг, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:

государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

4. Бюджетные кредиты предоставляются при условии предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности юридического лица по денежным обязательствам перед бюджетом Кемеровской области - Кузбасса, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. При неспособности заемщика (юридического лица) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.

 

Статья 3. Документы, необходимые для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам

 

Для получения бюджетного кредита юридические лица представляют следующие документы:

заявление на получение бюджетного кредита, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица, содержащее обоснование необходимости предоставления бюджетных средств;

копии учредительных документов юридического лица-заявителя, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

утвержденное руководителем технико-экономическое обоснование, отражающее предполагаемое использование бюджетного кредита;

заключение исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции об эффективности и значимости проекта для экономики Кемеровской области - Кузбасса;

копию баланса заявителя за предыдущий год и на последнюю отчетную дату с отметкой о приеме налоговой инспекцией;

документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

 

Статья 4. Предоставление государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса вправе от имени Кемеровской области - Кузбасса заключать договоры о предоставлении государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса (далее - договор о предоставлении государственной гарантии), об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдавать государственные гарантии Кемеровской области - Кузбасса (далее - государственная гарантия).

2. Государственная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

Государственная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

Письменная форма государственной гарантии является обязательной. Типовые формы государственных гарантий и договоров о предоставлении государственной гарантии утверждаются высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

3. Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляются после представления принципалом и (или) бенефициаром в высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

4. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые государственными гарантиями, должны быть целевыми.

5. При предоставлении государственной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу возникает обязанность принципала предоставить обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

Порядок определения при предоставлении государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения устанавливается высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются в соответствии с порядками, установленными высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

6. Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса, предоставляющих государственные гарантии по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

7. Государственные гарантии не предоставляются и не исполняются в случаях несоответствия юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий

 

1. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам или государственной гарантии на сумму, не превышающую 500 миллионов рублей, рассматривается высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса и оформляется распоряжением высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса.

2. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам или государственной гарантии на сумму свыше 500 миллионов рублей рассматривается высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса и выносится на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по официальному ходатайству высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса.

3. Санкционирование вопроса о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, государственных гарантий оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

4. В официальном ходатайстве указываются: сумма предоставляемого бюджетного кредита или государственной гарантии, сроки, цель, на которую предоставляется бюджетный кредит или государственная гарантия, способ обеспечения обязательства.

5. К официальному ходатайству прилагаются:

1) при предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам:

распоряжение высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса о рассмотрении вопроса по предоставлению бюджетного кредита;

проект договора с юридическим лицом;

проект документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита;

график погашения кредита;

пояснительная записка (с обоснованием необходимости предоставления бюджетного кредита юридическим лицам) с результатами проверки финансового состояния принципала, получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, с подтверждением отсутствия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Кемеровской области - Кузбасса и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

2) при предоставлении государственной гарантии:

распоряжение высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса о рассмотрении вопроса по предоставлению государственной гарантии;

проект договора между принципалом и бенефициаром или, в случае предоставления государственных гарантий для обеспечения выпуска облигационных займов, - проект договора об организации выпуска облигаций;

проекты государственной гарантии и договора о предоставлении государственной гарантии;

проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

пояснительная записка (с обоснованием необходимости предоставления государственной гарантии) с результатами анализа финансового состояния принципала, подтверждением отсутствия задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам за нарушение законодательства о налогах и сборах.

6. В постановлении Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса отражаются условия предоставления бюджетных кредитов или государственных гарантий, в том числе размер бюджетного кредита или объем обязательств по государственной гарантии, срок предоставления бюджетного кредита, срок действия государственной гарантии, размер платы за пользование бюджетным кредитом (в процентах), цель использования.

При изменении условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по ранее предоставленным бюджетному кредиту или государственной гарантии в постановление Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса вносятся соответствующие изменения.

7. При отказе в санкционировании Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса вопроса о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам или государственных гарантий соответствующие органы исполнительной власти не вправе предоставлять данные бюджетные кредиты юридическим лицам или государственные гарантии.

Отказ в санкционировании должен носить мотивированный характер.

8. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 5-1. Контроль за соответствием юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

После предоставления государственных гарантий контроль за соответствием юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании справки и документов, предоставляемых юридическим лицом в Министерство финансов Кузбасса в порядке и сроки, установленные высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 6. Возврат бюджетных кредитов и средств, уплаченных при исполнении государственных гарантий

 

Возврат бюджетных кредитов и средств, уплаченных при исполнении государственных гарантий, а также процентов, пеней и штрафов по ним производится путем перечисления денежных средств на счет областного бюджета.

 

Статья 7. Заключительные положения

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы Кемеровской области:

1) Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных ссуд и поручительств предприятиям и организациям в Кемеровской области" ("Кузбасс", 1998, 14 августа);

2) Закон Кемеровской области от 17.01.2001 N 13-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных ссуд и поручительств предприятиям и организациям в Кемеровской области" ("Кузбасс", 2001, 24 января);

3) Закон Кемеровской области от 18.07.2002 N 54-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных кредитов, государственных гарантий юридическим лицам в Кемеровской области" ("Кузбасс", 2002, 24 июля);

4) Закон Кемеровской области от 15.07.2004 N 44-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных кредитов, государственных гарантий юридическим лицам в Кемеровской области" ("Кузбасс", 2004, 3 августа);

5) Закон Кемеровской области от 13.07.2005 N 82-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией Кемеровской области, о предоставлении бюджетных кредитов, государственных гарантий юридическим лицам в Кемеровской области" ("Кузбасс", 2005, 15 июля);

6) Закон Кемеровской области от 05.06.2007 N 65-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией Кемеровской области, о предоставлении бюджетных кредитов, государственных гарантий юридическим лицам в Кемеровской области" ("Кузбасс", 2007, 8 июня).

 

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

8 апреля 2009 года

N 32-ОЗ

Закон Кемеровской области "О привлечении кредитов, предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий в Кемеровской области - Кузбассе" от 08.04.2009 N 32-ОЗ