Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 04.02.2016 N 3-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе"

 

4 февраля 2016 года

N 3-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

27 января 2016 года

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" в целях регулирования отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, государственных организаций Кемеровской области - Кузбасса, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль).

 

Статья 1. Основные понятия

 

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

 

Статья 2. Субъекты общественного контроля

 

1. В соответствии с Федеральным законом субъектами общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе (далее также - Кемеровская область) являются:

1) Общественная палата Кемеровской области - Кузбасса;

2) общественные советы при Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и исполнительных органах Кемеровской области.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

 

Статья 3. Формы общественного контроля

 

1. В соответствии с Федеральным законом общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

 

Статья 4. Общественные советы при Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и исполнительных органах Кемеровской области

 

1. При Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и исполнительных органах Кемеровской области (далее - органы государственной власти Кемеровской области) создаются общественные советы, которые выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, положениями об общественных советах, принимаемыми органами государственной власти Кемеровской области, при которых создаются соответствующие общественные советы. Положения об общественных советах при исполнительных органах Кемеровской области принимаются ими на основе типового положения об общественном совете при исполнительном органе Кемеровской области, утверждаемого высшим исполнительным органом Кемеровской области.

2. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3. Общественные советы при органах государственной власти Кемеровской области формируются на конкурсной основе.

Организатором конкурса является Общественная палата Кемеровской области. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается Общественной палатой Кемеровской области.

4. Требования к кандидатурам в состав общественного совета разрабатываются соответствующим органом государственной власти Кемеровской области, при котором создается общественный совет, совместно с Общественной палатой Кемеровской области.

5. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

6. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается соответствующим органом государственной власти Кемеровской области по согласованию с советом Общественной палаты Кемеровской области.

Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

 

Статья 5. Общественные инспекции и группы общественного контроля

 

1. При субъектах общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.

2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля, а также регламент их деятельности устанавливаются субъектом общественного контроля, при котором они создаются.

Общественные инспекции, группы общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля могут формироваться им из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

3. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кемеровской области и достигших возраста восемнадцати лет.

В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, которые в соответствии с Законом Кемеровской области "Об Общественной палате Кемеровской области - Кузбасса" не могут быть членами Общественной палаты Кемеровской области, а также руководители государственных организаций, являющихся объектом общественного контроля.

4. Количественный состав общественной инспекции не может превышать девяти человек, группы общественного контроля - пяти человек.

Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.

5. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля исполняют свои обязанности на общественных началах.

6. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам власти и (или) организациям.

 

Статья 6. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественной проверки

 

1. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной проверки в течение трех рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о ее проведении.

2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти Кемеровской области, государственной организации Кемеровской области, иного органа и организации, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проведена общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения, порядок проведения общественной проверки и определения ее результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной проверки.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.

4. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Кемеровской области, государственной организации Кемеровской области, иного органа и организации, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.

5. По запросам организаторов общественной проверки проверяемые орган государственной власти Кемеровской области, государственная организация Кемеровской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предоставляют сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами), в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.

6. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам проведения общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Кемеровской области, государственной организации Кемеровской области, иного органа и организации, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также иным заинтересованным лицам в течение пяти рабочих дней после дня его составления, а также размещается в сети "Интернет".

 

Статья 7. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественной экспертизы

 

1. Организатором общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной экспертизы в течение трех рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной экспертизы принимает решение о ее проведении.

2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органа государственной власти Кемеровской области, государственной организации Кемеровской области, иного органа и организации, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.

4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа или организации, к компетенции которых относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействие), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.

5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, в течение пяти рабочих дней после дня его составления направляется организатором общественной экспертизы руководителю органа или организации, к компетенции которых относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействие), в отношении которых проводилась общественная экспертиза, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети "Интернет".

 

Статья 8. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественного обсуждения

 

1. Организаторами общественного обсуждения общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти Кемеровской области, государственных организаций Кемеровской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являются субъекты общественного контроля, которые принимают решение о его проведении.

2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.

3. В течение пяти рабочих дней после дня принятия решения о проведении общественного обсуждения организатор общественного обсуждения направляет указанное решение руководителю органа или организации, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное обсуждение, а также размещает в сети "Интернет" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

4. Со дня размещения в сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам (проектам решений).

5. Общественное обсуждение проводится под председательством лица, назначенного организатором общественных обсуждений.

Общественное обсуждение проводится с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым вопросом (проектом решения).

6. Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня его составления на рассмотрение в органы государственной власти Кемеровской области, государственные организации Кемеровской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети "Интернет".

 

Статья 9. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественных (публичных) слушаний

 

Общественные (публичные) слушания в Кемеровской области проводятся по проекту закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета, по вопросам государственного управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также в других случаях, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области.

 

Статья 10. Отдельные вопросы взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти Кемеровской области, государственными организациями Кемеровской области, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия

 

1. Органы государственной власти Кемеровской области, государственные организации Кемеровской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают подготовленные субъектами общественного контроля по результатам общественного контроля итоговые документы в течение тридцати дней со дня их получения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. В случаях, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Кемеровской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы государственной власти Кемеровской области, государственные организации Кемеровской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях осуществления ими общественного контроля в формах, предусмотренных статьей 18 Федерального закона.

Субъект общественного контроля письменно уведомляет органы государственной власти Кемеровской области, государственные организации Кемеровской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении указанных органов и организаций не позднее чем за десять рабочих дней до даты посещения, если иное не установлено федеральными законами. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.

Орган государственной власти Кемеровской области, государственная организация Кемеровской области, иной орган и организация, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, получившие уведомление о посещении, обязаны в течение пяти рабочих дней после дня получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля с использованием доступных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области либо локальными актами указанных органов, организации, если иное не установлено федеральными законами.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

4 февраля 2016 года

N 3-ОЗ

Закон Кемеровской области "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе" от 04.02.2016 N 3-ОЗ