Закон Кемеровской области -Кузбасса от 29.10.2022 N 117-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области – Кузбассе"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Кемеровской области
«О межбюджетных отношениях в Кемеровской области – Кузбассе»
Принят Законодательным Собранием
Кемеровской области – Кузбасса
26 октября 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области – Кузбассе» (Кузбасс, 2005, 29 ноября; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 4 июля; 2010, 24 сентября; 2011, 14 декабря; 2013, 29 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 26 ноября, N 4200201511260008; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 28 декабря; 2017, 31 октября; 2019, 19 июля, 21 ноября; 2020, 5 октября, 23 декабря; Законодательный вестник Кузбасса, 2021, 15 ноября) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 статьи 3 слова «государственной власти» исключить;
2) дополнить статьей 6-6 следующего содержания:
«Статья 6-6. Единые нормативы отчислений от административных штрафов, установленных законом Кемеровской области – Кузбасса об административных правонарушениях, за нарушение законов и иных нормативных актов Кемеровской области – Кузбасса, вынесенных административными комиссиями, в местные бюджеты
Утвердить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от административных штрафов, установленных законом Кемеровской области – Кузбасса об административных правонарушениях, за нарушение законов и иных нормативных актов Кемеровской области – Кузбасса, вынесенных административными комиссиями, в размере 100 процентов суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет.»;
3) статью 12-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 12-1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам
Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам предоставляются из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, а также стимулирования применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Методики распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса.»;
4) в пункте 3 статьи 15 слова «государственной власти» исключить;
5) в статье 15-4 слова «государственной власти» исключить;
6) в пункте 3 приложения 3:
подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
«3.2.2. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по основным доходным источникам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), по формуле:
НП = НПндфл(j) + НПусн(j) + НПпсн(j) + НПнифл(j) +
+ НПтн(j) + НПземля(j),
где:
НПндфл(j) – налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПусн(j) – налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НПпсн(j) – налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
НПнифл(j) – налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
НПтн(j) – налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по транспортному налогу;
НПземля(j) – налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по земельному налогу и арендной плате за земельные участки.»;
подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
«3.2.3. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по видам доходных источников рассчитывается
по формуле:
НПij = ПНi x [0,2 x (БН(н-2) ij / SUM БН(н-2) ij) + 0,3 x
x (БН(н-1) ij / SUM БН(н-1) ij) + 0,5 x
x (БНн ij / SUM БНн ij)],
где:
ПНi – прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год по i-му доходному источнику (налогу на доходы физических лиц; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения; налогу на имущество физических лиц; транспортному налогу; земельному налогу; арендной плате за земельные участки);
БН(н-2) ij, БН(н-1) ij, БНн ij – показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по видам доходных источников в отчетном году и за 2 года до отчетного соответственно (н – отчетный год):
сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дополнительным нормативам отчислений; сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дифференцированным нормативам отчислений;
сумма налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения; сумма налога на имущество физических лиц; сумма транспортного налога, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа); сумма земельного налога; сумма арендной платы за земельные участки;
0,2, 0,3, 0,5 – доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа).»;
7) в приложении 7:
пункт 1 дополнить словами «(далее в настоящей методике – дифференцированные нормативы)»;
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Дифференцированные нормативы на очередной финансовый год и на первый год планового периода принимаются равными дифференцированным нормативам, установленным на соответствующие годы законом об областном бюджете на текущий финансовый год.»;
в пункте 2:
в абзаце первом слова «отчислений в бюджет соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения,» заменить словами «на второй год планового периода»;
в абзацах четвертом – шестом слова «очередной финансовый год» заменить словами «второй год планового периода»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Показатели УСНпр и УСНпрi применяются исключительно для расчета размеров дифференцированных нормативов и не являются прогнозируемой оценкой поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области в целом и с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) соответственно.»;
пункт 10 признать утратившим силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Губернатор
Кемеровской области – Кузбасса С.Е. Цивилев
г. Кемерово
29 октября 2022 года
N 117-ОЗ