Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 95-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса"

 

29 сентября 2011 года

N 95-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

28 сентября 2011 года

 

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса, образуется Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кемеровской области - Кузбасса.

5. Сокращенное наименование контрольно-счетной палаты - КСПКО.

6. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Кемерово.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Кемеровской области - Кузбасса (далее - Устав Кемеровской области), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - нормативные правовые акты Кемеровской области).

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

 

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, четырех аудиторов-руководителей инспекций (далее - аудиторы) и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Кемеровской области - Кузбасса (далее - государственные должности Кемеровской области).

3. Председателем контрольно-счетной палаты в составе палаты создаются четыре инспекции по основным направлениям деятельности палаты.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

5-1. При проведении внешнего государственного финансового контроля начальник отдела, главный консультант, консультант контрольно-счетной палаты наделены полномочиями, правами, обязанностями, гарантиями, которые относятся к должности инспектора контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).

6. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.

7. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Коллегия контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного контроля, а также других вопросов деятельности, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты, образуется коллегия контрольно-счетной палаты.

Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой план работы контрольно-счетной палаты и изменения в него;

2) годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

4) методики по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) Регламент контрольно-счетной палаты;

6) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты;

6-1) решение представительного органа муниципального образования и его обоснование о передаче контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

7) другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Компетенция, порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты и принятия ею решений определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

3. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.

4. В заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

5. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 02.04.2019 N 19-ОЗ.

 

Статья 6. Аппарат контрольно-счетной палаты

 

1. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

Абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области от 02.04.2019 N 19-ОЗ.

2. Лица, замещающие в аппарате контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса (далее - законодательство Кемеровской области) о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также должностными регламентами.

4. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области контрольно-счетной палаты категории "руководители" ведущей группы должностей, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

5. Гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Кемеровской области контрольно-счетной палаты категории "руководители" ведущей группы должностей, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

 

Статья 7. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса:

1) Губернатором Кемеровской области - Кузбасса (далее - Губернатор Кемеровской области);

2) председателем Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса;

3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты.

Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты не назначен Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетной палаты, но не более трех месяцев.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты до назначения нового председателя.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом, в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока их полномочий или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, а также порядок представления и перечень документов, необходимых для рассмотрения указанных кандидатур, устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

1-1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Кемеровской области, председателем Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, руководителями исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Уставом Кемеровской области Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее также - территория Кемеровской области).

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

 

Статья 8-1. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте контрольно-счетной палаты и порядок предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

 

1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте контрольно-счетной палаты размещаются и предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход соответственно председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

2. В размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте контрольно-счетной палаты и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи) о доходах председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, их супругам, детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 1 настоящей статьи, находятся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте контрольно-счетной палаты и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

4. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте контрольно-счетной палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых председателем, заместителем председателя, аудиторами контрольно-счетной палаты, их супругами, обеспечивается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в контрольно-счетной палате и урегулированию конфликта интересов.

5. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в контрольно-счетной палате и урегулированию конфликта интересов:

1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации сообщает о нем председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, в отношении которых поступил запрос;

2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными и (или) ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом Кемеровской области в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 8 настоящего Закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона "О противодействии коррупции".

 

Статья 9-1. Порядок досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства или злоупотреблением должностными полномочиями

 

1. Решение о досрочном прекращении полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотреблением должностными полномочиями принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, которым определяется момент прекращения полномочий указанных должностных лиц.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотреблением должностными полномочиями включается в повестку заседания Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса на основании заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области.

3. Специальная комиссия формируется по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса либо по инициативе Губернатора Кемеровской области или председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса. Указанная инициатива должна содержать информацию о фактах, являющихся, по мнению инициатора, основанием для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области.

4. Специальная комиссия создается распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, в котором определяется ответственный комитет Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

В состав комиссии, помимо депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, включаются лица, обладающие специальными знаниями в сфере экономики и финансов, а также в сфере государственной гражданской службы Кемеровской области.

5. Специальная комиссия рассматривает обращения (материалы), касающиеся оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, по итогам их рассмотрения готовит заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий указанных должностных лиц.

6. Специальная комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций необходимую информацию, запрашивать пояснения должностных лиц контрольно-счетной палаты по поводу оснований, выдвигаемых для досрочного прекращения их полномочий, а также приглашать должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, на заседания по рассмотрению обращений (материалов) и информации.

7. По итогам рассмотрения обращений (материалов) и информации специальная комиссия дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области. Заключение утверждается большинством голосов от числа членов комиссии.

Заключение специальной комиссии о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, вносится в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса не позднее шестидесяти дней со дня издания распоряжения председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса о создании специальной комиссии.

8. При поступлении в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, предварительное рассмотрение заключения осуществляется ответственным комитетом, при этом запрашивается письменное мнение должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения их полномочий.

