Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 28.12.2016 N 103-ОЗ "О стратегическом планировании"

 

28 декабря 2016 года

N 103-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

23 декабря 2016 года

 

Настоящий Закон принят на основании и в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса (далее также - Кемеровская область).

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

 

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса в сфере стратегического планирования

 

1. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в сфере стратегического планирования настоящим Законом:

1) разграничивает полномочия между органами государственной власти Кемеровской области в сфере стратегического планирования Кемеровской области;

2) определяет исполнительный орган Кемеровской области, определяющий последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования Кемеровской области (далее - документы стратегического планирования) и их содержание;

3) определяет порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

4) определяет порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;

5) определяет порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в сфере стратегического планирования осуществляет также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Кемеровской области - Кузбасса в сфере стратегического планирования

 

Правительство Кемеровской области - Кузбасса в сфере стратегического планирования:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне Кемеровской области;

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Кемеровской области - Кузбасса, и утверждает (одобряет) такие документы;

3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне Кемеровской области;

4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Кемеровской области для разработки документов стратегического планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования Кемеровской области;

7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Кемеровской области - Кузбасса;

8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период;

11) утверждает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период;

12) принимает решение о корректировке прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период;

13) определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочный период;

14) одобряет прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочный период;

15) утверждает план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

16) принимает решение по осуществлению корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

17) утверждает перечень государственных программ Кемеровской области и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности;

18) утверждает государственные программы Кемеровской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

19) определяет государственные программы Кемеровской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

20) определяет период реализации государственных программ Кемеровской области;

21) устанавливает порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации каждой государственной программы Кемеровской области;

22) готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

23) участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Кемеровской области;

24) определяет в пределах полномочий субъектов Российской Федерации приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Кемеровской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

25) устанавливает требования к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в Кемеровской области, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Кемеровской области;

26) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Кемеровской области в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона;

27) определяет форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

28) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кемеровской области.

 

Статья 4. Полномочия исполнительных органов Кемеровской области в сфере стратегического планирования

 

1. Исполнительные органы Кемеровской области в сфере стратегического планирования в пределах своей компетенции:

1) разрабатывают государственные программы Кемеровской области;

2) разрабатывают документы стратегического планирования, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона;

3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, указанных в настоящем пункте и пунктах 2 - 4 настоящей статьи.

2. Администрация Правительства Кузбасса кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрабатывает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочный период, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.

3. Исполнительный орган Кемеровской области отраслевой компетенции, обеспечивающий разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области, кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрабатывает бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Исполнительный орган Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере архитектурной и градостроительной деятельности Кемеровской области, кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрабатывает схему территориального планирования Кемеровской области.

5. Исполнительные органы Кемеровской области в сфере стратегического планирования в Кемеровской области осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 5. Орган государственной власти Кемеровской области, определяющий последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание

 

Определить, что органом государственной власти Кемеровской области, определяющим последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание, является Правительство Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 6. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области, порядок ее разработки и корректировки

 

1. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области утверждается специальным законом Кемеровской области.

2. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Кемеровской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области разрабатывается на основе законов Кемеровской области, актов Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и исполнительных органов Кемеровской области с учетом других документов стратегического планирования.

4. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Кемеровской области;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Кемеровской области;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах Кемеровской области, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законами Кемеровской области.

5. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области является основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии Кемеровской области, государственных программ Кемеровской области, схемы территориального планирования Кемеровской области.

6. Корректировка стратегии социально-экономического развития Кемеровской области осуществляется по решению Правительства Кемеровской области - Кузбасса при существенном изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Кемеровской области.

7. Разработку и корректировку стратегии социально-экономического развития Кемеровской области осуществляет Администрация Правительства Кузбасса.

8. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Кемеровской области в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 7. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования

 

1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования (далее - мониторинг реализации и подготовки документов), осуществляется участниками стратегического планирования в целях обеспечения эффективности функционирования системы стратегического планирования на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Кемеровской области.

2. Мониторинг реализации и подготовки документов проводится на основе данных Федеральной службы государственной статистики, а также отчетов о ходе исполнения мероприятий и достижения показателей, запланированных в документах стратегического планирования, ежегодно формируемых участниками стратегического планирования.

3. Порядок осуществления мониторинга реализации и подготовки документов в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга документов стратегического планирования, являются ежегодный отчет Губернатора Кемеровской области - Кузбасса о результатах деятельности Правительства Кемеровской области - Кузбасса и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Кемеровской области.

5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации и подготовки документов, подлежат размещению на официальных сайтах исполнительных органов Кемеровской области, ответственных за разработку документов стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования

 

1. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в целях сбора, систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии Кемеровской области, оценки качества документов стратегического планирования, оценки результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования, разработки предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования в Кемеровской области.

2. Контроль реализации документа стратегического планирования осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, который определяется актом о разработке документа стратегического планирования.

3. Контрольно-счетная палата Кемеровской области осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования Кемеровской области в пределах своей компетенции.

4. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования исполнительный орган Кемеровской области, осуществлявший контроль, направляет в орган государственной власти Кемеровской области или руководителю организации, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию.

5. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 9. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Государственные программы Кемеровской области реализуются до окончания срока их действия.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

28 декабря 2016 года

N 103-ОЗ

Закон Кемеровской области "О стратегическом планировании" от 28.12.2016 N 103-ОЗ