Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 96-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований"

 

29 сентября 2011 года

N 96-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

28 сентября 2011 года

 

Настоящий Закон в целях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе (далее - контрольно-счетный орган).

 

Статья 1. Правовой статус и пенсионное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа

 

1. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.

2. Лицам, замещавшим должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, устанавливается пенсия за выслугу лет в размере и порядке, установленных муниципальным правовым актом для муниципальных должностей.

 

Статья 2. Полномочия контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, установленными Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия:

1) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.

 

Статья 3. Порядок и форма уведомления должностными лицами контрольно-счетного органа председателя контрольно-счетного органа

 

1. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом в письменной форме председателя контрольно-счетного органа. В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

2. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель контрольно-счетного органа уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности его вручения. После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.

3. Председатель контрольно-счетного органа в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

 

Статья 4. Сроки представления информации контрольно-счетному органу

 

Документы и материалы представляются по запросу контрольно-счетного органа в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса.

Информация, требующая подготовки, представляется по запросу контрольно-счетного органа в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения запроса.

Контрольно-счетный орган вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.

 

Статья 5. Срок представления пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций

 

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту, составленному контрольно-счетным органом, представляются в контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня его получения.

 

Статья 5-1. Порядок заключения соглашений о передаче контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса (далее - контрольно-счетная палата) о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее также - соглашение).

2. Решение об обращении в контрольно-счетную палату о заключении соглашения принимается представительным органом муниципального образования при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие контрольно-счетного органа в структуре органов местного самоуправления муниципального образования, определенной уставом муниципального образования;

2) отсутствие между представительным органом муниципального образования и иным контрольно-счетным органом соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Представительный орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату соответствующее решение в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

4. Решение представительного органа муниципального образования о передаче контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и его обоснование рассматриваются на ближайшем заседании коллегии контрольно-счетной палаты (далее - коллегия), но не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного решения.

5. По итогам рассмотрения решения представительного органа о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля коллегия принимает одно из следующих решений:

1) о заключении соглашения с представительным органом муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

2) об отказе в заключении соглашения с представительным органом муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Решение коллегии в течение трех рабочих дней с момента принятия направляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом соглашения либо мотивированным отказом от заключения соглашения.

7. Представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения на очередном заседании и может одобрить проект соглашения либо предложить внести изменения в проект соглашения. Соглашение заключается после одобрения проекта соглашения представительным органом муниципального образования.

Соглашение подписывается председателем контрольно-счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования или лицами, исполняющими их обязанности, в течение 30 рабочих дней со дня одобрения проекта соглашения представительным органом муниципального образования. Соглашение вступает в силу с начала финансового года, следующего за годом его заключения.

8. Финансовое и штатное обеспечение переданных контрольно-счетной палате полномочий при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса".

9. Порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты, необходимого для осуществления переданных полномочий, предусматривается соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

10. При осуществлении контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля не применяются подпункт 10 пункта 1 статьи 10, пункт 6 статьи 13, подпункт 6 пункта 1 статьи 15 Закона Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса".

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

29 сентября 2011 года

N 96-ОЗ

Закон Кемеровской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований" от 29.09.2011 N 96-ОЗ