 

Статья 10. Полномочия контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в части, касающейся расходных обязательств Кемеровской области - Кузбасса, экспертиза проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса и Губернатору Кемеровской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Кемеровской области - Кузбасса;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренных документами стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области - Кузбасса.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Кемеровской области - Кузбасса, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой, как правило, по месту нахождения проверяемого объекта.

3. Руководители проверяемых органов и организаций создают необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, в том числе предоставляют им помещения, средства связи и оргтехники, а также иные технические средства, необходимые для проведения контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой.

4. При проведении контрольного мероприятия должностные лица контрольно-счетной палаты составляют соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

5. На основании акта (актов) заместителем председателя либо аудитором контрольно-счетной палаты составляется отчет, за достоверность которого они несут персональную ответственность.

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

7. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области.

 

Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, осуществляемые контрольно-счетной палатой, с указанием их видов, сроков проведения и ответственных должностных лиц контрольно-счетной палаты и утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, предложений Губернатора Кемеровской области.

Экспертиза проектов законов Кемеровской области - Кузбасса и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, а также государственных программ (проектов государственных программ) включается в годовой план работы контрольно-счетной палаты по поручению Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса или предложению Губернатора Кемеровской области.

4. Поручения Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, а также предложения Губернатора Кемеровской области для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты направляются в контрольно-счетную палату в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и подлежат включению в проект годового плана работы контрольно-счетной палаты на очередной год.

5. Проект годового плана работы контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты в порядке и сроки, установленные Регламентом контрольно-счетной палаты.

6. Основанием для внесения изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты являются:

поручения Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, а также предложения Губернатора Кемеровской области, поступившие в контрольно-счетную палату после утверждения годового плана работы контрольно-счетной палаты;

решения коллегии контрольно-счетной палаты о внесении изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата приступает к исполнению мероприятий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не позднее трех рабочих дней после поступления поручения Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса или предложения Губернатора Кемеровской области.

7. Внесение изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Регламент контрольно-счетной палаты

 

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

3) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 02.04.2019 N 19-ОЗ;

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;

6) представляет Законодательному Собранию Кемеровской области - Кузбасса и Губернатору Кемеровской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный Регламентом контрольно-счетной палаты;

7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

8) закрепляет определенные направления деятельности за аудиторами контрольно-счетной палаты;

9) издает приказы, дает распоряжения и указания по вопросам внутренней деятельности контрольно-счетной палаты;

10) утверждает программы проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты;

11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия работодателя для работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

13) осуществляет иные права и обязанности руководителя государственного органа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

2. В отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя.

3. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.

Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют основные направления деятельности контрольно-счетной палаты и выполняют должностные обязанности, определенные Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Кемеровской области - Кузбасса (далее - органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области), органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кемеровской области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, организаций на территории Кемеровской области;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.

В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности его вручения. После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.

Председатель контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Правительства Кемеровской области - Кузбасса и иных исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Кемеровской области.

 

Статья 18. Представление информации контрольно-счетной палате

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы управления государственного внебюджетного фонда, органы местного самоуправления и организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам, направляемым в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если иной срок не указан в самом запросе.

При этом установленный срок должен быть не менее трех рабочих дней.

2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

3. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 19. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кемеровской области - Кузбассу, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя заместителем председателя.

3. Органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя заместителем председателя.

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со всеми органами государственной власти и государственными органами Кемеровской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Кемеровской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.

1-1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области - Кузбасса.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные органы Кемеровской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом, устанавливается контрольно-счетной палатой.

7. Должностные лица контрольно-счетной палаты могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя контрольно-счетной палаты.

8. Контрольно-счетная палата использует материалы других органов, в том числе обозначенных в частях 1 и 2 настоящей статьи, для реализации полномочий контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

9. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию Кемеровской области - Кузбасса. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса.

Губернатор Кемеровской области, председатель Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса вправе получить информацию об основных результатах деятельности контрольно-счетной палаты. Указанная информация представляется в течение 30 дней после поступления соответствующего обращения.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

 

1. В целях обеспечения независимой организационной и функциональной деятельности контрольно-счетной палаты по исполнению возложенных на нее задач установить, что финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается и осуществляется в объеме, позволяющем обеспечить исполнение возложенных на нее полномочий, за счет средств областного бюджета в соответствии с действующем законодательством.

2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 24. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением пункта 3 статьи 4 настоящего Закона.

Пункт 3 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 ноября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 1998, 4 сентября);

Закон Кемеровской области от 22.06.2002 N 48-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 2002, 19 июля);

Закон Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 2006, 19 апреля);

абзац утратил силу с 31.12.2022. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 22.12.2022 N 160-ОЗ;

Закон Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 2008, 19 декабря);

статью 3 Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области" (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2009, N 84).

3 - 5. Утратили силу. - Закон Кемеровской области от 26.04.2012 N 27-ОЗ.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

29 сентября 2011 года

N 95-ОЗ

Закон Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса" от 29.09.2011 N 95-ОЗ