Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 26.12.2013 N 141-ОЗ "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах"

 

26 декабря 2013 года

N 141-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 декабря 2013 года

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и направлен на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также - капитальный ремонт).

 

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются понятия и термины, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в сфере проведения капитального ремонта

 

Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса настоящим Законом устанавливает:

1) порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт;

2) порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта в многоквартирных домах (далее также - региональная программа) и требования к такой программе;

2-1) порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональной программы;

3) критерии определения в региональной программе очередности проведения капитального ремонта;

4) порядок и сроки представления в Государственную жилищную инспекцию Кузбасса (далее - орган государственного жилищного надзора) предусмотренных статьей 9 настоящего Закона сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

5) порядок и сроки представления в орган государственного жилищного надзора сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта;

6) порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

7) требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора;

8) порядок и условия предоставления государственной поддержки в Кемеровской области - Кузбассе на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам;

8-1) минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах;

8-2) срок принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта;

9) иные положения, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами регулируются законами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 3. Полномочия высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса в сфере проведения капитального ремонта

 

Высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса в сфере проведения капитального ремонта:

1) устанавливает минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) утверждает региональную программу;

3) устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

4) устанавливает порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

5) устанавливает порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

6) утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2022 N 62-ОЗ;

7) создает регионального оператора, решает вопрос о формировании имущества регионального оператора, устанавливает порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

8) определяет размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

9) устанавливает порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

10) устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;

11) определяет перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Кемеровской областью - Кузбассом;

12) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 29.06.2017 N 48-ОЗ;

13) устанавливает порядок принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);

14) устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;

15) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 19.06.2018 N 43-ОЗ;

16) устанавливает порядок и сроки размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения;

17) определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

18) принимает нормативные правовые акты в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;

19) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 29.06.2017 N 48-ОЗ;

20) определяет, в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде);

20-1) устанавливает порядок оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на счетах, указанных в части 7 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом требований части 11 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

20-2) устанавливает порядок принятия решения о проведении капитального ремонта в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

20-3) устанавливает порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

20-4) устанавливает порядок определения необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;

20-5) определяет порядок установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ в соответствии с пунктом 4.1 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации;

20-6) устанавливает порядок направления предложений о проведении капитального ремонта собственникам в соответствии с частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

20-7) определяет порядок информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

20-8) устанавливает порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

20-9) утверждает порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

20-10) устанавливает порядок определения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченных на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшихся наймодателем (далее - бывший наймодатель), перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;

20-11) устанавливает порядок информирования собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта, а также о положениях части 4 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

20-12) утверждает порядок использования на возвратной основе средств фондов капитального ремонта одних многоквартирных домов для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах;

20-13) определяет перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса;

20-14) осуществляет актуализацию ранее утвержденных им краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

21) осуществляет иные полномочия в сфере проведения капитального ремонта, предусмотренные настоящим Законом, а также Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

 

Статья 4. Полномочия исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, проводящего государственную политику в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса в Кемеровской области - Кузбассе

 

Исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, проводящий государственную политику в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса в Кемеровской области - Кузбассе (далее - исполнительный орган):

1) утверждает учредительные документы регионального оператора;

2) осуществляет на конкурсной основе отбор аудиторской организации (аудитора) для аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;

2-1) утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

3) осуществляет иные полномочия в сфере проведения капитального ремонта, предусмотренные настоящим Законом.

 

Статья 5. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 08.10.2019 N 107-ОЗ.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного пунктом 4 настоящей статьи.

4. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включения в региональную программу при ее актуализации, возникает с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором истекают три года со дня включения данного многоквартирного дома в региональную программу.

 

Статья 5-1. Формирование фонда капитального ремонта

 

1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

2. Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, составляет пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 6. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этой программе

 

1. Подготовка региональной программы осуществляется исполнительным органом на основании данных о техническом состоянии многоквартирных домов, полученных по результатам проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в порядке, установленном высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

2. Региональная программа утверждается высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

3. Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса.

4. Региональная программа включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;

4) планируемые показатели выполнения региональной программы;

5) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу в соответствии с нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса.

5. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

6. Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) в порядке, установленном высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

5) внесение в региональную программу изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

6-1. Порядок внесения изменений в региональную программу в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

7. В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта исполнительный орган, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы в порядке, установленном высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

8. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта в многоквартирных домах.

 

Статья 6-1. Порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональной программы. Порядок создания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Для подготовки региональной программы органы местного самоуправления предоставляют в исполнительный орган сведения, необходимые для подготовки региональной программы, в форме, объеме и в сроки, установленные высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

2. Органы местного самоуправления создают комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 7. Критерии определения в региональной программе очередности проведения капитального ремонта

 

Критериями определения в региональной программе очередности проведения капитального ремонта являются:

1) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта его отдельных конструктивных элементов, оборудования, инженерных систем - в отношении таких элементов, оборудования, систем;

2) процент физического износа многоквартирного дома, определяемый по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома;

3) соотношение суммы оплаты собственниками взносов на капитальный ремонт по многоквартирному дому к сумме начисленных взносов на капитальный ремонт (процентов);

4) период возврата денежных средств, определяемый как количество месяцев, необходимых для полного возврата денежных средств, использованных на финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Соответствие многоквартирного дома критериям очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома определяется в соответствии с методикой, установленной исполнительным органом.

