Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 N 150-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"

 

24 декабря 2019 года

N 150-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

ЗАКОН

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ

С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

Принят

Законодательным Собранием

Кемеровской области - Кузбасса

11 декабря 2019 года

 

Настоящий Закон принят на основании статьи 52 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения эффективности по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием

 

В соответствии с настоящим Законом наделить органы местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов в Кемеровской области - Кузбассе (далее - органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием Кемеровской области - Кузбасса по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - отдельное государственное полномочие), указанным в статье 2 настоящего Закона.

 

Статья 2. Отдельное государственное полномочие, которым наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием, включающим в себя следующие мероприятия:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам.

 

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием

 

Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельного государственного полномочия

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия имеют право на:

1) финансовое обеспечение отдельного государственного полномочия за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета (далее - финансовые средства);

2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению отдельного государственного полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса (далее - нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области);

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств для осуществления отдельного государственного полномочия;

3) представлять сведения, документы и материалы по требованию исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона;

4) осуществлять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

 

Статья 5. Права и обязанности исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сфере ветеринарии Кемеровской области - Кузбасса, при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере ветеринарии Кемеровской области - Кузбасса (далее - уполномоченный орган), при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия имеет право:

1) издавать правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) в установленном им порядке координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению отдельного государственного полномочия;

4) получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением отдельного государственного полномочия;

5) запрашивать у органов местного самоуправления сведения об объеме выполненных работ при осуществлении отдельного государственного полномочия;

6) запрашивать у органов местного самоуправления сведения по организации отлова животных без владельцев, видеозапись процесса отлова животных без владельцев;

7) запрашивать у органов местного самоуправления сведения по организации возврата животных без владельцев на прежние места их обитания, видеозапись процесса возврата животных без владельцев;

8) контролировать осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

9) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия обязан:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельного государственного полномочия;

2) доводить до органов местного самоуправления информацию о порядке, сроках представления и формах отчетности об осуществлении ими отдельного государственного полномочия и о расходовании предоставленных финансовых средств;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельного государственного полномочия;

4) осуществлять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие за счет финансовых средств.

2. Объем финансовых средств для осуществления отдельного государственного полномочия устанавливается законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Методика расчета нормативов для определения общего объема финансовых средств, предоставляемых из областного бюджета для осуществления отдельного государственного полномочия, устанавливается в приложении к настоящему Закону.

 

Статья 7. Порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельного государственного полномочия

 

1. Передача органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Не допускается использование финансовых средств, переданных местным бюджетам для осуществления отдельного государственного полномочия, в целях, не связанных с осуществлением этого полномочия.

 

Статья 8. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельного государственного полномочия

 

1. Перечень подлежащих передаче в пользование материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, устанавливается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

2. Не допускается использование материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельного государственного полномочия, в целях, не связанных с осуществлением этого полномочия.

 

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия и отчеты об использовании финансовых средств, переданных им для осуществления отдельного государственного полномочия, в соответствии с порядком, установленным Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 10. Порядок проведения контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса, Главное контрольное управление Кузбасса и уполномоченный орган имеют право осуществлять предварительный и последующий контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

2. Контроль осуществляется путем:

1) направления запросов необходимой информации, документов и получения объяснений от органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

2) рассмотрения и анализа отчетности, представляемой в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

3) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления указанными органами отдельного государственного полномочия;

4) анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельного государственного полномочия и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по прекращению осуществления данного полномочия;

5) проведения проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению отдельного государственного полномочия и использованию для этих целей финансовых средств.

 

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия. Порядок и сроки возврата неиспользованных финансовых средств

 

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается законом Кемеровской области - Кузбасса в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего осуществления отдельного государственного полномочия органами местного самоуправления.

2. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утрачивают соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.

3. Порядок и сроки возврата неиспользованных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими отдельного государственного полномочия, определяются в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельного государственного полномочия

 

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельного государственного полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления в процессе осуществления отдельного государственного полномочия, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса

С.Е.ЦИВИЛЕВ

г. Кемерово

24 декабря 2019 года

N 150-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Кемеровской области - Кузбасса

"О наделении органов местного

самоуправления отдельным

государственным полномочием

по организации мероприятий при

осуществлении деятельности

по обращению с животными

без владельцев"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ

 

1. Общий объем субвенций бюджетам городских и муниципальных округов, муниципальных районов в Кемеровской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета (далее - субвенции), необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - отдельное государственное полномочие), предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, определяется по следующей формуле:

 

Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 N 150-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев",

 

где:

S - общий объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям;

Si - объем субвенции бюджету конкретного муниципального образования на осуществление отдельного государственного полномочия;

Mi - объем субвенции бюджету конкретного муниципального образования на администрирование отдельного государственного полномочия.

