Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области -Кузбасса от 12.10.2021 N 94-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области – Кузбасса в сфере осуществления деятельности контрольно-счетных органов в Кемеровской области – Кузбассе"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

ЗАКОН

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты

Кемеровской области – Кузбасса в сфере осуществления

деятельности контрольно-счетных органов в

Кемеровской области – Кузбассе

 

Принят Законодательным Собранием

Кемеровской области – Кузбасса

1 октября 2021 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 95-ОЗ «О контрольно-счетной палате Кемеровской области – Кузбасса» (Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2011, 29 сентября; 2012, 27 апреля; Кузбасс, 2014, 14 марта, 14 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 3 марта, N 4200201603030003; 2017, 7 июля, N 4200201707070007; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2018, 12 июля, 27 декабря; 2019, 6 марта, 3 апреля, 20 декабря; Законодательный вестник Кузбасса, 2021, 30 июня) следующие изменения:

1) статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;

2) в статье 4:

пункт 2 после слов «Кемеровской области» дополнить словами «– Кузбасса (далее – государственные должности Кемеровской области)»;

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. При проведении внешнего государственного финансового контроля начальник отдела, главный консультант, консультант контрольно-счетной палаты наделены полномочиями, правами, обязанностями, гарантиями, которые относятся к должности инспектора контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон).»;

пункт 6 дополнить словами «по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты»;

3) в статье 7:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом, в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»;

4) в статье 8:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области – Кузбасса и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.»;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.»;

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса в части, касающейся расходных обязательств Кемеровской области – Кузбасса, экспертиза проектов законов Кемеровской области Кузбасса, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кемеровской области – Кузбассе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса и Губернатору Кемеровской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Кемеровской области – Кузбасса;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, предусмотренных документами стратегического планирования Кемеровской области – Кузбасса, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области – Кузбасса.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Кемеровской области – Кузбасса, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;

6) пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;

7) в статье 13:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, предложений Губернатора Кемеровской области.

Экспертиза проектов законов Кемеровской области – Кузбасса и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, а также государственных программ (проектов государственных программ) включается в годовой план работы контрольно-счетной палаты по поручению Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса или предложению Губернатора Кемеровской области.»;

в пункте 4 слова «и запросы» исключить;

в пункте 6:

в абзаце втором слова «и запросы» исключить;

в абзаце четвертом слова «или запроса» исключить;

8) пункт 2 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

9) в статье 18:

пункт 1 после слов «финансовый контроль» дополнить словами «или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;

10) в статье 19:

в пункте 1 после слов «органы местного самоуправления» дополнить словами «и муниципальные органы», слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных» дополнить словами «бюджетных и иных»;

в пункте 3 после слов «органы местного самоуправления» дополнить словами «и муниципальные органы», слова «в течение одного месяца со дня получения представления» заменить словами «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения», слово «рассмотрения» заменить словом «выполнения»;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.»;

пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

11) в статье 21:

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание контрольно-счетной палаты.»;

пункт 6 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом, устанавливается контрольно-счетной палатой.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.».

 

Статья 2

Внести в Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 96-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» (Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2011, 29 сентября; 2020, 13 января) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Правовой статус и пенсионное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа

1. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.

2. Лицам, замещавшим должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, устанавливается пенсия за выслугу лет в размере и порядке, установленных муниципальным правовым актом для муниципальных должностей.»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Полномочия контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, установленными Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия:

1) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.»;

3) в наименовании статьи 4 слова «по запросам контрольно-счетных органов» заменить словами «контрольно-счетному органу».

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 30 сентября 2021 года.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса          С.Е. Цивилев

 

 

г. Кемерово

12 октября 2021 года

N 94-ОЗ

Закон Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области – Кузбасса в сфере осуществления деятельности контрольно-счетных органов в Кемеровской области – Кузбассе" от 12.10.2021 N 94-ОЗ