Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе"

 

26 декабря 2013 года

N 142-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 декабря 2013 года

 

Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях повышения уровня защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса:

1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);

2) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", также регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

3. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установлением порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является обязательным. Также определяются критерии включения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

 

Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса устанавливается высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

При этом порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, в том числе проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

подготовка проекта нормативного правового акта Кемеровской области - Кузбасса, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Кемеровской области - Кузбасса и их публичное обсуждение на специализированном информационном ресурсе Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru);

подготовка исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - уполномоченный орган), заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Кемеровской области - Кузбасса.

3. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Кемеровской области - Кузбасса должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.

 

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "город Кемерово", а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Кемеровской области - Кузбассе, включенных согласно приложению к настоящему Закону в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленным муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в средствах массовой информации либо на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в Кемеровской области - Кузбассе (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение;

подготовка уполномоченным органом местного самоуправления заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

3. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

 

Статья 4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов), проводится уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.

2. В случае если по результатам проведения уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет разработчику соответствующего проекта нормативного правового акта указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

Заключение уполномоченного исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса должно содержать указание на положения нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

3. В случае если по результатам проведения уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса экспертизы нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса направляет для сведения разработчику соответствующего проекта нормативного правового акта соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

4. Утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2021 N 145-ОЗ.

 

Статья 5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, муниципального образования "город Кемерово", а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса, включенных согласно приложению к настоящему Закону в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее также - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов), проводится уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

1-1. Утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2021 N 145-ОЗ.

2. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет разработчику соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

Заключение уполномоченного органа местного самоуправления должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

3. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления направляет для сведения разработчику соответствующего проекта нормативного правового акта соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

Статья 5-1. Критерий включения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

 

1. В перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются городские округа, муниципальные округа и муниципальные районы, в которых осуществляется предпринимательская и иная экономическая деятельность.

2. Утвердить перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 6. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

2. Положения статей 3 и 5 настоящего Закона применяются в отношении муниципального образования "город Кемерово" - с 1 января 2015 года.

Положения статьи 3 настоящего Закона применяются в отношении городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса (за исключением муниципального образования "город Кемерово") - со дня включения в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.

Положения статьи 5 настоящего Закона применяются в отношении городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса (за исключением муниципального образования "город Кемерово") - со дня включения в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

26 декабря 2013 года

N 142-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Кемеровской области

"О порядке проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

в Кемеровской области - Кузбассе"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

 

Анжеро-Судженский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Березовский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Калтанский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Киселевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Абзац исключен. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ.

Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Междуреченский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Мысковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Новокузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Полысаевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Юргинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Гурьевский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Ижморский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Крапивинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Промышленновский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Таштагольский муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса

Тисульский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Тяжинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Чебулинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Юргинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Яйский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

Яшкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Кемеровской области

"О порядке проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

в Кемеровской области - Кузбассе"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

 

Утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2021 N 145-ОЗ.

Закон Кемеровской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" от 26.12.2013 N 142-ОЗ