2. Общий объем субвенций определяется исходя из потребности конкретного муниципального образования в Кемеровской области в средствах областного бюджета в расчете на одно животное без владельца, в отношении которого проводятся мероприятия по отдельному государственному полномочию.

Критериями распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются количество животных без владельцев и численность населения в муниципальном образовании.

3. Объем субвенции бюджету конкретного муниципального образования на осуществление отдельного государственного полномочия (Si) рассчитывается по следующей формуле:

 

Si = (Ротлов + Ручет + Рсод + Рвозврат + Рразм) x Кд,

 

где:

Ротлов - расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных, на планируемый год;

Ручет - расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на осмотр и учет животных без владельцев на планируемый год;

Рсод - расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на планируемый год;

Рвозврат - расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания на планируемый год;

Рразм - расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных на планируемый год;

Кд - коэффициент, учитывающий уровень инфляции по расходам на проведение мероприятий по отлову, содержанию и иному обращению с животными без владельцев в планируемом году по отношению к предыдущему году.

4. Расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных, на планируемый год (Ротлов) рассчитывается по следующей формуле:

 

Ротлов = (N1 + N2) x Q1,

 

где:

N1 - норматив расходов на отлов одного животного (N1 = 190 рублей);

N2 - норматив расходов на транспортировку одного животного (N2 = 1500 рублей);

Q1 - количество животных, планируемых к отлову в течение календарного года в конкретном муниципальном образовании.

5. Расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на осмотр и учет животных без владельцев на планируемый год (Ручет) рассчитывается по формуле:

 

Ручет = (N3 + N4) x Q1,

 

где:

N3 - норматив расходов на осмотр одного животного (N3 = 136 рублей);

N4 - норматив расходов на ведение учета, размещение сведений о поступивших в приют животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях поиска владельцев (новых владельцев) одного животного (N4 = 94 рубля);

Q1 - количество животных, планируемых к отлову в течение календарного года в конкретном муниципальном образовании.

6. Расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на планируемый год (Pсод) рассчитывается по следующей формуле:

 

Рсод = (N5 + N6 + N7 + N8) x Q2 + N9 x Q3,

 

где:

N5 - норматив расходов на карантинирование в течение десяти дней одного животного (N5 = 1300 рублей);

N6 - норматив расходов на содержание одного животного на период вакцинации, стерилизации (кастрации) (N6 = 1440 рублей);

N7 - норматив расходов на стерилизацию (кастрацию) одного животного (N7 = 2565 рублей);

N8 - норматив расходов по мечению одного животного и ведению реестра учета (N8 = 220 рублей);

Q2 - количество животных, планируемых к отлову и содержанию на планируемый год в муниципальном образовании;

N9 - норматив расходов на умерщвление и утилизацию одного животного в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью (N9 = 525 рублей);

Q3 - количество нежизнеспособных животных в календарном году в муниципальном образовании.

7. Расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания на планируемый год (Рвозврат) рассчитывается по следующей формуле:

 

Рвозврат = N2 x Q4,

 

где:

N2 - норматив расходов на транспортировку одного животного (N2 = 1500 рублей);

Q4 - количество животных, планируемых к возврату на прежние места их обитания в календарном году в муниципальном образовании.

8. Расчетная потребность бюджета муниципального образования в средствах на размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам на планируемый год (Рразм) рассчитывается по следующей формуле:

 

Рразм = N10 x Q5 x Q6,

 

где:

N10 - норматив расходов на содержание одного животного в день (N9 = 72 рубля);

Q5 - планируемое количество дней содержания животных в приютах для животных на календарный год в муниципальном образовании;

Q6 - количество животных, планируемых к размещению и содержанию в приютах для животных в календарном году в муниципальном образовании.

9. Объем субвенции бюджету конкретного муниципального образования на администрирование отдельных государственных полномочий (Mi) рассчитывается по следующей формуле:

 

Mi = Si x 10%,

 

где:

Si - объем субвенции бюджету конкретного муниципального образования на осуществление отдельного государственного полномочия.

Закон Кемеровской области - Кузбасса "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" от 24.12.2019 N 150-ОЗ