 

Статья 8. Порядок и сроки представления в орган государственного жилищного надзора сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах

 

1. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:

1) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 19.06.2018 N 43-ОЗ;

2) информацию о многоквартирном доме (общая площадь помещений многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);

3) уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта;

4) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

5) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 19.06.2018 N 43-ОЗ;

6) документ, подтверждающий открытие счета, счетов регионального оператора с указанием реквизитов;

7) документы, подтверждающие поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет, счета регионального оператора;

8) информацию о размере остатка средств на счете, счетах регионального оператора.

2. Сведения, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, представляются региональным оператором в орган государственного жилищного надзора ежемесячно, до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора.

3. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

4. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, предусмотренные пунктами 1 и 3 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - федеральный орган), в установленном им порядке.

 

Статья 9. Порядок и сроки представления в орган государственного жилищного надзора сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете

 

1. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора следующие сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете:

1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:

копии протокола общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

документ, подтверждающий открытие специального счета;

абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области от 19.06.2018 N 43-ОЗ;

информации о многоквартирном доме (общая площадь помещений многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);

2) сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров;

3) информацию о размере остатка средств на специальном счете.

2. Сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора. Сведения, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора ежемесячно, до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора.

3. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

4. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, в федеральный орган в установленном им порядке.

 

Статья 9-1. Порядок и сроки представления владельцу специального счета сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт

 

1. Лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, обязано представить владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт каждому собственнику помещения в многоквартирном доме, в том числе процентов за несвоевременное перечисление взносов на капитальный ремонт общего имущества каждым собственником помещения в многоквартирном доме.

2. Сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, представляются лицом, уполномоченным на оказание услуг по представлению платежных документов владельцу специального счета, ежемесячно, до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронной форме.

 

Статья 10. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

2. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.

3. Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3-1 настоящей статьи;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов;

5) взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, учредительными документами регионального оператора функции.

3-1. В случае наличия на территории муниципального образования многоквартирных домов, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органом местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным и казенным учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

За счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, могут оплачиваться работы по разработке проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и строительному контролю.

Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Доходы, полученные от размещения временно свободных средств регионального оператора, направляются региональным оператором на его уставную деятельность.

5. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одном многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

6. Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, указанному в части 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Информация о деятельности регионального оператора размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 11. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

 

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. Размер указанной доли составляет 80 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

2. При расчете объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из областного бюджета, местных бюджетов и других не запрещенных законом источников.

 

Статья 12. Порядок зачета средств, израсходованных на капитальный ремонт, до проведения капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта

 

1. В случае если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, засчитываются в порядке, установленном настоящей статьей, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

2. Зачет средств в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется при обращении собственников помещений либо лиц, уполномоченных действовать от имени собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, к региональному оператору с заявлением об осуществлении зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания о выполнении работ по капитальному ремонту с указанием перечня таких работ, их стоимости, порядка и источников их финансирования;

2) договор о проведении работ по капитальному ремонту;

3) акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат;

4) документы, подтверждающие оплату выполненных работ.

3. Региональный оператор в месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соблюдение требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и принимает решение о зачете средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме или об отказе в таком зачете, а также направляет собственникам помещений в многоквартирном доме уведомление о принятом решении.

4. Отказ в зачете средств, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, допускается в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, непредоставления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

 

Статья 13. Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки, предоставляемой на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу, в соответствии с решением высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору (далее - получатели) за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей.

2. Средства финансовой поддержки, предусмотренные на финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, перечисляются исполнительным органом в местные бюджеты в форме субсидий на осуществление мероприятий по капитальному ремонту в многоквартирных домах.

3. Средства финансовой поддержки, предусмотренные на финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются исполнительным органом на отдельный банковский счет регионального оператора.

4. Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета устанавливается в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

5. Для получения государственной поддержки получатель обращается в исполнительный орган с заявлением о предоставлении финансовой поддержки с приложением:

1) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятого в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством;

3) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации - в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством;

4) справки о наличии (отсутствии) задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме на дату принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, подписанной руководителем организации, претендующей на получение государственной поддержки.

6. Исполнительный орган в течение тридцати дней со дня подачи получателем заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки и направляет данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия получателю.

В случае, установленном в подпункте 1 пункта 9 настоящей статьи, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной поддержки в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляется также в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

7. Исполнительный орган отказывает в предоставлении финансовой поддержки в случае несоответствия представленных документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и сведений, указанных в них, требованиям, предъявляемым Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также в случае непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

8. Финансовая поддержка предоставляется на основании соглашения, заключаемого между получателем и исполнительным органом.

Соглашение в обязательном порядке должно предусматривать условие на осуществление исполнительным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателем условий и целей предоставления финансовой поддержки, а также порядок и сроки предоставления получателем отчетности об использовании средств финансовой поддержки в исполнительный орган.

9. Условиями предоставления финансовой поддержки являются:

1) средства для оказания мер финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу, предусмотрены законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

2) совокупная задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме на дату принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта не превышает 5 процентов от размера общей суммы взносов на капитальный ремонт, начисленной собственникам помещений в таком многоквартирном доме.

10. Контроль за целевым и эффективным использованием средств финансовой поддержки получателями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае выявления нарушения получателем условий предоставления финансовой поддержки и (или) ее нецелевого использования получатель осуществляет возврат средств финансовой поддержки в полном объеме.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

26 декабря 2013 года

N 141-ОЗ

Закон Кемеровской области "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах" от 26.12.2013 N 141-ОЗ