Закон Кемеровской области от 02.11.2012 N 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле"
2 ноября 2012 года | N 102-ОЗ |
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
24 октября 2012 года
Настоящий Закон принят в целях реализации частей 2.1 и 2.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Глава 1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Статья 1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
1. Органы местного самоуправления организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством в области жилищных отношений (далее также - обязательные требования), в целях реализации которого должностное лицо органа муниципального контроля, являющееся муниципальным жилищным инспектором:
1) осуществляет муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещает территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещает такие помещения в многоквартирном доме и проводит их обследования; проводит исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверяет соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяет правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) обращается в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) направляет материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора;
5) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области;
акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по их предотвращению.
6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, когда все или часть жилых помещений в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности, проводятся органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления.
7. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, проводятся должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления.
Статья 2. Организация, формы и сроки проведения проверок
1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
2. Плановые проверки проводятся органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством на основании ежегодно разрабатываемых планов.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1-1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Основания для проведения внеплановой проверки устанавливаются в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Формы и сроки проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Статья 3. Основные направления взаимодействия уполномоченного органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального контроля
Уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:
оказание органам муниципального контроля информационно-методической, консультационной поддержки, в том числе информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
принятие административных регламентов взаимодействия уполномоченного органа регионального государственного жилищного надзора, органов муниципального контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
информирование органами муниципального контроля уполномоченного органа регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, исполнения обязательных требований;
определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
проведение совместных плановых и внеплановых проверок;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
Статья 4. Порядок взаимодействия при проведении совместных проверок и оформление результатов совместных проверок
1. Уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального контроля планируют проведение ежегодных совместных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. В случае наличия оснований для проведения внеплановой выездной проверки уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора направляет в органы муниципального контроля предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в пределах полномочий органов муниципального контроля.
3. В случае наличия оснований для проведения внеплановой выездной проверки органы муниципального контроля направляют в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в пределах полномочий уполномоченного органа регионального государственного жилищного надзора.
4. Предложения о проведении совместных внеплановых проверок направляются уполномоченным органом регионального государственного жилищного надзора и органами муниципального контроля в день принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.
5. Выездная проверка проводится каждым органом самостоятельно в пределах компетенции соответствующего органа.
6. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального контроля, проводящими проверку, самостоятельно составляются акты по установленной форме в двух экземплярах.
7. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального контроля осуществляется запись о проведенной совместной выездной проверке, содержащая сведения, указанные в части 9 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Статья 5. Порядок взаимодействия при обмене информации
1. Уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора:
1) информирует органы муниципального контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
2) информирует органы муниципального контроля о результатах проводимых совместных проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в сфере регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора посредством направления соответствующих документов и информации;
3) направляет органам муниципального контроля предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
4) направляет органам муниципального контроля запросы, подлежащие обязательному рассмотрению;
5) информирует органы муниципального контроля о поступивших уведомлениях о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствующей сфере и соответствии этой деятельности обязательным требованиям.
2. Органы муниципального контроля:
1) информируют уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) информируют уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых совместных проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля посредством направления соответствующих документов и информации;
3) направляют уполномоченному органу регионального государственного жилищного надзора предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
4) направляют уполномоченному органу регионального государственного жилищного надзора запросы, подлежащие обязательному рассмотрению.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
2 ноября 2012 года
N 102-ОЗ